От Claus
К марат
Дата 06.07.2018 19:25:58
Рубрики WWII; ВВС;

Re: to Claus...

>Вы забыли написать пост-фактум правильном. В 1941-1945 гг не было данных, которыми вы оперируете при доказательстве своей теории. В частности никто не считал что самолетов у немцев менее 1000 штук на востоке.
У руководства СССР вообще и ВВС в частности были данные по производству авиабензинов и по необходимому расходу это авиабензина (расход при планировании даже завысили).
Проблеммы возникли не из-за того, что руководство СССР не знало о реальной численности немецкого авиапарка.
А из-за того, что оно к численности своей авиации подошло совершенно волюнтаристки, вообще не заморачиваясь проблемой обеспечения этой численности ГСМ.
Повторю то, о чем уже говорил не раз. Нельзя было свою необходимую численность расчитывать исключительно из данных о численности противника.
Потому что необеспеченные ГСМ самолеты превращаются в крайне дорогие ложные мишени.
И уж тем более нельзя было столь же волюнтаристки расчитывать численность пилотов и курсантов.
Нельзя тупо набрать 90 тыс. человек пилотов и курсантов если для их обучения нет ГСМ (планировали явно еще больше набрать). Потому что они тогда не в кадры, способные эффективно возместить потери пилотов превращаются, а в тех, кто прожирает дефицитные ресурсы и не дает нормально готовить кадры способные эти потери возместить.
А в итоге получается погром 1941го, погром авиации в Крыму, погром ее у Сталинграда и прочие охоты на индеек.

От sas
К Claus (06.07.2018 19:25:58)
Дата 06.07.2018 23:48:31

Re: to Claus...

>А в итоге получается погром 1941го, погром авиации в Крыму, погром ее у Сталинграда и прочие охоты на индеек.
О, а можно подробностей, какую такую сильномогучую советскую авиацию погромили в Крыму? И про Сталинград можно подробностей?

От марат
К Claus (06.07.2018 19:25:58)
Дата 06.07.2018 23:24:01

Re: to Claus...

>>Вы забыли написать пост-фактум правильном. В 1941-1945 гг не было данных, которыми вы оперируете при доказательстве своей теории. В частности никто не считал что самолетов у немцев менее 1000 штук на востоке.
>У руководства СССР вообще и ВВС в частности были данные по производству авиабензинов и по необходимому расходу это авиабензина (расход при планировании даже завысили).
>Проблеммы возникли не из-за того, что руководство СССР не знало о реальной численности немецкого авиапарка.
Какие проблемы возникли у руководства СССР? По моему вы путаете свои идеи с проблемами у советского руководства.
>А из-за того, что оно к численности своей авиации подошло совершенно волюнтаристки, вообще не заморачиваясь проблемой обеспечения этой численности ГСМ.
Да ну. Т.е. заводы по ленд-лизу не заказывали, тетраэтилсвинец не закупали, бензин по ленд-лизу не получали...
>Повторю то, о чем уже говорил не раз. Нельзя было свою необходимую численность расчитывать исключительно из данных о численности противника.
А из каких соображений следовало рассчитывать? Как нам поскорее проиграть войну?
>Потому что необеспеченные ГСМ самолеты превращаются в крайне дорогие ложные мишени.
И то хлеб(хотя, конечно, на это не рассчитывали). Зато враг истратит бензин, моторесурс и время на уничтожение мишени. Которую советская авиапромышленность восполнит.
>И уж тем более нельзя было столь же волюнтаристски рассчитывать численность пилотов и курсантов.
А как её рассчитали? У вас есть данные? Нет? Тогда почему вы заявляете о волюнтаризме руководства? По принципу - Я так вижу?))))
>Нельзя тупо набрать 90 тыс. человек пилотов и курсантов если для их обучения нет ГСМ (планировали явно еще больше набрать). Потому что они тогда не в кадры, способные эффективно возместить потери пилотов превращаются, а в тех, кто прожирает дефицитные ресурсы и не дает нормально готовить кадры способные эти потери возместить.
Их набрали до начала войны и вовсе не собирались выпустить в 1941 г. Запас на год войны с учетом двухгодичной подготовки.
>А в итоге получается погром 1941го, погром авиации в Крыму, погром ее у Сталинграда и прочие охоты на индеек.
О да, вы хоть почитайте о причинах погромов начала войны - устаревшая на 90% техника, реорганизация в системе ВВС, аэродромное строительство и реорганизация тыла ВВС. Думаю проблемы с ГСМ надуманные и на 10 месте в данном случае.
С уважением, Марат

От Claus
К марат (06.07.2018 23:24:01)
Дата 09.07.2018 15:46:44

Re: to Claus...

>Какие проблемы возникли у руководства СССР?
Если не считать, что войну чуть не проиграли, с последствиями в виде разрушенной территории и потерянного населения?
Да в общем то никаких.

>По моему вы путаете свои идеи с проблемами у советского руководства.
Странный Вы. Мы вроде исторические события 75 летней давности обсуждали. При чем здесь мои проблемы.

>Да ну. Т.е. заводы по ленд-лизу не заказывали, тетраэтилсвинец не закупали, бензин по ленд-лизу не получали...
И что? Заказывали. Результаты этих заказов должны были сказаться через годы, а численность авиации безумно раздули сразу.

>А из каких соображений следовало рассчитывать? Как нам поскорее проиграть войну?
Я вроде отвечал на этот вопрос, у Вас проблемы с восприятием текста?
И объясните, с чего Вы взяли, что бессмысленное расходование дефицитных ресурсов, помогает выигрывать войны? Мне почему то казалось, что обычно наоборот.

>>Потому что необеспеченные ГСМ самолеты превращаются в крайне дорогие ложные мишени.
>И то хлеб(хотя, конечно, на это не рассчитывали). Зато враг истратит бензин, моторесурс и время на уничтожение мишени.
Это не "хлеб", а идиотизм.

>Которую советская авиапромышленность восполнит.
Чтобы восполнить результаты катастрофы 1941 понадобилось 2 года. Причем в условиях когда у немцев ресурсы стали отжирать союзники. А если бы с союзниками не повезло?

>>И уж тем более нельзя было столь же волюнтаристски рассчитывать численность пилотов и курсантов.
>А как её рассчитали? У вас есть данные? Нет? Тогда почему вы заявляете о волюнтаризме руководства? По принципу - Я так вижу?))))
А у меня такое ощущение, что их никак не рассчитывали. "Даешь 150 тыщ. пилотов", "Да хоть 300 тыщ., товарищ Сталин".
Вот только в результате полнейший провал боевой подготовки, размытие более менее нормальных летчиков недоучками в боевых частях и погром 1941го. Ну и планы по обучение выполнить так ни разу и не удалось.

>Их набрали до начала войны и вовсе не собирались выпустить в 1941 г.
И что? Нахрена надо было набирать пилотов и курсантов в количествах заведомо не позволяющих обеспечить им налет и обучение?
То что их не собирались всех разом выпускать в 1941 не объяснение.

>Запас на год войны с учетом двухгодичной подготовки.
Запас там на 10 лет был, причем даже со сверхпотерями из-за никакого обучения.
Но вопрос то в другом - почему набирали курсантов и пилотов не имея возможности этих курсантов обучать, а пилотам давать налет в частях.
Создание "запаса" пилотов это не объяснение - запас должен быть обучен, а его набрали столько, что обучать нормально не получалось.
Причем мало того, по факту вместо нормального обучения курсантов в летных школах, обучение фактически переложили на боевые части, где у них было для этого меньше возможностей, где не было специально подготовленных и опытных инструкторов и где само обучение обходилось дороже (просто из-за необходимости обучать всему на боевых типах, за отсутствием других), даже там где сгодились бы Р-5 и т.п.
Это типа экономия по советски.

>О да, вы хоть почитайте о причинах погромов начала войны - устаревшая на 90% техника, реорганизация в системе ВВС, аэродромное строительство и реорганизация тыла ВВС. Думаю проблемы с ГСМ надуманные и на 10 месте в данном случае.
Вы перечислили часть проблем. Но одной из основных проблем был никакой уровень подготовки летчиков и соотношение потерь, зачастую превышавший 1 к 3, насколько я помню, в 1941 и до 1 к 6 доходило.
А вот эта самая подготовка летчиков, точнее ее отсутствие, была следствием проблем с ГСМ. Точнее не соотнесения хотелок по численности с возможностями эту численность ГСм обеспечить.
Хотя напрямую - после резкого падения численности, проблема ГСМ перед частями похоже не стояла.
Ну и насчет 90% старой техники Вы загнули - немцы конечно в первые дни резко подсократили численность новой, но дальше то новая техника шла потоком, только немцы до зимы 1941 успевали ее стачивать.