От Anvar
К bedal
Дата 19.07.2018 14:49:32
Рубрики ВВС;

Вы все таки почитайте теорию

>он выдаёт больший момент на низких оборотах и меньший на высоких, а мощность остаётся постоянной. Конечно, не строго постоянной, есть свои ограничения.
Ограничением момента в электродвигателях является допустимый ток и индукция насыщения магнитной системы. Это величина постоянная во всем диапазоне оборотов.
Ограничением тока по скорости может является коммутация на коллекторном узле коллекторных двигателей на высоких скоростях , но это также предельный режим.
Мощность равна произведению момента на угловую скорость, т.е. она практически пропорциональна скорости.

>А как раз ДВС - двигатель постоянного момента. Тоже не строго постоянного, но в результате мощность у него совсем не постоянная, меняется в очень большом диапазоне как раз за счёт умножения >"постоянного" момента на обороты.
У ДВС характеристика момента имеет форму колокола, а мощность М*w также имеет форму колокола только максимум смещен в сторону больших оборотов.

От Александр Буйлов
К Anvar (19.07.2018 14:49:32)
Дата 19.07.2018 18:15:01

Если мы говорим о авиационных двигателях

>У ДВС ...мощность М*w также имеет форму колокола только максимум смещен в сторону больших оборотов.
То нифига не так (а мы же вроде про авиацию?). Это справедливо для автомобильного двигателя, оптимизированного для работы на оборотах значительно меньше максимальных. Там на больших оборотах происходит спад мощности частично из за потерь, но в основном из за ухудшения наполняемости цилиндров. У авиационных двигателей таких проблем нет - их разрабатывают именно для работы на максимальных оборотах и несколько ниже. Зависимость мощности от оборотов у них хоть и не линейная, но близка. Максимальные обороты ограничены в основном температурным режимом и резким увеличением износа. Те авиационный двигатель может работать и на бОльших оборотах, чем 100%, и мощность у него будет выше. Но кончится быстро. Иногда эту опцию используют, называя "чрезвычайным режимом". Двигатель после сеанса работы в таком режиме в лучшем случае идёт в капиталку, а то и просто на свалку.
Ни разу не слышал про самолёт с ДВС, у которого бы мощность двигателя, например, на 95% была выше чем на 100%.

От Anvar
К Александр Буйлов (19.07.2018 18:15:01)
Дата 19.07.2018 18:35:35

Re: Если мы...

>>У ДВС ...мощность М*w также имеет форму колокола только максимум смещен в сторону больших оборотов.
> То нифига не так (а мы же вроде про авиацию?). Это справедливо для автомобильного двигателя, оптимизированного для работы на оборотах значительно меньше максимальных. Там на больших оборотах происходит спад мощности частично из за потерь, но в основном из за ухудшения наполняемости цилиндров. У авиационных двигателей таких проблем нет - их разрабатывают именно для работы на максимальных оборотах и несколько ниже. Зависимость мощности от оборотов у них хоть и не линейная, но близка. Максимальные обороты ограничены в основном температурным режимом и резким увеличением износа. Те авиационный двигатель может работать и на бОльших оборотах, чем 100%, и мощность у него будет выше. Но кончится быстро. Иногда эту опцию используют, называя "чрезвычайным режимом". Двигатель после сеанса работы в таком режиме в лучшем случае идёт в капиталку, а то и просто на свалку.
>Ни разу не слышал про самолёт с ДВС, у которого бы мощность двигателя, например, на 95% была выше чем на 100%.

Для современных ДВС автомобильных это тоже справедливо. Производители ставят ограничитель оборотов еще до до достижения максимума мощности, ближе к максимуму момента. Так как дальше идет большой перерасход топлива Причем уроды еще используют маркетинговый ход - выпускают двигатель на максимуме мощности, типа абсолютно один и тот же двигатель на мощность 90 и 110, просто сдвигая ограничитель. Но этой мощностью практически невозможно воспользоваться


От bedal
К Anvar (19.07.2018 14:49:32)
Дата 19.07.2018 17:02:00

Да всё в порядке с теорией. Есть ограничения, безусловно

Но принципиально, как раз теоретически, электродвигатель именно двигатель постоянной мощности. Ограничение максимума момента существует, безусловно. При использовании постоянных магнитов - ограничено ими, и в любом случае ограничено технически перегревом и прочими неприятностями от почти нулевого сопротивления. Я намеренно утрирую, да.

Это никак не меняет теоретического определения "двигатель постоянной мощности". Именно мощность задаётся конструкцией двигателя (и его блока питания), а момент - сиюминутное значение, определяемое делением мощности на обороты.

Ровно так же момент в ДВС колеблется, так как меняется давление в цилиндре при ходе поршня, есть ограничения из-за проблем вентиляции цилиндра, прорыва газов через кольца и т.п. Это не меняет того, что ДВС - двигатель постоянного момента. Именно момент задаётся его конструкцией, а мощность - сиюминутное значение, определяемое скоростью вращения вала.

От Anvar
К bedal (19.07.2018 17:02:00)
Дата 19.07.2018 17:36:13

Уточнить, Вы гуманитарий? Чтоб дальше не флудить (-)


От bedal
К Anvar (19.07.2018 17:36:13)
Дата 19.07.2018 21:35:46

Мне-то кажется, что гуманитарий - Вы, потому так, на спичках, и объясняю

Ибо, если Вы технарь - то должны бы знать, что такое двигатель постоянной мощности, и что такое постоянного момента. И что при этом понимается под словом "постоянный".