>...сокращение какой именно статьи расходов сыграло решающую роль в свнижении стоимости? А то есть подозрение, что тут в немалой степени сработал принцип: "Побольше доить и поменьше кормить", оправданный, когда "холод гулких цехов и под небом открытым станки". Не подросла ли резко стоимость машин (пусть не Т-34-85, а Т-44) после того, как от военной методики организации труда пришлось отказаться?
>И. Кошкин
Анализ специально не проводился, но тенденция видна и без него. Чем больше завод производит комплектующих самостоятельно, а не покупает их по кооперации, тем меньше себестоимость. Ну и естественно, чем больше выпуск танков, тем меньше общецеховых, общезаводских и других косвенных расходов выходит на единицу продукции.
А в послевоенку пока лез, так что сказать на этот счет ничего не могу.
>>...сокращение какой именно статьи расходов сыграло решающую роль в свнижении стоимости? А то есть подозрение, что тут в немалой степени сработал принцип: "Побольше доить и поменьше кормить", оправданный, когда "холод гулких цехов и под небом открытым станки". Не подросла ли резко стоимость машин (пусть не Т-34-85, а Т-44) после того, как от военной методики организации труда пришлось отказаться?
>
>>И. Кошкин
>
>Анализ специально не проводился, но тенденция видна и без него. Чем больше завод производит комплектующих самостоятельно,
Плюс самые дорогие в момент освоения (оборудование /оснастка / повышенный брак / малая серийность)
>Анализ специально не проводился, но тенденция видна и без него. Чем больше завод производит комплектующих самостоятельно, а не покупает их по кооперации, тем меньше себестоимость. Ну и естественно, чем больше выпуск танков, тем меньше общецеховых, общезаводских и других косвенных расходов выходит на единицу продукции.
Вполне справедливо, тем более что 112 завод например выпускал не только танки (вернее танки были не основной продукцией), и размазывать отпускную стоимость по группам разнородной продукции - избегать возникновения "узких мест производства". Вряд ли поощрялось строительство золотых по стоимости кораблей)). Ну и большая социалка на заводе (фактически отдельный город Сормово с одним крупным заводом)