От Alpaka
К Alpaka
Дата 02.08.2018 15:32:58
Рубрики Современность; Флот;

Re: Захват танкера...


кстати, там внизу ветки примечательное мро Цымбалюка. Т.е. их еще и наказали лишением визы, типа виновные. и ненадежные. Не зря СССР развалился , в том числе, из-за подобного отношения.
Alpaka

От Одессит
К Alpaka (02.08.2018 15:32:58)
Дата 02.08.2018 15:52:31

Re: Захват танкера...

Добрый день

>кстати, там внизу ветки примечательное мро Цымбалюка. Т.е. их еще и наказали лишением визы, типа виновные. и ненадежные. Не зря СССР развалился , в том числе, из-за подобного отношения.

Даже капитана Калинина после возвращения 15 лет продержали капитаном на "Абхазии" - пассажире на Крымско-Кавказской линии. И только потом выпустили в загранку, командовать "Бийском".

С уважением www.lander.odessa.ua

От B~M
К Одессит (02.08.2018 15:52:31)
Дата 02.08.2018 17:35:55

Re: Захват танкера...

>>кстати, там внизу ветки примечательное мро Цымбалюка. Т.е. их еще и наказали лишением визы, типа виновные. и ненадежные. Не зря СССР развалился , в том числе, из-за подобного отношения.
>Даже капитана Калинина после возвращения 15 лет продержали капитаном на "Абхазии" - пассажире на Крымско-Кавказской линии. И только потом выпустили в загранку, командовать "Бийском".

"Абхазия", конечно, не "Нахимов" или "Шевченко", но пассажиром командовать всяко повеселей, чем танкером. Трудно назвать это репрессией, не награждать же его было (хотя при более благоприятных пропагандистских возможностях мог бы попасть и под награды, как Руднев и Ко).

От Одессит
К B~M (02.08.2018 17:35:55)
Дата 02.08.2018 17:55:47

Re: Захват танкера...

Добрый день

>"Абхазия", конечно, не "Нахимов" или "Шевченко", но пассажиром командовать всяко повеселей, чем танкером. Трудно назвать это репрессией, не награждать же его было (хотя при более благоприятных пропагандистских возможностях мог бы попасть и под награды, как Руднев и Ко).

Это Вы просто не в курсе. Поверьте сыну моряка, который видел и слышал это все "с младых ногтей". В те годы главное в зарплате моряка - валюта, которую платили только на загранрейсах, естественно, визированным. Доходы от нее были несопоставимы с заработком в совзнаках. Причем валютный заработок имел разный "вес" в зависимости от "хороших" и "плохих" портов захода, ибо в "хороших" достаточно приобретались товары, которые потом с выгодой перепродавались в СССР. А при отсутствии таких портов валютные средства депонировались и по приходе в Союз выдавались чеками Внешторгбанка для отоваривания в специальных магазинах "Альбатрос". Это тоже было выгодно, но совершенно не в той же степени, как покупка и перепродажа, к примеру, отрезов парчи, позднее кримплена, мотков мохера, ковров, белья и косметики.
Поэтому быть капитаном на каботажном пассажире, возможно, и веселее, чем на танкере загранплавание, но намного голоднее, раз в 10. Прибавьте к этому ежедневные входы/выходы, швартовки/отшвартовки, на которых обязан присутствовать капитан - и сравните это с его работой, к примеру, на трансатлантическом рейсе, когда тот же танкер шлёпает себе через океан на 120 об/мин, а капитан отдыхает.
Так что это очень сильное наказание. На такие суда моряки переводились за большие косяки и весьма этого боялись.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Alexeich
К Одессит (02.08.2018 17:55:47)
Дата 06.08.2018 11:15:36

Re: Захват танкера...

>Это Вы просто не в курсе. Поверьте сыну моряка, который видел и слышал это все "с младых ногтей". В те годы главное в зарплате моряка - валюта, которую платили только на загранрейсах, естественно, визированным. Доходы от нее были несопоставимы с заработком в совзнаках.

А было ли это типичным для 1954 года? Разгул "валютных моряков" наверное все же случился позднее, с 60-х? Вообще конечно заработки выездных совспециалистов это нынче какая-то подзабытая тема, но тащемта в семьях многих наших знакомых (да и нашей) только постольку имелись автомобили, достаточно дорогие предметы обстановки и "иностранные вещи", поскольку ездили в разные экзотические (по большей части малоприятные и для здоровья крайне вредные) места, пребывание в которых оплачивалось благодарными аборигенами совсем под другим ставкам нежели чем труд на родине. Поди накопи в начале 70-х 5 тыщ. на "Москвич" и 1.5 тыщ. на обстановку квартиры при з/п в 140 минус налог на руки, в то время как одна ездка в какую-нить африканскую дыру могла дать такую сумму + возможность отовариться в валютном магазине.

От Одессит
К Alexeich (06.08.2018 11:15:36)
Дата 06.08.2018 16:33:42

Re: Захват танкера...

Добрый день
>>Это Вы просто не в курсе. Поверьте сыну моряка, который видел и слышал это все "с младых ногтей". В те годы главное в зарплате моряка - валюта, которую платили только на загранрейсах, естественно, визированным. Доходы от нее были несопоставимы с заработком в совзнаках.
>
>А было ли это типичным для 1954 года? Разгул "валютных моряков" наверное все же случился позднее, с 60-х?
Было. Просто моряков в середине 50-х было поменьше, чем 60-х, когда флот стал ст роиться интенсивнее, вот и более заметны стали валютные заработки водоплавающих.

С уважением www.lander.odessa.ua

От VLADIMIR
К Alexeich (06.08.2018 11:15:36)
Дата 06.08.2018 12:00:55

Re: Захват танкера...

>>Это Вы просто не в курсе. Поверьте сыну моряка, который видел и слышал это все "с младых ногтей". В те годы главное в зарплате моряка - валюта, которую платили только на загранрейсах, естественно, визированным. Доходы от нее были несопоставимы с заработком в совзнаках.
>
>А было ли это типичным для 1954 года? Разгул "валютных моряков" наверное все же случился позднее, с 60-х? Вообще конечно заработки выездных совспециалистов это нынче какая-то подзабытая тема, но тащемта в семьях многих наших знакомых (да и нашей) только постольку имелись автомобили, достаточно дорогие предметы обстановки и "иностранные вещи", поскольку ездили в разные экзотические (по большей части малоприятные и для здоровья крайне вредные) места, пребывание в которых оплачивалось благодарными аборигенами совсем под другим ставкам нежели чем труд на родине.
- - -
Обычно зарплата советских людей в третьем мире оплачивалась за счет советских же кредитов. О моряках: не вполне уверен, но уже во второй половине 1950-х существенный, если не основной приварок советские моряки получали за счет элементарной спекуляции тряпками. Схема простая: валюта - тряпки - большие советские рубли.

С ув.,

ВК

От Одессит
К VLADIMIR (06.08.2018 12:00:55)
Дата 06.08.2018 16:30:46

Re: Захват танкера...

Добрый день

>О моряках: не вполне уверен, но уже во второй половине 1950-х существенный, если не основной приварок советские моряки получали за счет элементарной спекуляции тряпками. Схема простая: валюта - тряпки - большие советские рубли.

Абсолютно верно. Здесь не приглашающая сторона платила (итбо не было таковой), а выплачивалась так называемая "инвалюта взамен суточных", начисление которой начиналось с момента закрытия границы судну и заканчивалось в момент её открытия. И да, это был именно основной заработок.

С уважением www.lander.odessa.ua

От B~M
К Одессит (02.08.2018 17:55:47)
Дата 02.08.2018 18:10:26

Re: Захват танкера...

>Поэтому быть капитаном на каботажном пассажире, возможно, и веселее, чем на танкере загранплавание, но намного голоднее, раз в 10. Прибавьте к этому ежедневные входы/выходы, швартовки/отшвартовки, на которых обязан присутствовать капитан - и сравните это с его работой, к примеру, на трансатлантическом рейсе, когда тот же танкер шлёпает себе через океан на 120 об/мин, а капитан отдыхает.

Вам, конечно, лучше знать, но чисто из любопытства - а были ли шансы у такого танкера "шлёпать через океан"? Я бы предположил, что в основном левоориентированных арабов обслуживал бы (у самого тётя всю жизнь в НМП проработала, но её сейчас не спросишь).

>Так что это очень сильное наказание. На такие суда моряки переводились за большие косяки и весьма этого боялись.

Ну так косяк всё-таки был. Никого выше рангом в ответственные даже вам не удаётся отыскать.

От Одессит
К B~M (02.08.2018 18:10:26)
Дата 02.08.2018 18:47:31

Re: Захват танкера...

Добрый день

>Вам, конечно, лучше знать, но чисто из любопытства - а были ли шансы у такого танкера "шлёпать через океан"? Я бы предположил, что в основном левоориентированных арабов обслуживал бы (у самого тётя всю жизнь в НМП проработала, но её сейчас не спросишь).
Мой отец всю жизнь проплавал на танкерах ЧМП, потом НМП, пичем 3/4 этого времени - стармехом на несколько более слабых серийниках "Казбек". Он постоянно ходил через Атлантику на Кубу, намного реже - в Никарагуа, в Венесуэлу. Естественно, и арабы, почти вся Африка. Ну, и советский Север, естественно.
Любопытно, что тут один из участников говорил, что черноморским морякам выпала радостная доля плавать в теплые страны. Могу отметить, что на тех судах, на которых работал отец (до "Великого Октября) кондиционеров не было, и потому рейсы в Певек они переносили куда легче, чем в благословенные тропические земли. Завидовать тут было нечему. Особенно механикам.

>>Так что это очень сильное наказание. На такие суда моряки переводились за большие косяки и весьма этого боялись.
>Ну так косяк всё-таки был. Никого выше рангом в ответственные даже вам не удаётся отыскать.
У меня данных нет всех, а так бы я обязательно отыскал :-)


С уважением www.lander.odessa.ua

От Grozny Vlad
К B~M (02.08.2018 17:35:55)
Дата 02.08.2018 17:55:45

Re: Захват танкера...

>"Абхазия", конечно, не "Нахимов" или "Шевченко", но пассажиром командовать всяко повеселей, чем танкером. Трудно назвать это репрессией, не награждать же его было (хотя при более благоприятных пропагандистских возможностях мог бы попасть и под награды, как Руднев и Ко).
А их, кстати, наградили. Первая партия, во главе с капитаном, получила ордена "Знак почета"...
И визы, по крайней мере у некоторых, были открыты, правда, не могу сказать в какие сроки. Один потом даже на контрабанде погорел... Кто-то из механиков несколько лет проработал на приемке в Японии.
Так что, кому-то 15 лет, а кому-то премии с орденами. Индивидуальный подход.

Грозный Владислав

От Одессит
К Grozny Vlad (02.08.2018 17:55:45)
Дата 02.08.2018 18:37:20

Re: Захват танкера...

Добрый день

>А их, кстати, наградили. Первая партия, во главе с капитаном, получила ордена "Знак почета"...
>И визы, по крайней мере у некоторых, были открыты, правда, не могу сказать в какие сроки. Один потом даже на контрабанде погорел... Кто-то из механиков несколько лет проработал на приемке в Японии.
>Так что, кому-то 15 лет, а кому-то премии с орденами. Индивидуальный подход.
Да, первые 29 человек все получили "Знак почета". Потом многие пошли в загранку - кто через 5 лет, кто через 15, кто вообще никогда. Судовой врач Романов, к примеру, остался в системе Черноморско-Азовского водздравотдела, но был отправлен в портовую больницу в Рени, где дослужился до главврача и проработал до перехода в районную - а там уже конца жизни. Я там после института работал 3 года, помню его, хотя знаком не был. Его наши очень уважали как специалиста. Там сейчас буксир есть: "Хирург Романов", это многом говорит!
Вы ведь понимаете, что агентура КГБ была на любом судне, и Водный отдел после прибытия первых же 29 имел информацию о поведении каждого. Конечно, подход был очень индивидуальный наверняка.
Вот конкретная история моториста Павла Гвоздика - одного из 20, первоначально подписавших отказ от возвращения в СССР. Его обещали переправить в США, но не сложилось. 4 года он и еще трое (Анфилов, Бенкович и Зибров) провели на Тайване, а потом получили разрешение выехать в любую страну мира, в которой нет посольства СССР. По линии "Всемирного совета церквей" их повезли в Бразилию. Должны были работать в Сан-Паулу, но в Рио забежали в польское посольство и рассказали, кто они такие и что тут делают. Поляки, надо полагать, молниеносно связались через Варшаву с советскими коллегами. После этого всю четверку уже вела резидентура польской разведки. Они распорядились спокойно ехать в Сан-Паулу, а месяца через 2 им дали паспорта прикрытия и перевели на нелегальное положение, по легенде вывезли в Уругвай и состыковали с советскими товарищами. Те дали им уже паспорта СССР и через Бразилию, Португалию, Испанию, Швейцарию и ЧССР доставили в Москву.
Встретили их хорошо, поселили в доме отдыха, заслушали на Коллегии Минморфлота, организовали пресс-конференцию. Перевезли в Одессу - дали работу в подменном экипаже, цветы, пионеры, приветствия, оклад за 4 года плена - а через полгода, 3 ноября 1958 года арестовали.
Вывезли в Москву, в лефортовском СИЗО продержали 7 месяцев, а потом дали кому 12, а кому и 15 лет за измену Родине. Через 8 лет, в 1966 году помиловали, а при Горбачеве уже реабилитировали. Гвоздик до пенсии работал на Одесской фанерной фабрике. Начислили ему после реабилитации по 140 руб за каждый месяц отсидки, но не более 3000 в сумме.
Начальника радиостанции (он в США жил и осваивал там специальность) вернули в СССР, когда у него появились явные признаки психического расстройства. Наши его радостно приняли и вкатили ему вообще ВМН за измену Родине. Но было слишком понятно, что он болен, потому приговор в исполнение не привели, а отправили его в закрытую психушку, где он просидел 20 лет и умер в 1981 году.
А вот матрос Федоров (из вернувшихся в первой группе 29 моряков) в Москве глянулся самому Бакаеву. Тот распорядился зачислить его и еще двоих "туапсинцев" в Ростовскую среднюю мореходку, и после окончания учебы он уже ходил в загранку.
Так что очень индивидуально все было.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Nagel
К Одессит (02.08.2018 18:37:20)
Дата 03.08.2018 13:04:04

Re: Захват танкера...

>Добрый день

>>А их, кстати, наградили. Первая партия, во главе с капитаном, получила ордена "Знак почета"...
>>И визы, по крайней мере у некоторых, были открыты, правда, не могу сказать в какие сроки. Один потом даже на контрабанде погорел... Кто-то из механиков несколько лет проработал на приемке в Японии.
>>Так что, кому-то 15 лет, а кому-то премии с орденами. Индивидуальный подход.
>Да, первые 29 человек все получили "Знак почета". Потом многие пошли в загранку - кто через 5 лет, кто через 15, кто вообще никогда. Судовой врач Романов, к примеру, остался в системе Черноморско-Азовского водздравотдела, но был отправлен в портовую больницу в Рени, где дослужился до главврача и проработал до перехода в районную - а там уже конца жизни. Я там после института работал 3 года, помню его, хотя знаком не был. Его наши очень уважали как специалиста. Там сейчас буксир есть: "Хирург Романов", это многом говорит!
>Вы ведь понимаете, что агентура КГБ была на любом судне, и Водный отдел после прибытия первых же 29 имел информацию о поведении каждого. Конечно, подход был очень индивидуальный наверняка.
>Вот конкретная история моториста Павла Гвоздика - одного из 20, первоначально подписавших отказ от возвращения в СССР. Его обещали переправить в США, но не сложилось. 4 года он и еще трое (Анфилов, Бенкович и Зибров) провели на Тайване, а потом получили

Вопрос. А чем руководствовались? Сажали тех кто пошел на сотрудничество с тайваньцами?

От Одессит
К Nagel (03.08.2018 13:04:04)
Дата 04.08.2018 16:34:05

Re: Захват танкера...

Добрый день

>Вопрос. А чем руководствовались? Сажали тех кто пошел на сотрудничество с тайваньцами?
Не знаю, но могу догадываться. В те годы отказ от советского гражданства уже сам по себе рассматривался как измена Родине. А что было в тех бумагах, которые они подписывали - Бог весть.
Начальнику радиостанции вообще ВМН вкатили...
С уважением www.lander.odessa.ua