Далее..всё остальное имеющее компрессор и турбину. Помпаж
Срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. Причём "разрушить" это с разлётом лопаток компрессора и турбины. Которые , в принципе, в этом случае ничем не отличаются от поражающих элементов ракет и осколков снарядов
> Причём "разрушить" это с разлётом лопаток компрессора и турбины. Которые , в принципе, в этом случае ничем не отличаются от поражающих элементов ракет и осколков снарядов
В идеале, правда, они не должны "вылететь" за габариты двигателя: Нелокализованные отказы из-за обрыва лопаток
относятся к такому типу отказов, по которым двигатель должен
удовлетворять международным нормам: оторвавшиеся части лопатки (-ок)
должны оставаться внутри корпуса двигателя. Однако необходимо
учитывать, что обрывы лопаток могут инициировать другие тяжелые отказы:
разрушение диска, пожар и др.
С винтами в аналогичной ситуации "веселее". Есть норма, которая запрещает располагать в зоне плоскости вращения винта экипаж и жизненно важные системы. Иногда плоскость вращения винта даже маркируется на фюзеляже: