От Flanker
К HorNet
Дата 12.02.2018 19:07:53
Рубрики ВВС;

Re: Насколько, кстати,...

>о том, что горсть монет (от дайма до куотера), всыпанная непосредственно рукой в ВЗ перед запуском двигла, может привести к разрушению компрессора того же F404 на F/A-18С при взлёте с катапульты авианосца на форсаже?
Почему бы и нет посторонним предметом компрессор запороть
На худой конец, но можно ж и не монетки а ключ какой нить зашвырнуть :))

От john1973
К Flanker (12.02.2018 19:07:53)
Дата 12.02.2018 19:12:34

Re: Насколько, кстати,...

>На худой конец, но можно ж и не монетки а ключ какой нить зашвырнуть :))
Инструмент промаркирован))), дык сразу виновника установят)))

От vavilon
К john1973 (12.02.2018 19:12:34)
Дата 13.02.2018 17:32:51

Индивидуальной маркировки на инструмент "бортсумок" не наносили

>>На худой конец, но можно ж и не монетки а ключ какой нить зашвырнуть :))
>Инструмент промаркирован))), дык сразу виновника установят))

а вот отверстие, в теле инструмента либо на специально надетой пластине, для подвеса на страховочный трос, делалось обязательно.
ПК№2 МиГ, бывшее "Знамя труда".

В чемодане все лежит в своих гнездах, промаркировано. Нехватка видна сразу.

От john1973
К vavilon (13.02.2018 17:32:51)
Дата 13.02.2018 20:59:32

Re: Индивидуальной маркировки...

>ПК№2 МиГ, бывшее "Знамя труда".
Минимум два предприятия одной, скажем так авиакорпорации (где московский армянин рулил)), инструменты маркировались номером сумки, а номер сумки точно привязан к конкретному месту (участок, лаборатория). Лично этим инструментом работал неск.лет, потом перешел в филиал КБ
>В чемодане все лежит в своих гнездах, промаркировано. Нехватка видна сразу.
Точно так, и восполнить нехватку быстро не получится (хотя и умудрялись это делать через раз, шило кому-то из слесарюг на мехучастке творило чудеса))

От vavilon
К john1973 (13.02.2018 20:59:32)
Дата 13.02.2018 21:52:26

про инструмент заводских рабочих говорить не буду

под "бортсумкой" у нас подразумевался инструмент, поставляемый заказчику (даже если им работали заводские выездные бригады), имеющий маркировку согласно конструкторской документации.
На "Иркуте" как минимум с 2007 года использовался покупной инструмент. Наносили они свою маркировку или нет, точно не знаю. Со слов непрофильных специалистов, использовали as is.

От john1973
К vavilon (13.02.2018 21:52:26)
Дата 13.02.2018 22:03:23

Re: про инструмент...

>На "Иркуте" как минимум с 2007 года использовался покупной инструмент. Наносили они свою маркировку или нет, точно не знаю. Со слов непрофильных специалистов, использовали as is.
Ранее точно наносилось именно как говорил, уверяю - глаза не обманут. Электрограф по металлу - дело нестираемое. И в ахтубинском филиале тоже. И опись инструментальных сумок (тот рабочий инструмент, что нормативно полагался на хранение в подразделении) проходила не только ИРК, но и первый отдел (хотя казалось бы зачем)

От vavilon
К john1973 (13.02.2018 22:03:23)
Дата 14.02.2018 10:25:44

Re: про инструмент...

>>На "Иркуте" как минимум с 2007 года использовался покупной инструмент. Наносили они свою маркировку или нет, точно не знаю. Со слов непрофильных специалистов, использовали as is.
>Ранее точно наносилось именно как говорил, уверяю - глаза не обманут. Электрограф по металлу - дело нестираемое. И в ахтубинском филиале тоже. И опись инструментальных сумок (тот рабочий инструмент, что нормативно полагался на хранение в подразделении) проходила не только ИРК, но и первый отдел (хотя казалось бы зачем)

Опись сумки у нас состояла из обозначений инструмента. Описи двух одинаковых чемоданов не отличались, как и маркировка инструмента в нем.
Чемоданы вообще могли делаться "на склад", так же как и отдельный инструмент, из которого потом комплектовали чемоданы.
Маркировка иногда электрографом, но чаще пантографом, в роли исполнительного элемента заостренный металлический конусю

От МиГ-31
К john1973 (13.02.2018 22:03:23)
Дата 13.02.2018 22:23:02

Re: про инструмент...

>>На "Иркуте" как минимум с 2007 года использовался покупной инструмент. Наносили они свою маркировку или нет, точно не знаю. Со слов непрофильных специалистов, использовали as is.
>Ранее точно наносилось именно как говорил, уверяю - глаза не обманут. Электрограф по металлу - дело нестираемое. И в ахтубинском филиале тоже. И опись инструментальных сумок (тот рабочий инструмент, что нормативно полагался на хранение в подразделении) проходила не только ИРК, но и первый отдел (хотя казалось бы зачем)
Да понятно зачем.
Летом 1980 года в ВАЗе в предкрылок Ил-86 машина 004 заклепали кернер. Владелец кернера поискал-поискал его, послал дружбана в город купить такой-же кернер. Дружбан притащил. Этот умник по примеру нашего уважаемого участника этой дисукссии за стакан спирта в инструменталке промаркировал этот новый злополучный кернер. Сдал инструменты, получил пропуск и ушел домой. Только через пару недель когда предкрылок потащили на агрегатную сборку(или на общую, не помню уже точно в каком цеху предкрылки к крылу стыковали), и в нем загремело. Все и началось. Предкрылок расклепали, нашли там этот кернер и по маркировке быстро нашли владельца. Который уже и думать про это забыл. А нашел его как раз этот самый Первый Отдел. А может и Второй. Первый вроде наружу смотрел, а Второй - вовнутрь.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (13.02.2018 22:23:02)
Дата 13.02.2018 22:42:33

Re: про инструмент...

>Летом 1980 года в ВАЗе в предкрылок Ил-86 машина 004 заклепали кернер. Владелец кернера поискал-поискал его, послал дружбана в город купить такой-же кернер. Дружбан притащил. Этот умник по примеру нашего уважаемого участника этой дисукссии за стакан спирта в инструменталке промаркировал этот новый злополучный кернер. Сдал инструменты, получил пропуск и ушел домой. Только через пару недель когда предкрылок потащили на агрегатную сборку(или на общую, не помню уже точно в каком цеху предкрылки к крылу стыковали), и в нем загремело. Все и началось. Предкрылок расклепали, нашли там этот кернер и по маркировке быстро нашли владельца. Который уже и думать про это забыл. А нашел его как раз этот самый Первый Отдел. А может и Второй. Первый вроде наружу смотрел, а Второй - вовнутрь.
По примеру другого завода первым дернулся бы начальник цехового ИРК (и начальники ИРК заготовительных и агрегатных цехов), бо весь (ВЕСЬ) инструмент на его подотчете (да и куча прочего, от контровочной проволоки и ветоши до нормируемых масел и смазок)

От МиГ-31
К john1973 (13.02.2018 22:42:33)
Дата 13.02.2018 22:47:03

Re: про инструмент...


>По примеру другого завода первым дернулся бы начальник цехового ИРК (и начальники ИРК заготовительных и агрегатных цехов), бо весь (ВЕСЬ) инструмент на его подотчете (да и куча прочего, от контровочной проволоки и ветоши до нормируемых масел и смазок)
Так чего ему было дергаться? Работяго-то ВСЕ сдал. Т.е. по числу инструмента никаких проблем не было. А когда сдаешь сумку с заполнеными ячейками, никто особо маркировку на каждом инструменте не читает.
А вот когда в предкрылке загремело - вот тут и началась веселуха
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (13.02.2018 22:47:03)
Дата 13.02.2018 22:53:05

Re: про инструмент...

Вы не поняли - надо же прикрыться, поскольку и за трудовую дисциплину ответственность, за подчиненных. И за забором такой... поступок - отстраниться, мягко говоря, не поняли бы рабочие. Я был свидетелем когда инструментальщика-золотые руки, за "праздничный прогул" едва не погнали вместе с начальником ИРК (да, покрывавшим, но реально замены не было).

От john1973
К john1973 (13.02.2018 22:53:05)
Дата 13.02.2018 22:58:20

Re: про инструмент...

>Вы не поняли - надо же прикрыться, поскольку и за трудовую дисциплину ответственность, за подчиненных. И за забором такой... поступок - отстраниться, мягко говоря, не поняли бы рабочие. Я был свидетелем когда инструментальщика-золотые руки, за "праздничный прогул" едва не погнали вместе с начальником ИРК (да, покрывавшим, но реально замены не было).
А уж на местах сношения не заставили бы себя ждать, тоже дело серьезное. При аварии в воздухе уже концы мотают везде, и в большом доме тоже)). Был забавный эпизод, под КК на маневре улетела кассета ФКП, так летчик ее ловил под креслом, зажав РУС ногами. Дрючили поголовно всех чьи подписи были в ЖПС-е))

От john1973
К МиГ-31 (13.02.2018 22:23:02)
Дата 13.02.2018 22:38:48

Re: про инструмент...

Второго отдела к 00-м уже вроде и не было (иначе его бы прошел и не раз)). Впрочем не заморачивался, отметки на пропуск ставили через табельщиц в период сдачи пропуска на "третий забор"))

От МиГ-31
К vavilon (13.02.2018 17:32:51)
Дата 13.02.2018 18:06:09

Re: Индивидуальной маркировки...

>>>На худой конец, но можно ж и не монетки а ключ какой нить зашвырнуть :))
>>Инструмент промаркирован))), дык сразу виновника установят))
>
>а вот отверстие, в теле инструмента либо на специально надетой пластине, для подвеса на страховочный трос, делалось обязательно.
>ПК№2 МиГ, бывшее "Знамя труда".

О точно!
В своем ответе на "Где вы видели...?" я упомянул только эксплуатациоников.
А если включать производства - то маркируют везде. и на заводе 23( Знамя Труда) и на ВАСО( в мои времена он был ВАЗ, и в КуАПО, и в КАЗ. Это только что, что я видел сам, но думаю и далее по списку.
На заводе с инструментами не забалуешь.

>В чемодане все лежит в своих гнездах, промаркировано. Нехватка видна сразу.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От tarasv
К МиГ-31 (13.02.2018 18:06:09)
Дата 13.02.2018 23:29:02

Re: Индивидуальной маркировки...

> А если включать производства - то маркируют везде. и на заводе 23( Знамя Труда) и на ВАСО( в мои времена он был ВАЗ, и в КуАПО, и в КАЗ. Это только что, что я видел сам, но думаю и далее по списку.
>На заводе с инструментами не забалуешь.

На ТАПОиЧ то-же, но всякая полезная мелочь случалась у слесарей сборочно цеха по карманам.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К МиГ-31 (13.02.2018 18:06:09)
Дата 13.02.2018 21:03:16

Re: Индивидуальной маркировки...

>На заводе с инструментами не забалуешь.
Бывали забавные ситуации, прое... трянный тривиальный ключ 8на10 замаркированный, приносили на выкуп за стакан)))

От S. Engineer
К john1973 (12.02.2018 19:12:34)
Дата 13.02.2018 01:03:00

А где вы видели промаркированные инструменты?

Ну там ключи, кувалды. Вот прямо личным номером маркировались?

От john1973
К S. Engineer (13.02.2018 01:03:00)
Дата 13.02.2018 13:57:35

Re: А где...

>Ну там ключи, кувалды. Вот прямо личным номером маркировались?
Номером инструментальной сумки)), а он привязан к цеху и лаборатории)). В общем сразу крайне узкий круг, в котором найти виновника просто.

От Boris
К S. Engineer (13.02.2018 01:03:00)
Дата 13.02.2018 13:04:46

Re: А где...

Доброе утро,
>Ну там ключи, кувалды. Вот прямо личным номером маркировались?

Маркировка дело хорошее, но главное "не забыть пинцет внутри пациента", в необходимых случаях инструмент просто выдается/принимается по счету. Запомнилась назидательная статья в одном из древних, как бы не 60х годов номере "Авиации и космонавтики" - после замены двигателя и стыковки фюзеляжа в ТЭЧ не хватило отвертки, разбирали назад, с моралью не допускать предпосылок к летным происшествиям)



С уважением, Boris.

От Claus
К S. Engineer (13.02.2018 01:03:00)
Дата 13.02.2018 09:44:51

Re: А где...

В аэропортах используют.
Но опытные техники предпочитают работать либо своим инструментом, естественно не маркированным, либо, если техники особо несознательные, то ворованным у менее опытных коллег. По крайней мере лет 10 назад такое встречал.

От john1973
К Claus (13.02.2018 09:44:51)
Дата 13.02.2018 13:59:39

Re: А где...

>В аэропортах используют.
>Но опытные техники предпочитают работать либо своим инструментом, естественно не маркированным, либо, если техники особо несознательные, то ворованным у менее опытных коллег. По крайней мере лет 10 назад такое встречал.
Есть такое, но риск быть пойманным с немаркированным инструментом приведет к лишению денех.

От john1973
К john1973 (13.02.2018 13:59:39)
Дата 13.02.2018 14:07:27

Re: А где...

>>В аэропортах используют.
>>Но опытные техники предпочитают работать либо своим инструментом, естественно не маркированным, либо, если техники особо несознательные, то ворованным у менее опытных коллег. По крайней мере лет 10 назад такое встречал.
>Есть такое, но риск быть пойманным с немаркированным инструментом приведет к лишению денех.
И все равно, наряд-допуск на работы на самолете вполне указывает на персоналии, тут уж спрятаться за спинами не получится

От МиГ-31
К S. Engineer (13.02.2018 01:03:00)
Дата 13.02.2018 05:16:06

Я видел в двух местах.

>Ну там ключи, кувалды. Вот прямо личным номером маркировались?
В ЖЛИиДБ и в ТЭЧ ЕВВАУЛ.
Наверняка и во многих дугих местах, я своими глазами видел в этих двух. Почти уверен, то так обстоит во всех армейских аэродромах, так, по крайней мере нас учили на военной кафедре.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).