От
|
Prepod
|
К
|
Ларинцев
|
Дата
|
15.07.2018 23:06:27
|
Рубрики
|
WWII;
|
Re: вот, нагуглил...
>>>С житейской точки зрения необходимость восстановления Стал.жд узла сомнений не вызывает. Вы мне объясните, каким образом это повлияло на возможности наступления КА на запад? Надеюсь, Вы не станете спорить, что в Ст. нет транзитных магистралей Запад-Восток?
>>
>>На самом деле есть. Снабжать группировку под Ростовом, чем бы она ни занималась, наиболее рационально именно через Сталинград. Сталинград - Котельниково - Куберле - Сольск - Батайск - Ростов. Альтернатива: гонять через Астрахань - Прохладную - Минводы - Зеленчук - Тихорецкую (вагончик тронется, перрон останется) - Батайск. И эту дорогу тоже надо восстанавливать после немцев.
>
>Отчего же? Чем хуже рокада Воронеж - Ростов?
А к ней откуда грузы подвозить? Воронежский узел и так перегружен. Плюс мост через Дон у Лисок. С ним все хорошо получилось, за 18 дней справились, в феврале поезда пошли, но это было не очевидно. Зависеть от страбжения по одной ветке, которая даже ещё не освобождена, это слишком. Пути восстанавливали по ходу Кольца, так что поезда пошли очень быстро. Сальск и Гумрак освободили в один день, а Гумрак это не только аэродром, но и станция, через которую поезда могли попускать пока немцев добивали в самом городе и вели зачистку/размирирование. Так что к моменту освобождения Ростова линия Сталинград -Сальск уже функционировала. Ветку от Сталинграда на Лихую полностью восстановили уже весной.