>Поэтому быть капитаном на каботажном пассажире, возможно, и веселее, чем на танкере загранплавание, но намного голоднее, раз в 10. Прибавьте к этому ежедневные входы/выходы, швартовки/отшвартовки, на которых обязан присутствовать капитан - и сравните это с его работой, к примеру, на трансатлантическом рейсе, когда тот же танкер шлёпает себе через океан на 120 об/мин, а капитан отдыхает.
Вам, конечно, лучше знать, но чисто из любопытства - а были ли шансы у такого танкера "шлёпать через океан"? Я бы предположил, что в основном левоориентированных арабов обслуживал бы (у самого тётя всю жизнь в НМП проработала, но её сейчас не спросишь).
>Так что это очень сильное наказание. На такие суда моряки переводились за большие косяки и весьма этого боялись.
Ну так косяк всё-таки был. Никого выше рангом в ответственные даже вам не удаётся отыскать.
>Вам, конечно, лучше знать, но чисто из любопытства - а были ли шансы у такого танкера "шлёпать через океан"? Я бы предположил, что в основном левоориентированных арабов обслуживал бы (у самого тётя всю жизнь в НМП проработала, но её сейчас не спросишь).
Мой отец всю жизнь проплавал на танкерах ЧМП, потом НМП, пичем 3/4 этого времени - стармехом на несколько более слабых серийниках "Казбек". Он постоянно ходил через Атлантику на Кубу, намного реже - в Никарагуа, в Венесуэлу. Естественно, и арабы, почти вся Африка. Ну, и советский Север, естественно.
Любопытно, что тут один из участников говорил, что черноморским морякам выпала радостная доля плавать в теплые страны. Могу отметить, что на тех судах, на которых работал отец (до "Великого Октября) кондиционеров не было, и потому рейсы в Певек они переносили куда легче, чем в благословенные тропические земли. Завидовать тут было нечему. Особенно механикам.
>>Так что это очень сильное наказание. На такие суда моряки переводились за большие косяки и весьма этого боялись.
>Ну так косяк всё-таки был. Никого выше рангом в ответственные даже вам не удаётся отыскать.
У меня данных нет всех, а так бы я обязательно отыскал :-)