От Паршев
К All
Дата 17.07.2018 01:56:52
Рубрики Современность;

Помнится, обсуждался переход армии США на коробки-автоматы

вот картинка-иллюстрация

https://i.imgur.com/ukUeS8Z.jpg



нынешнее поколение просто не умеет водить машины с механической коробкой (stick).

От Dr.Potz
К Паршев (17.07.2018 01:56:52)
Дата 23.07.2018 19:09:45

Вариатор

Доброго времени суток!

Такой вопрос:
А кто-то из производителей пытался сделать вариатор для военной техники?

WBR, Dr.Potz

От landman
К Dr.Potz (23.07.2018 19:09:45)
Дата 24.07.2018 13:06:33

а какой крутящий момент Вы хотели бы передавать? (-)


От Dr.Potz
К landman (24.07.2018 13:06:33)
Дата 24.07.2018 13:44:23

Re: а какой...

Чем больше, тем лучше, ессно...
Сейчас вроде делают вариаторы 300 Н/м, танк не потянет, но для жыпа сойдёт, наверное.

От landman
К Dr.Potz (24.07.2018 13:44:23)
Дата 24.07.2018 14:10:08

Re: а какой...

Доброго всем времени суток
>Чем больше, тем лучше, ессно...
>Сейчас вроде делают вариаторы 300 Н/м, танк не потянет, но для жыпа сойдёт, наверное.

***Даже на "Мурано" 370 Н*м, но восточные островные мутанты умудрились сделать танк (тип 10) с дизелем в 1200 л.с. и вариатором. Как? Я даже представить боюсь.

С уважением Олег

ЗЫ. При покупки машины на вариаторе сразу же предупредили - буксовать нельзя, резко затормаживать колесо (например об бордюр) тоже. Как это обошли на танке - х.з.

От Dr.Potz
К landman (24.07.2018 14:10:08)
Дата 25.07.2018 14:10:14

Re: а какой...

Как это обошли на танке - х.з.

Видимо, забили болт на срок эксплуатации.
Танку же не нужна гарантия на пробег 400000+ км.


От Boris
К Dr.Potz (25.07.2018 14:10:14)
Дата 25.07.2018 17:09:54

Скорее посчитали)

Доброе утро,
>Как это обошли на танке - х.з.

>Видимо, забили болт на срок эксплуатации.
>Танку же не нужна гарантия на пробег 400000+ км.


методы расчета тех же вариаторов есть (и были в докомпьютерную эпоху) + экспериментальная отработка

С уважением, Boris.

От john1973
К Boris (25.07.2018 17:09:54)
Дата 26.07.2018 02:55:20

Re: Скорее посчитали)

>>Видимо, забили болт на срок эксплуатации.
>>Танку же не нужна гарантия на пробег 400000+ км.
>методы расчета тех же вариаторов есть (и были в докомпьютерную эпоху) + экспериментальная отработка
Обошли проблему конструктивными методами - сделали вариатор отдельным агрегатом-модулем КПП, как вариант. И относятся как к расходному узлу, аналогично безасбестовым сцеплениям (горящим от малейшего косого взгляда))

От Baren
К Паршев (17.07.2018 01:56:52)
Дата 21.07.2018 11:22:03

Re: Помнится, обсуждался...



>нынешнее поколение просто не умеет водить машины с механической коробкой (stick).
да что машины, лошадей боится и меч позабыла, и куда катиться этот мир!

От landman
К Паршев (17.07.2018 01:56:52)
Дата 21.07.2018 10:01:30

Re: Помнится, обсуждался...

Доброго всем времени суток
>вот картинка-иллюстрация

>
https://i.imgur.com/ukUeS8Z.jpg




>нынешнее поколение просто не умеет водить машины с механической коробкой (stick).

*** Смех смехом, но мы идем в том же направлении. Количество молодых, не умеющих управлять "механикой", растет дикими темпами. Возможно, что когда наши конструктора займутся проектированием нового армейского автомобиля, то перед ними станет та же проблема. Просто мы отстаем от амеров во внедрении АКПП лет на 50.

С уважением Олег

ЗЫ. Частное следствие Аксиомы Коула - "Сумма умеющих ездить на МКПП – величина постоянная, а количество водителей постоянно растёт."

ЗЗЫ. Сам пересел на "автомат", т.к. имел большие проблемы с продажей предыдущего авто с МКПП. Смотрели, нравилось, но увидев МКПП - сливались.

От Исаев Алексей
К Паршев (17.07.2018 01:56:52)
Дата 18.07.2018 22:17:01

А мне сразу вспоминаются отчеты Кубинки

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Где черным по белому писали, что на М-48А3 даже средний механик-водитель делал советские танки без автомата по прохождению дистанции (реальной, длинной с поворотами).

С уважением, Алексей Исаев

От Роман Алымов
К Исаев Алексей (18.07.2018 22:17:01)
Дата 18.07.2018 23:01:54

Если тронется (+)

Доброе время суток!

>Где черным по белому писали, что на М-48А3 даже средний механик-водитель делал советские танки без автомата по прохождению дистанции (реальной, длинной с поворотами).
***** Когда из Израиля прислали обменный М48, то из самолёта его смогли выгнять только после консультаций по телефону с Израилем, чтения мануалов и частичной разборки механизма блокировки пуска двигателя (в чём, как оказалось, нужды не было, но у нас так принято - сперва разбирать, потом разбираться). При том что выгоняли не средние механики-водители-срочники,а убеленный сединами опытный испытатель, с опытом вождения аналогичного танка 20+ лет назад.

С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (18.07.2018 23:01:54)
Дата 18.07.2018 23:20:03

Re: Если тронется

>При том что выгоняли не средние механики-водители-срочники

Может, водители-срочники не стали бы разбирать?

От Amur
К Паршев (17.07.2018 01:56:52)
Дата 18.07.2018 08:30:26

автомат это + 10 и более % к расходу топлива, например. (-)


От tarasv
К Amur (18.07.2018 08:30:26)
Дата 18.07.2018 17:01:52

Re: Это давно уже не аксиома

Первая машина которую помню у которой паспортный расход с АКПП меньше чем с механикой - Опель Омега Б с Vобразной бензиновой шестеркой. Выпускать ее начали больше 20 лет назад. Если уж испытатели не смогли на ручке получить расход ниже чем с АКПП то что уж говорить о среднем водителе.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Anvar
К Amur (18.07.2018 08:30:26)
Дата 18.07.2018 09:09:25

Для современных авоматов это неверно, максмиум 1-2%

Другое дело, что у автоматов еще очень примитивные алгоритмы работы, Поэтому неизбежно пока приходится пользоваться ручным режимом, особенно в пробках и на сложных профилях дороги.
Я думаю отработают в ближайшие 10-20 лет и автомат будет принципиально меньше потреблять

От FLayer
К Anvar (18.07.2018 09:09:25)
Дата 05.08.2018 23:04:17

Re: Для современных...

Доброго времени суток
>Другое дело, что у автоматов еще очень примитивные алгоритмы работы, Поэтому неизбежно пока приходится пользоваться ручным режимом, особенно в пробках и на сложных профилях дороги.

Особенно в пробка как раз автомат и рулит. просто не надо им пользоваться как механикой - для движения на малой скорости не надо давить на газ. просто отпустите тормоз и машина "поползёт".

>Я думаю отработают в ближайшие 10-20 лет и автомат будет принципиально меньше потреблять

Вам уже объяснили, что расход принципиально не отличается у реального водителя.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Colder
К Anvar (18.07.2018 09:09:25)
Дата 18.07.2018 10:08:28

Очень зависит, на какое ТС установлен автомат

>... и на сложных профилях дороги.

У нас в нашем городе с гористым рельефом местности очень показательно. АКПП на легковушках - без проблем. А вот купленные в Германии автобусы МАН с АКПП оказались практически непригодными. На пути в мой микрорайон есть один резкий крутой подъем, причем из-за перекрестка приходится иногда тормозить. Так удары при переключении АКПП были такие что мама не горюй. После недолгой эксплуатации с нашего маршрута МАНы сняли, какое-то время эксплуатировали на маршрутах с более щадящим рельефом. Но все равно списали после двух-трех лет.

От Alexeich
К Anvar (18.07.2018 09:09:25)
Дата 18.07.2018 09:51:20

вообще-то даже наоборот

у массового водителя с современным автоматом расход топлива ниже. Просто за счет того что массовый водятел не слишком напрягается с оптимизацией режима по топливу, шуруя кочергой.

От Anvar
К Alexeich (18.07.2018 09:51:20)
Дата 18.07.2018 11:48:05

Re: вообще-то даже...

>у массового водителя с современным автоматом расход топлива ниже. Просто за счет того что массовый водятел не слишком напрягается с оптимизацией режима по топливу, шуруя кочергой.
Да во всех рекламах так заявляется, и с точки зрения здравого смысла должно быть так, но по факту не так. Я списываю на плохие алгоритмы управления. Я вел учет в течение 2-3 лет , на автомате больше.

От Alexeich
К Anvar (18.07.2018 11:48:05)
Дата 18.07.2018 13:05:37

Re: вообще-то даже...

>>у массового водителя с современным автоматом расход топлива ниже. Просто за счет того что массовый водятел не слишком напрягается с оптимизацией режима по топливу, шуруя кочергой.
>Да во всех рекламах так заявляется, и с точки зрения здравого смысла должно быть так, но по факту не так. Я списываю на плохие алгоритмы управления. Я вел учет в течение 2-3 лет , на автомате больше.

Если Ваш личный учет - возможно. Но я говорю о статистке на большой выборке (ADAC например). У меня с ручным наоборот расход больше получался - такая манера езды.

От Anvar
К Alexeich (18.07.2018 13:05:37)
Дата 18.07.2018 13:23:34

А можно ссылочку на статистику ADAC?

А то даже производители больше указывают для АКПП.


От Alexeich
К Anvar (18.07.2018 13:23:34)
Дата 18.07.2018 14:28:51

Re: А можно...

>А то даже производители больше указывают для АКПП.

Производители совершенно справедливо указывают для неких нормализованных условий вождения некого идеализированного водителя. Речь о статистике на большой выборке пользователей авто с АКПП и с МКПП. Очевидно это разные статистики (на разных выборках). Ссылочку не дам, читал давно, а сейчас копать особо некогда, соб-сно запомнил именно потому точ результат оказался рпотивоположен ожидаемому расхожему мнению.
(Хотя подозреваю что результаты исследований могут сильно зависит от того, кто их заказывал, рпоизводители АКПП или производители МКПП).

От Андю
К Alexeich (18.07.2018 09:51:20)
Дата 18.07.2018 10:16:21

Эт вряд ли. (+)

Здравствуйте,

>у массового водителя с современным автоматом расход топлива ниже. Просто за счет того что массовый водятел не слишком напрягается с оптимизацией режима по топливу, шуруя кочергой.

Водитель с кочергой вынужден ею шуровать, чтобы не заглохнуть. В своей жизни здесь я знавала только одного водителя с "просторов родины чудесной", который круговые развязки проходил на 4-ой. Ага. Но он был такой один и плохо кончил.

Всего хорошего, Андрей.

От landman
К Anvar (18.07.2018 09:09:25)
Дата 18.07.2018 09:34:34

Re: Для современных...

Доброго всем времени суток
>Другое дело, что у автоматов еще очень примитивные алгоритмы работы, Поэтому неизбежно пока приходится пользоваться ручным режимом, особенно в пробках и на сложных профилях дороги.
>Я думаю отработают в ближайшие 10-20 лет и автомат будет принципиально меньше потреблять

***Конечно, гидротрансформатор начнет получать энергию из вакуума. Следующим шагом станет отказ от топлива на машинах с АКПП. 146%%

С уважением Олег

От bedal
К landman (18.07.2018 09:34:34)
Дата 18.07.2018 11:06:33

_Современная_ ГМ АКПП большую часть времени не использует ГТ

называется "блокировка гидротрансформатора". Именно за счёт этого и получается очень небольшой перерасход.
Другое дело, что алгоритм может с разной степень оптимальности определять момент блокировки, ну так это как раз быстро отрабатывается.

От writer123
К bedal (18.07.2018 11:06:33)
Дата 18.07.2018 23:29:55

Re: _Современная_ ГМ...

>называется "блокировка гидротрансформатора". Именно за счёт этого и получается очень небольшой перерасход.
>Другое дело, что алгоритм может с разной степень оптимальности определять момент блокировки, ну так это как раз быстро отрабатывается.
Насчёт "большей части времени" эт вы хватили. Попробуйте со сканером поездить и посмотреть, как часто она задействуется на самом деле.

От Anvar
К writer123 (18.07.2018 23:29:55)
Дата 19.07.2018 07:23:29

Re: _Современная_ ГМ...

>Насчёт "большей части времени" эт вы хватили. Попробуйте со сканером поездить и посмотреть, как часто она задействуется на самом деле.
Это недостаток алгоритма, а не коробки. Часто излишне АКПП переключает.

От bedal
К writer123 (18.07.2018 23:29:55)
Дата 19.07.2018 06:34:57

Не стоит абсолютизировать единичный опыт с не-объявленными условиями

ехали по городу? Тогда да, ГТ будет почти всегда нужен разгоны, торможения...
Но мы же обсуждаем экономичные режимы? На трассе, к примеру, при достаточно свежем конструктиве (читай, умных мозгах), ГТ заблокирован 90% времени.

От writer123
К bedal (19.07.2018 06:34:57)
Дата 19.07.2018 11:04:21

Re: Не стоит...

>ехали по городу? Тогда да, ГТ будет почти всегда нужен разгоны, торможения...
>Но мы же обсуждаем экономичные режимы? На трассе, к примеру, при достаточно свежем конструктиве (читай, умных мозгах), ГТ заблокирован 90% времени.
А кто сказал что он единичный? :)
Доводилось в разных вариантах. По факту для блокировки нужно не часто возникающее стечение обстоятельств - ровная загородная трасса в спокойном установившемся режиме и т.п.
Возможно что на новейших коробках с большим количеством передач условия будут возникать чаще, но тем не менее.

От bedal
К writer123 (19.07.2018 11:04:21)
Дата 19.07.2018 12:43:11

В новейших коробках - не чаще, а часто. Потому что есть согласованное управление

Когда коробка и двигатель управляются совместным алгоритмом - разгон идёт на заблокированном ГТ и, только при достижении положенных оборотов вступает в работу ГТ, коробка переключается, ГТ опять блокируется.

То, что Вы пишете - это более традиционное (то есть старое), когда коробка разобщена с двигателем по управлению, и при любом изменении положения акселератора разблокирует ГТ, чтобы двигатель мог раскручиваться свободно, на мягкой связи с колёсами через ГТ.

От writer123
К bedal (19.07.2018 12:43:11)
Дата 19.07.2018 13:40:37

Re: В новейших...

>То, что Вы пишете - это более традиционное (то есть старое), когда коробка разобщена с двигателем по управлению, и при любом изменении положения акселератора разблокирует ГТ, чтобы двигатель мог раскручиваться свободно, на мягкой связи с колёсами через ГТ.

Разгон с блокировкой? Слабо себе это представляю. ГДТ - он всё-таки в первую очередь гидротрансформатор (и сам по себе преобразует момент), а уже потом "мягкая муфта".

От bedal
К writer123 (19.07.2018 13:40:37)
Дата 19.07.2018 14:36:00

Вы никогда не ездили на механике? Там, уверяю Вас, разгон идёт именно так.

ГТ нужен тогда, когда скорости двигателя и колёс (приведённые передачами) - различны. Например, при переключении передач. Или, в традиционных ГМ АКПП, при разгоне/торможении, когда двигатель раскручивается не так, как колёса. Это было оправдано, когда средств (датчиков и мозгов) было недостаточно, чтобы поймать момент равенства и сомкнуть блокировку без рывка.

От writer123
К bedal (19.07.2018 14:36:00)
Дата 21.07.2018 21:12:08

Re: Вы никогда...

Вообще-то лет 10 ездил, но при чём здесь это?..
>ГТ нужен тогда, когда скорости двигателя и колёс (приведённые передачами) - различны. Например, при переключении передач. Или, в традиционных ГМ АКПП, при разгоне/торможении, когда двигатель раскручивается не так, как колёса. Это было оправдано, когда средств (датчиков и мозгов) было недостаточно, чтобы поймать момент равенства и сомкнуть блокировку без рывка.
ГДТ вообще говоря не является функциональным аналогом сцепления на механике (просто физически расположен на месте сцепления), в АКПП прямых аналогов сцепления и без него хватает. Как раз включения передач без рывков определяются в первую очередь работой фрикционных пакетов в самой коробке, а блокировка ГДТ нужна для повышения эффективности в некоторых режимах. Так что не особо понятно, при чём здесь механика, сцепление момент не преобразует.
Имхо подстраивая двигатель под коробку при разгоне, чтобы загнать в блокировку (а зачем нам тогда вообще ГДТ?.. давайте оставим от него один фрикцион блокировки и получим AMT) - сильно потеряем в динамике, да и что там с экономичностью будет - вопрос. Но проверить на практике возможности на совсем уж современных авто возможности не имел. Там где имел - всё выглядит гораздо проще.

От bedal
К writer123 (21.07.2018 21:12:08)
Дата 25.07.2018 16:05:44

при том, что между разгоном на механике и на заблокированном ГТ разницы нет (-)


От landman
К bedal (18.07.2018 11:06:33)
Дата 18.07.2018 11:39:35

Re: _Современная_ ГМ...

Доброго всем времени суток
>называется "блокировка гидротрансформатора". Именно за счёт этого и получается очень небольшой перерасход.
>Другое дело, что алгоритм может с разной степень оптимальности определять момент блокировки, ну так это как раз быстро отрабатывается.

***Режимы работы АКПП, топичные для данного форума, как раз характерны тем, что там работает ГТ

С уважением Олег

От bedal
К landman (18.07.2018 11:39:35)
Дата 18.07.2018 12:37:46

совершенно верно. Но в этом случае 10% расхода - недорого за бонусы (-)


От Anvar
К landman (18.07.2018 11:39:35)
Дата 18.07.2018 12:05:05

Re: _Современная_ ГМ...

>***Режимы работы АКПП, топичные для данного форума, как раз характерны тем, что там работает ГТ

Пока походу развитие АКПП, впрочем как и МКПП идет в сторону увеличения механических передач (прямых зацеплений) для оптимизации передачи энергии. Сейчас есть ИМХО уже и 9-ти скоростные АКПП. ГТ как я понимаю нужен только в переходных режимах

От landman
К Anvar (18.07.2018 12:05:05)
Дата 18.07.2018 12:34:47

Re: _Современная_ ГМ...

Доброго всем времени суток
>>***Режимы работы АКПП, топичные для данного форума, как раз характерны тем, что там работает ГТ
>
>Пока походу развитие АКПП, впрочем как и МКПП идет в сторону увеличения механических передач (прямых зацеплений) для оптимизации передачи энергии. Сейчас есть ИМХО уже и 9-ти скоростные АКПП. ГТ как я понимаю нужен только в переходных режимах

*** Т.к. крутящий момент у Вас обусловлен двигателем, то и минимальный размер зубьев (а следовательно и размер) шестерен имеет предел для миниатюризации. Отсюда следует, что рост кол-ва передач ограничен, как минимум, размерами КП. Стоимость КП так же стремительно летит вверх стремительным домкратом (С). Велком в мир суровой реальности.

С уважением Олег

От bedal
К landman (18.07.2018 12:34:47)
Дата 18.07.2018 13:32:15

расширяют не диапазон передаточных чисел, а частоту нарезки ступеней

соответственно, это, конечно, удорожает коробку - но совсем не по той причине, которую Вы указываете.

Диапазон, впрочем, тоже расширяют - но вверх, где коэффициент преобразования невелик, и зубья как раз можно делать крупными. Да и расширяют его незначительно.

От landman
К bedal (18.07.2018 13:32:15)
Дата 18.07.2018 16:17:59

Re: расширяют не...

Доброго всем времени суток
>соответственно, это, конечно, удорожает коробку - но совсем не по той причине, которую Вы указываете.

>Диапазон, впрочем, тоже расширяют - но вверх, где коэффициент преобразования невелик, и зубья как раз можно делать крупными. Да и расширяют его незначительно.

***Я согласен с уч. Андю - секта свидетелей АКПП

Олег

От Дмитрий Козырев
К landman (18.07.2018 16:17:59)
Дата 18.07.2018 17:09:22

Re: расширяют не...

>
>***Я согласен с уч. Андю - секта свидетелей АКПП

Дисциплина «Механика VS автомат» по эпичности на различных автофорумах уступает разве что рулесрачу,

http://lurkmore.to/Автосрачи#.D0.90.D0.B2.D1.82.D0.BE.D0.BC.D0.B0.D1.82.D0.BE.D1.81.D1.80.D0.B0.D1.87_.28.D1.80.D1.83.D1.87.D0.BA.D0.BE.D1.81.D1.80.D0.B0.D1.87.29

От bedal
К landman (18.07.2018 16:17:59)
Дата 18.07.2018 16:22:26

Да, секта, только другая и с другим составом участников.

секта игнорирования технического смысла. На МКПП тоже сплошь и рядом шесть передач стало - это что, означает по-Вашему, мелкие зубья и заоблачные цены?

От john1973
К bedal (18.07.2018 16:22:26)
Дата 20.07.2018 21:00:38

Re: Да, секта,...

>секта игнорирования технического смысла. На МКПП тоже сплошь и рядом шесть передач стало - это что, означает по-Вашему, мелкие зубья и заоблачные цены?
Двигатели задушены до евро-4/5/6, по объему тоже, крутящий момент низкий, надо повышать число передач чтобы не терять динамику

От bedal
К john1973 (20.07.2018 21:00:38)
Дата 20.07.2018 22:45:00

Это Вы где прочли?

Момент у двигателя Опель Омега 2.2л, евро3 2000г: 205нм
Момент у TSI 1.4 евро6 2018г: 250нм

От john1973
К bedal (20.07.2018 22:45:00)
Дата 21.07.2018 01:56:04

Re: Это Вы...

В РЭ своего авто, да и по ощущениям "не тянет" по крайней мере до 2000 об/мин

От bedal
К john1973 (21.07.2018 01:56:04)
Дата 21.07.2018 14:43:14

А 2.2 омеги - тянул? С максимумом на 4000обминов? Да ладно :-) (-)


От Святный Денис
К bedal (20.07.2018 22:45:00)
Дата 20.07.2018 23:04:23

Re: Это Вы...

>Момент у двигателя Опель Омега 2.2л, евро3 2000г: 205нм
>Момент у TSI 1.4 евро6 2018г: 250нм

Причём у Омеги этот момент достигается при 4000 об/мин, а у TSI уже с 1500 об/мин


Святный Денис

От СОР
К Amur (18.07.2018 08:30:26)
Дата 18.07.2018 08:53:48

У большинства на МКПП расход будет больше чем на АКПП.

Плюс более частый ремонт и обслуживание МКПП и убитый раньше срока двигатель.

От bedal
К Amur (18.07.2018 08:30:26)
Дата 18.07.2018 08:39:20

Автомат - это +10 к проходимости у подавляющего большинства водил

На словах-то все герои кочерги, а на практике из банальнейшей ямки не раскачают машину. А автомат, благодаря отсутствию разрыва мощности, риска заглохнуть и повышения момента на колесе в полтора раза на препятствии - помогает.

От Андю
К bedal (18.07.2018 08:39:20)
Дата 18.07.2018 10:18:31

Точно. Выезд из глубокой ямы -- ежедневная забота водилы легковушки.(+)

Здравствуйте,

Читая сообщения адептов "автомата", создаётся впечатление, что это пишут члены некой секты. :-) Возрадуйтесь!

Всего хорошего, Андрей.

От bedal
К Андю (18.07.2018 10:18:31)
Дата 18.07.2018 11:03:49

О чём Вы? Речь об армейском переходе, при чём тут легковушки? (-)


От Андю
К bedal (18.07.2018 11:03:49)
Дата 18.07.2018 11:15:20

Да ни о чём. Я возрадываваюсь вместе с вами! Кришна хари. (-)


От bedal
К Андю (18.07.2018 11:15:20)
Дата 18.07.2018 12:36:59

эко Вас ведёт... :-)

сам-то я езжу на механике, и менять её на автомат не хочу. Но то, что ГМ АКПП на машине со средним водителем повышает проходимость - суровый факт.

От Alpaka
К Паршев (17.07.2018 01:56:52)
Дата 18.07.2018 01:56:22

авторитетно скажу

без автомата не сдвинутся 9 из 10 младше 25. Причем, в 20 теперь права только у чуть больше половины народа.
Alpaka

От МиГ-31
К Alpaka (18.07.2018 01:56:22)
Дата 18.07.2018 20:01:23

Re: авторитетно скажу

>без автомата не сдвинутся 9 из 10 младше 25. Причем, в 20 теперь права только у чуть больше половины народа.
Может моя выборка менее репрезентативна, но из всех кого я знаю, у детей есть права к семнадцати годам у всех 100%
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Pav.Riga
К МиГ-31 (18.07.2018 20:01:23)
Дата 18.07.2018 23:05:26

Re: не авторитетно скажу

>>без автомата не сдвинутся 9 из 10 младше 25. Причем, в 20 теперь права только у чуть больше половины народа.
>Может моя выборка менее репрезентативна, но из всех кого я знаю, у детей есть права к семнадцати годам у всех 100%

Разница США и Еврропа.
В США человек без прав не самостоятелен и главное то,что страховка мощного авто с малолетним (16-ти летним) хайскульщиком заметно дороже страховки с мотором разумной мощности.Но после достижения шестнадцати подростки обязательно идут сдавать на права и обычно сдают.
А в Европе даже в более сытых Германии и Швейцарии жить не пользуясь авто можно вполне комфортно.Те же жители Швейцарии частенько используют автомобиль только раз в неделю для поездок в Германиюю за более дешевыми продуктами...

С уважением к Вашему мнению.

От Паршев
К Pav.Riga (18.07.2018 23:05:26)
Дата 19.07.2018 00:38:19

Re: не авторитетно...


> А в Европе даже в более сытых Германии и Швейцарии жить не пользуясь авто можно вполне комфортно.Те же жители Швейцарии частенько используют автомобиль только раз в неделю для поездок в Германиюю за более дешевыми продуктами...

а полицаи не трясут бюргеров за это? В Женеве нам сказали, что полиция старается пресекать продуктовые поездки в более дешевую Францию.

От Pav.Riga
К Паршев (19.07.2018 00:38:19)
Дата 19.07.2018 09:23:47

Re: не авторитетно...


>а полицаи не трясут бюргеров за это? В Женеве нам сказали, что полиция старается пресекать продуктовые поездки в более дешевую Францию.


Граница с дорогой Швейцарией украшена запретами-предупреждениями :

" Запрещается ввозить все виды мяса и мясной продукции, рыбы, икры, яйца, молоко и молочные продукты (в том числе сыр и масло), а также мед и другие продукты питания животного происхождение (даже в герметичной упаковке). Детское питание и специальные медицинские препараты можно ввозить из расчета на один день потребления. При обнаружении запрещенных продуктов питания все они конфискуются, а на нарушителей налагается штраф."

Но население не проявляя не лояльности везет по чуть-чуть .Маленькие количества обычно просто конфискуют понимая,что это не носит злостного характера.


С уважением к Вашему мнению.


От Паршев
К Pav.Riga (19.07.2018 09:23:47)
Дата 19.07.2018 23:13:12

Протекционизм под видом технического регулирования

обычное дело

От writer123
К Pav.Riga (18.07.2018 23:05:26)
Дата 18.07.2018 23:27:34

Re: не авторитетно...

> Разница США и Еврропа.
> В США человек без прав не самостоятелен и главное то,что страховка мощного авто с малолетним (16-ти летним) хайскульщиком заметно дороже страховки с мотором разумной мощности.Но после достижения шестнадцати подростки обязательно идут сдавать на права и обычно сдают.
В США понятие "разумной мощности" несколько отличается от европейско-азиатского. Там просто много вполне утилитарных авто с большими габаритами/массой и соответствующим двигателем.

От МиГ-31
К Pav.Riga (18.07.2018 23:05:26)
Дата 18.07.2018 23:27:01

Re: не авторитетно...

>>>без автомата не сдвинутся 9 из 10 младше 25. Причем, в 20 теперь права только у чуть больше половины народа.
>>Может моя выборка менее репрезентативна, но из всех кого я знаю, у детей есть права к семнадцати годам у всех 100%
>
> Разница США и Еврропа.
> В США человек без прав не самостоятелен и главное то,что страховка мощного авто с малолетним (16-ти летним) хайскульщиком заметно дороже страховки с мотором разумной мощности.Но после достижения шестнадцати подростки обязательно идут сдавать на права и обычно сдают.
> А в Европе даже в более сытых Германии и Швейцарии жить не пользуясь авто можно вполне комфортно.Те же жители Швейцарии частенько используют автомобиль только раз в неделю для поездок в Германиюю за более дешевыми продуктами...
В Штатах бухло без прав не продают молодым. Это главная причина. :)
>С уважением к Вашему мнению.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Паршев
К Alpaka (18.07.2018 01:56:22)
Дата 18.07.2018 19:33:09

Re: авторитетно скажу

>без автомата не сдвинутся 9 из 10 младше 25. Причем, в 20 теперь права только у чуть больше половины народа.
>Alpaka

А что там с автомобилизацией? Или просто без прав ездят?

От KGBMan
К Паршев (18.07.2018 19:33:09)
Дата 19.07.2018 14:56:46

наметился сдвиг

молодежь у нас тут нынче водить не хочет и пользует uber и прочее....
Причем это все началось очень недавно, среди тех , кому сейчас 15-16-17


От Alpaka
К Alpaka (18.07.2018 01:56:22)
Дата 18.07.2018 01:57:06

это в США (-)


От KAO
К Alpaka (18.07.2018 01:57:06)
Дата 20.07.2018 07:47:28

Re: это побережье. Где можно жить нормально без машины. И только. (-)


От МиГ-31
К KAO (20.07.2018 07:47:28)
Дата 20.07.2018 15:59:58

Да и там нельзя.

Как изволите ехать из одного небольшого городка А в другой Б, не через большой город В, до которого от А м Б дальше, чем от А до Б?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Alex Lee
К Паршев (17.07.2018 01:56:52)
Дата 17.07.2018 17:43:23

А требование "возможность управлять даже с одной поврежденной рукой и ногой"?

Или то байка?

От RTY
К Alex Lee (17.07.2018 17:43:23)
Дата 18.07.2018 23:11:37

Почему руки и ноги обязательно должны быть поврежденными?

Свободную руку вполне себе можно занять чем-нибудь полезным - тыкать какие-нибудь кнопки или там спусковые крючки.

От Boris
К Alex Lee (17.07.2018 17:43:23)
Дата 17.07.2018 22:15:11

Re: А требование...

Доброе утро,
>Или то байка?

Надо идти на dtic.mil искать ТЗ на "Хаммер")))

А вообще, технический прогресс не останавливается:

Инструкция на военные грузовики вполне буднично описывает коробку-автомат:
https://ru.scribd.com/document/78317786/TM-9-2320-363-10
Allison рекламирует АКПП для седельных тягачей:
http://www.allisontransmission.com/docs/default-source/default-document-library/sa7893en_tc10-brochure.pdf?sfvrsn=6
Инструкция на Peterbilt
https://www.peterbilt.com/resources/Supplemental%20Manuals/Prior%20to%20December%202006/Supplemental%20Manuals_Peterbilt%20Conventional%20Trucks%20Operator%27s%20Manual%20prior%20to%2012-06.pdf
На новых машинах - новые автоматы:
https://www.trucknews.com/test-drive/driving-kenworth-peterbilt-trucks-new-paccar-transmission/
С уважением, Boris.

От KGBMan
К Паршев (17.07.2018 01:56:52)
Дата 17.07.2018 14:56:08

Эти байки из серии "оне без биотуалетов воевать не могут"

Да автомат побеждает и вытесняет. Но и умельцев и любителей механики тут навалом.
В том числе молодежи.

От Паршев
К KGBMan (17.07.2018 14:56:08)
Дата 17.07.2018 22:52:40

Ей-богу, не я эту картинку рисовал и фотографировал (-)


От KGBMan
К Паршев (17.07.2018 22:52:40)
Дата 18.07.2018 14:41:42

Re: Ей-богу, не...

Тут картинок можно на любой инфоповод нафотографировать...


От Дмитрий Козырев
К Паршев (17.07.2018 22:52:40)
Дата 18.07.2018 08:07:37

Страшно подумать куда заводит Вас воображение (+)

..при созерцании табличек "F-ck fuel economy", "Можем повторить" ну или там "Слепой водитель".

От Паршев
К Дмитрий Козырев (18.07.2018 08:07:37)
Дата 18.07.2018 19:32:12

Да Вы не бойтесь

думать, это не больно

От Alexeich
К KGBMan (17.07.2018 14:56:08)
Дата 17.07.2018 17:14:50

вообще если сесть и подумать

>Да автомат побеждает и вытесняет. Но и умельцев и любителей механики тут навалом.
>В том числе молодежи.

то в эстадос унидос одна из массовых профессий - "водитель грузовика". А тяжелые грузовики в эстадос унидос часто не то что без АКПП ездиют, но даже без синхронизатолра.

От landman
К Паршев (17.07.2018 01:56:52)
Дата 17.07.2018 12:37:46

Re: Помнится, обсуждался...

Доброго всем времени суток
>вот картинка-иллюстрация

>
https://i.imgur.com/ukUeS8Z.jpg




>нынешнее поколение просто не умеет водить машины с механической коробкой (stick).

*** В юбилейный раз Форум подходит к снаряду....

https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/2393/2393535.htm

С уважением Олег

От Паршев
К landman (17.07.2018 12:37:46)
Дата 17.07.2018 13:53:55

Re: Помнится, обсуждался...

>Доброго всем времени суток
>>вот картинка-иллюстрация
>
>>
https://i.imgur.com/ukUeS8Z.jpg



>

>>нынешнее поколение просто не умеет водить машины с механической коробкой (stick).
>
>*** В юбилейный раз Форум подходит к снаряду....

> https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/2393/2393535.htm

>С уважением Олег

В прошлые разы не было этой картинки

От AMX
К Паршев (17.07.2018 13:53:55)
Дата 17.07.2018 14:55:57

Re: Помнится, обсуждался...

>В прошлые разы не было этой картинки
Там еще и такого примера классической механической КПП с "сцеплением" и при этом автоматической, тоже не было :))
https://youtu.be/9GoAUacktI4

Так что вопрос на самом деле ставится и обсуждается неправильно.
Вопрос нужен ли "роботизированный" выбор передач на военной технике, сводится почему то к противопоставлению классической "ручке" и классического "автомата".
При этом классическая "ручка" тоже может быть автоматической, а КПП на планетарках не иметь гидротрансформатора, быть "дубовой" как на Pz-38(t), где чуть ли не штатным была возможность включения задней передачи при движении вперед, и быть при этом как "ручной" так и "автоматической".

От landman
К Паршев (17.07.2018 13:53:55)
Дата 17.07.2018 14:02:08

Re: Помнится, обсуждался...

Доброго всем времени суток
>>Доброго всем времени суток
>>>вот картинка-иллюстрация
>>
>>>
https://i.imgur.com/ukUeS8Z.jpg



>
>>
>
>>>нынешнее поколение просто не умеет водить машины с механической коробкой (stick).
>>
>>*** В юбилейный раз Форум подходит к снаряду....
>
>> https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/2393/2393535.htm
>
>>С уважением Олег
>
>В прошлые разы не было этой картинки

***Байку про негра-угонщика выкинувшего женщину из Хонды-аккорда, но не уехавшего из-за МКПП, я лично читал в Авторевю еще в 90х

С уважением Олег

От landman
К Паршев (17.07.2018 01:56:52)
Дата 17.07.2018 11:37:07

Re: Помнится, обсуждался...

Доброго всем времени суток
>вот картинка-иллюстрация

>
https://i.imgur.com/ukUeS8Z.jpg




>нынешнее поколение просто не умеет водить машины с механической коробкой (stick).

*** МКПП это высокие требования к кадровой службе, а АКПП - к службе МТО.


С уважением Олег

От digger
К landman (17.07.2018 11:37:07)
Дата 17.07.2018 12:14:38

Re: АКПП - к службе МТО

Планетарная АКПП - очень прочная и надежная. Нормальная коробка ходит полмиллиона, не требует замены сцепления, не страдает от износа фрикционов и зубов.В гараже части их скорее всего не чинят, а шлют в спец гараж на капремонт, это недостаток только при очень плохой логистике.

От writer123
К digger (17.07.2018 12:14:38)
Дата 17.07.2018 23:27:39

Re: АКПП -...

> Планетарная АКПП - очень прочная и надежная. Нормальная коробка ходит полмиллиона, не требует замены сцепления, не страдает от износа фрикционов и зубов.В гараже части их скорее всего не чинят, а шлют в спец гараж на капремонт, это недостаток только при очень плохой логистике.

Если уж говорить про американские автоматы - то какие ж из современных ихних АКПП полмиллиона ходят?.. На SUVах всё как-то ближе к 150-250 тык, на легковых и того меньше.
Ладно бы зубы или фрикционы, там гидравлика кончается довольно весело (управляющие соленоиды в первую очередь, сами блоки клапанов во вторую).

От СОР
К writer123 (17.07.2018 23:27:39)
Дата 18.07.2018 08:44:03

Re: АКПП -...

>На SUVах всё как-то ближе к 150-250 тык, на легковых и того меньше.


статистику бы увидеть, у скольких автомобилей ломается АКПП к к 150-250 тык, и сравнить с потомками МКПП.

От writer123
К СОР (18.07.2018 08:44:03)
Дата 18.07.2018 23:18:17

Re: АКПП -...

> статистику бы увидеть, у скольких автомобилей ломается АКПП к к 150-250 тык, и сравнить с потомками МКПП.

Статистику такую наверное можно найти в какой-нибудь ATRA или ATSG, я её понятно не имею. Но как владелец как раз-таки американского SUV немножко интересуюсь, как у окружающих такие машины поживают, и с агрегатчиками довелось общаться довольно плотно.
Американские АКПП (опять же то что касается light truck'ов и прочих авто американского рынка) в принципе неплохи (в том плане что обычно не подкидывают сюрпризов) и ремонтопригодны, но чудес в плане ресурса не показывают. В РФ это ещё тесно увязано с мощными тяговитыми моторами и накладывается на специфику контингента владельцев и стиля езды, см. "наваливать".

От Vasily V Ratnikov
К СОР (18.07.2018 08:44:03)
Дата 18.07.2018 10:06:30

Re: АКПП -...

>>На SUVах всё как-то ближе к 150-250 тык, на легковых и того меньше.
>

> статистику бы увидеть, у скольких автомобилей ломается АКПП к к 150-250 тык, и сравнить с потомками МКПП.

не увидите ничего ценного
современный массовый АКПП оптимизирован по цене, и его качество рассчитано что бы выйти из строя после гарантийного срока +10%
а так как условия они рассчитывают на европу то у фольцвагенов выходит до гарантийного срока.

это ничего не говорит вообще про потенциальную выносливость АКПП как механизма.

у АКПП есть бонусы. разного рода помогайки по бездорожью
и защита от дурака что бы сцепление не сжечь.
если оптимизировать АКПП по надежности то получить ресурс мирного времени в 500 тыщ. км легко.
см. коробки от старых крузеров 6х 7х 8х.

а МКПП это разговоры что у врагов то автоматы говно, у них патроны кончатся, а потом в грязи не стреляет, чистить надо.
а наши копья то огого ! патронов не надо, умелый воин копьем как выпрыгнет !

понятно что если ты нищий и с копьем это куда деваться, надо и так
а вот нахваливать ))) это другое

PS помню как мои около военные знакомые в 200х рассказывали что БПЛА блаж и дурь пиндоская. мы то и без них огого. а как свои появились так сразу гордится начали ) своими "не нужными" БПЛА.

От writer123
К Vasily V Ratnikov (18.07.2018 10:06:30)
Дата 18.07.2018 23:22:00

Re: АКПП -...

>не увидите ничего ценного
>современный массовый АКПП оптимизирован по цене, и его качество рассчитано что бы выйти из строя после гарантийного срока +10%
Кроме оптимизации по цене есть ещё ряд моментов. В том числе заточка на комфорт в езде (в широком смысле) и экологичность/топливную экономичность. В угоду первому усложняются системы управления, в угоду второму (и отчасти первому) те же фрикционы загоняются в скотские режимы, которые долговечности опять же не способствуют.

От AMX
К digger (17.07.2018 12:14:38)
Дата 17.07.2018 12:25:39

Re: АКПП -...

> Планетарная АКПП - очень прочная и надежная.
А планетарная КПП, без "А" менее надежна? :)))

От Cyril-69
К AMX (17.07.2018 12:25:39)
Дата 17.07.2018 15:23:21

Re: АКПП -...

>> Планетарная АКПП - очень прочная и надежная.
>А планетарная КПП, без "А" менее надежна? :)))

а на какие автомобили она устанавливается?

я живьем встречал только на Форд Т.

От AMX
К Cyril-69 (17.07.2018 15:23:21)
Дата 17.07.2018 16:45:18

Re: АКПП -...

>а на какие автомобили она устанавливается?

>я живьем встречал только на Форд Т.
В те времена очень часто встречается. Поищите по Wilson gearbox.
В послевоенные времена устанавливалась преимущественно всякой спецтехнике, автобусах, локомотивах.

Ну и отечественные танки с БКП тоже пример использования планетарки с "ручным" управлением.

От Дмитрий Козырев
К Паршев (17.07.2018 01:56:52)
Дата 17.07.2018 09:40:35

А предки были еще круче! Без синхронизаторов ездили

Солидарен с apple16

От Alexeich
К Дмитрий Козырев (17.07.2018 09:40:35)
Дата 17.07.2018 17:08:12

Re: А предки...

старые тяжелые американские грузовики, включая армейские, которых еще товарно ездят себе без синхронизаторов и сейчас. Меня подвозил юальнобойщик на американце как-то - интересную он икебану делал с двойны выимом, я так и не понял алгоритм.

От марат
К Alexeich (17.07.2018 17:08:12)
Дата 17.07.2018 18:12:10

Re: А предки...

>старые тяжелые американские грузовики, включая армейские, которых еще товарно ездят себе без синхронизаторов и сейчас. Меня подвозил юальнобойщик на американце как-то - интересную он икебану делал с двойны выимом, я так и не понял алгоритм.
А что думать??? Выжал - выдернул, выжал - воткнул. На трассе на легковушке быстро освоил вообще без сцепления, главное обороты поймать. Кстати, как раз сцепление полетело МКПП. Доехал.
С уважением, Марат

От Alexeich
К марат (17.07.2018 18:12:10)
Дата 17.07.2018 18:22:15

Re: А предки...

>А что думать??? Выжал - выдернул, выжал - воткнул. На трассе на легковушке быстро освоил вообще без сцепления, главное обороты поймать.

Не, там икебана поинтереснее, начать с того что там две "кочерги" было ... А эдак-то я и на "четверке" дергал.
Это я в обьщем к тому. что утвержденеи что их профессура к бою неготова, несколько надумана, с учетом того сколько народу сношается с тяжелыми грузовиками без АКПП. Рядовой юзер да, без автомата далеко не уедет.

От Grozny Vlad
К Alexeich (17.07.2018 18:22:15)
Дата 17.07.2018 18:37:46

Типа такого?

>Не, там икебана поинтереснее, начать с того что там две "кочерги" было ... А эдак-то я и на "четверке" дергал.

https://youtu.be/HVoexiQSJv0

Грозный Владислав

От МиГ-31
К Grozny Vlad (17.07.2018 18:37:46)
Дата 17.07.2018 18:48:08

Такое теперь не носят!

>>Не, там икебана поинтереснее, начать с того что там две "кочерги" было ... А эдак-то я и на "четверке" дергал.
>
>
https://youtu.be/HVoexiQSJv0
https://www.youtube.com/watch?v=BM6QQK3HxDM

>Грозный Владислав
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Estel
К Дмитрий Козырев (17.07.2018 09:40:35)
Дата 17.07.2018 11:17:53

Re: А предки...

>Солидарен с apple16

У нас был разъездной УАЗик, у которого из передач только 3-я была. И ничего - ездил почти полгода, пока его один из срочников не починил. На автомате такое, имхо, не реально.

От СОР
К Estel (17.07.2018 11:17:53)
Дата 18.07.2018 08:38:37

АКПП работают сотни тысяч километров без поломок при минимальном обслуживание

При этом оберегает двигатель от дебила за рулем.


>У нас был разъездной УАЗик, у которого из передач только 3-я была. И ничего - ездил почти полгода, пока его один из срочников не починил. На автомате такое, имхо, не реально.

Если бы сломался автомат, то та жопа которая в нем ездила, смогла бы решить проблему дабы не ходить пешком.

От writer123
К Estel (17.07.2018 11:17:53)
Дата 17.07.2018 23:21:41

Re: А предки...

>>Солидарен с apple16
>
>У нас был разъездной УАЗик, у которого из передач только 3-я была. И ничего - ездил почти полгода, пока его один из срочников не починил. На автомате такое, имхо, не реально.

По крайней мере классические гидромеханические АКПП при поломке разваливаются очень быстро и качественно. В ряде случаев до состояния, когда не каждая специализированная СТО сможет починить должным образом за разумные деньги и время. Ну и вообще требуют культуры обслуживания и ремонта. В нашей сибирской глуши машины в областной центр из районов по 400 км на галстуке таскают, т.к. на месте никто не умеет.
Хотя не сказать что оно очень сложно в ремонте, просто требует знаний, запчастей, инструмента и главное - мозгов и культуры у мастеров. Чего по крайней мере гражданским СТО не хватает катастрофически.
Другой вопрос что военная техника сама по себе не такая уж простая штука, и требует зачастую не меньшей культуры при обслуживании.

От Slick
К writer123 (17.07.2018 23:21:41)
Дата 18.07.2018 22:33:25

Re: А предки...


>По крайней мере классические гидромеханические АКПП при поломке разваливаются очень быстро и качественно.

спецы по АКПП Лиазов были в каждом АТП... подменные коробки и счастье есть ;)

От writer123
К Slick (18.07.2018 22:33:25)
Дата 18.07.2018 23:08:24

Re: А предки...


>>По крайней мере классические гидромеханические АКПП при поломке разваливаются очень быстро и качественно.
>
>спецы по АКПП Лиазов были в каждом АТП... подменные коробки и счастье есть ;)

ЛИАЗовская АКПП по нынешним временам очень простая. Как и, допустим, ранние американские чисто гидравлические коробки (действительно очень долговечные, но как раз и имеющие те недостатки, за которые принято ругать автоматы).

От Zevs
К Estel (17.07.2018 11:17:53)
Дата 17.07.2018 11:44:20

Re: А предки...

Ave!

>У нас был разъездной УАЗик, у которого из передач только 3-я была. И ничего - ездил почти полгода,

Почему не было отремонтировано неисправное транспортное средство?
Был ли наказан ответственный, допустивший (и допускавший полгода) к управлению этим УАЗиком?

>пока его один из срочников не починил. На автомате такое, имхо, не реально.

Это называется "мужественного превозмогать", т.е. "мужское", по выражению Кошкина.
Зачем из нужды делать добродетель?

Vale!

От Estel
К Zevs (17.07.2018 11:44:20)
Дата 17.07.2018 12:19:36

Re: А предки...

>Почему не было отремонтировано неисправное транспортное средство?
>Был ли наказан ответственный, допустивший (и допускавший полгода) к управлению этим УАЗиком?

Это середина 90-х. Вам объяснить что тогда происходило в частях или сами догадаетесь?


От Zevs
К Estel (17.07.2018 12:19:36)
Дата 17.07.2018 14:11:25

Re: А предки...

Ave!
>>Почему не было отремонтировано неисправное транспортное средство?
>>Был ли наказан ответственный, допустивший (и допускавший полгода) к управлению этим УАЗиком?

>Это середина 90-х. Вам объяснить что тогда происходило в частях или сами догадаетесь?

Догадываюсь. "Превозмогание" в чистом виде. Но ситуация 90-х не д.б. нормой для армии, согласны?


Vale!

От Estel
К Zevs (17.07.2018 14:11:25)
Дата 17.07.2018 14:30:23

Re: А предки...

>Догадываюсь. "Превозмогание" в чистом виде. Но ситуация 90-х не д.б. нормой для армии, согласны?

С одной стороны - да, согласен. С другой... Армия действует не только в условиях полигонов и казарм. И техника должна быть такой, чтобы давать возможность выполнять боевые задачи, даже в сломанном виде и без ремонта.

От dragon.nur
К Estel (17.07.2018 14:30:23)
Дата 17.07.2018 21:31:38

Re: А предки...

>С одной стороны - да, согласен. С другой... Армия действует не только в условиях полигонов и казарм. И техника должна быть такой, чтобы давать возможность выполнять боевые задачи, даже в сломанном виде и без ремонта.
"Да на хрена ж тогда вообще техника!
Пять-семь миллионов китайских партизан с карамультуками, пёхом, ничё не сломается, а что сломается -- зарастёт почти сразу. А не зарастёт -- новое вырастет." Так, что ли?

С уважением, Эд

От Vasily V Ratnikov
К Estel (17.07.2018 12:19:36)
Дата 17.07.2018 13:19:39

Re: А предки...

>>Почему не было отремонтировано неисправное транспортное средство?
>>Был ли наказан ответственный, допустивший (и допускавший полгода) к управлению этим УАЗиком?
>
>Это середина 90-х. Вам объяснить что тогда происходило в частях или сами догадаетесь?

Ну в чем вопрос ? apple16 говорит что механка для нищебродства, и вот вы нам объясните что там в 90-х годах было ? нищебродство ?
что и следовало доказать.

вы упорно не понимаете что "возражая" подтверждаете.

Ратников Василий

От Vasily V Ratnikov
К Estel (17.07.2018 11:17:53)
Дата 17.07.2018 11:36:24

Re: А предки...

>>Солидарен с apple16
>
>У нас был разъездной УАЗик, у которого из передач только 3-я была. И ничего - ездил почти полгода, пока его один из срочников не починил. На автомате такое, имхо, не реально.

Ну так про это apple16 и говорит
что если вы нищая страна не способная обеспечить свои войска даже в мирное время за полгода хотя бы копеешной новой коробкой на уазик то ну такой вам диагноз. надейтесь на чудо, что придет случайно срочник и починит, ну а не придет так и будете только на 3 ездить.

ручная коробка сейчас это от нищеты.
современные автоматы не надежны ? или не для бездорожья ? так это в солярисах и поло где оптимизация по цене идет.

никаких проблем сделать автомат надежным на 1кк километров, и снабдить его всеми возможными блокировками и понижайками нет.
вопрос цены.

От Estel
К Vasily V Ratnikov (17.07.2018 11:36:24)
Дата 17.07.2018 12:21:52

Re: А предки...

>что если вы нищая страна не способная обеспечить свои войска даже в мирное время за полгода хотя бы копеешной новой коробкой на уазик то ну такой вам диагноз. надейтесь на чудо, что придет случайно срочник и починит, ну а не придет так и будете только на 3 ездить.

Не порите чушь - ей больно.

Речь идёт о том, что даже в случае серьёзной поломки КПП в отрыве от рембазы, МКПП сохраняет свои рабочие способности по минимуму, а АКПП - нет. Точка.

>никаких проблем сделать автомат надежным на 1кк километров, и снабдить его всеми возможными блокировками и понижайками нет.

Да? Покажите примеры? Именно для армии.

>вопрос цены.

Не только.

От Vasily V Ratnikov
К Estel (17.07.2018 12:21:52)
Дата 17.07.2018 13:26:00

Re: А предки...

>>что если вы нищая страна не способная обеспечить свои войска даже в мирное время за полгода хотя бы копеешной новой коробкой на уазик то ну такой вам диагноз. надейтесь на чудо, что придет случайно срочник и починит, ну а не придет так и будете только на 3 ездить.
>
>Не порите чушь - ей больно.

>Речь идёт о том, что даже в случае серьёзной поломки КПП в отрыве от рембазы, МКПП сохраняет свои рабочие способности по минимуму, а АКПП - нет. Точка.

точка )) как страшно ))
ну для нищебродов ожидающих явления срочника как мессии то да точка.

а для нормальных людей коробка A340
которую активно месители грязи используют, и которые по этой грязи наезживают в порядки больше чем "боевые" плацовые вояки.

и че то ни разу не слышал "уаз-вар" а вот тойта-вар оно на слуху уже десятилетия.


>>никаких проблем сделать автомат надежным на 1кк километров, и снабдить его всеми возможными блокировками и понижайками нет.
>
>Да? Покажите примеры? Именно для армии.

>>вопрос цены.
>
>Не только.
Ратников Василий

От Андю
К Дмитрий Козырев (17.07.2018 09:40:35)
Дата 17.07.2018 09:45:13

Точно. А их предки вообще не ездили. (+)

Здравствуйте,

>Солидарен с apple16

Антисолидарен с вами обоими. :-) Т.к. тип коробки -- дело привычки и не более. Всё остальное -- понты "посвящённых".

Всего хорошего, Андрей.

От apple16
К Андю (17.07.2018 09:45:13)
Дата 17.07.2018 10:44:15

Привычка стоит денег. Привыкать что-то делать неправильно это дороже в итоге

Экономим деньги в начале, проигрываем в сумме.

Хотя если людей считать по самой дешевой ставке, то да - можно и ручную коробку и ломом плац подметать. Если все равно нечем служивых занять - пусть учатся ручку дергать. Еще можно из лука самодельного стрелять научить.

От Prepod
К apple16 (17.07.2018 10:44:15)
Дата 17.07.2018 20:41:24

Это верно, но не для водителей, а для промышленности

>Экономим деньги в начале, проигрываем в сумме.

>Хотя если людей считать по самой дешевой ставке, то да - можно и ручную коробку и ломом плац подметать. Если все равно нечем служивых занять - пусть учатся ручку дергать. Еще можно из лука самодельного стрелять научить.
Служивые здесь дело пятидесятое. Страсть американцев к подсчету расходов на единицу военнослужащего и к глубокомысленным выводам на основе этой арифметики к делу отношения не имеют. Водить технику в любом случае надо учить. Хоть вспомогательную, хоть боевую. Надо было бы переучивать на ручку, американцы бы это осметили и с гордостью доложили о том, сколько они вкладывают в своих лучших в мире солдат.
Вопрос в том, что гражданские производители уже очень давно не делают массово ручных коробок, и самое главное - практически не проектируют. А разного рода не-ручные делают, и надёжность достигается вполне приемлемая. Так зачем специально для армии изобретать ручные коробки? Или внедрять заведомо иностранные конструкции?

От AMX
К Prepod (17.07.2018 20:41:24)
Дата 17.07.2018 22:23:20

Re: Это верно,...

>Вопрос в том, что гражданские производители уже очень давно не делают массово ручных коробок, и самое главное - практически не проектируют. А разного рода не-ручные делают, и надёжность достигается вполне приемлемая. Так зачем специально для армии изобретать ручные коробки? Или внедрять заведомо иностранные конструкции?

Это в штатах не делают и не проектируют? Самый массовый, я бы даже сказал подавляюще единственный поставщик КПП для грузовиков в США.
http://www.eaton.com/Eaton/ProductsServices/Vehicle/Transmissions/index.htm

Хотел бы обратить внимание, что даже представленные там автоматы имеют совсем мало общего с автоматом от легковушки и гораздо ближе к механике, даже те, которые не являются просто роботизированной версией классической механической КПП.

И да, никакого там двойного выжима, как и одинарного на механических КПП нет. Они там практически все clutchless

От Prepod
К AMX (17.07.2018 22:23:20)
Дата 18.07.2018 15:21:08

Re: Это верно,...

>>Вопрос в том, что гражданские производители уже очень давно не делают массово ручных коробок, и самое главное - практически не проектируют. А разного рода не-ручные делают, и надёжность достигается вполне приемлемая. Так зачем специально для армии изобретать ручные коробки? Или внедрять заведомо иностранные конструкции?
>
>Это в штатах не делают и не проектируют? Самый массовый, я бы даже сказал подавляюще единственный поставщик КПП для грузовиков в США.
ИМХО конструктивно это роботы с ручным переключением передач. Упрощённый робот, а не механика.
>
http://www.eaton.com/Eaton/ProductsServices/Vehicle/Transmissions/index.htm

>Хотел бы обратить внимание, что даже представленные там автоматы имеют совсем мало общего с автоматом от легковушки и гораздо ближе к механике, даже те, которые не являются просто роботизированной версией классической механической КПП.

>И да, никакого там двойного выжима, как и одинарного на механических КПП нет.
Собственно, об этом и речь. О том, что классическая механика сходит со сцены. А если есть любители ручного переключения, то имеются упрощённые роботы.

От AMX
К Prepod (18.07.2018 15:21:08)
Дата 19.07.2018 10:40:02

Re: Это верно,...

>ИМХО конструктивно это роботы с ручным переключением передач. Упрощённый робот, а не механика.

Вы ошибаетесь, они механические по самые не могу.
https://youtu.be/zyjeGR6MJ4I

Каких-то электронных-гидравлических-пневматических изысков для обеспечения так называемого "clutchless shifting", т.е. переключения передач без использования "сцепления", в них нет. Чистая механика.
А переключение тем не менее вот такое легкое без "сцепления" https://youtu.be/dd4s22TAER0
И ресурсы умопомрачительные при этом, превышают европейские агрегаты раза в два.



От Роман Алымов
К AMX (19.07.2018 10:40:02)
Дата 19.07.2018 23:18:45

Re: Это верно,...

Доброе время суток!

>А переключение тем не менее вот такое легкое без "сцепления"
https://youtu.be/dd4s22TAER0
>И ресурсы умопомрачительные при этом, превышают европейские агрегаты раза в два.
******Справедливости ряди, человек говорит что 15 лет уже на этой машине отъездил, думаю он с ней чудеса может творить....

С уважением, Роман

От AMX
К apple16 (17.07.2018 10:44:15)
Дата 17.07.2018 12:21:44

Re: Привычка стоит...

>Хотя если людей считать по самой дешевой ставке, то да - можно и ручную коробку и ломом плац подметать. Если все равно нечем служивых занять - пусть учатся ручку дергать. Еще можно из лука самодельного стрелять научить.
Ваше мнение опровергают сами американцы, предпочитающие на траках КПП с ручным переключением передач.
Кстати без синхронизаторов и необходимости выжимать "сцепление" при переключении передач. Т.е. упор именно на осознанное, управляемое человеком, действие, а не особенность и тем более отсталость конструкции, т.к. "автоматичность" переключения передач есть, а автоматического выбора передачи нет.

Как еще пример современные "робототизированые" механические АКПП, которые по устройству очень схожи с преселекторными КПП Varioreх у немцев. Где тоже процесс переключения передач был автоматизирован и его выполняла КПП автоматически сама, а выбор передачи был ручным.

Поэтому вы вообще-то путаете "автоматизацию" выбора передач и "автоматизацию" самого процесса переключения.
Что не совсем одно и тоже.
И облегчение процесса переключения передач вообще-то никак не связано с их автоматическим выбором.

От СОР
К AMX (17.07.2018 12:21:44)
Дата 18.07.2018 08:49:02

Re: Привычка стоит...


>Ваше мнение опровергают сами американцы, предпочитающие на траках КПП с ручным переключением передач.

Есть мнение, что им полудохлый американский автопром предлагает, то они и хавают.

От apple16
К Паршев (17.07.2018 01:56:52)
Дата 17.07.2018 09:18:09

Механика это от убогости

Как бы не начало XX века уже - водитель это уже не профессия.

В США любая бабка божий одуванчик должна справляться с вождением (иначе ей сразу дорога в дом престарелых). Поэтому правила просты и проблемные места заливают деньгами (дороги, знаки). Опять таки принцип все или ничего - по хайвею ты едешь быстро и долго, внизу медленно, но только пару миль первых и последних. Спешить и нарушать не надо.

В РФ правила бестолковы и перегружены мусором (потому как денег нет избегать проблем - украдено). Нет почти хайвеев и граждане спешат там, где полно светофоров, пешеходов и прочего. Дорогой считается хрень в одну полосу, по которой ходят грузовики. И сверху вишенкой на торте дергунчики ручек которые ради пары тысяч долларов и преимуществ в обгоне по встречке регулярно тупят при старте. Вместо спокойного и ленивого времяпровождения борьба каждый день. Непонятно почему все это считать достоинством. Убого от бедности - да. Механические коробки надо искоренять.

Искоренили же необходимость в смазке автомобиля водителем. Вот и это тоже. Автомобиль от микроволновки ничем не отличается - влючил, попользовал, выключил. Поломалась - другую взял. Солдат о такой глупости думать не должен вообще.

От Вася Куролесов
К apple16 (17.07.2018 09:18:09)
Дата 18.07.2018 00:29:25

Вот сейчас европейцам стало обидно.

>Нет почти хайвеев и граждане спешат там, где полно светофоров, пешеходов и прочего. Дорогой считается хрень в одну полосу, по которой ходят грузовики. И сверху вишенкой на торте дергунчики ручек которые ради пары тысяч долларов и преимуществ в обгоне по встречке регулярно тупят при старте. Вместо спокойного и ленивого времяпровождения борьба каждый день.

Вы описАли Европу. Причем практически всю.

От Alexeich
К apple16 (17.07.2018 09:18:09)
Дата 17.07.2018 17:10:07

славный набросЪ (-)


От Пехота
К Alexeich (17.07.2018 17:10:07)
Дата 18.07.2018 07:13:25

Это не наброс, это боль

Салам алейкум, аксакалы!

Уважаемый apple16 сумел в одном сообщении связать американские дорожные знаки, отсутствие денег в России, бабушек, микроволновки и коробки передач.
Хотя достаточно было сказать, что массовые АКПП среди родных осин появились ещё на ЛиАЗ-677. А (коли уж у нас здесь военно-исторический форум) на военной технике со времён БМП-3. Предположу, что на всех перспективных БМ ("курганец", "бумеранг", "армата") установлена АКПП.
И бабушки с микроволновками здесь ни причём. Просто управление МКПП требует несколько большего интеллекта, а "военным шоферАм" проще дать технику в которой количество педалей будет соответствовать количеству ног.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От tarasv
К Пехота (18.07.2018 07:13:25)
Дата 18.07.2018 17:39:59

Re: Это не...

>Просто управление МКПП требует несколько большего интеллекта, а "военным шоферАм" проще дать технику в которой количество педалей будет соответствовать количеству ног.

В управление МКПП интеллект не участвует в 99% случаев, работают натренированные на уровне рефлексов навыки, основной из которых смена передачи по звуку двигателя.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Пехота
К tarasv (18.07.2018 17:39:59)
Дата 19.07.2018 07:37:30

Re: Это не...

Салам алейкум, аксакалы!

> В управление МКПП интеллект не участвует в 99% случаев, работают натренированные на уровне рефлексов навыки, основной из которых смена передачи по звуку двигателя.

Я говорил не об абсолютных а об относительных величинах применения интеллекта в случае двух видов трансмиссий.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От HorNet
К apple16 (17.07.2018 09:18:09)
Дата 17.07.2018 11:57:16

Вам не передать


>Искоренили же необходимость в смазке автомобиля водителем. Вот и это тоже. Автомобиль от микроволновки ничем не отличается - влючил, попользовал, выключил. Поломалась - другую взял. Солдат о такой глупости думать не должен вообще.
сколько самых разнообразных джипов и паркетников с АКПП я втащил на горку и вытащил из снега и грязи у себя на даче обычным заднеприводным 126-м мерином с пятиступенчатой палкой.

От Fateev
К HorNet (17.07.2018 11:57:16)
Дата 17.07.2018 12:27:47

Re: Вам не...

День добрый.

>сколько самых разнообразных джипов и паркетников с АКПП я втащил на горку и вытащил из снега и грязи у себя на даче обычным заднеприводным 126-м мерином с пятиступенчатой палкой.

Зря Вы это написали )))
Щас Вам тут расскажут, что все "великие гуру" от внедорожных покатушек ездят только на автоматах.

С уважением, Павел Фатеев.

От Vasily V Ratnikov
К Fateev (17.07.2018 12:27:47)
Дата 17.07.2018 13:36:40

Re: Вам не...

>День добрый.

>>сколько самых разнообразных джипов и паркетников с АКПП я втащил на горку и вытащил из снега и грязи у себя на даче обычным заднеприводным 126-м мерином с пятиступенчатой палкой.
>
>Зря Вы это написали )))
>Щас Вам тут расскажут, что все "великие гуру" от внедорожных покатушек ездят только на автоматах.

современный городской кросовер имеет проблему не с АКПП а с приводом.
на Мазда СХ-5 жены забуксовал заехав одним колесом в снег.
потому что подключаемый полный привод.
при этом мой старенький RX330 не будучи ни разу не вездеходом гребет более менее по неглубокому снегу.
а крузер 80 друга прет так что уазик может только горько поплакать над своей судьбой.

никто не говорит что надо брать АКПП от соляриса и ставить его на боевой жип.
говорят что нормально сделанный АКПП способен отхаживать сотни тысяч км.
и лазать по грязи в том числе. ибо можно в нее добавить 100500 понижаек и ассистантов.

От Fateev
К Vasily V Ratnikov (17.07.2018 13:36:40)
Дата 17.07.2018 14:24:38

Я же предупреждал )))

День добрый.

>>Щас Вам тут расскажут, что все "великие гуру" от внедорожных покатушек ездят только на автоматах.

>говорят что нормально сделанный АКПП способен отхаживать сотни тысяч км.
>и лазать по грязи в том числе. ибо можно в нее добавить 100500 понижаек и ассистантов.

Там ниже ув. landman уже написал -
*** В юбилейный раз Форум подходит к снаряду....
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/2393/2393535.htm

За сим заканчиваю, ибо в той ветке все высказано.
С уважением, Павел Фатеев.

От Colder
К HorNet (17.07.2018 11:57:16)
Дата 17.07.2018 12:22:59

Re: Вам не...

У вашего оппонента все это решается "залитием деньгами". Горки - срыть, на бездорожье построить хайвэи.

От Паршев
К apple16 (17.07.2018 09:18:09)
Дата 17.07.2018 11:37:39

Re: Механика это...

> дергунчики ручек которые ... регулярно тупят при старте.

вообще-то наоборот

От KJ
К Паршев (17.07.2018 11:37:39)
Дата 18.07.2018 21:36:47

Re: Механика это...

>> дергунчики ручек которые ... регулярно тупят при старте.
>
>вообще-то наоборот
Именно тупят ручки. У меня автомат. Постоянно приходится сбрасывать газ при разгоне за ними. Хотя в моем авто всего-то чуть более 100л.с. ;)

От Anvar
К KJ (18.07.2018 21:36:47)
Дата 19.07.2018 07:20:52

При прочих равных это возможно только в режиме "S"

>>> дергунчики ручек которые ... регулярно тупят при старте.
>>
>>вообще-то наоборот
>Именно тупят ручки. У меня автомат. Постоянно приходится сбрасывать газ при разгоне за ними. Хотя в моем авто всего-то чуть более 100л.с. ;)
В стандартном режиме автоматика не дает держать двигатель на высоких оборотах с высоким моментом, что и бесит в автоматах на некоторых профилях, а уж на горных извилистых обгонах это и небезопасно

От KJ
К Anvar (19.07.2018 07:20:52)
Дата 19.07.2018 21:18:54

Был тест в авторевю или другом автожурнале...

когда сравнивали разгон авто с автоматом и на ручке.
Авто на автомате всегда выдавало паспортные значения (большие чем паспортные на ручке).
Авто на ручке смогло добраться даже до значений автомата с 5-6 попытки, а до паспортных - с 10-12.
Все дело в том, что люди в среднем не гонщики и навык переключения у них не отработан до спортивного и поэтому фактический разгон на ручке в повседневной жизни - медленнее чем на автомате.

>>>вообще-то наоборот
>>Именно тупят ручки. У меня автомат. Постоянно приходится сбрасывать газ при разгоне за ними. Хотя в моем авто всего-то чуть более 100л.с. ;)
>В стандартном режиме автоматика не дает держать двигатель на высоких оборотах с высоким моментом, что и бесит в автоматах на некоторых профилях, а уж на горных извилистых обгонах это и небезопасно
У меня нет режима S от слова вообще. И я постоянно вынужден САМ сбрасывать газ и так с не самого большого, когда впереди идущий "ручник" переключает передачи. Факт наблюдаемый каждую поездку.


От Паршев
К KJ (19.07.2018 21:18:54)
Дата 20.07.2018 02:25:03

тут есть противоречие


>Авто на автомате всегда выдавало паспортные значения (большие чем паспортные на ручке).
>Авто на ручке смогло добраться даже до значений автомата с 5-6 попытки, а до паспортных - с 10-12.

если паспортные с ручкой - меньше, чем автоматные, то почему добрались до автоматных значений быстрее, чем до паспортных?

От KJ
К Паршев (20.07.2018 02:25:03)
Дата 20.07.2018 15:08:18

Re: тут есть...


>>Авто на автомате всегда выдавало паспортные значения (большие чем паспортные на ручке).
>>Авто на ручке смогло добраться даже до значений автомата с 5-6 попытки, а до паспортных - с 10-12.
>
>если паспортные с ручкой - меньше, чем автоматные, то почему добрались до автоматных значений быстрее, чем до паспортных?
Потому, что оно не зависит от навыка пользователя.
Автомат если он исправен и неизношен выдает свои паспортные, а ручная - зависит от того как быстро переключает человек.

От bedal
К Паршев (20.07.2018 02:25:03)
Дата 20.07.2018 07:34:47

потому, что достаточно тупо вдавить тапок в пол. (-)


От Паршев
К bedal (20.07.2018 07:34:47)
Дата 20.07.2018 09:43:39

и паспортные данные изменятся?

у меня машина, которая бывает в разных вариантах (кореец), так там вроде бы по расходу АКПП на литр по паспорту прожорливее

От KJ
К Паршев (20.07.2018 09:43:39)
Дата 20.07.2018 15:12:01

Re: и паспортные...

>у меня машина, которая бывает в разных вариантах (кореец), так там вроде бы по расходу АКПП на литр по паспорту прожорливее
Нет, паспортные не изменятся.
Но фактически достижимые у автомата = паспортным, безотносительно водителя
У ручной коробки - без специальной тренировки водителя паспортные данные не достигаются.

От Ustinoff
К KJ (19.07.2018 21:18:54)
Дата 19.07.2018 23:08:38

Re: Был тест

>У меня нет режима S от слова вообще. И я постоянно вынужден САМ сбрасывать газ и так с не самого большого, когда впереди идущий "ручник" переключает передачи. Факт наблюдаемый каждую поездку.

Но как же вы знаете каждый раз что перед вами ручник?

От KJ
К Ustinoff (19.07.2018 23:08:38)
Дата 20.07.2018 15:06:55

Re: Был тест

>>У меня нет режима S от слова вообще. И я постоянно вынужден САМ сбрасывать газ и так с не самого большого, когда впереди идущий "ручник" переключает передачи. Факт наблюдаемый каждую поездку.
>
>Но как же вы знаете каждый раз что перед вами ручник?
Из возраста и марки авто.

От Ustinoff
К KJ (20.07.2018 15:06:55)
Дата 20.07.2018 22:07:45

Re: Был тест

>>Но как же вы знаете каждый раз что перед вами ручник?
>Из возраста и марки авто.

https://youtu.be/nOgZ55DT6p0?t=3001

От bedal
К Ustinoff (19.07.2018 23:08:38)
Дата 20.07.2018 07:34:16

легко. По характерному затупливанию при переходе на вторую передачу

Стоит на первой передаче отпустить газ - и тебя узнали :-)

Если что - я всю жизнь на механике.

От Ustinoff
К bedal (20.07.2018 07:34:16)
Дата 20.07.2018 08:57:27

Смишно(с)


От bedal
К Ustinoff (20.07.2018 08:57:27)
Дата 20.07.2018 09:14:00

Дискуссия получилась странная, хотя и обыденная

множество участников, все мнят себя крутейшими специалистами в теме, при этом абсолютное большинство представляют из себя сугубых неквалифицированных юзеров.

Я выхожу, извините.

От Вася Куролесов
К Anvar (19.07.2018 07:20:52)
Дата 19.07.2018 12:31:59

Re: При прочих...

>В стандартном режиме автоматика не дает держать двигатель на высоких оборотах с высоким моментом, что и бесит в автоматах на некоторых профилях, а уж на горных извилистых обгонах это и небезопасно

А если автомат присобачен к малообъемному движку с выраженной турбо-ямой (как нонче любят в европах) - оно едва разгоняется. На светофоре от него уезжают автобусы и грузовики.

От Инженер-109
К KJ (18.07.2018 21:36:47)
Дата 18.07.2018 23:45:49

люди топливо экономят, а вы их... (-)


От kapral250
К apple16 (17.07.2018 09:18:09)
Дата 17.07.2018 10:24:14

А расскажите нам чем водитель отличается от шофера? (-)


От apple16
К kapral250 (17.07.2018 10:24:14)
Дата 17.07.2018 10:39:33

Оба хуже )) Робот пусть рулит - человеку нельзя работать прокладкой (-)


От kapral250
К apple16 (17.07.2018 10:39:33)
Дата 17.07.2018 10:52:49

Можем расходиться, товарищи. СПДСВВ. (-)


От Alexeich
К Паршев (17.07.2018 01:56:52)
Дата 17.07.2018 09:02:53

Re: Помнится, обсуждался...

>нынешнее поколение просто не умеет водить машины с механической коробкой (stick).

Ну бывает такое. Когда мы на выезде по делам гравиметрическим посадили за руль американскую аспирантку, она впала в прострацию, увидев кочергу вместо селектора АКП. ЧСХ ее шеф, чел неск. старше моего поколения, управлялся без проблем.
Но вообще-то переучить с автомата на ручное - не такая уж проблема ИМХО, несколько раздутая. Другое дело зачем.

От kartonwagen
К Паршев (17.07.2018 01:56:52)
Дата 17.07.2018 08:10:54

Re: Помнится, обсуждался...

а сапоги заменили на берцы, от того, что:
"нынешнее поколение просто не умеет повязывать портянки"