От HorNet
К john1973
Дата 12.02.2018 17:52:17
Рубрики ВВС;

Там типа один из способов так мстить пилотягам

>>Точнее лопатки компрессора ломаются и получают забоины, после чего двигатель уезжает в ремонт. Лично не был свидетелем, но читал приказы про депремирование на этой почве (минимум дважды за неск. лет, причем сношали мозги всем, кто только мог быть рядом на газовке двигателей). Типично - из карманов высасывает всю ерунду, и будь там монеты, шайбы и пр., то вероятность попадания в ВЗ велика, а уж там как повезет (осмотр производится жеж после каждого запуска двигателя)
палубных эскадрилий за всякие дисциплинарные строгости и прочие основания личного состава ненавидеть командиров. Там ведь нет в эскадрильях нелетающих офицеров инженерного профиля - все технические должности исполняют пилоты и/или штурманы штатных экипажей. Мол, был такой чиф, прослуживший 19,5 лет в maintenance div эскадрильи, и его принудительно уволили без пенсии из-за конфликта со свежим лейтенантом. Вот кореша этого чифа мол так и отомстили - 60-х годов байка. Жёсткая байка, в духе старых чифов. Горсть монет в двигло, при правильном выборе места и времени (ночные полёты, открытый океан) - и самолёт при сходе с катапульты ловит остановку компрессоров и падает в море, где его никогда не найдут ну или по крайней мере не поднимут для экспертизы. Пилот, если катапультировался, становится виноватым в неправильной работе РУДами, ну а нет - так нет. Со вьетнамских времён фраза a handful of coins используется как чёрная метка - выражение офицеру эскадрильи вотума недоверия от подчинённого энлистед-персонала.

От Пехота
К HorNet (12.02.2018 17:52:17)
Дата 13.02.2018 01:28:55

В этой истории всё прекрасно (тм)

Салам алейкум, аксакалы!

> Мол, был такой чиф, прослуживший 19,5 лет в maintenance div эскадрильи, и его принудительно уволили без пенсии из-за конфликта со свежим лейтенантом. Вот кореша этого чифа мол так и отомстили - 60-х годов байка. Жёсткая байка, в духе старых чифов. Горсть монет в двигло, при правильном выборе места и времени (ночные полёты, открытый океан) - и самолёт при сходе с катапульты ловит остановку компрессоров и падает в море, где его никогда не найдут ну или по крайней мере не поднимут для экспертизы. Пилот, если катапультировался, становится виноватым в неправильной работе РУДами, ну а нет - так нет.

В этой истории всё прекрасно. И сопливый летёха, из за которого увольняют человека с двадцатью календарями, и дружки уволенного, которые, фактически из за производственного конфликта организуют покушение на убийство и порчу госимущества на миллионы рублей, и командование, которое, хлопая пушистыми ресницами смотрит на весь этот бардак и без всяких разбирательств вешает вину на пилота, и коллектив, смакующий эту отвратительную историю и возводящий её в ранг положительного примера.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От HorNet
К Пехота (13.02.2018 01:28:55)
Дата 13.02.2018 09:27:22

А так и работают амеровы военные коллективы


>
>В этой истории всё прекрасно. И сопливый летёха, из за которого увольняют человека с двадцатью календарями, и дружки уволенного, которые, фактически из за производственного конфликта организуют покушение на убийство и порчу госимущества на миллионы рублей, и командование, которое, хлопая пушистыми ресницами смотрит на весь этот бардак и без всяких разбирательств вешает вину на пилота, и коллектив, смакующий эту отвратительную историю и возводящий её в ранг положительного примера.

Более того, так оно и будет работать в любых ВС, где профессиональный хребет - не офицер, а сержант/чиф. Было или не было - второй вопрос. Ясно, что скорее всего не было. Но как баннерок эту хрень офицерам AOCS рассказывали еще когда они не были офицерами. Мол, подчинённые могут тебя убить и вот тебе байка о том, как именно - с некоторыми техническими подробностями. Учти это.
Амеров военный фольклор, хотим мы этого или нет, а через всякие книжки и кина к этому возвращается. Over There, хотя бы. Да и история как таковая. Амеров адмирал Джеймс Бонд Стокдейл, просидевший 7 лет во вьетнамском плену еще коммандером и разработавший целую теорию поведения офицера-POW (за что по сути и стал адмиралом), формально - исторически - покинул А-4, сбитый 57-мм зениткой. Только вот вьетнамцы, бегло осмотревшие обломки, зафиксировали 20-мм попадания и больше никаких. Стокдейл был очень жестким и неуживчивым командиром авиагруппы, за которым тихое гудение лейтенантских голосов числили минимум троих собратьев, погибших совершенно без причины; общения с ним не получалось, воззвания тоже. А 20-мм артсистемы в районе падения самолёта Стокдейла были только на таких же "скайхоках"...

От Паршев
К HorNet (13.02.2018 09:27:22)
Дата 13.02.2018 17:03:09

какое-то странное ощущение

что американский офицер - это скорее политкомиссар, обеспечивающий контроль правящего класса в армии.

От HorNet
К Паршев (13.02.2018 17:03:09)
Дата 13.02.2018 17:10:21

Re: какое-то странное...

>что американский офицер - это скорее политкомиссар, обеспечивающий контроль правящего класса в армии.

При условии, что правящим классом стоит считать собственно генералитет - да. По отношению же к слою чиновничества высшего уровня исполнительной власти - он скорее раб, из таких, которые хотят не свободы, а командовать другими рабами. И оное чиновничество сие понимает, поэтому отсев офицеров в звании капитан и организован очень значительным.

От Пехота
К HorNet (13.02.2018 09:27:22)
Дата 13.02.2018 11:46:31

Вот так...

Салам алейкум, аксакалы!


>Более того, так оно и будет работать в любых ВС, где профессиональный хребет - не офицер, а сержант/чиф. Было или не было - второй вопрос. Ясно, что скорее всего не было. Но как баннерок эту хрень офицерам AOCS рассказывали еще когда они не были офицерами. Мол, подчинённые могут тебя убить и вот тебе байка о том, как именно - с некоторыми техническими подробностями. Учти это.

Почему-то вспомнилось:
- А ты знаешь, что самое тяжёлое в нашей работе?
- При минус тридцать копаться в моторе
- Самое тяжёлое в нашей работе - ждать.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От HorNet
К Пехота (13.02.2018 11:46:31)
Дата 13.02.2018 12:45:46

Да, это про энлистедов амеровых;-)


>
>Почему-то вспомнилось:
>- А ты знаешь, что самое тяжёлое в нашей работе?
>- При минус тридцать копаться в моторе
>- Самое тяжёлое в нашей работе - ждать.


Но Вы вероятно делаете ошибку, оценивая американский офицерский корпус (в принципе любого вида В, хотя аргументированно я могу рассуждать в основном за флот) нашими мерками.
А отличия огромны.
И дело даже не в принципиальном отсутствии требований к технической экспертизе американского офицера, что конечно с 60-х годов прошлого века является обязательным в отношении офицера советского, даже (а в некоторых случаях - и тем более: для авиации и флота)командных ВУСов. Это важно, но это вторично.
Главное в том, что никак не менее 40% амеровых офицеров вот уже много десятилетий становятся офицерами за несколько месяцев (от 3 до 7), и служат в среднем не более 12 лет. Это статистика, с которой сложно спорить.
На этом основании можно предположить, что ближайший аналог среднестатистического американского офицера стыка веков для наших реалий - это наш двухгодичник. Да, у американцев нет законодательного принуждения, но его с лихвой компенсируют финансовые инструменты общества. Да, 12 лет не два, но там в принципе нет и не было опасений по потере навыков и стартовых карьерных условий по полученному в/о за это время, ибо биологи, географы, преподаватели английского языка и истории среди этих 40% встречаются через два на третьего, и именно время в вооруженных силах может дать необходимую техническую или прочую профессиональную подготовку на дальнейшую карьеру на гражданке, причем бесплатно. Флот, например, даёт ВСЕМ своим подводникам опыт и право эксплуатации объектов ядерной энергетики, а всем своим лётчикам - часы налёта и право работать пилотами на гражданке.
Много ли респекта и уважухи было со стороны прапоров ИАС и даже выпускников средних технических училищ ВВС (у них тоже не было в/о, их можно рассматривать как аналог warrant officers там) двухгодичникам, попавшим в полки ВВС и ПВО техниками самолётов? Да не было вообще. Их приходилось завоёвывать, и никак не исходным знанием матчасти, которого нет, и не лидерскими качествами, которые если у кого из двухгодичников были, так это у шпаны и спортсменов, а таких среди них было мало. Что было нужно - умение слушать, разбираться кого тут слушают, а кого можно послать, и быстро учиться в основном таким вещам, которые личного интереса у тебя не вызывают или вызывают мало. Это конечно характерно для всех лейтенантов, и окончивших военные училища разумеется тоже, но у этих есть хоть какие-то знания и представления о взаимоотношениях внутри воинских коллективов. У двухгодичников этого не было. Вот то же самое происходит и с огромным большинством амеровых "12-годичников", приходящих на в эскадрильи и на авианосцы. И первый человек, в отношении которого надо "слушать и учиться" - это как раз твой дивизионный чиф... Если он прослужил уже почти 20 лет, а ты только пришел и смог как-то добиться его досрочного дембеля, то тебя действительно лучше утопить с самолётом - если ты будущий Наполеон, ты выберешься, а если нет - то так лучше для всех, нехер сложившийся порядок нарушать... Ну, это такая военная логика, типа;-)

От Пехота
К HorNet (13.02.2018 12:45:46)
Дата 13.02.2018 14:59:55

Я вообще-то про другое. Но, ладно - проехали. (-)


От digger
К HorNet (13.02.2018 12:45:46)
Дата 13.02.2018 13:39:19

Re: Да, это...

>И дело даже не в принципиальном отсутствии требований к технической экспертизе американского офицера, что конечно с 60-х годов прошлого века является обязательным в отношении офицера советского, даже (а в некоторых случаях - и тем более: для авиации и флота)командных ВУСов. Это важно, но это вторично.

>Главное в том, что никак не менее 40% амеровых офицеров вот уже много десятилетий становятся офицерами за несколько месяцев (от 3 до 7), и служат в среднем не более 12 лет.

5 лет военного училища для каждого лейтенанта - на самом деле чудовищная расточительность, только при социализме ее и могли себе позволить.Американское военное образование и продвижение - краткосрочное и специализированное.Да, неформалка и ковбойщина АФАИК в Америке закончилась, сейчас они задрочены хуже северокорейцев.ИМХО (фантазии и политота), неформалка создавала командный дух и поддерживала любовь к родине, а теперешние порядки серьезно подорвали их боеспособность в тяжелых условиях типа ВОВ или Вьетнама и превратила в чиновников с оружием.

От HorNet
К digger (13.02.2018 13:39:19)
Дата 13.02.2018 14:05:39

Re: Да, это...


> 5 лет военного училища для каждого лейтенанта - на самом деле чудовищная расточительность, только при социализме ее и могли себе позволить.

Это правда, но это традиция континентального военного образования, которое почти весь 19-й век рулила балом: три военных академии - в Англии, Штатах и Франции - появились в диапазоне четырёх месяцев, в 1802 году. Но именно континентальная модель - франко-немецкая, основанная на запихивании в головы курсантов почти полного цикла трехлетнего университетского курса и военной теории уровня до командира пехотного батальона включительно - стала основной военного образования в СССР. Это не просто дорого и долго - это бессмысленно, и возможно только в ВС с отсутствием чёткой селекции офицерского состава. Много полезного в этом смысле даёт книга С.С. Романова - есть тут, приколоченная вверху списка тем. Всячески рекомендую, кстати.

От объект 925
К HorNet (13.02.2018 14:05:39)
Дата 13.02.2018 14:11:19

Ре: Да, это...

> Много полезного в этом смысле даёт книга С.С. Романова - есть тут, приколоченная вверху списка тем.
+++
ето где?
Алеxей

От HorNet
К объект 925 (13.02.2018 14:11:19)
Дата 13.02.2018 14:16:43

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2840875.htm (-)


От bedal
К HorNet (13.02.2018 09:27:22)
Дата 13.02.2018 11:22:45

и не только

Отец, рассказывая про то, как их первый раз вводили в Сталинград, а он в первый раз командовал танковым взводом - в том числе и об этом говорил. Он пытался не дать экипажам разбежаться по танцам, боялся, что будет команда, а их не соберёт. Ему более опытный лейтенант и объяснил, "не перегни". Обошлось, потому что приказ пришёл.