От Романов
К All
Дата 22.12.2018 10:58:37
Рубрики 11-19 век;

Свечин о чинопроизводстве в Прусской армии.

...Первые 20 лет своей службы прусские офицеры продвигались по служебной лестнице очень медленно, и только в высших чинах карьера развивалась быстро – и то не путем перескакивания младших через старших сверстников, а путем беспощадного увольнения с действительной службы всех офицеров, не пригодных для занятия по очереди высшей должности. Это оказалось возможным лишь благодаря установленной удачной системы аттестаций..
Свечин А.А. Эволюция военного искусства. С древнейших времен до наших дней. В 2 т. Т. 2. / М.: Государственное издательство Отдел военной литературы, 1927. С.187.
ignorare legis est lata culpa

От Kosta
К Романов (22.12.2018 10:58:37)
Дата 23.12.2018 12:16:33

Re: Свечин о...

>...Первые 20 лет своей службы прусские офицеры продвигались по служебной лестнице очень медленно, и только в высших чинах карьера развивалась быстро – и то не путем перескакивания младших через старших сверстников, а путем беспощадного увольнения с действительной службы всех офицеров, не пригодных для занятия по очереди высшей должности. Это оказалось возможным лишь благодаря установленной удачной системы аттестаций..

Аттестация - это только часть системы. Еще об одной писал в 1901 году Баумгартен в "Военном сборнике" (заранее прошу прощения а нераспознанные буквы, но, по моему, всё понятно):

"Каждый офицеръ германской артилерш знаетъ, что ему предстоитъ въ течете своей службы три раза пройти школу: въ чине младшаго поручика, въ чине старшаго поручика—непосредственно передъ получешемъ батареии въ чине штабъ-офицера. Онъ знаетъ, что въ школе ему придется выказать свое спещальное знате и умете, действуя при трудныхъ услов1яхъ обстановки, подъ строгимъ контролемъ знатоковъ дела, и что тамъ онъ встретить властную и неотразимую критику, выражаемую не только словомъ, но и примеромъ.

Офицеръ сознаетъ, что въ школе его исполнете будетъ подлежать сравпешю съ образцовымъ исполнетемъ настоящихъ мастеровъ искусства; его самолюб1е поневоле возбуждается до крайнихъ пределовъ и, въ предвиден!и предстоящаго испыташя, понуждаетъ его постоянно следить за успехами своей спещальности, чтобы въ своемъ искусстве не отстать отъ требовашй времени и не оказаться въ унизительномъ положепш невежды по отношению къ своему прямому професю- нальному делу.

Такимъ образомъ, въ Германш приходятъ къ сознанда, что та пора, когда военно-учебныя заведешя могли еще считаться способными снабжать своихъ воспитанниковъ запасомъ знатя и уметя, хватавшимъ на всю ихъ службу, миновали безвозвратно. По крайней мере, въ техъ мерахъ, которыя проведены тамъ, это сознаше обнаруживается довольно отчетливо."

От Романов
К Kosta (23.12.2018 12:16:33)
Дата 23.12.2018 14:12:55

Re: Свечин о...

>>...Первые 20 лет своей службы прусские офицеры продвигались по служебной лестнице очень медленно, и только в высших чинах карьера развивалась быстро – и то не путем перескакивания младших через старших сверстников, а путем беспощадного увольнения с действительной службы всех офицеров, не пригодных для занятия по очереди высшей должности. Это оказалось возможным лишь благодаря установленной удачной системы аттестаций..
>
>Аттестация - это только часть системы. Еще об одной писал в 1901 году Баумгартен в "Военном сборнике" (заранее прошу прощения а нераспознанные буквы, но, по моему, всё понятно):

>"Каждый офицеръ германской артилерш знаетъ, что ему предстоитъ въ течете своей службы три раза пройти школу: въ чине младшаго поручика, въ чине старшаго поручика—непосредственно передъ получешемъ батареии въ чине штабъ-офицера. Онъ знаетъ, что въ школе ему придется выказать свое спещальное знате и умете, действуя при трудныхъ услов1яхъ обстановки, подъ строгимъ контролемъ знатоковъ дела, и что тамъ онъ встретить властную и неотразимую критику, выражаемую не только словомъ, но и примеромъ.

>Офицеръ сознаетъ, что въ школе его исполнете будетъ подлежать сравпешю съ образцовымъ исполнетемъ настоящихъ мастеровъ искусства; его самолюб1е поневоле возбуждается до крайнихъ пределовъ и, въ предвиден!и предстоящаго испыташя, понуждаетъ его постоянно следить за успехами своей спещальности, чтобы въ своемъ искусстве не отстать отъ требовашй времени и не оказаться въ унизительномъ положепш невежды по отношению къ своему прямому професю- нальному делу.

>Такимъ образомъ, въ Германш приходятъ къ сознанда, что та пора, когда военно-учебныя заведешя могли еще считаться способными снабжать своихъ воспитанниковъ запасомъ знатя и уметя, хватавшимъ на всю ихъ службу, миновали безвозвратно. По крайней мере, въ техъ мерахъ, которыя проведены тамъ, это сознаше обнаруживается довольно отчетливо."

Таким образом двойное стимулирование - будешь совершенствоваться - будешь расти, не будешь - уволят.
ignorare legis est lata culpa