Приветствую!
>У вертолёта проблема с идущей назад лопастью. С ростом скорости её скорость относительно воздуха падает почти до нуля. Проблема решалась бы (и решается) увеличением скорости вращения, но тогда у идущей вперёд лопасти скорость на конце выйдет на сверхзвук.
>Здесь же реализована концепция опережающей лопасти, когда подъёмная сила в полёте создаётся идущей вперёд лопастью, а идущая назад "болтается просто так", не создавая подъёмной силы. Конус получается несимметричный, как и распределение подъёмной силы. Проблема с разным поднятием лопастей решается жёсткостью винта (циклический шаг винта можно не менять, что упрощает дело, автомат перекоса для этого не задействуется).
>В горизонтальном полёте, ко всему, за счёт того, что тягу создаёт дополнительный винт, нет нужды наклоняться, что заметно снижает сопротивление.
>Камовцы (может, и сикорскиие, не знаю), кстати, к этому добавляют уменьшение скорости вращения. Идущая назад лопасть начинает даже обдуваться в обратную сторону. Но, поскольку угол атаки - ноль, то и пофиг. На скорости у камовцев винт вращается только для того, чтобы центробежной силой поддерживать форму лопастей. Конус вообще не образуется, и опасности перехлёста тоже минимизируются/исчезают.
Такая схема, кстати, должна существенно ухудшить маневренность на малых скоростях, так как поступательная скорость создается только пропеллером, а его диаметр в разы меньше несущего винта, плюс как "задних ход" давать, тот еще вопрос.
С уважением, Danilmaster
на малых скоростях - зачем? Там обычная работа автомата перекоса
с ростом скорости, с учётом получающейся воздушной скорости лопасти, идущей назад, алгоритм перекоса может меняться весьма плавно. И на соответствующей скорости приходить к нулю. Идущая вперёд лопасть тоже имеет проблему, приближаясь к скорости звука на конце лопасти - и тогда начинают снижать скорость вращения винта, приводя (как пишут камовцы) к положению, когда винт крутится только ради сохранения жёсткости лопастей.
В общем, чрезвычайно остроумная, красивая - и совершенно бесперспективная схема.