От Flanker
К Дмитрий Козырев
Дата 21.12.2018 16:39:43
Рубрики Современность;

Re: К слову...

>>Да как сказать. Байку про летное руководство канатоходцу помните или напомнить ? :)
>>Вспомните о прелестях управления тем же И-16 или ДБ-3 и возможно Рычагов был не так уж и не прав.
>
>А если вспомнить пионеров авиации, самолеты периода ПМВ - там с т.з. конструкций и отказоустойчивости все было много хуже.
Это не совсем так. Тот же ишак был реально сложен в управлении по сравнению со многими бипланами ПМВ.
Служба и работа в авиации в тот период действительно была сопряжена с риском для жизни и туда шли, не побоюсь пафоса - энтузиасты и романтики (возможно и адреналиновые наркоманы).
Все верно.
>В отношении же СССР верхнее руководство не могло не сознавать контекст ситуации:
>- авиация достаточно молодой и высокотехнологичный род войск
>- промышленность СССР все еще находится в нелучшей ситуации
>- меж тем международная ситуация такова, что необходимо массово выпускать самолеты, постоянно разрабатывать новые модели (т.к. очень быстрый прогресс) и готовить летчиков
>- при этом конструкторы и промышленность дают лучшее из того что могут дать.
>При этом Рычагов говорит:
>"Вы" - т.е. противопоставляет себя руководству
>"заставляете нас летать" - комплектование авиации в тот момент добровольное, нет отбоя от желающих. Руководитель не согласный с ситуацией, не способный и не готовый на нее влиять должен подавать в отставку.
Боюсь что тогда подавать в отставку было не принято :)
>"На гробах" - см. выше. А какова альтернатива?
>Потому и "вы не должны были так сказать" (с)
Понятно что Рычагов не должен был так говорить. Но тот же И-16 таки выделялся из ряда практически всего что тогда летало в мире по своей хитровыделанности в управлении. Я это к тому что у этой проблемы было как минимум две стороны.