От Одессит
К john1973
Дата 01.08.2018 10:39:08
Рубрики Современность; Флот;

Re: Захват танкера...

Добрый день

>Сколько не отряди кораблей КТОФ в конвой = риск потерять все, + будет приказ "Не стрелять!!!" коли нет войны
>Танкер пошел классическим блокадопрорывателем с хорошим парадным ходом. Неудачно, вероятно из-за неправильной тактики маскировки под торгаша

1. Блокада с правовой точки зрения была весьма сомнительной. У Тайваня не хватало кораблей для ее полного осуществления, а один из важнейших международных принципов морской блокады - способность объявляющей стороны обеспечить ее эффективность. Потому правовое основание для перехвата таких судов было не ахти.
2. Из-за этого, а также по ряду понятных причин Тайбэй не мог чувствовать себя уверенно по отношению к СССР. И если они решились остановить советское торговое судно, что каким-то боком еще в какие-то ворота лезет, то не думаю, что у них и у американцев, которые ими руководили, хватило бы духу пальнуть по советскому крейсеру, эсминцу или подводной лодке.
3. Не столь уж хорош был парадный ход у "Туапсе". Полный - 14,5 узлов, а на крейсерском, скорее всего "Бурмейстер и Вайны" тянули бы его на 10 - 11 узлах. Для обычного танкера хорошо, для данной ситуации показатель не рекордный.
4. Под что танкер мог маскироваться? Танкер - это танкер и есть. Дали коносаменты прикрытия на парафин вместо керосина - и все.
На мой взгляд, сдуру потеряли ценное судно, поломали жизнь десяткам людей и сами оказались в дерьмовом имидже скушавших такую пилюлю. Ведь не первый случай был такой!
А флот, как всегда, отстаивался на рейдах, нес охрану своего водного района и повышал боевую подготовку...

С уважением www.lander.odessa.ua

От Nagel
К Одессит (01.08.2018 10:39:08)
Дата 01.08.2018 22:00:03

Re: Захват танкера...

>Добрый день

>>Сколько не отряди кораблей КТОФ в конвой = риск потерять все, + будет приказ "Не стрелять!!!" коли нет войны
>>Танкер пошел классическим блокадопрорывателем с хорошим парадным ходом. Неудачно, вероятно из-за неправильной тактики маскировки под торгаша
>
>1. Блокада с правовой точки зрения была весьма сомнительной. У Тайваня не хватало кораблей для ее полного осуществления, а один из важнейших международных принципов морской блокады - способность объявляющей стороны обеспечить ее эффективность. Потому правовое основание для перехвата таких судов было не ахти.
Тайваньцы вовсю использовали для блокады местных пиратов.
Благо связи у Гоминьдана с преступным миром были с самого начала существования Гоминьдана, и где заканчиваются спецслужбы, а где начинаются триады было трудно понять...

От Одессит
К Nagel (01.08.2018 22:00:03)
Дата 01.08.2018 22:32:33

Re: Захват танкера...

Добрый день

>Тайваньцы вовсю использовали для блокады местных пиратов.
>Благо связи у Гоминьдана с преступным миром были с самого начала существования Гоминьдана, и где заканчиваются спецслужбы, а где начинаются триады было трудно понять...

Что да, то да. Эта связка начиналась еще даже до Гоминьдана как такового, ее сформировал основатель секретной службы Сунь Ятсена Морис Кохен ("Два пистолета", "генерал Ма"). Потом она же перекочевала в Гоминьдан и некоторое время так и существовала в виде "призрачной" секретной службы без структуры и штатов и на основе аутсорсинга в бандитских сообществах. Что потом им здорово аукнулось, кстати.
С уважением www.lander.odessa.ua

От Iva
К Одессит (01.08.2018 10:39:08)
Дата 01.08.2018 14:00:30

Re: Захват танкера...

Привет!

>1. Блокада с правовой точки зрения была весьма сомнительной. У Тайваня не хватало кораблей для ее полного осуществления, а один из важнейших международных принципов морской блокады - способность объявляющей стороны обеспечить ее эффективность.

ну это англичане похерили еще в ПМВ. с самого начала.



Владимир

От Одессит
К Iva (01.08.2018 14:00:30)
Дата 01.08.2018 18:00:04

Re: Захват танкера...

Добрый день

>ну это англичане похерили еще в ПМВ. с самого начала.

Принцип никуда не делся до сих пор.

С уважением www.lander.odessa.ua

От марат
К Одессит (01.08.2018 10:39:08)
Дата 01.08.2018 13:47:27

Re: Захват танкера...

Здравствуйте!
>А флот, как всегда, отстаивался на рейдах, нес охрану своего водного района и повышал боевую подготовку...
А флот, кстати, урезался и консервировал корабли периода ВОв.
>С уважением www.lander.odessa.ua
С уважением, Марат

От Дмитрий Козырев
К марат (01.08.2018 13:47:27)
Дата 01.08.2018 14:44:34

Re: Захват танкера...

>Здравствуйте!
>>А флот, как всегда, отстаивался на рейдах, нес охрану своего водного района и повышал боевую подготовку...
>А флот, кстати, урезался и консервировал корабли периода ВОв.

Какие еще "корабли периода ВОВ"?
С 1945 по 1952 г ВМФ СССР получил 80 (восемьдесят) штук эсминцев пр. 30к и 30 бис.
Из них 21 на ТОФ.
Много больше чем имел до ВОВ и во время ВОВ.
Проект конечно уже староват, но против Тайваня прокатит.

От марат
К Дмитрий Козырев (01.08.2018 14:44:34)
Дата 01.08.2018 16:48:09

Re: Захват танкера...

Здравствуйте!
>Какие еще "корабли периода ВОВ"?
Калинин, Каганович
Кстати, эм пр 7 и 7У не очень подходили для открытых морей.
>С 1945 по 1952 г ВМФ СССР получил 80 (восемьдесят) штук эсминцев пр. 30к и 30 бис.
>Из них 21 на ТОФ.
>Много больше чем имел до ВОВ и во время ВОВ.
>Проект конечно уже староват, но против Тайваня прокатит.
А дальности у них хватит до Тайваня и назад?
С уважением, Марат

От Grozny Vlad
К марат (01.08.2018 16:48:09)
Дата 01.08.2018 18:56:07

Re: Захват танкера...

>>Проект конечно уже староват, но против Тайваня прокатит.
>А дальности у них хватит до Тайваня и назад?
Не проблема. Можно было зайти, например, в Шанхай...
За четыре года до этих событий, советские летчики и зенитчики сбивали гоминьдановские самолеты в Шанхайской зоне ПВО и тогда это никого не волновало.

Грозный Владислав

От john1973
К Grozny Vlad (01.08.2018 18:56:07)
Дата 01.08.2018 19:36:36

Re: Захват танкера...

>>А дальности у них хватит до Тайваня и назад?
>Не проблема. Можно было зайти, например, в Шанхай...
При некотором желании можно было вообще базировать конвойный отряд кораблей (крейсер и 3-4 эсминца с танкером и транспортами) на Шанхай или Далянь. Не исключаю что так бы и сделали, если бы захваты советских кораблей стали регулярными. Но ситуация была странной - торгаши идут свободно, и тут захватывается крупный быстрый танкер со стратегическим грузом, потом снова судоходство свободное. Выводы как представляется, вполне однозначные - политическая акция где-то очень наверху и на уровне Белого дома (уж не сами китайцы разведали и спланировали), и решать ее надо не военными методами, точнее стрельба начнется в самую последнюю очередь

От Grozny Vlad
К john1973 (01.08.2018 19:36:36)
Дата 02.08.2018 11:15:27

Re: Захват танкера...

>>>А дальности у них хватит до Тайваня и назад?
>>Не проблема. Можно было зайти, например, в Шанхай...
>При некотором желании можно было вообще базировать конвойный отряд кораблей (крейсер и 3-4 эсминца с танкером и транспортами) на Шанхай или Далянь.
С Далянем, слишком уж большое плечо будет. Тогда, проще, отряд эсминцев базировать в Порт-Артуре и вообще китайцев в это дело не вмешивать...

Грозный Владислав

От Дмитрий Козырев
К марат (01.08.2018 16:48:09)
Дата 01.08.2018 17:12:49

Re: Захват танкера...

>Здравствуйте!
>>Какие еще "корабли периода ВОВ"?
>Калинин, Каганович
>Кстати, эм пр 7 и 7У не очень подходили для открытых морей.

Имею ввиду что флот не "урезался", а наоборот активно пополнялся.
Крейсера кстати активно служили (имели выходы в море, не стояли в ремонте).

>>С 1945 по 1952 г ВМФ СССР получил 80 (восемьдесят) штук эсминцев пр. 30к и 30 бис.
>>Из них 21 на ТОФ.
>>Много больше чем имел до ВОВ и во время ВОВ.
>>Проект конечно уже староват, но против Тайваня прокатит.
>А дальности у них хватит до Тайваня и назад?

Вопрос пополнения топлива кораблями в море решен еще даже до перехода на жидкое топливо.