Отставленного с действительной службы человека приписывали к какому-то учреждению, например, к монастырю. Он даже получал там фунт гороха в месяц, по приезду чиновника должен быть на месте, но в остальном вёл т.н. вольную жизнь (без налогов и повинностей, заметим).
>Отставленного с действительной службы человека приписывали к какому-то учреждению, например, к монастырю. Он даже получал там фунт гороха в месяц, по приезду чиновника должен быть на месте, но в остальном вёл т.н. вольную жизнь (без налогов и повинностей, заметим).
В николаевское время отпускали в отставку "на собственное пропитание, где жить пожелает", за исключением выразивших желание заняться освоением казенных земель (обычно на окраинах, на недавно приобретенных землях).
Обязаны были находиться на определенных им местах, а так же являться по распоряжению администрации в указанное место отпущенные в бессрочный отпуск, т.е. не выслужившие установленный до отставки срок. Являлись фактически резервистами и многие отправлялись в отпуск по прежнему месту жительства.
Монастыри, впрочем как и госучреждения и частные лица с охотой брали отставников на службу - сторожа, смотрители, а то и повыше должности, т.к. многие отставники знали грамоту.
'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)