От
|
Vyacheslav
|
К
|
Константин Дегтярев
|
Дата
|
30.10.2018 10:09:50
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
Конечно решалось
>Насколько я понимаю аэродинамику, когда размещают крыло большой площади под винтом, возникает две проблемы: падает эффективность винта и подъемная сила крыла. Подъемная сила крыла уменьшается из-за увеличения давления над крылом и уменьшения угла атаки (т.к. к набегающему потоку добавляется вертикальная составляющая), а эффективность винта, наверное, будет страдать от неравномерности распределения давления под ним, причем на большом расстоянии от оси вращения. Могут всякие резонансы нехорошие возникать, наверное. Есть какая-то вразумительная оценка такой схемы с точки зрения аэродинамики?
>Самые большие "крылья" из нынешних вертолетов, кажется, у Ка-52. Никто не знает, были проблемы из-за этого, как-то специально решались?
Самые большие крылья были у Ми-12. Приняв за основу поперечную схему, требовалось свести к минимуму потери тяги несущих винтов от обдувки ими крыла. На Ка-22 эта задача решалась отклонением закрылков на 90 градусов. На Ми-12 в дополнение к аналогичным закрылкам, но со значительно меньшей хордой, применили крыло обратного сужения (самый сильный обдув идет с концов лопастей, под ним самая узкая часть крыла).