>>А их, кстати, наградили. Первая партия, во главе с капитаном, получила ордена "Знак почета"...
>>И визы, по крайней мере у некоторых, были открыты, правда, не могу сказать в какие сроки. Один потом даже на контрабанде погорел... Кто-то из механиков несколько лет проработал на приемке в Японии.
>>Так что, кому-то 15 лет, а кому-то премии с орденами. Индивидуальный подход.
>Да, первые 29 человек все получили "Знак почета". Потом многие пошли в загранку - кто через 5 лет, кто через 15, кто вообще никогда. Судовой врач Романов, к примеру, остался в системе Черноморско-Азовского водздравотдела, но был отправлен в портовую больницу в Рени, где дослужился до главврача и проработал до перехода в районную - а там уже конца жизни. Я там после института работал 3 года, помню его, хотя знаком не был. Его наши очень уважали как специалиста. Там сейчас буксир есть: "Хирург Романов", это многом говорит!
>Вы ведь понимаете, что агентура КГБ была на любом судне, и Водный отдел после прибытия первых же 29 имел информацию о поведении каждого. Конечно, подход был очень индивидуальный наверняка.
>Вот конкретная история моториста Павла Гвоздика - одного из 20, первоначально подписавших отказ от возвращения в СССР. Его обещали переправить в США, но не сложилось. 4 года он и еще трое (Анфилов, Бенкович и Зибров) провели на Тайване, а потом получили
Вопрос. А чем руководствовались? Сажали тех кто пошел на сотрудничество с тайваньцами?
>Вопрос. А чем руководствовались? Сажали тех кто пошел на сотрудничество с тайваньцами?
Не знаю, но могу догадываться. В те годы отказ от советского гражданства уже сам по себе рассматривался как измена Родине. А что было в тех бумагах, которые они подписывали - Бог весть.
Начальнику радиостанции вообще ВМН вкатили...
С уважением www.lander.odessa.ua