От Константин Дегтярев
К Prepod
Дата 13.07.2018 18:28:16
Рубрики Прочее; Древняя история; 11-19 век; Современность;

Это следствие, прежде всего, феноменального рационализма Наполеона

Который очень точно подмечен Толстым как "простое открытие. что из пушек можно убить больше людей, чем из ружей". Могу добавить его собственное признание, что своими успехами в войнах имперского периода он обязан имевшейся у него возможности, как у главы огромного государства, "тратить по 30 тыс. солдат ежемесячно".

Наполеон был атеистом и рационалистом до мозга костей, соответственно, вопросы мародерства и зверств интересовали его только с двух точек зрения: снабжения армии и дисциплины. Если они видел в них вред для дисциплины, он их безжалостно пресекал, расстреливали у него в армии только в путь, причем часто за такие шалости, за которые в русской армии всыпали бы сотню "палочек".

Но если он видел в зверстве или мародерстве рациональную пользу, как-то: "десять тысяч солдат не нуждаются в обозе, они прокормятся и в пустыне" или допускал пользу терроризирования населения, то он охотно все это негласно разрешал. С полным пониманием, что делает, холодно и рассудочно. И угрызениями совести не мучился. В принципе, тогда таких много было персонажей, тот же Веллингтон, тот же Барклай ("ледовитый немец").

Но было также много типажей типа Александра I, своего рода "маниловых", которые, тем не менее, имели огромное влияние в тогдашних "медиа". Они, как правило, были масонами, и действовали в информационном поле весьма организованно, что весьма удивительно для такого прекраснодушного сообщества. Но в этом и состоял феномен масонства - крайне энергичная деятельность для воплощения крайне расплывчатых целей.

От Pav.Riga
К Константин Дегтярев (13.07.2018 18:28:16)
Дата 13.07.2018 19:54:20

Re: Это следствие, прежде всего мейстрима


Но было также много типажей типа Александра I, своего рода "маниловых", которые, тем не менее, имели огромное влияние в тогдашних "медиа". Они, как правило, были масонами, и действовали в информационном поле весьма организованно, что весьма удивительно для такого прекраснодушного сообщества. Но в этом и состоял феномен масонства - крайне энергичная деятельность для воплощения крайне расплывчатых целей.

Бедняга Наполеон был жертвой организованной клеветы.Даже его рост вполне приличный для его эпохи но во французских футах преуменьшали подразумевая футы английские.
А состоял феномен масонства в конкретной пользе для каждого посвященного,тот же Пьер Безухов в версии Толстого без членства в ложе не смог бы унаследовать состояние отца при его более чем спорных правах бастарда.И стоит вспоомнить того же Берга который тоже стал масоном ради определенных выгод.

С уважением к Вашему мнению.

От Г.С.
К Pav.Riga (13.07.2018 19:54:20)
Дата 13.07.2018 22:11:51

У Толстого другая хронология

> тот же Пьер Безухов в версии Толстого без членства в ложе не смог бы унаследовать состояние отца при его более чем спорных правах бастарда.

Пьера Безухова масоны уловили не только после наследования, но и после фактического развода. Обеспечение бастардов тогда было в тренде: Темкина, Бецкой и т.п.

От Pav.Riga
К Г.С. (13.07.2018 22:11:51)
Дата 13.07.2018 22:46:37

Re: У Толстого...

>> тот же Пьер Безухов в версии Толстого без членства в ложе не смог бы унаследовать состояние отца при его более чем спорных правах бастарда.

>Пьера Безухова масоны уловили не только после наследования, но и после фактического развода. Обеспечение бастардов тогда было в тренде: Темкина, Бецкой и т.п.

Если верить версии о том времени,то членство в зарубежной ложе учившегося за границей весьма вероятно( и не уверен что бастард Пьер Безухов не был тогда неофитом учась в Европе) особенно с учетом того,что граница между корпорантом и неофитом ложи была размыта...
Да и тема масонства с учетом близости их к многим власть имущим была табу что во времена написания "Войны им Мира"Толстым что в более позднее уже советсткое время.
Много было почитаемого без пояснений вроде факельцуга на празднике Аристотеля с которого начиналось к примеру мое учение в Латвийском госуниверситете и я,как участник факельцуга,совершенно случайно зажигал факел у памятника масону Гердеру и было это в далекие Застойные годы.

С уважением к Вашему мнению.

От Паршев
К Pav.Riga (13.07.2018 22:46:37)
Дата 13.07.2018 23:59:25

Re: У Толстого...


> Много было почитаемого без пояснений вроде факельцуга на празднике Аристотеля с которого начиналось к примеру мое учение в Латвийском госуниверситете и я,как участник факельцуга,совершенно случайно зажигал факел у памятника масону Гердеру и было это в далекие Застойные годы.

Отмечался же у нас День рыбака 12-го июля...

От Llandaff
К Паршев (13.07.2018 23:59:25)
Дата 16.07.2018 10:46:57

А что с днем рыбака?

>
>Отмечался же у нас День рыбака 12-го июля...

А что такого в дате 12 июля?

От Паршев
К Llandaff (16.07.2018 10:46:57)
Дата 16.07.2018 22:45:14

Re: А что...

>>
>>Отмечался же у нас День рыбака 12-го июля...
>
>А что такого в дате 12 июля?

Петров день. Точнее Петра и Павла, но отмечался из-за Петра. Традиционно день рыбака и охотника, в старой России охотничий сезон начинался и вроде даже промысловый рыболовный. Петр-то рыбак был, "уловлял человеков".
В СССР он, правда, гулял, потому что привязан был к второму воскресенью июля, но выпадал на 12-е, и при установлении праздника в 1965 году был именно 12-го.

В общем кто отмечал - те знали суть дела.