Может тут что-то есть, обсуждали? Только ссылка уже не работает.
>В статье В. Лозового-Шевченко "Авиационное наступление при прорыве УР" (ВВФ. 1945. № 7) наткнулся на такой отрывок:
>«Подавление резервов противника в период непосредственной авиационной подготовки лишает его возможности использовать их для нанесения контрударов и производства контратак. Действия авиации по неприятельским резервам не только понижают их боеспособность, но и могут совершенно вывести их из строя. В Львовской операции 1-го Украинского фронта противник к началу нашего наступления (14 июля 1944 г.) сосредоточил в районе Сокаль 16-ю и 17-ю танковые дивизии и в районе Золочев, Плугув, Зборон (Львовское направление) — 1-ю, 8-ю, 19-ю танковые и 20-ю механизированную дивизии, намереваясь концентрическим ударом этих танковых группировок разгромить наши армии, наносившие главный удар в Львовском направлении. Командующий фронтом решил уничтожить указанные группировки противника при помощи массированного удара своей авиации. Массированный удар авиации по обеим танковым группировкам противника был произведен с утра 15 июля.
>На площадь размером 7 кв. км, занимаемую одной из танковых группировок противника, было сброшено свыше 700 т бомб (около 18 000 шт.) и выпущено до 85 000 различных снарядов, что дало в среднем более 100 т бомб на 1 кв. км, или 1 бомбу на круг радиусом 10 м и 1 снаряд на круг радиусом 5 м. В результате столь мощного удара и значительной плотности поражения танковая группировка была разгромлена.
>Взятые впоследствии из состава этих группировок пленные показали: «Я находился в составе 1-й танковой дивизии, которая была укомплектована полностью новой техникой и получила отборное пополнение. Нам сказали, что дивизия является ударной частью и в случае атаки противника должна будет ее сорвать, неожиданно вступив в дело. На второй день нашего пребывания на фронте начался кошмар, который невозможно описать. Все танки и штабы в лесу и весь лес превратились в пожарище, все рвалось и горело, от адского грохота и огня мы начинали сходить с ума. Выскочить из этого «мешка» было невозможно: вся площадь леса засыпалась бомбами. В первый же час налета от узла связи и штаба остались одни воронки». Другой пленный заявил: «15 июля, между 14 и 15 часами, после второго массированного удара «Пе-2», 1-я танковая дивизии потеряла приблизительно 75% техники. До 60 танков сгорело в лесу, еще не сделав ни одного выстрела с момента выхода с завода. 113-й мотополк, приданный этой дивизии, был полностью разбит, от него осталось 60 человек, которые были сведены в одну роту, из них 30 человек в первом же бою сдались в плен».
>Таким образом, в данной операции воздушные силы фронта не только сковали своими ударами неприятельские резервы, но и нанесли им жестокое поражение, что изменило создавшуюся обстановку в нашу пользу».
>В более позднем исследовании (Полушкин М.А. На Сандомирском направлении. Львовско-Сандомирская операция (июль — август 1944 г.). М., 1969) этот эпизод описан без особых подробностей:
>«15 июля немецко-фашистское командование ввело в сражение оперативные резервы — 1-ю и 8-ю танковые дивизии… Контрудар этих дивизий из районов Плугова, Ярославице и Зборова пришелся по главной группировке 38-й армии и оказался неожиданным: некоторые соединения армии были вынуждены отойти на 2—4 км.
>…
>Чтобы не допустить дальнейшего распространения противника в восточном направлении, по приказу командования фронта на врага был обрушен мощный бомбово-штурмовой удар крупных сил 2-й воздушной армии. Особенно эффективно действовала группа бомбардировщиков во главе с командиром 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса генералом Полбиным И. С. Понеся крупные потери от ударов авиации и огня артиллерии, танковая группировка противника была дезорганизована; к исходу дня контрудар врага был отражен».
>"Фошшисты" (Меллентин "Танковые сражения") подтверждают, что авиаудар действительно был результативен, но достался он 8-й танковой дивизии:
>"Совсем иначе обстояло дело с 8-й танковой дивизией. Русские прорвали оборону в том месте, где мы и предполагали, поэтому дивизии следовало, выполняя приказ, лишь пройти через лес по заранее установленному маршруту (см. схему 53). Но командир дивизии, к несчастью, решил уклониться от полученных указаний и для выигрыша времени начал движение по шоссе Золочев — Езерна, хотя генерал Бальк самым строжайшим образом запретил всякое передвижение войск по этой дороге. Результат нарушения приказа не замедлил сказаться. На марше 8-я танковая дивизия, двигавшаяся длинными колоннами, была атакована русской авиацией и понесла огромные потери. Много танков и грузовиков сгорело; все надежды на контратаку рухнули".
>Есть ли ещё какие-нибудь сведения с "той" стороны?
>С уважением, Пауль.
Приветствую! Может тут что-то есть, обсуждали? Только ссылка уже не работает.