От pamir70
К Паршев
Дата 12.02.2018 19:22:17
Рубрики ВВС;

Далее..всё остальное имеющее компрессор и турбину. Помпаж

Срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. Причём "разрушить" это с разлётом лопаток компрессора и турбины. Которые , в принципе, в этом случае ничем не отличаются от поражающих элементов ракет и осколков снарядов

От DM
К pamir70 (12.02.2018 19:22:17)
Дата 12.02.2018 19:47:20

Re: Далее..всё остальное...

> Причём "разрушить" это с разлётом лопаток компрессора и турбины. Которые , в принципе, в этом случае ничем не отличаются от поражающих элементов ракет и осколков снарядов
В идеале, правда, они не должны "вылететь" за габариты двигателя:
Нелокализованные отказы из-за обрыва лопаток
относятся к такому типу отказов, по которым двигатель должен
удовлетворять международным нормам: оторвавшиеся части лопатки (-ок)
должны оставаться внутри корпуса двигателя. Однако необходимо
учитывать, что обрывы лопаток могут инициировать другие тяжелые отказы:
разрушение диска, пожар и др.

С винтами в аналогичной ситуации "веселее". Есть норма, которая запрещает располагать в зоне плоскости вращения винта экипаж и жизненно важные системы. Иногда плоскость вращения винта даже маркируется на фюзеляже:
https://topwar.ru/uploads/posts/2013-02/1361506863_C-123_01_0.jpg



От pamir70
К DM (12.02.2018 19:47:20)
Дата 12.02.2018 20:25:58

Да я не о частичном отрыве пары -тройки лопаток

А о полном разрушении компрессора и турбины из-за помпажа.