От Rwester
К Pout
Дата 04.09.2018 08:12:07
Рубрики Современность; Космос;

Re: После разгерметизации...

Здравствуйте!

один темный ресурс врет, что все дело в сотруднике на земле, который просверлил неуместно отверстие, а потом его заклеил условно эпоксидкой. Потому проверку на герметичность объект прошел. А в космосе - о чудо - разгерметизация. Сотрудник установлен, идет разбирательство и глубокое бурение.

Рвестер, с уважением

От Эвок Грызли
К Rwester (04.09.2018 08:12:07)
Дата 06.09.2018 16:32:54

Re: После разгерметизации...

>один темный ресурс врет, что все дело в сотруднике на земле, который просверлил неуместно отверстие, а потом его заклеил условно эпоксидкой. ... А в космосе - о чудо - разгерметизация.

К этому тезису тоже вопросы есть. Дырка на фото явно неровная, обычная эпоксидка эдп застывши за нее должна держаться так что не оторвешь, двухкомпонентная - тем более. У меня на колхозной вакуумной камере такая дырка вообще китайской соплей залита, и держится несмотря на регулярные перепады. Это, может и не показательно, но всё равно как-то сомнительно что заклеенная эпоксидкой дырка внезапно взяла и расчехлилась уже на орбите, сильно после всех возможных нагрузок.

От RTY
К Rwester (04.09.2018 08:12:07)
Дата 04.09.2018 11:43:51

Re: После разгерметизации...

>один темный ресурс врет, что все дело в сотруднике на земле, который просверлил неуместно отверстие, а потом его заклеил условно эпоксидкой. Потому проверку на герметичность объект прошел. А в космосе - о чудо - разгерметизация.

А что это за проверка на герметичность, которую объект проходит, а в космосе разгерметизация? Нет ли диверсии при разработке методики этой проверки или ее проведении?

От Инженер-109
К RTY (04.09.2018 11:43:51)
Дата 04.09.2018 11:55:22

Нет - проверка это всего-навсего наддув на земле...

>>один темный ресурс врет, что все дело в сотруднике на земле, который просверлил неуместно отверстие, а потом его заклеил условно эпоксидкой. Потому проверку на герметичность объект прошел. А в космосе - о чудо - разгерметизация.

На фото не видно следов залития эпоксидкой. Вся проблема с этим отверстием на земле решалась бы одной заклепкой предваритльно намазанной где надо соответствующим герметиком

>
>А что это за проверка на герметичность, которую объект проходит, а в космосе разгерметизация? Нет ли диверсии при разработке методики этой проверки или ее проведении?

...так еще при Королеве было. Вибрация при запуске, при стыковках, при маневрах - может выдавить затычку, если только это не заклепка (см.выше)

От RTY
К Инженер-109 (04.09.2018 11:55:22)
Дата 04.09.2018 13:14:25

Т.е. проверка на герметичность до виброиспытаний?

>>А что это за проверка на герметичность, которую объект проходит, а в космосе разгерметизация? Нет ли диверсии при разработке методики этой проверки или ее проведении?
>
>...так еще при Королеве было. Вибрация при запуске, при стыковках, при маневрах - может выдавить затычку, если только это не заклепка (см.выше)

А в корабле точно ничего не может потерять герметичность от вибрации по причине более банальных брака или недосмотра, без диверсии?

От Andrey~65
К RTY (04.09.2018 13:14:25)
Дата 09.09.2018 17:41:37

Re: Т.е. проверка...


>А в корабле точно ничего не может потерять герметичность от вибрации по причине более банальных брака или недосмотра, без диверсии?

Теоретически - может. Поэтому, наверное, на Байконуре есть вакуумная камера, под размер "Союза" на площадке, где его к старку и готовят.

От eng. Alex
К Andrey~65 (09.09.2018 17:41:37)
Дата 09.09.2018 23:15:54

Re: Т.е. проверка...

>Теоретически - может. Поэтому, наверное, на Байконуре есть вакуумная камера, под размер "Союза" на площадке, где его к старку и готовят.

Зачем вакуумная там камера? Всегда гелием наддували и течеискателями нюхали.

От Инженер-109
К RTY (04.09.2018 13:14:25)
Дата 04.09.2018 13:32:27

дык контроль-то неразрушающий идет впереди...

>А в корабле точно ничего не может потерять герметичность от вибрации по причине более банальных брака или недосмотра, без диверсии?

...а все остальные "наддувы" - потом. Полные испытания проходит опытный экземпляр, серийные всегда меньше "мучают"

От RTY
К Инженер-109 (04.09.2018 13:32:27)
Дата 04.09.2018 13:55:36

А причем тут НК?

собранный корабль на НК не поставишь.

>>А в корабле точно ничего не может потерять герметичность от вибрации по причине более банальных брака или недосмотра, без диверсии?
>
>...а все остальные "наддувы" - потом. Полные испытания проходит опытный экземпляр, серийные всегда меньше "мучают"

Вот я и интересуюсь - нет ли в таком подходе диверсии?
Учитывая суровую реальность, низкие зарплаты, монтажников, забивающих датчики молотком не по ключу, контроллеров ОТК, не следящих за результатами деятельности монтажников...

От Flanker
К Инженер-109 (04.09.2018 11:55:22)
Дата 04.09.2018 12:06:14

Re: Нет -

>>>один темный ресурс врет, что все дело в сотруднике на земле, который просверлил неуместно отверстие, а потом его заклеил условно эпоксидкой. Потому проверку на герметичность объект прошел. А в космосе - о чудо - разгерметизация.
>
>На фото не видно следов залития эпоксидкой. Вся проблема с этим отверстием на земле решалась бы одной заклепкой предваритльно намазанной где надо соответствующим герметиком
Там восьмерка явно видна. Да и вообще таких вот "отверстий" именно с забоинами рядом от дрели я видел множество :) Кто то сильно с дрожащими руками делал. В принципе да технология ремонта именно такая. Только надо писать запрос на отклонение, рисовать и точить спецзаклепку возможно. Короче геморой, а тут сроки горят и премия.... Короче обыденная ситуация увы для производства, но тут с производственной дисциплиной на предприятии полный швах.
А эпоксидку и ободрать могли
>>
>>А что это за проверка на герметичность, которую объект проходит, а в космосе разгерметизация? Нет ли диверсии при разработке методики этой проверки или ее проведении?
>
>...так еще при Королеве было. Вибрация при запуске, при стыковках, при маневрах - может выдавить затычку, если только это не заклепка (см.выше)

От Alexeich
К Flanker (04.09.2018 12:06:14)
Дата 04.09.2018 13:47:04

Re: Нет -

>Там восьмерка явно видна. Да и вообще таких вот "отверстий" именно с забоинами рядом от дрели я видел множество :) Кто то сильно с дрожащими руками делал.

Не факт, "в неудобье" при отсутствии сноровки - запросто можно наделать таких дел и в трезвом как стеклышко состоянии.

> В принципе да технология ремонта именно такая. Только надо писать запрос на отклонение, рисовать и точить спецзаклепку возможно. Короче геморой, а тут сроки горят и премия.... Короче обыденная ситуация увы для производства, но тут с производственной дисциплиной на предприятии полный швах.
>А эпоксидку и ободрать могли

А возможен в принципе вариант "заклепка [не расклепанная] на эпоксидке [или что там клеят в высоких эмпиреях]"? Совершенно стандартный прием для всяких дюралевых изделий. Мы так дырки монтажные на герметических корпусах приборов изолировали, помнится, дешево и сердито. Наши стойки, конечно, в космос не летали, но по дорогам Тверской губернии (местами зело танкоопасных) их туда-сюда порядком повозили.

От bedal
К Rwester (04.09.2018 08:12:07)
Дата 04.09.2018 08:45:26

Это не ответ. Какой работник, хотя бы с минимальным опытом, так накосячит?

Отверстие неровное, множественные следы скользящего сверла, потёртость сбоку от патрона... И, кстати, три странные лунки, будто сверлить пытались и там - но бросили.

Очень странная картинка, в действительности.

От Flanker
К bedal (04.09.2018 08:45:26)
Дата 04.09.2018 09:41:05

Re: Это не...

>Отверстие неровное, множественные следы скользящего сверла, потёртость сбоку от патрона... И, кстати, три странные лунки, будто сверлить пытались и там - но бросили.

>Очень странная картинка, в действительности.
Да обычная увы картинка. У меня таких целая коллекция. Сверлят с бодуна вчерашние птушники с зарплатой в тридцать тыщь. Вот и результат

От Инженер-109
К bedal (04.09.2018 08:45:26)
Дата 04.09.2018 09:16:32

Какой работник? Нетрезвый и недовольный оплатой тоже может...

>Отверстие неровное, множественные следы скользящего сверла, потёртость сбоку от патрона... И, кстати, три странные лунки, будто сверлить пытались и там - но бросили.

Есть фото?

>Очень странная картинка, в действительности.

Пролетариат не прост... У многих советских ПТУшников в голове картинки "гламурной жизни" преломляются в "им можно - а мне нельзя?"

От bedal
К Инженер-109 (04.09.2018 09:16:32)
Дата 04.09.2018 11:34:21

"Есть фото?" - Ессно

Вот с пальцем для масштаба:
https://habrastorage.org/webt/_l/t8/6s/_lt86sqsckoydcaiqw4wsjb539e.jpeg


вот крупнее:
https://habrastorage.org/webt/nn/zq/0v/nnzq0var8ruzxlo_gbqjesheznu.jpeg



От Пехота
К bedal (04.09.2018 11:34:21)
Дата 04.09.2018 15:02:38

Re: "Есть фото?"...

Салам алейкум, аксакалы!
>Вот с пальцем для масштаба:
>
https://habrastorage.org/webt/_l/t8/6s/_lt86sqsckoydcaiqw4wsjb539e.jpeg



>вот крупнее:
>
https://habrastorage.org/webt/nn/zq/0v/nnzq0var8ruzxlo_gbqjesheznu.jpeg



Круглая дырка от сверла - понятно, царапины рядом - тоже. А что это за рваное вытянутое отверстие чуть выше?


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Денис Лобко
К Пехота (04.09.2018 15:02:38)
Дата 04.09.2018 15:31:46

Re: "Есть фото?"...

Wazzup, bro?
>Салам алейкум, аксакалы!

>Круглая дырка от сверла - понятно, царапины рядом - тоже. А что это за рваное вытянутое отверстие чуть выше?

Это отверстие в шпангоуте, для его (шпангоута) облегчения. Как в самолётах, например:

http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2014/12/Spifirep.jpg



С уважением, Денис Лобко.

От Cyril-69
К Пехота (04.09.2018 15:02:38)
Дата 04.09.2018 15:09:18

Re: "Есть фото?"...

>Салам алейкум, аксакалы!
>>Вот с пальцем для масштаба:
>>
https://habrastorage.org/webt/_l/t8/6s/_lt86sqsckoydcaiqw4wsjb539e.jpeg



>
>>вот крупнее:
>>
https://habrastorage.org/webt/nn/zq/0v/nnzq0var8ruzxlo_gbqjesheznu.jpeg



>
>Круглая дырка от сверла - понятно, царапины рядом - тоже. А что это за рваное вытянутое отверстие чуть выше?


оно не рваное, а очень круглое, просто поверхность под углом 90град к плоскости, в которой сделано "диверсионное отверстие". И на край чтото прилипло, может тот самый герметик?

От Инженер-109
К bedal (04.09.2018 11:34:21)
Дата 04.09.2018 11:45:28

после покраски обычно уже идет монтаж...

>Вот с пальцем для масштаба:
>
https://habrastorage.org/webt/_l/t8/6s/_lt86sqsckoydcaiqw4wsjb539e.jpeg


>вот крупнее:
>
https://habrastorage.org/webt/nn/zq/0v/nnzq0var8ruzxlo_gbqjesheznu.jpeg



...в чистых перчатках, без применения дрелей и "болгарок". Максимум, что используется - гаечные ключи.

Действительно странно - хотя теорию о "нетрезвом и злом пролетарии" - не отменяет.

Немного смущает, что нет и следов "герметика", про который писали, что им якобы на земле пытались скрыть дыру. И подозрительно свежий срез металла... Все же внутри станции и кислород, и влажность есть, и поля всякие


От RTY
К Инженер-109 (04.09.2018 11:45:28)
Дата 04.09.2018 12:08:51

Re: после покраски

>Немного смущает, что нет и следов "герметика", про который писали, что им якобы на земле пытались скрыть дыру. И подозрительно свежий срез металла... Все же внутри станции и кислород, и влажность есть, и поля всякие

А что за материал? Титан небось?


От Инженер-109
К RTY (04.09.2018 12:08:51)
Дата 04.09.2018 13:29:14

дюраль какой нибудь, титан другого цвета (-)


От Alex Lee
К Инженер-109 (04.09.2018 13:29:14)
Дата 04.09.2018 14:49:26

Пишут, что орбитальный (бытовой) отсек - "магниевый сплав". (-)


От eng. Alex
К Alex Lee (04.09.2018 14:49:26)
Дата 04.09.2018 15:26:03

АМг6 вряд ли что-то иное (-)


От МиГ-31
К eng. Alex (04.09.2018 15:26:03)
Дата 05.09.2018 05:51:32

как бы еще не Д16Т (-)


От bedal
К МиГ-31 (05.09.2018 05:51:32)
Дата 05.09.2018 07:48:23

Даже более вероятно, если верить, что магний в вакууме деградирует (врут?) (-)


От Инженер-109
К bedal (05.09.2018 07:48:23)
Дата 05.09.2018 11:14:08

АМг6 сплав не магниевый и он "вариться", а Д16 - нет (-)


От МиГ-31
К Инженер-109 (05.09.2018 11:14:08)
Дата 05.09.2018 20:24:47

Это да. (-)


От bedal
К Инженер-109 (05.09.2018 11:14:08)
Дата 05.09.2018 13:10:41

да, промахнулся, всего 5,8-6,8% магния. (-)


От vavilon
К Инженер-109 (04.09.2018 13:29:14)
Дата 04.09.2018 14:40:55

Это наружная оболочка?

или только внутренняя герметичная, а снаружи есть еще куча слоев, которые не обеспечивают герметичности, но дают защиту от других факторов?

От Keu
К vavilon (04.09.2018 14:40:55)
Дата 04.09.2018 14:58:05

Да, снаружи как минимум ещё тряпочная термоизоляция. (-)


От vavilon
К Keu (04.09.2018 14:58:05)
Дата 04.09.2018 15:33:15

Т.е.вся нагрузка держится этими 2 мм легкого сплава?

На фото толщина металла примерно равна диаметру отверстия. Может меньше.

От Инженер-109
К vavilon (04.09.2018 15:33:15)
Дата 04.09.2018 19:07:05

Вы в самолетах летаете? Думаете там стенка толще?

>На фото толщина металла примерно равна диаметру отверстия. Может меньше.

2-3 мм на обшивку - "наше фсе"
У Мессершмита обшивка задней части фюзеляжа была и вовсе 0,8мм

От vavilon
К Инженер-109 (04.09.2018 19:07:05)
Дата 05.09.2018 08:50:30

У самолета за бортом атмосфера все же.

И маски кислородные есть, и снизится можно при разгерметизации.

PS Это не оспаривание конструкторской мысли, а так - эмоции

От badger
К vavilon (05.09.2018 08:50:30)
Дата 06.09.2018 12:57:23

Re: У самолета...

>И маски кислородные есть,

А у космонавтов есть скафандры.


> и снизится можно при разгерметизации.

А с МКС можно "снизится" на том самом "Союзе".

От марат
К vavilon (05.09.2018 08:50:30)
Дата 05.09.2018 09:25:59

Re: У самолета...

>И маски кислородные есть, и снизится можно при разгерметизации.
Суровая необходимость. Титан дорого и весит больше, сталь еще больше весит, а грузы поднимать в космос как? Одна оболочка все съест.
>PS Это не оспаривание конструкторской мысли, а так - эмоции
С уважением, Марат

От Llandaff
К vavilon (04.09.2018 15:33:15)
Дата 04.09.2018 16:34:53

А зачем больше? Там давление-то небольше, меньше 1 атмосферы (-)


От vavilon
К Llandaff (04.09.2018 16:34:53)
Дата 05.09.2018 08:51:12

Разумо м онимаю, а эмоциями - нет (-)


От Паршев
К vavilon (05.09.2018 08:51:12)
Дата 05.09.2018 15:05:41

Там каждый грамм дороже золота, а то бы конечно прочные корпуса делали

как на подводной лодке.

От sss
К Паршев (05.09.2018 15:05:41)
Дата 06.09.2018 11:41:00

дешевле

Подъем 1 килограмма на МКС емнип рассчитывался ~25.000usd лет 5 назад.

Причем это "нетто" грузы, т.е. доставляемое оборудование (в смысле не отношение стоимости запуска ко всей массе транспортника или выводимого модуля, а только полезная нагрузка, то, что внутри транспортника можно поместить)

От Паршев
К sss (06.09.2018 11:41:00)
Дата 07.09.2018 16:37:29

Re: дешевле

>Подъем 1 килограмма на МКС емнип рассчитывался ~25.000usd лет 5 назад.

>Причем это "нетто" грузы, т.е. доставляемое оборудование (в смысле не отношение стоимости запуска ко всей массе транспортника или выводимого модуля, а только полезная нагрузка, то, что внутри транспортника можно поместить)

Грамм лишний на конструкцию - минус 1 грамм полезной нагрузки.
1 кг золота 6 лет назад - тысяч 50. Это вдвое дороже разовой доставки килограмма на МКС, но это же конструкционные граммы, которые отнимают граммы полезной нагрузки каждый запуск. Так что эти граммы не просто дороже золота, а много дороже.

От Денис Лобко
К vavilon (04.09.2018 15:33:15)
Дата 04.09.2018 16:02:35

Re: Т.е.вся нагрузка...

Wazzup, bro?

>На фото толщина металла примерно равна диаметру отверстия. Может меньше.

Да, в бытовом отсеке КК "Союз" вот такая тонкая обшивка + силовой набор. В спускаемом аппатаре вроде толще, и на орбитальной станции вроде как 3мм или 4 мм, но зуб не дам, пруфы искать времени нет.

С уважением, Денис Лобко.

От Keu
К vavilon (04.09.2018 15:33:15)
Дата 04.09.2018 15:38:31

Там же шпангоуты ещё есть. (-)


От bedal
К RTY (04.09.2018 12:08:51)
Дата 04.09.2018 12:49:01

да ладно - вполне авиационные сорта дюраля (-)


От Flanker
К Инженер-109 (04.09.2018 11:45:28)
Дата 04.09.2018 12:08:20

Re: после покраски

>...в чистых перчатках, без применения дрелей и "болгарок". Максимум, что используется - гаечные ключи.
Это в теории а на праактике сверлильные работы после сдачи на чистоту сплошь и рядом. Были надежды что в космосе не так, но как видим беспочвенные :)