От AMX
К объект 925
Дата 26.11.2018 15:57:14
Рубрики Современность; Флот;

Ре: есть вопрос

>>Ответ элементарен - потому что они испытывали сильное влияние запада вообще, и Польши в частности. Фактически выделение украинцев и белоруссов в отдельные этносы было предрешено, когда эти земли попали в ВКЛ,
>+++
>но ведь они не стали поляками. Несмотря на влияние.

Мой прадед 1868 г.р., коренной житель западной Белоруссии на границе с Польшей и Волынью, в 1907 г. пишет свою национальность как русский.


От Андю
К AMX (26.11.2018 15:57:14)
Дата 26.11.2018 16:22:49

У меня был коллега на прошлой работе, (+)

Здравствуйте,

>Мой прадед 1868 г.р., коренной житель западной Белоруссии на границе с Польшей и Волынью, в 1907 г. пишет свою национальность как русский.

из славного города Лемберга. Так он являлся и считал себя не только коренным (лет в 300, как он говорил), но и коренным русским, которому любые граммар-наци -- не указ.

Всего хорошего, Андрей.

От Alexeich
К Андю (26.11.2018 16:22:49)
Дата 26.11.2018 17:35:57

Re: У меня...

>из славного города Лемберга. Так он являлся и считал себя не только коренным (лет в 300, как он говорил), но и коренным русским, которому любые граммар-наци -- не указ.

Ну тащемта в Лемберге имел место качественный юго-западный русский язык (вспоминаем где Иван Федоров грамматику печатал), соб-сно на основе которого развивался современный литературный русский язык. Поскольку коренной русский львовянин (не приезжий после 1939, а кондовый, от старого режима), как Ваш респондент, личность настолько редкая, что ее следует рассматривать как исчезающий вид наряду с коренными львовскими армянами - Вам исключительно повезло. Я знавал только одного такого. Но вообще коренные львовяне - носители украинского языка (чуть менее редкий вид, но мне несколько человек знакомы) разговаривают на местно диалекте (не путать с "гваркой"!), который в общем более понятен незамутненному знанием мовы русскому уху, чем малороссийские говоры, как ни странно. У меня где-то валяется DVD с виртуальной экскурсией пол Лембергу, созданный одним местным интеллигентом, в отличие от телепередач "Интера", "112" или "5 анала" аборигены Подмосковья его понимают без перевода - хотя и там и там украинский. Такие дела.
Apropos современный жовто-блакитный (перевернутый правда) придумали и подняли впервые в 19 в. русские города Львова - какой однако гримас истории.

От badger
К AMX (26.11.2018 15:57:14)
Дата 26.11.2018 16:07:08

Ре: есть вопрос

>пишет свою национальность как русский.

На Аляске до сих пор сохранился русский язык:

К началу XXI века старорусский язык перестал быть средством общения между людьми[48]. По состоянию на 2009 год, свободно изъясняться на нём могут лишь представители старшего поколения в пенсионном возрасте[48]

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%BD%D0%B0_%D0%90%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B5

От объект 925
К AMX (26.11.2018 15:57:14)
Дата 26.11.2018 16:00:32

Ре: есть вопрос

>Мой прадед 1868 г.р., коренной житель западной Белоруссии на границе с Польшей и Волынью, в 1907 г. пишет свою национальность как русский.
+++
единичные пример ето ни о чем. Вот приводят пример с переписью
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2873867.htm
Алеxей

От AMX
К объект 925 (26.11.2018 16:00:32)
Дата 26.11.2018 16:13:05

Ре: есть вопрос

>единичные пример ето ни о чем. Вот приводят пример с переписью

Ну там не единичный пример, там с односельчанами.
А кем еще могли считать себя люди с именами Данила, Потап, Пелагея, Матрена, Агафья?

От Prepod
К AMX (26.11.2018 16:13:05)
Дата 26.11.2018 16:27:02

Ре: есть вопрос

>>единичные пример ето ни о чем. Вот приводят пример с переписью
>
>Ну там не единичный пример, там с односельчанами.
>А кем еще могли считать себя люди с именами Данила, Потап, Пелагея, Матрена, Агафья?
Хоть Исаак и Иосиф по святцам, хоть Рудольф по приколу. Православный? Говорит на одном из русских наречий? Значит русский. С уточнением какой именно. Великоросс, малоросс, белорус. Нет конфликта белорусской и русской идентичности в начале ХХ века.

От объект 925
К AMX (26.11.2018 16:13:05)
Дата 26.11.2018 16:17:35

Ре: есть вопрос

>Ну там не единичный пример, там с односельчанами.
>А кем еще могли считать себя люди с именами Данила, Потап, Пелагея, Матрена, Агафья?
++++
Акулина, Тимофей, Афанасий, Василий. Ето я вам имена цыган из Молдавии привел. Современный пример так сказать.
Не, русскими они себя не считают.
КЯП ето все по крещению. А там имена все одинаковые.
Алеxей

От AMX
К объект 925 (26.11.2018 16:17:35)
Дата 26.11.2018 16:27:59

Ре: есть вопрос

>Акулина, Тимофей, Афанасий, Василий. Ето я вам имена цыган из Молдавии привел. Современный пример так сказать.
>Не, русскими они себя не считают.
>КЯП ето все по крещению. А там имена все одинаковые.

Ну цыгане это особый вопрос, а так и современные белорусы себя русскими тоже не считают.
Крещение не катит, вот вам набор когда они были под Литовской Духовной Консисторией, т.е. католики, в начале 1800-х:
Кондрат, Николай, Трофим, Демид, Роман, Петр, Семен, Андрей, Иван,Фома, Калистрат.

Попробуйте найти эти имена в той же Польше тогда, буквально в 10 километрах западнее.
И религией не отмажетесь.


От объект 925
К AMX (26.11.2018 16:27:59)
Дата 26.11.2018 16:30:43

Ре: есть вопрос

>Кондрат, Николай, Трофим, Демид, Роман, Петр, Семен, Андрей, Иван,Фома, Калистрат.
++++
Феклиста, Феоктист, Евден.
Русские имена "прадедов"...

Алеxей