От john1973
К Ларинцев
Дата 16.07.2018 23:43:53
Рубрики WWII;

Re: вот, нагуглил...

>>>С житейской точки зрения необходимость восстановления Стал.жд узла сомнений не вызывает. Вы мне объясните, каким образом это повлияло на возможности наступления КА на запад? Надеюсь, Вы не станете спорить, что в Ст. нет транзитных магистралей Запад-Восток?
>Но изначально мы говорили о наступлении на Запад, а не о перевозках нефти. Понятно, что н/х значение тоже важно, но ув. А.Никольский начал не с этого
Но ведь там бутылочное горло!!! наступать без нефти (на дизтопливо и мазут) и бакинского бензина НЕЛЬЗЯ! зря что ли строили дублирующую дорогу, снимая рельсы с БАМ?!

От Ларинцев
К john1973 (16.07.2018 23:43:53)
Дата 17.07.2018 08:22:10

Re: вот, нагуглил...


>Но ведь там бутылочное горло!!! наступать без нефти (на дизтопливо и мазут) и бакинского бензина НЕЛЬЗЯ! зря что ли строили дублирующую дорогу, снимая рельсы с БАМ?!

Да!!! Точно!!! Полностью с Вами согласен!!!
Только, если без общих мест и восклицательных знаков: а как тогда Красная Армия воевала с августа 1942 по январь 1943 г.? Если без Сталинградского узла наступать нельзя, то как наступали под Сталинградом и далее?
Я еще раз повторюсь: никто не будет отрицать необходимость освобождения Ст. как промышленного центра и транспортного узла. Но я не вижу доказательств тезиса: без освобождения Ст. наступать нельзя. Наступали и весьма успешно. вы же с этим спорить не будете?
И, кстати, перевозки бакинской нефти, в основном, осуществлялись водным путем по Каспию и Волге. Поэтому, если бы Волга осталась под контролем немцев до апреля 1943 г., тут да, это создало серьезные проблемы, как и в 1942 г. Но и эти проблемы были решаемы.

Да и, кстати, жд дорога, на которую пошли рельсы с БАМА особого отношения к перевозкам нефти не имела.

От Prepod
К Ларинцев (17.07.2018 08:22:10)
Дата 17.07.2018 23:05:29

Без Сталинграда все равно никак


>Только, если без общих мест и восклицательных знаков: а как тогда Красная Армия воевала с августа 1942 по январь 1943 г.? Если без Сталинградского узла наступать нельзя, то как наступали под Сталинградом и далее?
Снабжали и перебрасывали по Балашовскому ходу, потом на Поворино. Использовали ранее второстепенные дороги, экстренно прокладывали новые, выкручивались, в общем. Собственно, поэтому немцы и проморгали наступление. И наступали механизированные части, которые в реалиях КА были весьма умеренны в расходовании боеприпасов. Без регулярного снабжения по железке можно создать внешний фронт окружения, но освобождать Донбасс и наступать до Днепра уже нельзя. Острогожско-Россошанская и Воронежско-Касторненская прошли хорошо. Да, это операции против немецких союзников, но успех не предрешён, планы немцев не известны, а группировку на южном участке надо снабжать. И если все пойдёт по плану, и если что-то пойдёт на так.
>Я еще раз повторюсь: никто не будет отрицать необходимость освобождения Ст. как промышленного центра и транспортного узла. Но я не вижу доказательств тезиса: без освобождения Ст. наступать нельзя. Наступали и весьма успешно. вы же с этим спорить не будете?
А потом венгры с итальянцами и румынами кончились, вместе с ними и успехи. Прорывать Миус-фронт и отражать потенциальное немецкое контрнаступление под Ростовом без линии Сталинград-Сальск, а ещё лучше ещё и линий Сталинград-Лихая и Сталинград-Тихорецкая очень сложно. Все эти линии с востока на запад. Так сеть была устроена, что дороги шли с севера на юг на Сталинград, а потом на запад. И после освобождения сталинградского узла снабжение всего южного фланга улучшилось. Открылся этот самый Балашовский ход на Сталинград.
Собственно, наступали на Харьков как раз параллельно с открытием снабжения через Сталинград. Это важно в том числе и для Харьковской операции. Линии снабжения переставали конкурировать с северо-кавказскими. Именно потому что вновь появился Сталинград. Та же станция Поворино высвободилась для Воронежского фронта.


От john1973
К john1973 (16.07.2018 23:43:53)
Дата 16.07.2018 23:45:14

Re: вот, нагуглил...

>>>>С житейской точки зрения необходимость восстановления Стал.жд узла сомнений не вызывает. Вы мне объясните, каким образом это повлияло на возможности наступления КА на запад? Надеюсь, Вы не станете спорить, что в Ст. нет транзитных магистралей Запад-Восток?
>>Но изначально мы говорили о наступлении на Запад, а не о перевозках нефти. Понятно, что н/х значение тоже важно, но ув. А.Никольский начал не с этого
>Но ведь там бутылочное горло!!! наступать без нефти (на дизтопливо и мазут) и бакинского бензина НЕЛЬЗЯ! зря что ли строили дублирующую дорогу, снимая рельсы с БАМ?!
Да и московский Капотненский НПЗ строился прямо на эти поставки