От tarasv
К AMX
Дата 25.09.2018 16:13:19
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Конечно можем

>Проблема выявления при помощи инерциальной системы таких перемещений как снос ветром, в том, что регистрируемые этими смещениями ускорения малы и в большинстве случаев будут ниже "шума", который происходит от вибраций, раскачки и т.д.

При типичном времени полета свободнопадающей бомбы (~одна минута с 10км) точности ИНС хватает чтобы за не очень дорого достичь КВО сравнимого со связкой ИНС+GPS. Проблемы в том что к бомбе крыло приделывают чтобы она летела далеко и что стоимость системы ограничена что заставляет применять более грубую но дешевую ИНС.

Технически JDAM летит по ИНС а GPS используется только для коррекции набегающей ошибки. За две минуты полета у JDAM КВО без GPS 30м а с GPS 10м. При времени полета в одну минуту ЕМНИП разница в пару метров. Использовать для наведения только GPS практически невозможно - у всех СНС недостаточная скорсоть обновления координат для этого, а уж с определением вектора скорости и текущих ускорений необходимых для управления полетом вобще труба.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От AMX
К tarasv (25.09.2018 16:13:19)
Дата 25.09.2018 16:52:02

Re: Конечно можем

Вы вроде все правильно говорите и возразить нечего, но по моему не совсем по теме.
Речь изначально все таки шла про более дальнобойные системы, где инерциалке работать не минуту.
И даже в случае с JDAM в случае противодействия GPS следует рассматривать влияние этого противодействия не только непосредственно на систему управления бомбы и даже не столько на нее, а и на носитель и возможность выдачи последним точной координаты при пуске.
А если последняя будет с ошибкой, то какая там ни была точность INS, никак она не поможет конечному результату.

От badger
К AMX (25.09.2018 16:52:02)
Дата 26.09.2018 04:14:22

Re: Конечно можем

>а и на носитель и возможность выдачи последним точной координаты при пуске.
>А если последняя будет с ошибкой, то какая там ни была точность INS, никак она не поможет конечному результату.

У носителя и INS намного точнее, чем у бомбы, и он её и скорректировать может, несвязанным с GPS способом, незадолго до сброса.

От AMX
К badger (26.09.2018 04:14:22)
Дата 26.09.2018 08:47:42

Re: Конечно можем

>У носителя и INS намного точнее, чем у бомбы, и он её и скорректировать может, несвязанным с GPS способом, незадолго до сброса.

Точнее, точнее, только никуда INS, в том числе и на топичном F-16, от накопления ошибки в 1 навигационную милю за час не делась.
По поводу коррекции в воздухе, не связанным с GPS способом, то дело это не быстрое безотносительно к GPS, около 10 мин, если Honeywell нам не врет.
И конечно же противник позаботится о VOR/DME около места пуска, чтобы было супостату удобнее...

От tarasv
К AMX (26.09.2018 08:47:42)
Дата 26.09.2018 15:28:01

Re: Конечно можем

>По поводу коррекции в воздухе, не связанным с GPS способом, то дело это не быстрое безотносительно к GPS, около 10 мин, если Honeywell нам не врет.

Это вы о чем?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От AMX
К tarasv (26.09.2018 15:28:01)
Дата 26.09.2018 17:02:47

Re: Конечно можем

>>По поводу коррекции в воздухе, не связанным с GPS способом, то дело это не быстрое безотносительно к GPS, около 10 мин, если Honeywell нам не врет.
>
> Это вы о чем?

У Honeywell попадалось "In Air Align: 10 min."

От tarasv
К AMX (26.09.2018 17:02:47)
Дата 27.09.2018 02:46:12

Re: Конечно можем

>> Это вы о чем?
>У Honeywell попадалось "In Air Align: 10 min."

Это про фичу ИНС Honeywell которую они еще назвают Align in Motion для гражданских ИНС. Выставка ИНС производится в процессе руления и полета с помощью GPS вместо обычного процесса выставки когда самолет должен некоторое время стоять неподвижно на земле. К коррекции это отношения не имеет. Она производится мгновенно достаточно чтобы были доступны более точные координаты чем те которые есть у ИНС.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От badger
К AMX (26.09.2018 08:47:42)
Дата 26.09.2018 09:37:29

Re: Конечно можем

>Точнее, точнее, только никуда INS, в том числе и на топичном F-16, от накопления ошибки в 1 навигационную милю за час не делась.

Естественно, INS ошибку накапливает.

>По поводу коррекции в воздухе, не связанным с GPS способом, то дело это не быстрое безотносительно к GPS, около 10 мин, если Honeywell нам не врет.
>И конечно же противник позаботится о VOR/DME около места пуска, чтобы было супостату удобнее...

Ну, VOR/DME не должен находится прямо на месте пуска, а место пуска не обязано находится в глубоком тылу противника.

Кроме того, список носителей не ограничевается F-16, а способы корректировки не сводятся к РТС только, для самолётов, имеющих бортовую РЛС с наземным режимом, должна быть возможность корректировать INS по РЛС засечке характерного объекта на местности, для самолётов несущих прицельные контейнеры - по измерению дистанции лазерными дальномером прицельного контейнера, опять же до характерного объекта на местности, но тут ещё должна быть видимость достаточная.

От tarasv
К AMX (25.09.2018 16:52:02)
Дата 25.09.2018 18:28:55

Re: Конечно можем

>И даже в случае с JDAM в случае противодействия GPS следует рассматривать влияние этого противодействия не только непосредственно на систему управления бомбы и даже не столько на нее, а и на носитель и возможность выдачи последним точной координаты при пуске.

С помехоустойчивость GPS на боевом самолете все гораздо лучше чем у бомбы. С направленными антеннами эаявляется до 30дБ повышения помехоусточивости т.е. в 1000раз по мощности помехи.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От AMX
К tarasv (25.09.2018 18:28:55)
Дата 26.09.2018 08:51:40

Re: Конечно можем

> С помехоустойчивость GPS на боевом самолете все гораздо лучше чем у бомбы. С направленными антеннами эаявляется до 30дБ повышения помехоусточивости т.е. в 1000раз по мощности помехи.

С направленными антеннами у американских дронов видно не заладилось. Да и 1000 раз по отношению к мощности передачи со спутника это не так уж и много.
И почему вы меры, которые нарушают работу GPS сводите к одному глушению сигналов со спутника?


От tarasv
К AMX (26.09.2018 08:51:40)
Дата 26.09.2018 15:27:19

Re: Конечно можем

>С направленными антеннами у американских дронов видно не заладилось. Да и 1000 раз по отношению к мощности передачи со спутника это не так уж и много.

Не 30дБ к сигналу со спутника а 30дБ к мощности помехи. Это очень много. Компактный, фактически носимый, передатчик помех/спуффер на 10Вт превращается в КУНГ с генератором и здоровой антенной нужной чтобы реализовать 10кВт выходной мощности. Великолепный объект чтобы схватить ПРР.

>И почему вы меры, которые нарушают работу GPS сводите к одному глушению сигналов со спутника?

Других пока нет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От AMX
К tarasv (26.09.2018 15:27:19)
Дата 26.09.2018 16:56:22

Re: Конечно можем

> Других пока нет.

Да ладно. Ретранслировать повторно, глушить и ретранслировать повторно.

От tarasv
К AMX (26.09.2018 16:56:22)
Дата 26.09.2018 17:39:57

Re: Конечно можем

>> Других пока нет.
>Да ладно. Ретранслировать повторно, глушить и ретранслировать повторно.

Направленная антенна точно так-же эффективна против спуфа с землм как и против помехи. И мощности потребные для спуфа ЕМНИП никак не меньше чем для забития.

Орфографический словарь читал - не помогает :)