От badger
К Романов
Дата 16.12.2018 17:56:03
Рубрики Современность;

Если бы мы были не на историческом форуме - я бы с радостью разделил ваше восхищ

>Ну им же жизнью не рисковать, грязь по полям не месить. И эффективность их в результате - не очень.

восхищение героической и благородной профессией военного.

Но мы именно на военно-историческом ( и знаём, что далеко не все военные непрерывно месят грязь и рискуют жизнью, а некоторые, вообщем-то, практически всю свою карьеру проводят в условиях не намного хуже, чем учительские) и регулярно читаем написанное друг-другом о том, как "учитель выиграл войну", вот например, свежее:

https://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/archive/2868/2868781.htm

и что интересно - никто не спорит с этой идеей она принимается как очевидное, фактически.

При этом про своих учителей пишется примерно такое:

https://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/archive/2866/2866473.htm

и никто не переживает о том, что там нам такой учитель с такой зарплатой в долговременной перспективе выиграет.


Я не против ничуть больших доходов военных, я даже за, но будучи на историческом форуме, я должен оценивать ситуацию в комплексе, а комплекс у нас сильно не радостный - буквально недавний пример СССР, где перекос в сторону военных расходов никаким образом страну не спас, хотя в военном отношении безопасность государства была, безусловно обеспечена.

А ведь с учителями ещё полпроблемы, учителя по всему миру, не то что бы много зарабатывают, а вот у врачей в некоторых странах доходы намного выше, и обеспечить в нашей мед.системе, хотя бы сравнительно нашего уровня жизни такой доход врачам задача совсем нетривиальная.

Можно, конечно, забить на это, платить врачам и учителям и дальше копейки, военным обеспечивая достойный уровень жизни, но в долговременной, цивилизационной перспективе - это путь в проспасть, причём по граблям, причём путь по граблям уже пройденный как минимум раз.

От Романов
К badger (16.12.2018 17:56:03)
Дата 16.12.2018 18:35:59

Re: Если бы...

>>Ну им же жизнью не рисковать, грязь по полям не месить. И эффективность их в результате - не очень.
>
>восхищение героической и благородной профессией военного.

>Но мы именно на военно-историческом ( и знаём, что далеко не все военные непрерывно месят грязь и рискуют жизнью, а некоторые, вообщем-то, практически всю свою карьеру проводят в условиях не намного хуже, чем учительские) и регулярно читаем написанное друг-другом о том, как "учитель выиграл войну", вот например, свежее:

>
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/archive/2868/2868781.htm

>и что интересно - никто не спорит с этой идеей она принимается как очевидное, фактически.

>При этом про своих учителей пишется примерно такое:

> https://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/archive/2866/2866473.htm

>и никто не переживает о том, что там нам такой учитель с такой зарплатой в долговременной перспективе выиграет.


>Я не против ничуть больших доходов военных, я даже за, но будучи на историческом форуме, я должен оценивать ситуацию в комплексе, а комплекс у нас сильно не радостный - буквально недавний пример СССР, где перекос в сторону военных расходов никаким образом страну не спас, хотя в военном отношении безопасность государства была, безусловно обеспечена.

>А ведь с учителями ещё полпроблемы, учителя по всему миру, не то что бы много зарабатывают, а вот у врачей в некоторых странах доходы намного выше, и обеспечить в нашей мед.системе, хотя бы сравнительно нашего уровня жизни такой доход врачам задача совсем нетривиальная.

>Можно, конечно, забить на это, платить врачам и учителям и дальше копейки, военным обеспечивая достойный уровень жизни, но в долговременной, цивилизационной перспективе - это путь в проспасть, причём по граблям, причём путь по граблям уже пройденный как минимум раз.
Не надо передергивать, вопрос так не стоял. Вопрос был в том, почему люди идут в учителя, хотя там мало платят. И выбор между учителями и военными мнимый. Нужна и тем и другим достойная зарплата.
ignorare legis est lata culpa

От badger
К Романов (16.12.2018 18:35:59)
Дата 17.12.2018 11:58:53

Re: Если бы...

>Не надо передергивать, вопрос так не стоял. Вопрос был в том, почему люди идут в учителя, хотя там мало платят.

Я не передергиваю, я обращаю внимание на то, что постановка вопроса очень узкая для исторического форума. С одной стороны вы правы, дефицит офицеров в ПМВ в РИА был, с другой стороны, с историчекой точки зрения мы должны понимать, что причиной выхода из войны РИ было не военное поражение, а отказ гражданского общества поддерживать далее войну, несмотря на то, что военное положение было достаточно благополучным( особенно по сравнению с ВМВ), а перспективы были и вовсе хорошими - явно немцам было тяжело вести войну на два фронта, до победы оставалось уже немного, собственно. Но объяснить это власть гражданскому обществу не сумела, отчасти оттого, что вообще уровень грамотности этого гражданского общества( и политической и даже обычной грамотности) был очень низкий, так и потому, что на среднему уровне не было широкой прослойки пользующихся уважением гражданского общества образованных людей - то есть учителей.

СССР в ВМВ испытывал тоже гиганский офицерский голод, но повышенный за период между войнами уровень образования населения позволил и готовить больше офицеров ускоренным методом в офицерских школах, и производить отличившихся солдат и сержантов в офицеры "на месте", за счёт того, что заметная доля солдат и сержантов имела уже намного лучшее образование, нежели в ПМВ.

Таким образом, говоря о предложенной проблеме, мы должны иметь в виду, что у неё помимо прямых решений, есть и косвенные.


>И выбор между учителями и военными мнимый. Нужна и тем и другим достойная зарплата.

Естественно, мнимый, более того, офицерам повысить уровень благосостояния намного проще, чем учителям, их всего-то 300 тыс. примерно, а учителей больше миллиона, а всего работников педагогической сферы под два миллиона (дошкольные, ВУЗовские, профтехобразование). Но, всё же, сравнивая, надо не забывать, что офицеры, кроме денежного довольствия имеют и другие льготы, такие как военная ипотека и служебные квартиры, поэтому реплики про то, что учителя де, за сидение в тёплых школах, получают нормально - они контрпродуктивны в таком диалоге.

От badger
К badger (17.12.2018 11:58:53)
Дата 17.12.2018 12:02:54

Re: Если бы...

>СССР в ВМВ испытывал тоже гиганский офицерский голод, но повышенный за период между войнами уровень образования населения позволил и готовить больше офицеров ускоренным методом в офицерских школах, и производить отличившихся солдат и сержантов в офицеры "на месте", за счёт того, что заметная доля солдат и сержантов имела уже намного лучшее образование, нежели в ПМВ.

Вот по ВОВ цифры:

https://biography.wikireading.ru/92754

Произведено из рядовых и сержантов 266 тыс в офицеры за войну, всего обучено офицеров за войну больше, чем призвано из запаса.

От badger
К badger (17.12.2018 12:02:54)
Дата 17.12.2018 12:31:20

Re: Если бы...

>Вот по ВОВ цифры:

>
https://biography.wikireading.ru/92754

>Произведено из рядовых и сержантов 266 тыс в офицеры за войну, всего обучено офицеров за войну больше, чем призвано из запаса.

А вот ПМВ:

Как уже приходилось отмечать1, встречающиеся в литературе оценки общей численности офицеров, выпущенных из военных училищ (около 80 тыс.) и школ прапорщиков (около 110 тыс.), сделанные на основании общих цифр производств за отдельные периоды или по отдельным видам военно-учебных заведений, сильно занижены (на самом деле эти цифры должны составлять как минимум 92 и 140 тыс. соответственно).

http://pstgu.ru/download/1415698243.3volkov.pdf


В ВОВ из рядовых и сержантов только в офицеры произведено больше, чем в ПМВ подготовлено прапрощиков. ( правда, рост в целом количества офицеров тоже был в разы).


При этом:

В военные училища и школы прапорщиков направлялись лица (как впервые
призванные, так и из запаса), имевшие образовательный ценз хотя бы 2-го раз-
ряда (к 1-му разряду относились окончившие не менее 6 классов гимназии и рав-
ных ей учебных заведений, а также имевшие законченное или незаконченное высшее образование, а ко 2-му — окончившие не менее 4-х классов гимназий, а также городские и уездные училища); только 6-я Московская школа прапорщиков была предназначена для полных Георгиевских кавалеров без образовательного ценза.


Проблема была не только в самом дефиците офицеров, но и в том, что комплектовать их приходилось лицами, имевшими не менее 4 классов гимназии, при том что полный курс гимназии был 8-летним.


От Km
К Романов (16.12.2018 18:35:59)
Дата 16.12.2018 18:45:24

Re: Если бы...

Добрый день!

>И выбор между учителями и военными мнимый. Нужна и тем и другим достойная зарплата.

Прекрасный пример постановки задачи, не обеспеченной ресурсами.

С уважением, КМ