От Пехота
К Юрий А.
Дата 10.07.2018 15:19:04
Рубрики Современность; Армия; Стрелковое оружие; Локальные конфликты;

Re: Пикап УАЗ...

Салам алейкум, аксакалы!
>>>За прошедшее десятилетие качество и наполнение УАЗов здорово изменилось. Они прошли долгий путь от автомобиля, у которого на ходу откидывалась самопроизвольно спинка заднего сидения, полный привод которого задолбаешся включать, до вполне приличного и навороченного автомобиля, оснащённого современной электроникой, в том числе и в области управления приводом. Автомобиль очень серьезно вырос и в плане комфорта и в плане управления. Если еще лет пять назад, чудом казались электрические стеклоподъемники (с по-дурацки расположенными кнопками управления и постоянно горящими предохранителями, то сейчас уже нормальным выглядит довольно не плохой навигатор. И вообще, по эргономике вполне уже сравнимо с добротным джипом-паркетником типа Аутлендера.
>>
>>Тут такое дело. В армии все эти фишки не очень то нужны. Вот так выглядит салон одного из наиболее удачных армейских пикапов:
>>
http://offroadaction.ca/wp-content/uploads/2011/02/8799-4.jpg



>
>>
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/9/8/11077896.jpg



>
>Зря вы так. Хватит без необходимости издеваться над зольдатен. 21-й век все-таки.
>Армия все-таки больше бережет мирный сон граждан, чем воюет. И даже на войне, сбережение физических сил бойцов - фактор впрямую влияющий на боеспособность.
>То, что вы на картинках показываете (а у меня весьма не малый личный опыт накатывания сотен километров на такой технике, так что я на своей шкуре все прочувствовал), это допустимо, если уже война идет и остатки промышленности выпускают что могут, а не что нужно. И надо радоваться, что хоть это выпускают. А если время мирное, то сидения надо делать боле-менее комфортными. Тем более, что каши они не просят, там особо ломаться нечему.

Ну, вообще-то я имел в виду стеклоподъёмники, и прочую навороченную современную электронику. Справедливости ради, на моих фотографиях старая модификация автомобиля. Сегодняшняя версия выглядит вот так:
http://tvoe-avto.com/wp-content/uploads/posts/2017-06/1498130651_skrinshot-22-06-2017-141835.jpg


Как видим, за 50 лет поменялись только сиденья, кожух рулевой колонки и ещё по мелочам. При этом обстановка в салоне достаточно спартанская. Тем не менее, машина продолжает оставаться культовой у себя на родине, стоит на вооружении в одной стране с весьма развитым автопромом, в ещё одной стране с одной из наибольших армий мира участвует в конкурсе на перспективный пикап и начинает производиться в ещё одной стране, которую запрещено называть.


> Или проходимость УАЗа ухудшится, если сидения помягче поставить, уплотнители сделать как следует и кондей воткнуть? Зачем продолжать экстраполировать на 21-й век реальность середины века 20-ого?

Проходимость не ухудшится, а вот сломанный стеклоподъёмник комфорта не добавит и заставит личный состав добрам словом вспомнить ручной подъём. Все эти компьютеры, электронные педали и распределение зажигания добавляют головной боли тыловым службам. На гражданке то ничего - нет запчастей на одном СТО - поехал на другое. Нет нигде - подождал недельку пока закажут. А война ждать не будет.


>>Коробка, скорее всего не отечественная
>
>Значит надо разворачивать выпуск отечественной.

Согласен, но когда это ещё будет.

>Да, нормально уже все у УАЗа. Я же говорю, опыт гонок с ТЛК накоплен не малый. Крайний раз на Сахалине две недели назад гонял. На последней модификации УАЗ-Патриот. Весьма достойно, особенно если сравнивать с покатушками 10-илетней давности, когда УАЗ для таких гонок оказывался просто не пригоден.

Я рад за УАЗ. Вообще-то моё мнение об УАЗах сложилось с шестилетней давности слов моего друга, эксплуатирующего технику в условиях Крайнего Севера, который рассказывал, что УАЗ у них покупают на зиму, чтобы убить и весной от него избавиться, потому что больше он ни на что не годен. Ну и ещё вот это видео, конечно, свежо в памяти:
https://www.youtube.com/watch?v=cxy-UbIdb-g
Военный, отрывающий ручку, на секундочку, начальник ГАБТУ генерал-лейтенант Шевченко.
Но если положение вещей действительно такое, как Вы пишете, то я только рад.

>И при этом, сколько можно купить УАЗ на стоимость ТЛК? Три? Или четыре? Даже если подвеска хуже, и разваливается быстрее, можно менять чаще.

Разница цен Toyota HiLux и УАЗ Патриот пикап - 2,4-2,9 раз. Т. е. самый дешёвый УАЗ почтои в три раза дешевле самой дешёвой Тойоты. Но это в России. В других странах может быть по другому.


>>У американцев есть такая программа - CUCV, она же LSSV, когда стандартные коммерческие внедорожники адаптируются для армии. Но там работы поболее, чем перекрасить в зелёный цвет и наварить раму для пулемёта.
>>
https://img.favcars.com/chevrolet/silverado/chevrolet_silverado_2003_wallpapers_1_1024x768.jpg



>Наши как раз можно не красить. И так зеленые. ))

Ну, список необходимых доработок для превращения гражданского Силверадо в военный LSSV на полстраницы. Большинство, конечно по мелочам, но всё ж расходы. Да и краска там не простая, а антибликовая и защитная от хим- и бакоружия.

>>Для этого должно было быть то, что называли "волк", но что будет теперь - непонятно.
>
>Ну не гражданский УАЗ Патриот с пулеметом в кузове. Если УАЗ, то надо специальную машину делать. С броней и очень мощным движком.

Не выходит пока каменный цветок.

>>На багги спецназ ездит.
>
>Зачем? (я не иронизирую, просто не знаю).

Идеология такая: спецназ защищает себя сам не бронёй, а огнём. Т. е. для нападения, которое и есть лучшая защита, бойцы должны как можно быстрее покинуть машину, не задерживаясь на открывание и закрывание дверей. В случае багги можно перейти из положения "сидя в машине" в положение "изготовка для стрельбы из положения лёжа" одним движением - просто вывалиться с сиденья. При этом три бойца покидают т/с менее чем за секунду.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Evg
К Пехота (10.07.2018 15:19:04)
Дата 11.07.2018 07:47:40

Re: Пикап УАЗ...

>>>На багги спецназ ездит.
>>
>>Зачем? (я не иронизирую, просто не знаю).
>
>Идеология такая: спецназ защищает себя сам не бронёй, а огнём. Т. е. для нападения, которое и есть лучшая защита, бойцы должны как можно быстрее покинуть машину, не задерживаясь на открывание и закрывание дверей. В случае багги можно перейти из положения "сидя в машине" в положение "изготовка для стрельбы из положения лёжа" одним движением - просто вывалиться с сиденья. При этом три бойца покидают т/с менее чем за секунду.

Там другая идеология - всяко-транспортабельное одноразовое транспортное средство.
Чтобы секретный вертолёт привёз сразу дюжину машинок, на которых можно доехать до объекта и, может быть, обратно, и которые можно силами экипажа на руках перетащить через всякие препятствия при обычном для нормальных героев движении в обход.
Генеалогически оно восходит к разнообразным самокатам для ВДВ середины 20 века.


От Брейнштиль
К Evg (11.07.2018 07:47:40)
Дата 13.07.2018 23:53:05

Re: Пикап УАЗ...


>Там другая идеология - всяко-транспортабельное одноразовое транспортное средство.
>Чтобы секретный вертолёт привёз сразу дюжину машинок, на которых можно доехать до объекта и, может быть, обратно, и которые можно силами экипажа на руках перетащить через всякие препятствия при обычном для нормальных героев движении в обход.
>Генеалогически оно восходит к разнообразным самокатам для ВДВ середины 20 века.

Багги называется. Или M1161\M1163 Growler, Tomcar, Prowler, Torq LTEV, Flyer GMV 1.1, LFV, ALSV, FAV, MSTD, DPV, ITV, TAC-C и присные. Очень сильно вторая половина 20 века и приличный кусок первой века 21-ого. Кстати, простота конструкции обуславливает низкую стоимость, вследствие чего - бросить\потерять багги не так критично, как взрослую ездилку.


От Юрий А.
К Пехота (10.07.2018 15:19:04)
Дата 10.07.2018 16:18:22

Re: Пикап УАЗ...

>>>Тут такое дело. В армии все эти фишки не очень то нужны. Вот так выглядит салон одного из наиболее удачных армейских пикапов:
>>>
http://offroadaction.ca/wp-content/uploads/2011/02/8799-4.jpg



>
>>
>>>
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/9/8/11077896.jpg



>
>>
>>Зря вы так. Хватит без необходимости издеваться над зольдатен. 21-й век все-таки.
>>Армия все-таки больше бережет мирный сон граждан, чем воюет. И даже на войне, сбережение физических сил бойцов - фактор впрямую влияющий на боеспособность.
>>То, что вы на картинках показываете (а у меня весьма не малый личный опыт накатывания сотен километров на такой технике, так что я на своей шкуре все прочувствовал), это допустимо, если уже война идет и остатки промышленности выпускают что могут, а не что нужно. И надо радоваться, что хоть это выпускают. А если время мирное, то сидения надо делать боле-менее комфортными. Тем более, что каши они не просят, там особо ломаться нечему.
>
>Ну, вообще-то я имел в виду стеклоподъёмники, и прочую навороченную современную электронику. Справедливости ради, на моих фотографиях старая модификация автомобиля. Сегодняшняя версия выглядит вот так:
>
http://tvoe-avto.com/wp-content/uploads/posts/2017-06/1498130651_skrinshot-22-06-2017-141835.jpg



>Как видим, за 50 лет поменялись только сиденья, кожух рулевой колонки и ещё по мелочам. При этом обстановка в салоне достаточно спартанская. Тем не менее, машина продолжает оставаться культовой у себя на родине, стоит на вооружении в одной стране с весьма развитым автопромом, в ещё одной стране с одной из наибольших армий мира участвует в конкурсе на перспективный пикап и начинает производиться в ещё одной стране, которую запрещено называть.

Однако заметны вполне серьезные изменения в пользу комфорта. Сиденья, руль, воздуховоды, уплотнители дверей. Наверняка добавились всякие усилители. Это уже не мало. А на счет стеклоподъемников. Ну, ничего не мешает на армейские машины ставить механические. И то это актуально именно на случай БД. В мирное время проблем с запчастями не будет, мы же все-таки военизируем массовую гражданскую версию.


>> Или проходимость УАЗа ухудшится, если сидения помягче поставить, уплотнители сделать как следует и кондей воткнуть? Зачем продолжать экстраполировать на 21-й век реальность середины века 20-ого?
>
>Проходимость не ухудшится, а вот сломанный стеклоподъёмник комфорта не добавит и заставит личный состав добрам словом вспомнить ручной подъём. Все эти компьютеры, электронные педали и распределение зажигания добавляют головной боли тыловым службам. На гражданке то ничего - нет запчастей на одном СТО - поехал на другое. Нет нигде - подождал недельку пока закажут. А война ждать не будет.

Поставьте ручной стелоподъемник. Если это так принципиально. Но зачем заставлять сидеть водителя на говняном кресле из трубки, пружин и кожзама? Чтоб медикам больше работы доставалось, вместо снабженцев?


>>>Коробка, скорее всего не отечественная
>>
>>Значит надо разворачивать выпуск отечественной.
>
>Согласен, но когда это ещё будет.

будет заказ будет и коробка. Не будет заказа, не будет коробки.

>>Да, нормально уже все у УАЗа. Я же говорю, опыт гонок с ТЛК накоплен не малый. Крайний раз на Сахалине две недели назад гонял. На последней модификации УАЗ-Патриот. Весьма достойно, особенно если сравнивать с покатушками 10-илетней давности, когда УАЗ для таких гонок оказывался просто не пригоден.
>
>Я рад за УАЗ. Вообще-то моё мнение об УАЗах сложилось с шестилетней давности слов моего друга, эксплуатирующего технику в условиях Крайнего Севера, который рассказывал, что УАЗ у них покупают на зиму, чтобы убить и весной от него избавиться, потому что больше он ни на что не годен. Ну и ещё вот это видео, конечно, свежо в памяти:
> https://www.youtube.com/watch?v=cxy-UbIdb-g
>Военный, отрывающий ручку, на секундочку, начальник ГАБТУ генерал-лейтенант Шевченко.
>Но если положение вещей действительно такое, как Вы пишете, то я только рад.

Я же сказал, УАЗ Патриот 10 или 5 лет назад, и сейчас, это разные машины. Заметно разные.

>>И при этом, сколько можно купить УАЗ на стоимость ТЛК? Три? Или четыре? Даже если подвеска хуже, и разваливается быстрее, можно менять чаще.
>
>Разница цен Toyota HiLux и УАЗ Патриот пикап - 2,4-2,9 раз. Т. е. самый дешёвый УАЗ почтои в три раза дешевле самой дешёвой Тойоты. Но это в России. В других странах может быть по другому.

Ну, мы то в России. В любом случае, для армии нужно собственное производство, а не импорт.

Но, что-то мы уже не понятно, о чем спорим. Я совсем не за то, чтоб УАЗ поставлялся в войска как боевая машина. ))


>>>На багги спецназ ездит.
>>
>>Зачем? (я не иронизирую, просто не знаю).
>
>Идеология такая: спецназ защищает себя сам не бронёй, а огнём. Т. е. для нападения, которое и есть лучшая защита, бойцы должны как можно быстрее покинуть машину, не задерживаясь на открывание и закрывание дверей. В случае багги можно перейти из положения "сидя в машине" в положение "изготовка для стрельбы из положения лёжа" одним движением - просто вывалиться с сиденья. При этом три бойца покидают т/с менее чем за секунду.

На мой взгляд, странная идеология. Сродни тому, как один мой хороший друг, прошедший в составе спецназа Афган и ряд еще горячих точек, объяснял, почему они не носили каски и бронники. В пятидесятилетнем возрасте он несколько более критически относился к тем причинам, которые у него для этого были в молодости. )))

>And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Пехота
К Юрий А. (10.07.2018 16:18:22)
Дата 10.07.2018 16:44:18

Re: Пикап УАЗ...

Салам алейкум, аксакалы!

>Поставьте ручной стелоподъемник. Если это так принципиально. Но зачем заставлять сидеть водителя на говняном кресле из трубки, пружин и кожзама? Чтоб медикам больше работы доставалось, вместо снабженцев?

Мне кажется наоборот - в последнее время по части сидений в военной технике сильный прогресс.

>Но, что-то мы уже не понятно, о чем спорим. Я совсем не за то, чтоб УАЗ поставлялся в войска как боевая машина. ))

По-моему мы просто обсуждаем военные автомобили и возможное место УАЗ в ВС РФ. Насчёт УАЗа, как я понимаю, консенсус и дискуссия только о необходимых доработках гражданской версии.

>На мой взгляд, странная идеология. Сродни тому, как один мой хороший друг, прошедший в составе спецназа Афган и ряд еще горячих точек, объяснял, почему они не носили каски и броники. В пятидесятилетнем возрасте он несколько более критически относился к тем причинам, которые у него для этого были в молодости. )))

Ну, в 50 лет на многие вещи смотришь не так, как в 19. :)

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Юрий А.
К Пехота (10.07.2018 16:44:18)
Дата 10.07.2018 17:54:27

Re: Пикап УАЗ...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>Поставьте ручной стелоподъемник. Если это так принципиально. Но зачем заставлять сидеть водителя на говняном кресле из трубки, пружин и кожзама? Чтоб медикам больше работы доставалось, вместо снабженцев?
>
>Мне кажется наоборот - в последнее время по части сидений в военной технике сильный прогресс.

Мне тоже. Надеюсь он и дальше будет прогрессировать.

>>Но, что-то мы уже не понятно, о чем спорим. Я совсем не за то, чтоб УАЗ поставлялся в войска как боевая машина. ))
>
>По-моему мы просто обсуждаем военные автомобили и возможное место УАЗ в ВС РФ. Насчёт УАЗа, как я понимаю, консенсус и дискуссия только о необходимых доработках гражданской версии.

Двигатель. Вот что надо дорабатывать и для гражданской версии тоже.

>>На мой взгляд, странная идеология. Сродни тому, как один мой хороший друг, прошедший в составе спецназа Афган и ряд еще горячих точек, объяснял, почему они не носили каски и броники. В пятидесятилетнем возрасте он несколько более критически относился к тем причинам, которые у него для этого были в молодости. )))
>
>Ну, в 50 лет на многие вещи смотришь не так, как в 19. :)

Это точно. ))

>And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Пехота
К Юрий А. (10.07.2018 17:54:27)
Дата 10.07.2018 19:36:41

Re: Пикап УАЗ...

Салам алейкум, аксакалы!

>>По-моему мы просто обсуждаем военные автомобили и возможное место УАЗ в ВС РФ. Насчёт УАЗа, как я понимаю, консенсус и дискуссия только о необходимых доработках гражданской версии.
>
>Двигатель. Вот что надо дорабатывать и для гражданской версии тоже.

Я немного не о том. Вот список базовых доработок коммерческих траков до стандарта LSSV:
- специальная окраска, устойчивая к ОВ и бакоружию (на УАЗе нет);
- затенение фар (на УАЗе нет);
- военные бамперы (на УАЗе нет);
- решётка перед радиатором (на УАЗе нет);
- стандартный натовский разъём для подсоединения к трейлеру;
- крюк на штыре (не знаю что это написано pintle hook - скорее всего для фиксации при транспортировке по ж/д или другим транспортом );
- буксирный такелаж;
- 12/24В электрическую систему;
- дополнительные контроллеры на торпеде;
- крепления для личного оружия;
- крюки для привязки груза;
- складные сиденья в кузове;
- шанцевый инструмент;
- лебёдка.

И это, подчёркиваю, только базовый пакет для тыловой машины. Есть и более серьёзные. Мне вот это фото очень нравится:
http://image.fourwheeler.com/f/64844384+w660+re0/soni-honneger-built-war-wagon
Это, конечно, не армейский автомобиль, но хорош, как демонстратор того во что при желании можно превратить совершенно гражданскую машину.
И, кстати, лично мне кажется, что для военных целей УАЗ профи подошёл бы намного лучше чем Патриот пикап.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead