От А.Никольский
К МиГ-31
Дата 16.07.2018 17:54:42
Рубрики ВВС;

а с точки зрения науки все это получится масштабировать?

в летательные вместимостью 100+ мест и скоростью 700+ км/ч?
Хотя конечно замена нынешней авиации общего назначения на электрическую тоже даст серьезную экономию

От B~M
К А.Никольский (16.07.2018 17:54:42)
Дата 16.07.2018 20:05:09

А давайте урежем осетра до 100 кг нагрузки и 30-40минут полёта?

>в летательные вместимостью 100+ мест и скоростью 700+ км/ч?

Т.е. индивидуальная городская леталка. Возможно ли такое в обозримой перспективе?

От МиГ-31
К B~M (16.07.2018 20:05:09)
Дата 16.07.2018 20:13:01

Re: А давайте...

>>в летательные вместимостью 100+ мест и скоростью 700+ км/ч?
>
>Т.е. индивидуальная городская леталка. Возможно ли такое в обозримой перспективе?
Если говорим про двухместную машинку с сорока минутами, то реально в течении 10 лет, если не раньше.
Во Ролс-Ройс уже пыхтит
https://www.rolls-royce.com/media/our-stories/discover/2018/blue-sky-thinking-rr-unveils-evtol-concept-at-farnborough-airshow.aspx
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К А.Никольский (16.07.2018 17:54:42)
Дата 16.07.2018 18:05:59

Re: а с...

>в летательные вместимостью 100+ мест и скоростью 700+ км/ч?
Братья Райты сильно бы удивились, если бы вы задали такой вопрос им. ;)
Пилотируемые электролеты сейчас примерно на той же стадии развития, что и бензиновая авиация в начале прошлого века.
>Хотя конечно замена нынешней авиации общего назначения на электрическую тоже даст серьезную экономию
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От А.Никольский
К МиГ-31 (16.07.2018 18:05:59)
Дата 19.07.2018 16:55:02

ну, через 20 лет после полета братьев полетело вот такое

https://ru.wikipedia.org/wiki/Junkers_F.13#/media/File:Junkers-f13.jpg



в принципе, можно считать личинкой, или там сперматозоидом Дримлайнера :)
А электрические самолеты по-моему уже 20 лет модная тема, но ИМХО чего-то такого не просматривается

От МиГ-31
К А.Никольский (19.07.2018 16:55:02)
Дата 19.07.2018 18:28:09

Re: ну, через...

>
https://ru.wikipedia.org/wiki/Junkers_F.13#/media/File:Junkers-f13.jpg




>в принципе, можно считать личинкой, или там сперматозоидом Дримлайнера :)
>А электрические самолеты по-моему уже 20 лет модная тема, но ИМХО чего-то такого не просматривается
Ну не двадцать. Пилотируемые - лет пять как. Так что лет пятнадцать лет у нас еще есть подождать.
И в начале прошлого века, народ клепал новые самолеты не заморачиваясь особо с экономикой, сдерживающим фактором тогда была только наука и технологии(материаловедение), А сейчас всё не так мчится из-за недостатка денег, которые выделяют очень расчетливо. Нету прошлого энтуазизьма.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От tarasv
К МиГ-31 (16.07.2018 18:05:59)
Дата 16.07.2018 18:23:19

Re: а с...

>>в летательные вместимостью 100+ мест и скоростью 700+ км/ч?
>Братья Райты сильно бы удивились, если бы вы задали такой вопрос им. ;)
>Пилотируемые электролеты сейчас примерно на той же стадии развития, что и бензиновая авиация в начале прошлого века.

Электрическая трансмиссия будет развиваться а вот вертолеты многороторной схемы (много тут больше четырех) ИМХО уже почти дошли до своего весового потолка.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От МиГ-31
К tarasv (16.07.2018 18:23:19)
Дата 16.07.2018 18:30:11

Re: а с...

>>>в летательные вместимостью 100+ мест и скоростью 700+ км/ч?
>>Братья Райты сильно бы удивились, если бы вы задали такой вопрос им. ;)
>>Пилотируемые электролеты сейчас примерно на той же стадии развития, что и бензиновая авиация в начале прошлого века.
>
> Электрическая трансмиссия будет развиваться а вот вертолеты многороторной схемы (много тут больше четырех) ИМХО уже почти дошли до своего весового потолка.
Мне кажется вся эта многороторность - из-за отсутствия мощных электодвигателей. Появятся - возродятся В-12 и Як-24 без синхронизирующих валов и всякие конвертопланы попрут, как грибы


>Орфографический словарь читал - не помогает :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От А.Никольский
К МиГ-31 (16.07.2018 18:30:11)
Дата 16.07.2018 23:41:20

но это не конкуренты Боингу 737 и даже Ан-24?

или конкуренты?

От МиГ-31
К А.Никольский (16.07.2018 23:41:20)
Дата 17.07.2018 04:40:00

Пока конечно нет.

По крайней мере еще лет сорок. КМК. Зотя история всегда движется быстрее, чем ортодоксы могут вообразить.
в скором будущем это может конкурировать со всякой мелочью, санитарные, туристические вертолеты, богатеньким на дачу слетать с крыши дома, и тому подобная мелюзга. Пока на ней не отработают технологии и подходы. А там уже и с Ми-8, Л-410 и дальше по нарастающей.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Ibuki
К МиГ-31 (16.07.2018 18:30:11)
Дата 16.07.2018 20:52:50

Re: а с...

>> Электрическая трансмиссия будет развиваться а вот вертолеты многороторной схемы (много тут больше четырех) ИМХО уже почти дошли до своего весового потолка.
> Мне кажется вся эта многороторность - из-за отсутствия мощных электодвигателей.
Многороторность из-за желания безопасного отказа одного ротора и электродвигателя. Мелких БПЛА, которым безопасность не так важна, контвертопланы с 1-2 двумя винтами и схемой самолета с посадкой на хвост стали делать тучи. Есть такие аппараты дошедшие до коммерческой эксплуатации: V-bat.




От МиГ-31
К Ibuki (16.07.2018 20:52:50)
Дата 16.07.2018 20:56:05

Re: а с...

>>> Электрическая трансмиссия будет развиваться а вот вертолеты многороторной схемы (много тут больше четырех) ИМХО уже почти дошли до своего весового потолка.
>> Мне кажется вся эта многороторность - из-за отсутствия мощных электодвигателей.
>Многороторность из-за желания безопасного отказа одного ротора и электродвигателя. Мелких БПЛА, которым безопасность не так важна, контвертопланы с 1-2 двумя винтами и схемой самолета с посадкой на хвост стали делать тучи. Есть такие аппараты дошедшие до коммерческой эксплуатации: V-bat.
Дело времени и прогресса. На нащих глазах происходит вытеснение четырех моторных самолетов двухмоторными.
Тут есть фактор переразмеривания двигателей, но все равно выгодно получается.


С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Ibuki
К МиГ-31 (16.07.2018 20:56:05)
Дата 16.07.2018 21:04:29

Re: а с...

>Дело времени и прогресса. На нащих глазах происходит вытеснение четырех моторных самолетов двухмоторными.
>Тут есть фактор переразмеривания двигателей, но все равно выгодно получается.
У этих двухмоторников требования возможности полета и посадки на одном двигателе. А двухроторный конвертоплан/вертолет зависнуть и сесть на одном роторе никак не может.




От МиГ-31
К Ibuki (16.07.2018 21:04:29)
Дата 16.07.2018 21:11:11

Re: а с...

>>Дело времени и прогресса. На нащих глазах происходит вытеснение четырех моторных самолетов двухмоторными.
>>Тут есть фактор переразмеривания двигателей, но все равно выгодно получается.
>У этих двухмоторников требования возможности полета и посадки на одном двигателе. А двухроторный конвертоплан/вертолет зависнуть и сесть на одном роторе никак не может.
Оспрей не считается?



С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (16.07.2018 21:11:11)
Дата 16.07.2018 22:30:07

Re: а с...

> Оспрей не считается?
Там жеж автомат перекоса и синхровал

От МиГ-31
К john1973 (16.07.2018 22:30:07)
Дата 16.07.2018 22:48:03

Re: а с...

>> Оспрей не считается?
>Там жеж автомат перекоса и синхровал
Ну, автомат перекоса не спасет, а синхровал. - это да. Ну против синхровала у эдектрооспрея есть компоновочное рещение.
Сооснички.
https://i2.wp.com/evtol.news/wp-content/uploads/2017/05/2-EHang-video-still.jpg


С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (16.07.2018 18:30:11)
Дата 16.07.2018 19:39:01

Re: а с...

> Мне кажется вся эта многороторность - из-за отсутствия мощных электодвигателей. Появятся - возродятся В-12 и Як-24 без синхронизирующих валов и всякие конвертопланы попрут, как грибы
И электродвигатели и частотные приводы нужной массы и мощности давно есть, в промышленности полно. Проблема в источнике энергии. Если с турбогенератором, то проблема экономической целесообразности перехода на некое новое топливо (должно быть дешевле керосина)

От Anvar
К МиГ-31 (16.07.2018 18:30:11)
Дата 16.07.2018 19:23:55

Re: а с...

> Мне кажется вся эта многороторность - из-за отсутствия мощных электодвигателей. Появятся - возродятся В-12 и Як-24 без синхронизирующих валов и всякие конвертопланы попрут, как грибы

Нет никакой проблемы с мощными электродвигателями, у них и параметры эффективности выше. Я подозреваю, что проблема в том, что основной вес который несут это аккумы. Соответственно с большим двигателем это будет большая дура, которая летает также 10-15 минут и несет небольшое количество полезного груза


>>Орфографический словарь читал - не помогает :)
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К МиГ-31 (16.07.2018 18:05:59)
Дата 16.07.2018 18:11:02

Re: а с...

>>в летательные вместимостью 100+ мест и скоростью 700+ км/ч?
А вот я совершенно не в курсе степени развития эдектродигателей высокой мощности.
Можно ли сейчас помечтать об электро OV22 например? Понимаю, что помечтать обо всем можно. :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Ibuki
К МиГ-31 (16.07.2018 18:11:02)
Дата 16.07.2018 21:01:57

Re: а с...

>Можно ли сейчас помечтать об электро OV22 например? Понимаю, что помечтать обо всем можно. :)
DARPA мечтает типа того.
DARPA VTOL X-Plane
https://www.darpa.mil/news-events/2016-03-03
Конвертолпан с 1 двигателем от OV-22 и электротрансмиссией на кучу мелких роторов.


От МиГ-31
К Ibuki (16.07.2018 21:01:57)
Дата 16.07.2018 21:10:11

Дарпа - это голова! :)

>>Можно ли сейчас помечтать об электро OV22 например? Понимаю, что помечтать обо всем можно. :)
>DARPA мечтает типа того.
>DARPA VTOL X-Plane
>
https://www.darpa.mil/news-events/2016-03-03
>Конвертолпан с 1 двигателем от OV-22 и электротрансмиссией на кучу мелких роторов.
Но куча маленьких жужжалок - путь к низкому КПД на взлетно-посадочных режимахю
Хотя это подтверждает мой ход мысли.
ИМХО, маленкий оспрейчик получился более эффективным.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (16.07.2018 18:11:02)
Дата 16.07.2018 19:34:27

Re: а с...

>А вот я совершенно не в курсе степени развития эдектродигателей высокой мощности.
>Можно ли сейчас помечтать об электро OV22 например? Понимаю, что помечтать обо всем можно. :)
Должна нефть подорожать))), чтобы схема с турбогенератором-частотными приводом винтов стала оправданной, если турбогенератор будет кушать широкий спектр минеральных топлив