От Nagel
К All
Дата 25.12.2018 19:12:43
Рубрики WWII; ВВС; 1917-1939;

Налёт на Тайвань.

Вопрос. Налет советских летчиков-добровольцев на Тайвань в 1938 г. Есть ли документальные подтверждения налёта? Или кроме мемуаров советских летчиков нет ничего.

От ZaReznik
К Nagel (25.12.2018 19:12:43)
Дата 25.12.2018 20:31:55

Re: Налёт на...

>Вопрос. Налет советских летчиков-добровольцев на Тайвань в 1938 г. Есть ли документальные подтверждения налёта? Или кроме мемуаров советских летчиков нет ничего.

ЕМНИП, китайские источники Дёмин разбирал в своем "кирпиче" про китайскую авиацию.

От badger
К Nagel (25.12.2018 19:12:43)
Дата 25.12.2018 19:38:42

Re: Налёт на...

>Вопрос. Налет советских летчиков-добровольцев на Тайвань в 1938 г. Есть ли документальные подтверждения налёта? Или кроме мемуаров советских летчиков нет ничего.

Пишуть, что налёт был, но без значительного урона японцам:

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=1197423



Был ещё известный налёт 3 октября 1939 на Ханькоу:

https://topwar.ru/37635-kak-sovetskie-letchiki-razbombili-krupneyshuyu-aviabazu-yaponii.html

От Паршев
К badger (25.12.2018 19:38:42)
Дата 25.12.2018 22:37:53

Re: Налёт на...

>>Вопрос. Налет советских летчиков-добровольцев на Тайвань в 1938 г. Есть ли документальные подтверждения налёта? Или кроме мемуаров советских летчиков нет ничего.
>
>Пишуть, что налёт был, но без значительного урона японцам:

>
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=1197423

Ну это японцы пишут, причем вразнобой.



>Был ещё известный налёт 3 октября 1939 на Ханькоу:

> https://topwar.ru/37635-kak-sovetskie-letchiki-razbombili-krupneyshuyu-aviabazu-yaponii.html

Сакаи довольно подробно этот налет описал, поскольку принимал участие. В Сети его мемуар есть.

От badger
К Паршев (25.12.2018 22:37:53)
Дата 26.12.2018 03:57:54

Re: Налёт на...

>Ну это японцы пишут, причем вразнобой.

Топик-стартер хотел именно "с той стороны" мнение. "Та сторона" в данном случае именно японцы.



>>Был ещё известный налёт 3 октября 1939 на Ханькоу:
>
>>
https://topwar.ru/37635-kak-sovetskie-letchiki-razbombili-krupneyshuyu-aviabazu-yaponii.html
>
>Сакаи довольно подробно этот налет описал, поскольку принимал участие. В Сети его мемуар есть.

Специалисты на "цусиме" считают, что было три налёта, 3 и 14 и 30 октября

В первый убили немного японцев, во второй убили чуть-чуть японцев и 50-60 самолётов, третий был совсем безрезультатный, так как японцы выучили уроки второго налёта:

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=1266696#p1266696

И что Сакаи спутал налёт 3 октября ( он пишет именно про 3-е) и налёт 14 октября.


А также был ешё налёт на Нанкинский аэродром 26 января 1938:

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=1274642#p1274642

От badger
К badger (26.12.2018 03:57:54)
Дата 26.12.2018 04:06:10

Re: Налёт на...

>>Сакаи довольно подробно этот налет описал, поскольку принимал участие. В Сети его мемуар есть.

Вот это описание, в котором Сакаи подчеркивает, что речь о налете 3 октября 1939, по мнению исследователей относится к налету 14 октября, а не к налету 3 октября, а также что бомбили ДБ-3, а не СБ, на самом деле:


Письма из дома очень меня обрадовали, и теперь я даже начал напевать во время работы. Я помню этот день совершенно отчетливо. 3 октября 1939 года. Я только что кончил читать почту и теперь чистил пулеметы на своем самолете. На аэродроме царили мир и покой. О чем беспокоиться? Мы громили китайцев и иностранных пилотов каждый раз, когда встречали их в воздухе.

Внезапно тишину нарушили громкие вопли с вышки управления полетами. И совершенно внезапно, без всякого предупреждения, воздух потряс ужасный грохот. Земля начал подпрыгивать и трястись, ударная волна больно ударила по ушам. Кто-то взвизгнул, хотя это уже и не требовалось: «Воздушный налет!» А затем завыли сирены, хотя это предупреждение явно запоздало.

Времени размышлять у нас уже не было, следовало попытаться добежать до убежища. Грохот взрывающихся бомб слился в один сплошной гул. Над аэродромом поднялось облако дыма, я слышал свист разлетающихся в разные стороны осколков. Несколько других пилотов вместе со мной помчались из мастерской к убежищу. Я низко пригибался, чтобы не попасть под летящие осколки, и шлепнулся на землю между двумя большими водяными цистернами. И очень вовремя. Вскоре хранилище пулеметных лент со страшным грохотом взлетело на воздух в облаке дыма и огня. Затем серия бомб легла поперек аэродрома. Взрывы больно ударили по ушам и засыпали нас землей.

Если бы я упал на землю хотя бы на секунду позже, это наверняка стало бы концом. Когда бомбы кончили рваться, я поднял голову и посмотрел, что же происходит. Сквозь непрерывный грохот разрывов по всему аэродрому слышались отчаянные крики и стоны. Люди, лежавшие вокруг меня, получили ранения. Я пополз было к ближайшему пилоту, но тут внезапно тело резанула сильная боль. Я торопливо ощупал себя и понял, что брюки пропитались кровью. Хотя боли была ужасной, раны, к счастью, оказались неглубокими. [310]

А затем я совершенно потерял голову. Я вскочил на ноги и снова побежал. На этот раз я помчался к взлетной полосе, то и дело опасливо поглядывая в небо. Над головой я заметил 12 бомбардировщиков в четком строю, которые описывали широкий круг на высоте по крайней мере 20000 футов. Это были русские двухмоторные бомбардировщики СБ, основные бомбардировщики китайских ВВС. Было бы бессмысленно отрицать смертоносную, эффективность их внезапной атаки. Нас застигли врасплох. Ни один человек ни о чем не подозревал, пока бомбы со свистом не полетели вниз. Когда я осмотрел аэродром, то испытал сильное потрясение.

Большинство из 200 армейских и флотских бомбардировщиков, выстроенных крыло к крылу на длинных рулежных дорожках, теперь пылало. Высокие столбы пламени поднимались, когда взрывались топливные баки, в воздух летели огромные клубы дыма. Те самолеты, которые еще не горели, были изрешечены множеством осколков, из пробитых баков струями хлестал бензин. Огонь перекидывался с самолета на самолет, с жадностью пожирая бензин. И вот бомбардировщики и истребители, один за другим, охватывало пламя. Бомбардировщики взрывались, словно петарды, истребители горели, как коробки спичек.

Я побежал вокруг горящих самолетов, словно спятил, отчаянно пытаясь найти хоть один целый истребитель. Каким-то чудом несколько «Клодов», стоявших отдельно, избежали уничтожения. Я прыгнул в кабину самолета, запустил двигатель и, не дожидаясь, пока он прогреется, повел истребитель по дорожке.


http://militera.lib.ru/memo/other/sakai_s/05.html

От Паршев
К badger (26.12.2018 04:06:10)
Дата 26.12.2018 23:48:44

Re: Налёт на...


>Вот это описание, в котором Сакаи подчеркивает, что речь о налете 3 октября 1939, по мнению исследователей относится к налету 14 октября, а не к налету 3 октября, а также что бомбили ДБ-3, а не СБ, на самом деле:


Бомбардировщики он спутал, потому что не догнал, и он был единственным поднявшим истребитель, за что и отличён. Но отрицание эффективности этих налетов компрометирует и отрицание эффективности налета на Тайвань.

От badger
К Паршев (26.12.2018 23:48:44)
Дата 27.12.2018 07:17:48

Re: Налёт на...

>Бомбардировщики он спутал, потому что не догнал, и он был единственным поднявшим истребитель, за что и отличён. Но отрицание эффективности этих налетов компрометирует и отрицание эффективности налета на Тайвань.

Эффективность налёта 14 октября 1939 японцами не отрицается.