От zahar
К HorNet
Дата 19.10.2018 15:42:58
Рубрики Современность;

Все очень интересно. Но куча сокращений, которая не всегда интуитивно понятна. (-)


От HorNet
К zahar (19.10.2018 15:42:58)
Дата 19.10.2018 17:27:24

Re: Все очень...

ANAV - Assistant Navigator, помощник командира штурманской боевой части, кроме него есть еще только командир (тоже авиатор), больше там офицеров нет. Эти два летчика водят по морям амовы авианосцы. Командир и старпом авианосца - тоже авиаторы - совсем не обязательно проходят эти должности, хотя у каждого из них Diss Tour тоже был;
SHOOTER - командир дивизиона V-2, офицер, отвечающий за работу катапульт и финишеров корабля и их личный состав. Самая частая должность для Diss Tour, на которую значительно чаще попадают не пилоты, а штурманы-операторы - ANAV все-таки чаще пилот. Считается мэйнстримом для всех авиаторов;
OCS (в исходнике неправильно OSC) - Officer Candidate School, один из трёх основных путей получения офицерского звания в USN. Одно время собственно OCS на Род Айленде выпускал всех, кроме авиаторов, а в Пенсаколе существовал отдельный для них Aviation OCS, или AOCS. Кино "Офицер и Джентльмен" 1982 года с Р.Гиром - про него. Но в 1994, насколько я помню, AOCS и OCS слили воедино и возили сначала надводников в Пенсаколу, Флорида, затем окончательно перевезли всех в Ньюпорт, сейчас там. Это для парней и баб девушек со степенью BS/BA (бакалавр наук или искусств) из ВУЗов, где не было ROTC (военная кафедра на наши деньги). Офицера делают за 92 дня с нуля - но и не дают ему никакой специальности, этому он учится позже;
DIVO - Divisional Officer, первичная офицерская должность на корабле, лодке или эскадрилье, наш надводно/подводный эквивалент - командир группы, авиационного эквивалента нет;
WTI - Weapon Tactical Instructor, специалист по применению типа ЛА в его характерных тактических обстоятельствах. Наш ВВСовский эквивалент (не уверен насчет морской авиации РФ) - видимо, "летчик-снайпер", но утверждать не буду. Не так давно аналог WTI (читается "витти") появился и в надводном флоте США для управления какой-то конкретной тактической обстановкой.
Maritime Pipeline - двухлетний курс подготовки пилота базового патрульного самолета базовой патрульной авиации (БПА) ВМС США. Как и все остальные, вначале включает полеты на Т-6/Т-34, затем на двухмоторном Т-28 (кажется), потом конкретный тип. Их немного - Р-3С, P-8A, E-6B, C и KC-130 всех морских и морпеховых версий. Летчики БПА, будучи офицерами флота, пользуются большим спросом в авиакомпаниях - их тупо не надо переучивать на многомоторные типы.
Кажется, все?

От john1973
К HorNet (19.10.2018 17:27:24)
Дата 19.10.2018 20:36:59

Re: Все очень...

>Их немного - Р-3С, P-8A, E-6B, C и KC-130 всех морских и морпеховых версий. Летчики БПА, будучи офицерами флота, пользуются большим спросом в авиакомпаниях - их тупо не надо переучивать на многомоторные типы.
Позвольте уточнить в реалиях-там? Авиаперевозчики РФ как раз не котируют экипажи Ил-38, Ту-95/142 из-за вдолбленной в подкорку потребности выполнить боевое задание любой ценой. Там в приоритетах - прилететь из А в Б с минимальным расходом кероса и с приемлемой безопасностью полета, поэтому экипажи Ил-76 кое-как но подходят. А "у них" что по этому поводу думают?

От HorNet
К john1973 (19.10.2018 20:36:59)
Дата 20.10.2018 09:10:03

Re: Все очень...

>>Их немного - Р-3С, P-8A, E-6B, C и KC-130 всех морских и морпеховых версий. Летчики БПА, будучи офицерами флота, пользуются большим спросом в авиакомпаниях - их тупо не надо переучивать на многомоторные типы.
>Позвольте уточнить в реалиях-там? Авиаперевозчики РФ как раз не котируют экипажи Ил-38, Ту-95/142 из-за вдолбленной в подкорку потребности выполнить боевое задание любой ценой. Там в приоритетах - прилететь из А в Б с минимальным расходом кероса и с приемлемой безопасностью полета, поэтому экипажи Ил-76 кое-как но подходят. А "у них" что по этому поводу думают?
Я не знаю как у нас с управлением ресурсами экипажа как практикой. Там (в USN) это и есть культура, отличающая singleseaters от crewed crowd. Вкратце: экипажная система в БПА ВМС США, в бОльшей даже степени чем таковая в стратегической авиации ВВС, является NFO-dominated, то есть "определяемой операторами". В штатном экипаже такого борта операторов столько же или больше, чем пилотов (как и в палубных подсообществах VAQ, пока основным бортом был "Проулер", и VAW). И очень тонкое соотношение перманентной власти РРС (Patrol Plane Commander, пилот) и ситуативной власти МС (Mission Commander, или пилот или оператор) дополнено практикой практически неизбежного в таких кадровых условиях 50% наличия комэска-оператора. Да, его сменит нынешний старпом-пилот, но и этого пилота сменит опять оператор. Грубо говоря, не менее чем в половине случаев кокпит отчетливо осознает, что главных действующих лиц на борту среди них двоих-троих нет, они там, в фюзеляже. В этом коммюнити роль пилотов существенно скромнее, и упомянутая дисциплина - CRM, Crew Resources Management - по значимости и ежедневной применимости мало отличается от того же подхода авиалиний. Я не уверен, что получилось доходчиво, но меня уверяли, что социальная жизнь эскадрильи БПА отличается от таковой жизни палубных страйк файтеров примерно как рурал-семья библейского пояса отличается от студио-пати ННью-Йорка.Или так: тут есть Right Stuff, но оно не в кокпите, а позади. Среди офицеров VP-эскадрилий ходит поговорка: "Если я до сих пор на флоте, то это потому, что есть VP-коммюнити".

От zahar
К john1973 (19.10.2018 20:36:59)
Дата 19.10.2018 20:43:07

Например, вот так

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Салленбергер,_Чесли