>Эээ, разве речь шла о моментах на выходном валу и всё? Чем больше вес танка, тем больший момент следует приложить для трогания с места. В случае с прицепом учитываем еще и вес прицепа. Если расчет был на вес танка 14 тонн, а пытаетесь стронуть с места 14 тн + прицеп 4 тн, то момент(требуемое усилие) может сломать вал, или шестерню, или сжечь сцепление.
===Ну тронулись, а дальше что? Тапку в пол и разгоняетесь, правильно? Вот вам и максимальный момент. Причем от веса прицепа он не зависит (от этого зависит ускорение при разгоне)
>===Ну тронулись, а дальше что? Тапку в пол и разгоняетесь, правильно? Вот вам и максимальный момент. Причем от веса прицепа он не зависит (от этого зависит ускорение при разгоне)
Это если тронулись. А так речь о том что вал/шестерня не рассчитаны на такую нагрузку и могут сломаться. И в процессе движения нагрузка гуляет - тормоз/ускорение, горка...Соответственно мотор больше-меньше момент выдает, коробку дергает.