От bedal
К writer123
Дата 19.07.2018 12:43:11
Рубрики Современность;

В новейших коробках - не чаще, а часто. Потому что есть согласованное управление

Когда коробка и двигатель управляются совместным алгоритмом - разгон идёт на заблокированном ГТ и, только при достижении положенных оборотов вступает в работу ГТ, коробка переключается, ГТ опять блокируется.

То, что Вы пишете - это более традиционное (то есть старое), когда коробка разобщена с двигателем по управлению, и при любом изменении положения акселератора разблокирует ГТ, чтобы двигатель мог раскручиваться свободно, на мягкой связи с колёсами через ГТ.

От writer123
К bedal (19.07.2018 12:43:11)
Дата 19.07.2018 13:40:37

Re: В новейших...

>То, что Вы пишете - это более традиционное (то есть старое), когда коробка разобщена с двигателем по управлению, и при любом изменении положения акселератора разблокирует ГТ, чтобы двигатель мог раскручиваться свободно, на мягкой связи с колёсами через ГТ.

Разгон с блокировкой? Слабо себе это представляю. ГДТ - он всё-таки в первую очередь гидротрансформатор (и сам по себе преобразует момент), а уже потом "мягкая муфта".

От bedal
К writer123 (19.07.2018 13:40:37)
Дата 19.07.2018 14:36:00

Вы никогда не ездили на механике? Там, уверяю Вас, разгон идёт именно так.

ГТ нужен тогда, когда скорости двигателя и колёс (приведённые передачами) - различны. Например, при переключении передач. Или, в традиционных ГМ АКПП, при разгоне/торможении, когда двигатель раскручивается не так, как колёса. Это было оправдано, когда средств (датчиков и мозгов) было недостаточно, чтобы поймать момент равенства и сомкнуть блокировку без рывка.

От writer123
К bedal (19.07.2018 14:36:00)
Дата 21.07.2018 21:12:08

Re: Вы никогда...

Вообще-то лет 10 ездил, но при чём здесь это?..
>ГТ нужен тогда, когда скорости двигателя и колёс (приведённые передачами) - различны. Например, при переключении передач. Или, в традиционных ГМ АКПП, при разгоне/торможении, когда двигатель раскручивается не так, как колёса. Это было оправдано, когда средств (датчиков и мозгов) было недостаточно, чтобы поймать момент равенства и сомкнуть блокировку без рывка.
ГДТ вообще говоря не является функциональным аналогом сцепления на механике (просто физически расположен на месте сцепления), в АКПП прямых аналогов сцепления и без него хватает. Как раз включения передач без рывков определяются в первую очередь работой фрикционных пакетов в самой коробке, а блокировка ГДТ нужна для повышения эффективности в некоторых режимах. Так что не особо понятно, при чём здесь механика, сцепление момент не преобразует.
Имхо подстраивая двигатель под коробку при разгоне, чтобы загнать в блокировку (а зачем нам тогда вообще ГДТ?.. давайте оставим от него один фрикцион блокировки и получим AMT) - сильно потеряем в динамике, да и что там с экономичностью будет - вопрос. Но проверить на практике возможности на совсем уж современных авто возможности не имел. Там где имел - всё выглядит гораздо проще.

От bedal
К writer123 (21.07.2018 21:12:08)
Дата 25.07.2018 16:05:44

при том, что между разгоном на механике и на заблокированном ГТ разницы нет (-)