От А.Никольский
К All
Дата 18.10.2018 10:08:32
Рубрики ВВС;

Двигатель ПД-14 получил сертификат типа - не рано ли?

Или, может, сертификат с большим количеством ограничений?
В любом случае знаковое событие и поздравления всем причастным. Это первый полностью отечественный авиадвигатель такого класса за последние примерно 30 лет. Топично потому, что планируются и модификации для военно-транспортных самолетов и вертолетов

Москва, 18 октября. – Новый российский высокотехнологичный и конкурентоспособный авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа. Документ был подписан руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александром Нерадько.

С уважением,

Пресс-служба
Министерства промышленности и торговли РФ

От А.Никольский
К А.Никольский (18.10.2018 10:08:32)
Дата 19.10.2018 08:38:45

да, и понесенные затраты - 70 млрд руб примерно

ЗА 10 лет немного. Доводка конечно потребует еще несколько десятков млрд, но, видимо, основные затраты позади

От А.Никольский
К А.Никольский (18.10.2018 10:08:32)
Дата 18.10.2018 23:46:10

наконец накопали технический компромат

один источник сказал, что пока мотор стоит называть ПД-12

От Денис Лобко
К А.Никольский (18.10.2018 23:46:10)
Дата 19.10.2018 11:26:12

Всё равно хорошо

Свой двигатель в таком сегменте найдёт применение и на гражданке и на военке.

От john1973
К Денис Лобко (19.10.2018 11:26:12)
Дата 19.10.2018 17:18:44

Re: Всё равно...

>Свой двигатель в таком сегменте найдёт применение и на гражданке и на военке.
Да, легкий самолет ВТА с двумя ПД-12/14, больше Ан-158/178 - на 20 тонн груза или под перевозку БМП-3. Перспективный Ил-276 например.

От RTY
К А.Никольский (18.10.2018 23:46:10)
Дата 19.10.2018 10:40:27

Re: наконец накопали...

>один источник сказал, что пока мотор стоит называть ПД-12

Что это значит в переводе на русский?

От Константин Дегтярев
К RTY (19.10.2018 10:40:27)
Дата 19.10.2018 11:00:18

Наверное, что реальная тяга меньше 14 тонн

Типа, пока 12 тонн всего.

От А.Никольский
К Константин Дегтярев (19.10.2018 11:00:18)
Дата 19.10.2018 13:13:00

да

вопрос только на каком режиме и пр, но тут мы ничего не узнали

От Инженер-109
К Константин Дегтярев (19.10.2018 11:00:18)
Дата 19.10.2018 12:16:52

температуру наверное ограничили, вот тяга и меньше 14...

>Типа, пока 12 тонн всего.

...поэксплуатируют, посмотрят что и как - увеличат разрешенные температуры - вот тяга к 14 тоннам и подтянется. Статистики же нет еще по эксплуатации - вот и осторожничают

От Скиф
К Константин Дегтярев (19.10.2018 11:00:18)
Дата 19.10.2018 12:01:58

Re: Наверное, что...

>Типа, пока 12 тонн всего.

ПД-14А, как раз имеет тягу 12,5. Можно предположить что, начали с самого слабого двигателя этого семейства.

От Begletz
К А.Никольский (18.10.2018 10:08:32)
Дата 18.10.2018 19:54:46

Подскажите ламеру, ск пассажиров потянет самолет с парой таких движков? (-)


От Иван Уфимцев
К Begletz (18.10.2018 19:54:46)
Дата 19.10.2018 02:29:52

Много. Полсотни тонн, минус багаж и тара.

Доброго времени суток.

> Re: Подскажите ламеру, ск пассажиров потянет самолет с парой таких движков?

Сабж.
Даже если не раскармливать до ПД-18.

Интереснее другое. Именно с такими движками сможет нормально летать пресловутый ВВА-14.
// с Д-18Ф не сложилось, да.

--
CU, Ivan

От bedal
К Иван Уфимцев (19.10.2018 02:29:52)
Дата 19.10.2018 07:52:42

ВВА-14 нужны движки на твёрдом водороде, сжигаемом в жидком вакууме. Вот тогда.. (-)


От МиГ-31
К bedal (19.10.2018 07:52:42)
Дата 19.10.2018 17:17:08

Пока серьезные проблемы с материалом для ломов

которыми кочегары будут раскалывать этот твёрдый водород перед заброской его в топку двигателя.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (19.10.2018 17:17:08)
Дата 20.10.2018 19:13:39

Да ладно! Урановый лом им уже не нравится... (-)


От МиГ-31
К bedal (20.10.2018 19:13:39)
Дата 22.10.2018 16:25:11

Не нравится.

От уранового лома кочегары начинают светиться, что мешает спать остальной команде. Машинисты возражают.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (22.10.2018 16:25:11)
Дата 22.10.2018 16:34:29

а пусть не нарушают. Сказано - свинцовые трусы, надо носить. Ну, 35 кг, и что? (-)


От john1973
К МиГ-31 (19.10.2018 17:17:08)
Дата 19.10.2018 21:14:43

Re: Пока серьезные...

>которыми кочегары будут раскалывать этот твёрдый водород перед заброской его в топку двигателя.
А двигатели на твердом кислородном льду и переохлажденном жидком водороде еще только в проектах?

От МиГ-31
К john1973 (19.10.2018 21:14:43)
Дата 19.10.2018 21:49:18

Re: Пока серьезные...

>>которыми кочегары будут раскалывать этот твёрдый водород перед заброской его в топку двигателя.
>А двигатели на твердом кислородном льду и переохлажденном жидком водороде еще только в проектах?
Про кислородный лед не знаю ничего.
С водородом так: оно, конечно заманчиво, плотность шуги выше плотности жидкости, можно делать баки меньшего размера.
Но количество здесь такое, что овчинка выделки стоить никогда не будет. Я в свое время занимался этим вопросом вплотную. Шуга водородная живет в довольно узком диапазоне температур/давлений вблизи тройной точки. И если дл LH2 достаточно нормально криостатировать баки, что давно отлажено ракетчиками и не представляет принципиальной проблемы и для самолетчиков, то для шуги баки необходимо еще и ваккуумировать постоянно и довольно хитро с учетом испарения водорода. Это только про то как его хранить в самолете. А его нужно еще и по трубам прокачивать и через клапана/НР-31( :) ) пропускать... Вы же видели, как весной забивается ливневая канлаизация, когда через нее прет простая водяная шуга...
Короче, эту шугу нужно еще и размораживать при повышении давления до жидкого состояния.

Не доживём...
И Фланкер меня хорошо поймет. :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От А.Никольский
К МиГ-31 (19.10.2018 21:49:18)
Дата 19.10.2018 22:22:09

а если без шуток

Это только про то как его хранить в самолете. А его нужно еще и по трубам прокачивать и через клапана
+++++
а как, на Ваш взгляд, должен выглядеть современный водородный автомобиль?

От Alexeich
К А.Никольский (19.10.2018 22:22:09)
Дата 22.10.2018 18:13:13

Re: а если...

>а как, на Ваш взгляд, должен выглядеть современный водородный автомобиль?

Примерно вот так, только поменьше и на резиновых колесах :)

https://www.bbc.com/russian/news-45547275

От john1973
К А.Никольский (19.10.2018 22:22:09)
Дата 19.10.2018 22:55:24

Re: а если...

>Это только про то как его хранить в самолете. А его нужно еще и по трубам прокачивать и через клапана
>+++++
>а как, на Ваш взгляд, должен выглядеть современный водородный автомобиль?
Про автомобиль не скажу ничего - ни малейшей информации, а про ракетный мотор на такой паре знавал энтузиастов, слушал их лекции по общей физике. Скажем так, команда двигателистов Рутана двигалась параллельно, изобретая многажды примитивнее мотор на неопрене и закиси азота

От МиГ-31
К А.Никольский (19.10.2018 22:22:09)
Дата 19.10.2018 22:30:11

Re: а если...

>Это только про то как его хранить в самолете. А его нужно еще и по трубам прокачивать и через клапана
>+++++
>а как, на Ваш взгляд, должен выглядеть современный водородный автомобиль?
Понятия не имею :)
Вы с этим к спецам на cardesign.ru
Они вам всё расскажут, ув. А.Никольский.
Но подозреваю, что в автомобилях жидкий водород не будет :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (19.10.2018 22:30:11)
Дата 19.10.2018 23:02:53

Re: а если...

>Но подозреваю, что в автомобилях жидкий водород не будет :)
Конечно не будет, хотя бы по стоимости добычи жидкого водорода. В массе предел газ водород в топливном элементе с углеводородами и катализаторами, твердый ТЭ водород-кислород пока слишком дорогой

От john1973
К john1973 (19.10.2018 23:02:53)
Дата 19.10.2018 23:03:56

Re: а если...

>>Но подозреваю, что в автомобилях жидкий водород не будет :)
>Конечно не будет, хотя бы по стоимости добычи жидкого водорода. В массе предел газ водород в топливном элементе с углеводородами и катализаторами, твердый ТЭ водород-кислород пока слишком дорогой
Хотя на битопливной ракете водород-кислород он прекрасен))

От Begletz
К john1973 (19.10.2018 23:03:56)
Дата 22.10.2018 16:08:15

А чем жидкий аммиак хуже? (-)


От МиГ-31
К john1973 (19.10.2018 23:03:56)
Дата 19.10.2018 23:10:31

Re: а если...

>>>Но подозреваю, что в автомобилях жидкий водород не будет :)
>>Конечно не будет, хотя бы по стоимости добычи жидкого водорода. В массе предел газ водород в топливном элементе с углеводородами и катализаторами, твердый ТЭ водород-кислород пока слишком дорогой
>Хотя на битопливной ракете водород-кислород он прекрасен))
Это без сомнения! был бы он еще и поплотнее - было бы вообще все шоколадно. Даже для самолетов.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (19.10.2018 23:10:31)
Дата 19.10.2018 23:20:29

Re: а если...

>>>Конечно не будет, хотя бы по стоимости добычи жидкого водорода. В массе предел газ водород в топливном элементе с углеводородами и катализаторами, твердый ТЭ водород-кислород пока слишком дорогой
>>Хотя на битопливной ракете водород-кислород он прекрасен))
> Это без сомнения! был бы он еще и поплотнее - было бы вообще все шоколадно. Даже для самолетов.
Если гнать на пределе давления с ресурсом не более тысяч секунд, и отводить избыток газа водорода в водород-алюминиевый ТЭ, то все и сейчас прекрасно

От john1973
К john1973 (19.10.2018 23:20:29)
Дата 19.10.2018 23:48:08

Re: а если...

>>>>Конечно не будет, хотя бы по стоимости добычи жидкого водорода. В массе предел газ водород в топливном элементе с углеводородами и катализаторами, твердый ТЭ водород-кислород пока слишком дорогой
>>>Хотя на битопливной ракете водород-кислород он прекрасен))
>> Это без сомнения! был бы он еще и поплотнее - было бы вообще все шоколадно. Даже для самолетов.
>Если гнать на пределе давления с ресурсом не более тысяч секунд, и отводить избыток газа водорода в водород-алюминиевый ТЭ, то все и сейчас прекрасно
По памяти, в вариациях двигателя с парой лед-кислород и холодный водород предусматривалось как раз подобное, избыток "теплого" газа пары после газогенераторов под диким давлением (сотни атмосфер) шел в ТЭ для энергетики ракеты. Никаких турбин, чистая физика и электрохимия.

От john1973
К МиГ-31 (19.10.2018 21:49:18)
Дата 19.10.2018 22:13:00

Re: Пока серьезные...

>>>которыми кочегары будут раскалывать этот твёрдый водород перед заброской его в топку двигателя.
>>А двигатели на твердом кислородном льду и переохлажденном жидком водороде еще только в проектах?
> Про кислородный лед не знаю ничего.
Да про такие и подобные прожекты слышу регулярно с конца 90-х после падения рубля)), когда двигательные НИОКР пошли к нам))
Физика простая, но сложная))

От NV
К Begletz (18.10.2018 19:54:46)
Дата 18.10.2018 20:07:09

200 с лишним

МС-21 в наиболее плотной компоновке салона предполагает 211 мест.

Виталий

От Begletz
К NV (18.10.2018 20:07:09)
Дата 18.10.2018 21:24:49

Спасибо. (-)


От S. Engineer
К А.Никольский (18.10.2018 10:08:32)
Дата 18.10.2018 18:45:08

Ура! (-)


От А.Никольский
К А.Никольский (18.10.2018 10:08:32)
Дата 18.10.2018 18:05:55

увы, дополнительно тех.подробностей не сообщили

Кроме того, что сертификационный базис, в соответствии с которым двигатель ПД-14 проходил сертификацию, соответствует требованиям EASA, и что изготовлено 13 опытных двигателей и сейчас делают первые пять двигателей для испытаний на МС-21 по контракту с "Иркутом". В принципе нормальное количество для сертификации, ЕМНИП у SaM-146 перед полетом первого Суперджета примерно столько сборок же было

От Flanker
К А.Никольский (18.10.2018 10:08:32)
Дата 18.10.2018 11:23:37

Re: Двигатель ПД-14...

>Или, может, сертификат с большим количеством ограничений?
>В любом случае знаковое событие и поздравления всем причастным. Это первый полностью отечественный авиадвигатель такого класса за последние примерно 30 лет. Топично потому, что планируются и модификации для военно-транспортных самолетов и вертолетов

>Москва, 18 октября. – Новый российский высокотехнологичный и конкурентоспособный авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа. Документ был подписан руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александром Нерадько.
Апплодистменты. Интересно карту данных глянуть
>С уважением,

>Пресс-служба
>Министерства промышленности и торговли РФ

От Пехота
К Flanker (18.10.2018 11:23:37)
Дата 18.10.2018 14:51:57

Re: Двигатель ПД-14...

Салам алейкум, аксакалы!

>Апплодистменты.

А что это даёт?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Инженер-109
К Пехота (18.10.2018 14:51:57)
Дата 18.10.2018 15:07:02

"сертификат типа" ознаменовывает завершение этапа испытаний...

>А что это даёт?

...с возможностью передачи мотора в эксплуатацию в ГА. Т.е. облик серийного мотора сформирован, можно летать с пассажирами, безопасность подтверждена. Далее будут "гнать" ресурсные испытания, заниматься доработками - бюллетени издавать, развертывать серийное производство. Иначе говоря - мотор готов к полетам

От RTY
К Инженер-109 (18.10.2018 15:07:02)
Дата 18.10.2018 18:38:37

Полуофф

>облик серийного мотора

Скажите, откуда взялось это выражение - "облик" применительно к конструкциям? Было ли в советское время, или это изобретение последнего времени?

От Alexeich
К RTY (18.10.2018 18:38:37)
Дата 19.10.2018 15:17:52

Re: Полуофф

>>облик серийного мотора
>
>Скажите, откуда взялось это выражение - "облик" применительно к конструкциям? Было ли в советское время, или это изобретение последнего времени?

По крайней мере с начала 90-х слышу от представителей космической отрасли и вижу в документации регулярно. ТЗ на НИР как правилообязательно содержит какой-нить пункт озаглавленый "Облик переспективного ...". Вот и сейчас прямо на столе "Облик перспективной ГНСС ..." :)

От john1973
К Alexeich (19.10.2018 15:17:52)
Дата 19.10.2018 17:12:32

Re: Полуофф

>>Скажите, откуда взялось это выражение - "облик" применительно к конструкциям? Было ли в советское время, или это изобретение последнего времени?
>По крайней мере с начала 90-х слышу от представителей космической отрасли и вижу в документации регулярно. ТЗ на НИР как правилообязательно содержит какой-нить пункт озаглавленый "Облик переспективного ...". Вот и сейчас прямо на столе "Облик перспективной ГНСС ..." :)
Дык эффективные манагеры из числа комсомольцев пришли не вчера))

От Alexeich
К john1973 (19.10.2018 17:12:32)
Дата 22.10.2018 18:02:55

Re: Полуофф

>Дык эффективные манагеры из числа комсомольцев пришли не вчера))

Мне не кажется. что это "эффективные менагеры" виноваты, да и не знали таких словов в 80-е. Скорее вполне оправданые подход: прежде чем что-то делать надо в общем понять, что делать-то.

От Константин Дегтярев
К RTY (18.10.2018 18:38:37)
Дата 19.10.2018 09:51:57

Я работал в отделе "внешних видов" авиационного КБ в начале 1990-х

Там слово "облик" было основным термином

От Константин Дегтярев
К Константин Дегтярев (19.10.2018 09:51:57)
Дата 19.10.2018 10:57:34

(Общих видов) Давно было, забыл уже :-) (-)


От NV
К RTY (18.10.2018 18:38:37)
Дата 18.10.2018 20:08:42

Применялось, когда я ещё студентом был. А это 78-84 год. (-)


От RTY
К NV (18.10.2018 20:08:42)
Дата 19.10.2018 10:39:08

Я в Бауманке такого слова вообще не помню

Может, чисто авиационный термин?

От NV
К RTY (19.10.2018 10:39:08)
Дата 19.10.2018 21:53:11

Ну, возможно.

>Может, чисто авиационный термин?
У нас термин "формирование облика летательного аппарата" использовался постоянно как само собой разумеющееся.

Виталий

От МиГ-31
К NV (19.10.2018 21:53:11)
Дата 19.10.2018 21:59:24

Re: Ну, возможно.

>>Может, чисто авиационный термин?
>У нас термин "формирование облика летательного аппарата" использовался постоянно как само собой разумеющееся.
И у нас.
МВТУ оно такое МВТУ :)
>Виталий
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (19.10.2018 21:59:24)
Дата 19.10.2018 22:07:31

Re: Ну, возможно.

>>>Может, чисто авиационный термин?
>>У нас термин "формирование облика летательного аппарата" использовался постоянно как само собой разумеющееся.
>И у нас.
>МВТУ оно такое МВТУ :)
Терминология заводского КБ не предполагала, помню точно. По крайней мере в системах БРЭО, это читал все.

От МиГ-31
К john1973 (19.10.2018 22:07:31)
Дата 19.10.2018 22:10:09

Re: Ну, возможно.

>>>>Может, чисто авиационный термин?
>>>У нас термин "формирование облика летательного аппарата" использовался постоянно как само собой разумеющееся.
>>И у нас.
>>МВТУ оно такое МВТУ :)
>Терминология заводского КБ не предполагала, помню точно. По крайней мере в системах БРЭО, это читал все.
Заводское КБ не предполагает формирование облика. Оно предполагает воплощение этого облика в железо. :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К RTY (18.10.2018 18:38:37)
Дата 18.10.2018 18:58:27

Вполне технический термин.

>>облик серийного мотора
>
>Скажите, откуда взялось это выражение - "облик" применительно к конструкциям? Было ли в советское время, или это изобретение последнего времени?
Студентов так и учатЖ
http://trudymai.ru/upload/iblock/c95/c954e30c8bdb04ee77647168ff7d4781.pdf
https://ssau.ru/files/education/uch_posob/%D0%92%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%92%D0%90.pdf
У нас в Общих Видах применялся всегда этот термин
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От eng. Alex
К RTY (18.10.2018 18:38:37)
Дата 18.10.2018 18:49:07

Было при СССР. Применялось отчетах по НИР и поисковым исследованиям. (-)


От bedal
К А.Никольский (18.10.2018 10:08:32)
Дата 18.10.2018 10:16:46

При всех возможных запятых - очень радует! Спасибо за такую новость. (-)