От А.Никольский
К All
Дата 10.12.2018 09:38:53
Рубрики ВВС;

По поводу проблем двигателя Суперджета - мнение замминистра промышленности

мнение насчет проблем с горячей частью подтверждает. И вообще интересно, в том числе про обсуждавшийся тут композитный Ан-2
https://www.aex.ru/docs/3/2018/11/30/2845/
Ну и вершина регионального сегмента – Superjet 100. мы испытываем мощнейшие сложности, связанные с нашим партнерством с французскими партнерами по двигателю SaM146. У коллег жесткая бизнес-модель и идти на симметричные снижения стоимости владения двигателем они не готовы. Разбирая все проблемы эксплуатации двигателя с региональными компаниями, мы видим, что и они пользуются сложившейся ситуацией, стремятся занять более выгодное для себя положение, в наших спорах с французами. Мы понимаем, что нам надо создать банк подменных двигателей. Такая программа у ОДК есть. Документацию на полную разборку/сборку двигателей на территории рыбинского завода мы получили. Первый двигатель там уже полностью отремонтирован, то есть, разобран-собран. Вопрос коммерческий – идет торговля, за сколько мы с французами сговоримся. Мы понимаем, что условия, которые они выставляют по покупке/аренде подменных двигателей у компании PowerJet, неприемлемы для российских региональных авиакомпаний. Просто не приемлемы и все. А качество самого двигателя вне гарантийного срока и внутри гарантийного срока, вызывает вопросы по горячей части (горячая часть - французская производственная зона ответственности). С этим двигателем нам все равно жить и дальше. Это решение предшествующих периодов и никто не мог знать, что оно так пойдет. Безусловно, будем мучиться с этим двигателем, пока не произведем свой. Производство двигателя такого размера, такого класса тяги у нас заложено. Но мы должны понимать, что двигателестроение это значительный срок создания продукта, и мы не можем сказать, что через 5 лет мы разработаем свой двигатель такого класса.


От Андю
К А.Никольский (10.12.2018 09:38:53)
Дата 22.12.2018 13:36:22

В последнем Air&Cosmos помещена маленькая заметка (+)

Здравствуйте,

о том, что Brussels Airlines отказываются от 4-х лизинговых "сушек" в пользу 4-х "Бомбардье". Причина -- якобы многочисленные технические неполадки, случившиеся прошлым летом.

Всего хорошего, Андрей.

От landman
К А.Никольский (10.12.2018 09:38:53)
Дата 21.12.2018 21:34:40

Суперджет 100 с двигателем SaM146 получил ETOPS

Доброго всем времени суток

"Европейское авиавласти одобрили ETOPS (полет с одним отказавшим мотором) в 120 мин для турбовентиляторных двигателей SaM146, устанавливаемых на российский региональный самолет Superjet 100. Это одобрение, утвержденное в середине декабря, даст возможность эксплуатантам воздушного судна более гибко выстраивать траектории полета.
Получение ETOPS особенно актуально для бизнес-версии Superjet 100, которая в следующем году получит дальность полета 7200 км и сможет без посадки летать из Москвы до Владивостока. А с учетом того, что в восточной части России не так много аэропортов, тем более круглосуточных, нововведение позволит оптимизировать маршруты авиакомпаниям РФ, эксплуатирующим российские региональные машины."


Вопрос: а что за модификация Superjet 100 с дальностью 7200 км.?

С уважением Олег

От kpp12
К А.Никольский (10.12.2018 09:38:53)
Дата 10.12.2018 15:52:05

Пишут, нет уже такой проблемы.

Французский участник кооперации по созданию двигателей PowerJet SaM146 — компания Safran доработала камеру сгорания для этого мотора. Такое заявление сделал директор проекта по ремоторизации самолета Бе-200 данными моторами Илья Конюхов на X Международной конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России — 2018", комментируя ситуацию с эксплуатацией SaM146, которая вызывает проблемы у операторов Superjet 100 (SSJ 100).

"На сегодняшний момент французская сторона (а именно она является разработчиком "горячей" части) провела доработку — мероприятия, связанные с полным исправлением ситуации. То есть сейчас все новые двигатели, которые выпускаются, идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной, которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации", — сказал Илья Конюхов. По словам топ-менеджера, те дефекты, которые сегодня обнаруживаются, связаны с тем, что еще не на всех двигателях при ремонтах такая замена произведена.

http://www.ato.ru/content/safran-dorabotala-kameru-sgoraniya-dlya-sam146

От А.Никольский
К kpp12 (10.12.2018 15:52:05)
Дата 10.12.2018 16:01:33

еще лучше

но неясно, начиная с какой машины доработка и каков объем необходимого ремонта, возможно, он большой

От kpp12
К А.Никольский (10.12.2018 16:01:33)
Дата 10.12.2018 18:07:48

Re: еще лучше

>но неясно, начиная с какой машины доработка и каков объем необходимого ремонта, возможно, он большой

там ещё писали что ремонт полностью на сатурне будет проводиться, типа, все разрешения получили и даже уже один пробный двигатель разобрали и собрали.

От SSC
К А.Никольский (10.12.2018 09:38:53)
Дата 10.12.2018 10:30:38

По Су-100 интервью откровенно доставляет

Здравствуйте!

Самые яркие моменты:

//Это решение предшествующих периодов и никто не мог знать, что оно так пойдет.

Ага, ага.

//И, наконец, программа постпродажного обслуживания. Это кричащая проблема...Выходя на рынок мы не знали, не имели опыта построения систем постпродажного обслуживания.

Вот оно что, Михалыч! И как бы уже забыто, что Пого громогласно пилил средства как раз под предлогом создания "не имеющей аналогов" системы сервиса.


Про скандал с Интерджетом министр деликатно не упомянул, зато теперь основные клиенты, оказывается - наши региональщики, про эпические планы захвата мирового рынка уже не вспоминаем.

С уважением, SSC

От Пехота
К SSC (10.12.2018 10:30:38)
Дата 10.12.2018 16:59:54

Re: По Су-100...

Салам алейкум, аксакалы!

>//Это решение предшествующих периодов и никто не мог знать, что оно так пойдет.

>Ага, ага.

А что "ага"? Или это Вы всем рассказывали здесь, что Сафран налажает с двигателем?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От А.Никольский
К Пехота (10.12.2018 16:59:54)
Дата 11.12.2018 13:02:24

Еще бы отметил, что французы были безальтернативны

Поскольку "большой тройке" разработка такого мотора была неинтересна, а больше в общем и не с кем.

От SSC
К А.Никольский (11.12.2018 13:02:24)
Дата 11.12.2018 22:52:12

Альтернатива была у Су-100

Здравствуйте!

А так, да, одно корявое решение тянет за собой куст последующих корявых решений - классика управления.

С уважением, SSC

От А.Никольский
К SSC (11.12.2018 22:52:12)
Дата 12.12.2018 08:54:59

Что это такое? 100% из отечественных деталей?

тогда двигатель был бы украинский :)
ну а из отечественных деталей он бы стоил заметно дороже, сделали бы его сильно позже, и экспортных перспектив был бы ноль, то есть получился бы ублюдок типа Ан-148 (собственно, вот он, "отечественный" Суперджет, а вся демагогия про нерусский SSJ растет из пиара Ан-148)

От SSC
К А.Никольский (12.12.2018 08:54:59)
Дата 13.12.2018 00:05:28

Сами знаете

Здравствуйте!

>тогда двигатель был бы украинский :)

Украинский двигатель изначально имел локализацию куда выше чем сам146 имеет сейчас, и ничто не мешало её увеличить, что явно обошлось бы дешевле чем то УГ, что получилось совместно с французами.

>ну а из отечественных деталей он бы стоил заметно дороже, сделали бы его сильно позже,

Ну зачем врать то так прямо, или Вы уже тоже в шеренге эффективных, которым всё божья роса? Альтернатива Су-100 летала тогда, когда этот погосяновский ублюдок не существовал даже в зародыше.

Я напомню забывчивым немного истории: для того, чтобы продавить нелепое (или преступное - по вкусу) решение о проектировании нового самолёта при наличии летающего, изменили требования госконкурса-2003: со 100-местной машины до 60-местной.

>и экспортных перспектив был бы ноль,

И сейчас их ноль. Спрос за рубежом на суперджет существует только по предельно демпинговой цене (и как показывает опыт с Интерджетом - ещё и с периодическими доплатами покупателю чтобы назад не возвращали), так любой наш самоль из современных можно продавать, в своё время ТНТ задёшево купили три Ту-204 и были очень довольны покупкой.

>то есть получился бы ублюдок типа Ан-148 (собственно, вот он, "отечественный" Суперджет, а вся демагогия про нерусский SSJ растет из пиара Ан-148)

Ублюдок получился у Погосяна, никому не нужный после окончания сладкой фазы освоения средств кроме его "политических инвесторов". И сохраняют проект в живых исключительно по пиар-мотивам уровня первых лиц.

Отечественный же региональный джет получил ограниченный сертификат типа ещё в 2003. Основная претензия к нему (придуманная известным лидером рейтинга "геи России") заключалась в низком экспортном потенциале - и сейчас мы видим, как сотнями пого-джетов хотят нагрузить российские АК, с заливом госфинансов в лизинг. Полный провал проекта, не видеть это могут только патриоты первого канала.

С уважением, SSC

От Alexeich
К SSC (13.12.2018 00:05:28)
Дата 13.12.2018 11:39:05

Re: Сами знаете

>>тогда двигатель был бы украинский :)
>
>Украинский двигатель изначально имел локализацию куда выше чем сам146 имеет сейчас, и ничто не мешало её увеличить, что явно обошлось бы дешевле чем то УГ, что получилось совместно с французами.

Локализацию-то он может и имел, а вот некоторыми важными характеристиками уступал.

>>ну а из отечественных деталей он бы стоил заметно дороже, сделали бы его сильно позже,
>
>Ну зачем врать то так прямо, или Вы уже тоже в шеренге эффективных, которым всё божья роса? Альтернатива Су-100 летала тогда, когда этот погосяновский ублюдок не существовал даже в зародыше.

Не альтернатива. Чтобы "баклажан" стал альтернативой, его бы пришлось перепроектировать практически с нуля. Ну или мириться с неприемлемыми коммерческими характеристиками.

>Я напомню забывчивым немного истории: для того, чтобы продавить нелепое (или преступное - по вкусу) решение о проектировании нового самолёта при наличии летающего, изменили требования госконкурса-2003: со 100-местной машины до 60-местной.

Что, именно для этого и только для этого? Вы уверены? У Вас инсайд? Поделитесь.

>>и экспортных перспектив был бы ноль,
>
>И сейчас их ноль. Спрос за рубежом на суперджет существует только по предельно демпинговой цене (и как показывает опыт с Интерджетом - ещё и с периодическими доплатами покупателю чтобы назад не возвращали),

Вы не понимаете разницы между отсутствием перспектив устаревшего на момент разработки самолета с отсутвием перспектив у технически адекватного своему времени самолета? Поясняю, все "прочие причины". начиная с проблем с обслуживанием и кончая политическими вводными последних лет, только усилисились бы с "чисто отечественным продуктом", а тезнические характеристики были бы хуже.

>так любой наш самоль из современных можно продавать, в своё время ТНТ задёшево купили три Ту-204 и были очень довольны покупкой.

Не "задешево купили", а брали в мокрый лизинг у Сирокко и Авистара ЕМНИС.

>>то есть получился бы ублюдок типа Ан-148 (собственно, вот он, "отечественный" Суперджет, а вся демагогия про нерусский SSJ растет из пиара Ан-148)
>
>Ублюдок получился у Погосяна, никому не нужный после окончания сладкой фазы освоения средств кроме его "политических инвесторов". И сохраняют проект в живых исключительно по пиар-мотивам уровня первых лиц.

Проект сохраняют живым потому что это единственное отечественное серийное производство реактивных самолетов.

>Отечественный же региональный джет получил ограниченный сертификат типа ещё в 2003. Основная претензия к нему (придуманная известным лидером рейтинга "геи России") заключалась в низком экспортном потенциале

Юхня, где Вы такого начитались? Главная претензия была к нему - никому он нафиг не нужен оказался в том виде в каком существовал на тот момент, ни за рубежом, ни в рубежах. Очередь эксплуатантов не выстроилась, кроме каких-то фриков.

> - и сейчас мы видим, как сотнями пого-джетов хотят нагрузить российские АК, с заливом госфинансов в лизинг. Полный провал проекта, не видеть это могут только патриоты первого канала.

Ну может быть, может быть.

От den~
К Alexeich (13.12.2018 11:39:05)
Дата 13.12.2018 20:42:58

а стремление к запуску в производство обратно Ил-96 как тогда оценивать?

с учетом вашей, и не только вашей, позиции:

>Вы не понимаете разницы между отсутствием перспектив устаревшего на момент разработки самолета с отсутвием перспектив у технически адекватного своему времени самолета? Поясняю, все "прочие причины". начиная с проблем с обслуживанием и кончая политическими вводными последних лет, только усилисились бы с "чисто отечественным продуктом", а тезнические характеристики были бы хуже.


От Alexeich
К den~ (13.12.2018 20:42:58)
Дата 14.12.2018 11:39:49

Re: а стремление...

>с учетом вашей, и не только вашей, позиции:

я не вполне понимаю о какой "моей позиции" речь. Я просто приводил факты из недавней истории. И в общем, никакую позицию не обозначал.

Что до Ил-96, то, во-первых, "стремление к запуску в производство" не есть "запуск в производство", планы строительства отдельных экземпляров для специальных применений в гомеопатических количествах "запуском в производство" назвать сложно. Это и раньше делалось - 1-2 штуки в год начиная с 2008. Во-вторых может и оправдано с точки зрения "сохранения компетенций" и в условиях перехода от "эффективной экономики" к "экономике выживания". Но это уже вопрос политический, а не экономический, экономика тут умирает.
А так динозавр он и есть динозавр.

От Flanker
К den~ (13.12.2018 20:42:58)
Дата 13.12.2018 20:56:34

Re: а стремление...

>с учетом вашей, и не только вашей, позиции:

>>Вы не понимаете разницы между отсутствием перспектив устаревшего на момент разработки самолета с отсутвием перспектив у технически адекватного своему времени самолета? Поясняю, все "прочие причины". начиная с проблем с обслуживанием и кончая политическими вводными последних лет, только усилисились бы с "чисто отечественным продуктом", а тезнические характеристики были бы хуже.
>
Как триумф лоббизма над здравым смыслом

От А.Никольский
К Flanker (13.12.2018 20:56:34)
Дата 14.12.2018 12:53:27

это не более чем поддержание штанов ВАСО гда на 4-5

у них ведь нет сейчас никакого другого самолета

От Борода
К А.Никольский (14.12.2018 12:53:27)
Дата 14.12.2018 17:19:26

Re: это не...

А Ил-112?

От А.Никольский
К Борода (14.12.2018 17:19:26)
Дата 14.12.2018 18:44:53

так там серия будет нескоро

уж точно не раньше 2022 г, да и поначалу мелкая

От Samsv
К А.Никольский (14.12.2018 12:53:27)
Дата 14.12.2018 15:45:04

Пусть хоть ВАСО работает, ни одного завода не осталось в Воронеже. (-)


От Flanker
К А.Никольский (14.12.2018 12:53:27)
Дата 14.12.2018 13:22:16

Re: это не...

>у них ведь нет сейчас никакого другого самолета
пускай комплекты для МС-21 делают. А этого мастодонта производить- народные деньги в трубу

От Alexeich
К Flanker (14.12.2018 13:22:16)
Дата 14.12.2018 14:41:32

Re: это не...

>>у них ведь нет сейчас никакого другого самолета
>пускай комплекты для МС-21 делают. А этого мастодонта производить- народные деньги в трубу

Да пущай сделают пару-тройку "грузовиков" (больше вряд ли), жалко вам?

От Flanker
К Alexeich (14.12.2018 14:41:32)
Дата 14.12.2018 16:01:26

Re: это не...

>>>у них ведь нет сейчас никакого другого самолета
>>пускай комплекты для МС-21 делают. А этого мастодонта производить- народные деньги в трубу
>
>Да пущай сделают пару-тройку "грузовиков" (больше вряд ли), жалко вам?
Там не грузовик :) а паксовоз. причем в исходном облике конца 80-ых. Даже кабину от Ту-204СМ не прикрутили к нему.

От Alexeich
К Flanker (14.12.2018 16:01:26)
Дата 17.12.2018 10:44:29

Re: это не...

>>Да пущай сделают пару-тройку "грузовиков" (больше вряд ли), жалко вам?
>Там не грузовик :) а паксовоз. причем в исходном облике конца 80-ых.

Разве? Мне казалось что ожидается реинкарнация 400-го с числом мест эдак на 400-450?

> Даже кабину от Ту-204СМ не прикрутили к нему.

Для серии из 3-4 машин измышлять 2-членную кабину? "Это врят ли". Вообще коммерческие перспективы не безнадежны. В том смысле что американцы и KLM еще не так давно (до 2014) вполне успешно эксплуатировали ветхозаветные MD-11 в варианте паксовоза (а грузовики и доси летают), правда взятые не со стапеля, а "от стенки". Так что свою нишу поимеет при разумном подходе или если нужда заставит.
Но еще раз отмечу, переход от "экономики развития" к "экономике выживания", к чему нас усиленно толкает политическое руководство страны своими внешнеполитическими экспададами, делает подобные решения если не оправдаными экономически, то вполне логичными.

От bedal
К Flanker (14.12.2018 16:01:26)
Дата 14.12.2018 16:50:55

А хвостиком он по-прежнему виляет?

Летал на Ил-96 несколько раз, заметил, что после каждой эволюции или встряхивания было ощущение затухающего виляния по горизонту где-то секунду-две.

От А.Никольский
К Flanker (14.12.2018 13:22:16)
Дата 14.12.2018 13:32:51

Re: это не...


>пускай комплекты для МС-21 делают.
++++
так с ними тоже "разрыв", на ближайшие 2-3 года много не надо

От Flanker
К А.Никольский (14.12.2018 13:32:51)
Дата 14.12.2018 16:00:03

Re: это не...


>>пускай комплекты для МС-21 делают.
>++++
>так с ними тоже "разрыв", на ближайшие 2-3 года много не надо
Кря ну пусть СЧ для Т-50 осваивают, для Сушек че нить клепают, но вот это а давайте устарелую конструкцию клепать, чтоб завод работал, как то это неправильно и не по хозяйски. Хотя идея конечно благая.

От А.Никольский
К Flanker (14.12.2018 16:00:03)
Дата 14.12.2018 18:50:47

конечно, лучше было бы найти более разумную нагрузку


>>так с ними тоже "разрыв", на ближайшие 2-3 года много не надо
>Кря ну пусть СЧ для Т-50 осваивают, для Сушек че нить клепают,
++++
тут кстати тоже нагрузка не ахти, хотя для ССЖ они вроде и так делают не так мало.
Но, думаю, кроме трудностей с более рациональной нагрузкой на Ил-96 просто проще бабло выбить было - он большой, красивый, начальство его знает, и импортозамещенный весь такой

От А.Никольский
К А.Никольский (14.12.2018 18:50:47)
Дата 14.12.2018 18:54:26

ЗЫ вот что пишут про Суперджет и ВАСО

Выпуск семейства самолетов SSJ осуществляет АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) на основе широкой кооперации и специализации с рядом серийных самолетостроительных заводов, одним из которых является ВАСО. Доля агрегатов, производимых на ВАСО для SSJ, составляет около 10 процентов от общей конструкции самолета. Каждый поставляемый ГСС самолетокомплект включает около 150 наименований агрегатов из полимерных композиционных материалов. Чтобы обеспечить высокий уровень требований заказчика, на ВАСО был принят ряд управленческих и организационных решений, создан специализированный цех, где производится основная номенклатура продукции для SSJ.
http://www.vaso.ru/index.php/production
В 2008 г обещали 15%
https://www.kommersant.ru/doc/722541
я там кстати видел как пилят и какие-то детальки для А320 10 лет назад, но наверное не пошло. Впрочем и у Иркута проект по производству деталей для А320 стоил дорого и привел к убыткам за $100 млн вроде, но типа они освоили стандарты

От den~
К Flanker (13.12.2018 20:56:34)
Дата 14.12.2018 00:48:16

считаете, что разумней 10-15 лет ждать CR-929? (-)


От Flanker
К den~ (14.12.2018 00:48:16)
Дата 14.12.2018 09:26:35

Re: считаете, что...

Считаю что вопрос закрыт Боингами 777 и А 330. А авиакомпаниям этот динозавр 80 ых и в страшном сне не приснился. 4 двигателя, трехчленный экипаж, эксплуатация по назначенному ресурсу. Хотя если ура патриоты будут доблачивать из своего кармана, то может Аэрофлот и помучается. Но я уверен практически что в линейные авиакомпании этот самолет не попадет

От Alexeich
К Alexeich (13.12.2018 11:39:05)
Дата 13.12.2018 12:52:27

и кстати

>>так любой наш самоль из современных можно продавать, в своё время ТНТ задёшево купили три Ту-204 и были очень довольны покупкой.
>
>Не "задешево купили", а брали в мокрый лизинг у Сирокко и Авистара ЕМНИС.

поскольку тут срачЪ разворачивается вокруг двигателей, напомню, что TNT брало в лизинг Ту-204-120C, с "Роллс-Ройсами" и западной авионикой.

От Денис Лобко
К SSC (13.12.2018 00:05:28)
Дата 13.12.2018 10:39:28

Re: Сами знаете

Wazzup, bro?
>>то есть получился бы ублюдок типа Ан-148 (собственно, вот он, "отечественный" Суперджет, а вся демагогия про нерусский SSJ растет из пиара Ан-148)

>Ублюдок получился у Погосяна, никому не нужный после окончания сладкой фазы освоения средств кроме его "политических инвесторов". И сохраняют проект в живых исключительно по пиар-мотивам уровня первых лиц.

Наглое враньё. Я летал им несколько раз лично, замечательный самолёт.

>Отечественный же региональный джет получил ограниченный сертификат типа ещё в 2003. Основная претензия к нему (придуманная известным лидером рейтинга "геи России") заключалась в низком экспортном потенциале - и сейчас мы видим, как сотнями пого-джетов хотят нагрузить российские АК, с заливом госфинансов в лизинг. Полный провал проекта, не видеть это могут только патриоты первого канала.

Это тот сертификат, который по сути, запрещал ему летать?

С уважением, Денис Лобко.

От kcp
К Денис Лобко (13.12.2018 10:39:28)
Дата 13.12.2018 14:06:57

Машины новые, салоны чистенькие, поэтому впечатление самое хорошее (-)


От Денис Лобко
К kcp (13.12.2018 14:06:57)
Дата 13.12.2018 15:09:25

Re: Машины новые,...

Wazzup, bro?

Салоны аккуратные и красивые, светодиодное освещение, три сортира на 95 человек, полки человеческие для поклажи, а не как в микро-бомбардье, нормальный проход. В общем, "сухо и комфортно".

Летает без проблем, взлёт и набор высоты немножко напоминает истребитель. Очень развитая механизация крыла, из-за неё он садился в весьма немалую турбулентность очень ровно (элероны и интерцепторы как бешеные туда-сюда открывались и закрывались, при этом рывков не чувствовалось).

Короче, по уровню комфорта пассажира это как Б-737 или А-320, только на одно сидение в ряду меньше.

С уважением, Денис Лобко.

От Alexeich
К Денис Лобко (13.12.2018 15:09:25)
Дата 14.12.2018 11:21:19

Re: Машины новые,...

>Короче, по уровню комфорта пассажира это как Б-737 или А-320, только на одно сидение в ряду меньше.

В общем да, извнутре воспринимается как самолет другого класса - как малые боинги и арбузы, а не как бомбардье (в последнем у меня натурально клаустрофобия, сверху давит, с боку тесно. в проходе не разойтись). На более и менее продолжительных рейсах это весьма существенный + для пакса. Вопрос насколько это давит на экономику.

От Андю
К Денис Лобко (13.12.2018 15:09:25)
Дата 13.12.2018 16:05:20

Соглашусь. Правда, я на Сушке всего пару раз летал. (-)


От Flanker
К SSC (13.12.2018 00:05:28)
Дата 13.12.2018 09:03:22

Re: Сами знаете

Все на Ту 334 гоняете :)ну-ну.
Так как весь этот ваш бред уже многократно обсуждался то повторяться лень, скажу только одно, уж про распил то чья б корова мычала. Уж сколько на 334 распилено и украдено куда там Погосяну.

От bedal
К Flanker (13.12.2018 09:03:22)
Дата 13.12.2018 09:56:29

У Ту-334 есть огромное преимущество перед суперджетом

он, по сути, не летал - и потому никаких недостатков не имеет. Ну, кроме очевидных.
Если б суходжет не полетел - был бы вообще идеальной машиной, которую угробили злые всёразвальщики.

От kpp12
К А.Никольский (12.12.2018 08:54:59)
Дата 12.12.2018 10:17:39

Re: Что это...

>тогда двигатель был бы украинский :)
>ну а из отечественных деталей он бы стоил заметно дороже, сделали бы его сильно позже, и экспортных перспектив был бы ноль, то есть получился бы ублюдок типа Ан-148 (собственно, вот он, "отечественный" Суперджет, а вся демагогия про нерусский SSJ растет из пиара Ан-148)

Ну альтернатив то три было, новая Тупалев плаза, укролетак и отверточная сборка уж щас не помню с кем там носились. Эмбаир что ли .

ну сейчас с экспортными перспективами тоже не густо, но это независимо от технической части. а на старте было много иллюзий всяких у руководства.

От А.Никольский
К kpp12 (12.12.2018 10:17:39)
Дата 12.12.2018 12:06:56

тем не менее их наклепали, как Як-42, что тогда выглядело фантазией

насколько могу понять, никаких решений по закрытию не планируется (и вот это действительно было бы вредительством), будут исправлять, да, собственно, и работают над этим. Кстати, большая часть средств господдержки сейчас идет на создание аптечки и системы поддержки (вышеупомянутый замминистра говорит там же что в РФ физически не хватает ангаров, будут строить)

От Bronevik
К А.Никольский (12.12.2018 08:54:59)
Дата 12.12.2018 09:09:42

Дело даже не столько в двигателе, сколько в отсутствии системности. (-)


От Александр Буйлов
К Bronevik (12.12.2018 09:09:42)
Дата 12.12.2018 10:25:50

Системность как раз была.

Идея была получить более - менее приличный ГГ двигателя, и пользуясь тем что в этом есть интерес французов провести его сертификацию.
Проблемы начали вылезать тогда, когда уже на собранных образцах двигателей стали выплывать косяки ГГ. Газодинамической устойчивости ГГ пришлось добиваться оптимизируя холодную часть, поскольку французы напрочь отказались вносить хоть какие изменения в ГГ. Ребята, "близкие к телу", рассказывали что нормальной работы удалось добиться только с 4-й редакции.
В принципе, французы тут ещё выступили как рычаг для выбивания денег из нашего родного правительства. На ТАКУЮ модернизацию производства, которую в итоге провели в Рыбинске, просто так денег никто бы не дал. А вот под требования французов - дали.
Насколько я понимаю, проблемы начались потом. Когда потребовались финансы на допиливание и организацию нормального сервиса, суперджет уже отодвинули от кормушки, видимо считая что сразу после начала серии он должен не расходов требовать а деньги приносить.

От Bronevik
К Александр Буйлов (12.12.2018 10:25:50)
Дата 12.12.2018 23:44:23

отсутствие системность заключается в ином:

Доброго здравия!

Планирую завоевывать ВНЕШНИЕ рынки не начать строить систему ПОСТПРОДАЖНОГО обслуживания.

Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Александр Буйлов
К Bronevik (12.12.2018 23:44:23)
Дата 13.12.2018 10:10:54

Ситстема ТО нужна не только для внешних рынков

>Доброго здравия!

>Планирую завоевывать ВНЕШНИЕ рынки не начать строить систему ПОСТПРОДАЖНОГО обслуживания.

но и для внутренних. В теории. На практике такую систему строить начали, и много очень правильных шагов в этом направлении сделали. Во первых смогли сделать на самом деле серийный самолёт, конструкция и комплектация которого не меняется случайным образом от борта к борту. Вроде фигня, но у других и это не очень получалось. Во вторых какие то склады заложили. Но тут есть одно НО: Есть два крайних случая: на складе нет ничего кроме совсем уж откровенной расходки, работаем "с колёс", время ремонта максимально, но деньги не обмертвлены в ненужных железяках. Либо на складе есть всё, но бОльшая часть этого всего никогда не понадобится, деньги не вернуться никогда. Промежуточные варианты удачно сочетают недостатки обеих крайних случаев практически без достоинств. Ситуация выравнивается только с ростом парка, когда появляется спрос даже на самые редко используемые зч.
Деталей не знаю, но по косвенным признакам, как раз вышел вариант объединения недостатков: вроде и склад есть, но ради расширения номенклатуры ряд позиций, неожиданно оказавшихся "расходкой", отсутствуют в необходимом количестве, а средств для их закупки уже нет.


От Flanker
К Александр Буйлов (13.12.2018 10:10:54)
Дата 13.12.2018 18:00:43

Re: Ситстема ТО...

>>Доброго здравия!
>
>>Планирую завоевывать ВНЕШНИЕ рынки не начать строить систему ПОСТПРОДАЖНОГО обслуживания.
>
>но и для внутренних. В теории. На практике такую систему строить начали, и много очень правильных шагов в этом направлении сделали.
Вот вот. Очень доставляет мнение квасных патриотов, что отечественный эксплуатант готов летать на любом амне лишь бы маде ин раша написано. Это касается как характеристик самой машины, так и ППО

От kpp12
К Flanker (13.12.2018 18:00:43)
Дата 13.12.2018 19:19:53

Re: Ситстема ТО...


>Вот вот. Очень доставляет мнение квасных патриотов, что отечественный эксплуатант готов летать на любом амне лишь бы маде ин раша написано. Это касается как характеристик самой машины, так и ППО

эти патриоты думают что своим покажут Стимул, и они побегут закупать все что дают. а на деле даже полностью государственные конторы типа Якутии, жрать кактус не желают и рисуют фигвамы .=))

От Alexeich
К kpp12 (13.12.2018 19:19:53)
Дата 14.12.2018 11:22:10

Re: Ситстема ТО...

>эти патриоты думают что своим покажут Стимул, и они побегут закупать все что дают. а на деле даже полностью государственные конторы типа Якутии, жрать кактус не желают и рисуют фигвамы .=))

Зависит от размера стимула. Можно такой стимул показать, что и летать не надо на купленном.

От kpp12
К Bronevik (12.12.2018 23:44:23)
Дата 13.12.2018 09:27:13

Re: отсутствие системность...

>Доброго здравия!

>Планирую завоевывать ВНЕШНИЕ рынки не начать строить систему ПОСТПРОДАЖНОГО обслуживания.

>Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

первоначально проект кроме как попилджетом и не называли. даже кто деньги давал, похоже, сомневались что дальше картинок уйдет, и командировок во францию, к партнерам. ктож знал что Погосян доведёт проект до конца, и настроит суперджетов больше десятки. у нас в гражданском самолетостроении так не принято, а вы говорите дать денег на систему ППО.

От Bronevik
К kpp12 (13.12.2018 09:27:13)
Дата 13.12.2018 18:49:41

отсутствие системности

Доброго здравия!
>>Доброго здравия!
>
>>Планирую завоевывать ВНЕШНИЕ рынки не начать строить систему ПОСТПРОДАЖНОГО обслуживания.

>первоначально проект кроме как попилджетом и не называли. даже кто деньги давал, похоже, сомневались что дальше картинок уйдет, и командировок во францию, к партнерам. ктож знал что Погосян доведёт проект до конца, и настроит суперджетов больше десятки. у нас в гражданском самолетостроении так не принято, а вы говорите дать денег на систему ППО.

Надо было учиться если не у Боинга или Аэробуса, то хотя бы у Эмбраера или Бомбардье. Проработать проект и оценить затраты можно было заранее.
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Flanker
К Bronevik (13.12.2018 18:49:41)
Дата 13.12.2018 20:23:05

Re: отсутствие системности


>Надо было учиться если не у Боинга или Аэробуса, то хотя бы у Эмбраера или Бомбардье. Проработать проект и оценить затраты можно было заранее.
Оно все легко, когда самому делать не надо, а так на форуме поговорить :)
Не говоря о том уж эти организации и сами регулярно лажают в оценке сроков и затрат :)
>Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Bronevik
К Flanker (13.12.2018 20:23:05)
Дата 14.12.2018 12:13:03

Наличие ошибок в системе и отсутствие оной - две большие разницы. (-)


От А.Никольский
К Bronevik (14.12.2018 12:13:03)
Дата 14.12.2018 12:52:18

про работу системы, которая отнюдь не отсутствует

и пропускная способность центра ТОиР в Жуковском увеличена в втрое, и мотором занимаются, вот доклад ответственного товарища. В нее недоинвестировали просто своевременно
https://www.aex.ru/docs/3/2018/12/14/2851/
Кстати, по данным Эмбраера, в 3 квартале они сдали 14 коммерческих самолетов, SSJ c начала года сделали 24. Разрыв отнюдь не на порядок, возможно, за год будет в 2-3 раза.

От Alexeich
К А.Никольский (14.12.2018 12:52:18)
Дата 14.12.2018 14:40:20

Re: про работу...

>и пропускная способность центра ТОиР в Жуковском увеличена в втрое, и мотором занимаются, вот доклад ответственного товарища. В нее недоинвестировали просто своевременно

Недоинвестирование со стороны госинвесторов у нас кагбэ то, чего надо ожидать еще на стадии планировнаия (эффект сотого рубля). Я тут уже приводил пример с системой мониторинга солнечной погоды и предупреждения о магнитных бурях. Полторы сотни лимонов деревянных (правда тех еще. докрымняшных) государство впердолило на довольно объемные работы, а выделить еще хоть сколько-то, чтобы была возможность все это эксплуатрироват на регулярной основе. как службу, отказалось. Ну система хорошая получилась, годная, научный результат дает. Но для того для чего создавалась не исопльзуется, одного рубля (после израсходования 99) пожалели ...

От badger
К Flanker (13.12.2018 20:23:05)
Дата 14.12.2018 05:54:31

Re: отсутствие системности

>Не говоря о том уж эти организации и сами регулярно лажают в оценке сроков и затрат :)

http://www.amur.info/news/2018/11/25/146501

От Alexeich
К badger (14.12.2018 05:54:31)
Дата 14.12.2018 11:25:24

скажем так

все и сразу не бывает, "дорогу осилит идущий" и "путь в 1000 ри начинается с 1 шага".
В общем если взялись всерьез, то надо быть готовым и к затратами и к длительному времени реализации проекта и к возможным неудачам по пути. Ничего нового.
Сколько лет "арбузы" были дотационными? Сколько лет "силиконовая долина" только жрала госсубсидии. И на нижнем уровне - сколько лет популярнейшие марки "тойоты" были убыточны? Срок иногда исчисляется десятилетиями.
А тут всего-тоновый самолет создать и до кучи систему ПО в масштабах страны и (дай бог) мира :)

От badger
К Alexeich (14.12.2018 11:25:24)
Дата 14.12.2018 20:24:50

Re: скажем так

>А тут всего-тоновый самолет создать и до кучи систему ПО в масштабах страны и (дай бог) мира :)

По ссылке, которую я привёл, заказанный в Гонконге для доставки в Хайкоу, Китай, гидронасос для Б777 везут из Лондона, причём при отправке забывают положить его, и приходится ещё раз отправлять, после того, как на месте выясняется, что "прибыл" он только по документам на место.


От Alexeich
К badger (14.12.2018 20:24:50)
Дата 17.12.2018 10:33:18

Re: скажем так

>По ссылке, которую я привёл, заказанный в Гонконге для доставки в Хайкоу, Китай, гидронасос для Б777 везут из Лондона, причём при отправке забывают положить его, и приходится ещё раз отправлять, после того, как на месте выясняется, что "прибыл" он только по документам на место.

Дело житейское при современных запутанных логистических цепочках.
На личном сравниетельно недавнем опыте: заказанную в Токио для доставки в Мск. взамен гикнувшейся плату для data acquisition system увозят в Австралию, при обратной пересылке она оказывается в Ю.Корее, в конечном итоге плату доставляет мой японский коллега буквально в кармане примчавшись на самолете Аэрофлота, ибо времени на дальнейшие пересылки нет, дорогостоящий эксперимент поджимает.
Участники шоу: национальный институт коммуникаций и информационнных технологий Японии, корпрорация NEC и федерал экспресс. Лажанулись все последовательно.


От Flanker
К Александр Буйлов (12.12.2018 10:25:50)
Дата 12.12.2018 17:25:20

Re: Системность как...

> Когда потребовались финансы на допиливание и организацию нормального сервиса, суперджет уже отодвинули от кормушки, видимо считая что сразу после начала серии он должен не расходов требовать а деньги приносить.
Вот это кстати совершенно верно подмечено. В результате многие известные косяки так и остались недолеченными. А сейчас когда жизнь диктует их таки решать это гораздо сложнее и затратнее на парке овер 120 бортов нежели тогда на парке 20 бортов :)

От kpp12
К Bronevik (12.12.2018 09:09:42)
Дата 12.12.2018 10:18:27

Re: Дело даже...

Не могли бы вы развернуть свой тезис?

От Flanker
К SSC (10.12.2018 10:30:38)
Дата 10.12.2018 13:00:02

Re: По Су-100...

>Здравствуйте!

>Самые яркие моменты:

>//Это решение предшествующих периодов и никто не мог знать, что оно так пойдет.

>Ага, ага.

>//И, наконец, программа постпродажного обслуживания. Это кричащая проблема...Выходя на рынок мы не знали, не имели опыта построения систем постпродажного обслуживания.

>Вот оно что, Михалыч! И как бы уже забыто, что Пого громогласно пилил средства как раз под предлогом создания "не имеющей аналогов" системы сервиса.
Она в РФ и не имеет аналогов. А дело сложное и затратное, это не в интернетах "распил" кричать

>Про скандал с Интерджетом министр деликатно не упомянул, зато теперь основные клиенты, оказывается - наши региональщики, про эпические планы захвата мирового рынка уже не вспоминаем.
Смешались в кучу кони люди...
>С уважением, SSC

От SSC
К Flanker (10.12.2018 13:00:02)
Дата 10.12.2018 14:14:42

Re: По Су-100...

Здравствуйте!

>Она в РФ и не имеет аналогов. А дело сложное и затратное, это не в интернетах "распил" кричать

Она как система не существует - простой самолей просто позорный, так что как раз в РФ аналоги есть )).

Остальную лирику пропускаю.

С уважением, SSC

От kcp
К А.Никольский (10.12.2018 09:38:53)
Дата 10.12.2018 09:57:38

Re: По поводу...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>
https://www.aex.ru/docs/3/2018/11/30/2845/

По L-410. А когда чехов нагнут прикрыть делянку, опять будем импортозамещать.

"У чешских коллег в кооперации останется «жестяная работа» по планеру. Мы считаем, что ее локализовать в России не нужно. А вся высоко-интелектуальная производственная часть локализована в России."

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От А.Никольский
К kcp (10.12.2018 09:57:38)
Дата 10.12.2018 13:02:01

главная ценность L410 - у него есть сертификат EASA

а когда будут сертификаты у его отечественных аналогов и даже Ил-114 - пока трудно сказать (у композитных Ан-2 может и вообще не будут)

От kpp12
К kcp (10.12.2018 09:57:38)
Дата 10.12.2018 11:59:33

Re: По поводу...

>'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>>
https://www.aex.ru/docs/3/2018/11/30/2845/
>
>По L-410. А когда чехов нагнут прикрыть делянку, опять будем импортозамещать.

>"У чешских коллег в кооперации останется «жестяная работа» по планеру. Мы считаем, что ее локализовать в России не нужно. А вся высоко-интелектуальная производственная часть локализована в России."

>'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

Не нагнут, уже нагнули наших металлургов в свое время, они этих чехов купили.