От HorNet
К bedal
Дата 12.02.2018 10:38:57
Рубрики ВВС;

Насколько, кстати, верна амерова байка

о том, что горсть монет (от дайма до куотера), всыпанная непосредственно рукой в ВЗ перед запуском двигла, может привести к разрушению компрессора того же F404 на F/A-18С при взлёте с катапульты авианосца на форсаже?


От Flanker
К HorNet (12.02.2018 10:38:57)
Дата 12.02.2018 19:07:53

Re: Насколько, кстати,...

>о том, что горсть монет (от дайма до куотера), всыпанная непосредственно рукой в ВЗ перед запуском двигла, может привести к разрушению компрессора того же F404 на F/A-18С при взлёте с катапульты авианосца на форсаже?
Почему бы и нет посторонним предметом компрессор запороть
На худой конец, но можно ж и не монетки а ключ какой нить зашвырнуть :))

От john1973
К Flanker (12.02.2018 19:07:53)
Дата 12.02.2018 19:12:34

Re: Насколько, кстати,...

>На худой конец, но можно ж и не монетки а ключ какой нить зашвырнуть :))
Инструмент промаркирован))), дык сразу виновника установят)))

От vavilon
К john1973 (12.02.2018 19:12:34)
Дата 13.02.2018 17:32:51

Индивидуальной маркировки на инструмент "бортсумок" не наносили

>>На худой конец, но можно ж и не монетки а ключ какой нить зашвырнуть :))
>Инструмент промаркирован))), дык сразу виновника установят))

а вот отверстие, в теле инструмента либо на специально надетой пластине, для подвеса на страховочный трос, делалось обязательно.
ПК№2 МиГ, бывшее "Знамя труда".

В чемодане все лежит в своих гнездах, промаркировано. Нехватка видна сразу.

От john1973
К vavilon (13.02.2018 17:32:51)
Дата 13.02.2018 20:59:32

Re: Индивидуальной маркировки...

>ПК№2 МиГ, бывшее "Знамя труда".
Минимум два предприятия одной, скажем так авиакорпорации (где московский армянин рулил)), инструменты маркировались номером сумки, а номер сумки точно привязан к конкретному месту (участок, лаборатория). Лично этим инструментом работал неск.лет, потом перешел в филиал КБ
>В чемодане все лежит в своих гнездах, промаркировано. Нехватка видна сразу.
Точно так, и восполнить нехватку быстро не получится (хотя и умудрялись это делать через раз, шило кому-то из слесарюг на мехучастке творило чудеса))

От vavilon
К john1973 (13.02.2018 20:59:32)
Дата 13.02.2018 21:52:26

про инструмент заводских рабочих говорить не буду

под "бортсумкой" у нас подразумевался инструмент, поставляемый заказчику (даже если им работали заводские выездные бригады), имеющий маркировку согласно конструкторской документации.
На "Иркуте" как минимум с 2007 года использовался покупной инструмент. Наносили они свою маркировку или нет, точно не знаю. Со слов непрофильных специалистов, использовали as is.

От john1973
К vavilon (13.02.2018 21:52:26)
Дата 13.02.2018 22:03:23

Re: про инструмент...

>На "Иркуте" как минимум с 2007 года использовался покупной инструмент. Наносили они свою маркировку или нет, точно не знаю. Со слов непрофильных специалистов, использовали as is.
Ранее точно наносилось именно как говорил, уверяю - глаза не обманут. Электрограф по металлу - дело нестираемое. И в ахтубинском филиале тоже. И опись инструментальных сумок (тот рабочий инструмент, что нормативно полагался на хранение в подразделении) проходила не только ИРК, но и первый отдел (хотя казалось бы зачем)

От vavilon
К john1973 (13.02.2018 22:03:23)
Дата 14.02.2018 10:25:44

Re: про инструмент...

>>На "Иркуте" как минимум с 2007 года использовался покупной инструмент. Наносили они свою маркировку или нет, точно не знаю. Со слов непрофильных специалистов, использовали as is.
>Ранее точно наносилось именно как говорил, уверяю - глаза не обманут. Электрограф по металлу - дело нестираемое. И в ахтубинском филиале тоже. И опись инструментальных сумок (тот рабочий инструмент, что нормативно полагался на хранение в подразделении) проходила не только ИРК, но и первый отдел (хотя казалось бы зачем)

Опись сумки у нас состояла из обозначений инструмента. Описи двух одинаковых чемоданов не отличались, как и маркировка инструмента в нем.
Чемоданы вообще могли делаться "на склад", так же как и отдельный инструмент, из которого потом комплектовали чемоданы.
Маркировка иногда электрографом, но чаще пантографом, в роли исполнительного элемента заостренный металлический конусю

От МиГ-31
К john1973 (13.02.2018 22:03:23)
Дата 13.02.2018 22:23:02

Re: про инструмент...

>>На "Иркуте" как минимум с 2007 года использовался покупной инструмент. Наносили они свою маркировку или нет, точно не знаю. Со слов непрофильных специалистов, использовали as is.
>Ранее точно наносилось именно как говорил, уверяю - глаза не обманут. Электрограф по металлу - дело нестираемое. И в ахтубинском филиале тоже. И опись инструментальных сумок (тот рабочий инструмент, что нормативно полагался на хранение в подразделении) проходила не только ИРК, но и первый отдел (хотя казалось бы зачем)
Да понятно зачем.
Летом 1980 года в ВАЗе в предкрылок Ил-86 машина 004 заклепали кернер. Владелец кернера поискал-поискал его, послал дружбана в город купить такой-же кернер. Дружбан притащил. Этот умник по примеру нашего уважаемого участника этой дисукссии за стакан спирта в инструменталке промаркировал этот новый злополучный кернер. Сдал инструменты, получил пропуск и ушел домой. Только через пару недель когда предкрылок потащили на агрегатную сборку(или на общую, не помню уже точно в каком цеху предкрылки к крылу стыковали), и в нем загремело. Все и началось. Предкрылок расклепали, нашли там этот кернер и по маркировке быстро нашли владельца. Который уже и думать про это забыл. А нашел его как раз этот самый Первый Отдел. А может и Второй. Первый вроде наружу смотрел, а Второй - вовнутрь.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (13.02.2018 22:23:02)
Дата 13.02.2018 22:42:33

Re: про инструмент...

>Летом 1980 года в ВАЗе в предкрылок Ил-86 машина 004 заклепали кернер. Владелец кернера поискал-поискал его, послал дружбана в город купить такой-же кернер. Дружбан притащил. Этот умник по примеру нашего уважаемого участника этой дисукссии за стакан спирта в инструменталке промаркировал этот новый злополучный кернер. Сдал инструменты, получил пропуск и ушел домой. Только через пару недель когда предкрылок потащили на агрегатную сборку(или на общую, не помню уже точно в каком цеху предкрылки к крылу стыковали), и в нем загремело. Все и началось. Предкрылок расклепали, нашли там этот кернер и по маркировке быстро нашли владельца. Который уже и думать про это забыл. А нашел его как раз этот самый Первый Отдел. А может и Второй. Первый вроде наружу смотрел, а Второй - вовнутрь.
По примеру другого завода первым дернулся бы начальник цехового ИРК (и начальники ИРК заготовительных и агрегатных цехов), бо весь (ВЕСЬ) инструмент на его подотчете (да и куча прочего, от контровочной проволоки и ветоши до нормируемых масел и смазок)

От МиГ-31
К john1973 (13.02.2018 22:42:33)
Дата 13.02.2018 22:47:03

Re: про инструмент...


>По примеру другого завода первым дернулся бы начальник цехового ИРК (и начальники ИРК заготовительных и агрегатных цехов), бо весь (ВЕСЬ) инструмент на его подотчете (да и куча прочего, от контровочной проволоки и ветоши до нормируемых масел и смазок)
Так чего ему было дергаться? Работяго-то ВСЕ сдал. Т.е. по числу инструмента никаких проблем не было. А когда сдаешь сумку с заполнеными ячейками, никто особо маркировку на каждом инструменте не читает.
А вот когда в предкрылке загремело - вот тут и началась веселуха
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (13.02.2018 22:47:03)
Дата 13.02.2018 22:53:05

Re: про инструмент...

Вы не поняли - надо же прикрыться, поскольку и за трудовую дисциплину ответственность, за подчиненных. И за забором такой... поступок - отстраниться, мягко говоря, не поняли бы рабочие. Я был свидетелем когда инструментальщика-золотые руки, за "праздничный прогул" едва не погнали вместе с начальником ИРК (да, покрывавшим, но реально замены не было).

От john1973
К john1973 (13.02.2018 22:53:05)
Дата 13.02.2018 22:58:20

Re: про инструмент...

>Вы не поняли - надо же прикрыться, поскольку и за трудовую дисциплину ответственность, за подчиненных. И за забором такой... поступок - отстраниться, мягко говоря, не поняли бы рабочие. Я был свидетелем когда инструментальщика-золотые руки, за "праздничный прогул" едва не погнали вместе с начальником ИРК (да, покрывавшим, но реально замены не было).
А уж на местах сношения не заставили бы себя ждать, тоже дело серьезное. При аварии в воздухе уже концы мотают везде, и в большом доме тоже)). Был забавный эпизод, под КК на маневре улетела кассета ФКП, так летчик ее ловил под креслом, зажав РУС ногами. Дрючили поголовно всех чьи подписи были в ЖПС-е))

От john1973
К МиГ-31 (13.02.2018 22:23:02)
Дата 13.02.2018 22:38:48

Re: про инструмент...

Второго отдела к 00-м уже вроде и не было (иначе его бы прошел и не раз)). Впрочем не заморачивался, отметки на пропуск ставили через табельщиц в период сдачи пропуска на "третий забор"))

От МиГ-31
К vavilon (13.02.2018 17:32:51)
Дата 13.02.2018 18:06:09

Re: Индивидуальной маркировки...

>>>На худой конец, но можно ж и не монетки а ключ какой нить зашвырнуть :))
>>Инструмент промаркирован))), дык сразу виновника установят))
>
>а вот отверстие, в теле инструмента либо на специально надетой пластине, для подвеса на страховочный трос, делалось обязательно.
>ПК№2 МиГ, бывшее "Знамя труда".

О точно!
В своем ответе на "Где вы видели...?" я упомянул только эксплуатациоников.
А если включать производства - то маркируют везде. и на заводе 23( Знамя Труда) и на ВАСО( в мои времена он был ВАЗ, и в КуАПО, и в КАЗ. Это только что, что я видел сам, но думаю и далее по списку.
На заводе с инструментами не забалуешь.

>В чемодане все лежит в своих гнездах, промаркировано. Нехватка видна сразу.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От tarasv
К МиГ-31 (13.02.2018 18:06:09)
Дата 13.02.2018 23:29:02

Re: Индивидуальной маркировки...

> А если включать производства - то маркируют везде. и на заводе 23( Знамя Труда) и на ВАСО( в мои времена он был ВАЗ, и в КуАПО, и в КАЗ. Это только что, что я видел сам, но думаю и далее по списку.
>На заводе с инструментами не забалуешь.

На ТАПОиЧ то-же, но всякая полезная мелочь случалась у слесарей сборочно цеха по карманам.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К МиГ-31 (13.02.2018 18:06:09)
Дата 13.02.2018 21:03:16

Re: Индивидуальной маркировки...

>На заводе с инструментами не забалуешь.
Бывали забавные ситуации, прое... трянный тривиальный ключ 8на10 замаркированный, приносили на выкуп за стакан)))

От S. Engineer
К john1973 (12.02.2018 19:12:34)
Дата 13.02.2018 01:03:00

А где вы видели промаркированные инструменты?

Ну там ключи, кувалды. Вот прямо личным номером маркировались?

От john1973
К S. Engineer (13.02.2018 01:03:00)
Дата 13.02.2018 13:57:35

Re: А где...

>Ну там ключи, кувалды. Вот прямо личным номером маркировались?
Номером инструментальной сумки)), а он привязан к цеху и лаборатории)). В общем сразу крайне узкий круг, в котором найти виновника просто.

От Boris
К S. Engineer (13.02.2018 01:03:00)
Дата 13.02.2018 13:04:46

Re: А где...

Доброе утро,
>Ну там ключи, кувалды. Вот прямо личным номером маркировались?

Маркировка дело хорошее, но главное "не забыть пинцет внутри пациента", в необходимых случаях инструмент просто выдается/принимается по счету. Запомнилась назидательная статья в одном из древних, как бы не 60х годов номере "Авиации и космонавтики" - после замены двигателя и стыковки фюзеляжа в ТЭЧ не хватило отвертки, разбирали назад, с моралью не допускать предпосылок к летным происшествиям)



С уважением, Boris.

От Claus
К S. Engineer (13.02.2018 01:03:00)
Дата 13.02.2018 09:44:51

Re: А где...

В аэропортах используют.
Но опытные техники предпочитают работать либо своим инструментом, естественно не маркированным, либо, если техники особо несознательные, то ворованным у менее опытных коллег. По крайней мере лет 10 назад такое встречал.

От john1973
К Claus (13.02.2018 09:44:51)
Дата 13.02.2018 13:59:39

Re: А где...

>В аэропортах используют.
>Но опытные техники предпочитают работать либо своим инструментом, естественно не маркированным, либо, если техники особо несознательные, то ворованным у менее опытных коллег. По крайней мере лет 10 назад такое встречал.
Есть такое, но риск быть пойманным с немаркированным инструментом приведет к лишению денех.

От john1973
К john1973 (13.02.2018 13:59:39)
Дата 13.02.2018 14:07:27

Re: А где...

>>В аэропортах используют.
>>Но опытные техники предпочитают работать либо своим инструментом, естественно не маркированным, либо, если техники особо несознательные, то ворованным у менее опытных коллег. По крайней мере лет 10 назад такое встречал.
>Есть такое, но риск быть пойманным с немаркированным инструментом приведет к лишению денех.
И все равно, наряд-допуск на работы на самолете вполне указывает на персоналии, тут уж спрятаться за спинами не получится

От МиГ-31
К S. Engineer (13.02.2018 01:03:00)
Дата 13.02.2018 05:16:06

Я видел в двух местах.

>Ну там ключи, кувалды. Вот прямо личным номером маркировались?
В ЖЛИиДБ и в ТЭЧ ЕВВАУЛ.
Наверняка и во многих дугих местах, я своими глазами видел в этих двух. Почти уверен, то так обстоит во всех армейских аэродромах, так, по крайней мере нас учили на военной кафедре.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К HorNet (12.02.2018 10:38:57)
Дата 12.02.2018 11:48:33

не знаю. Но в принципе поверить в то, что куски металла ломают компрессор, могу. (-)


От john1973
К bedal (12.02.2018 11:48:33)
Дата 12.02.2018 17:09:26

Re: не знаю....

Точнее лопатки компрессора ломаются и получают забоины, после чего двигатель уезжает в ремонт. Лично не был свидетелем, но читал приказы про депремирование на этой почве (минимум дважды за неск. лет, причем сношали мозги всем, кто только мог быть рядом на газовке двигателей). Типично - из карманов высасывает всю ерунду, и будь там монеты, шайбы и пр., то вероятность попадания в ВЗ велика, а уж там как повезет (осмотр производится жеж после каждого запуска двигателя)

От john1973
К john1973 (12.02.2018 17:09:26)
Дата 12.02.2018 17:10:50

Re: не знаю....

>Точнее лопатки компрессора ломаются и получают забоины, после чего двигатель уезжает в ремонт. Лично не был свидетелем, но читал приказы про депремирование на этой почве (минимум дважды за неск. лет, причем сношали мозги всем, кто только мог быть рядом на газовке двигателей). Типично - из карманов высасывает всю ерунду, и будь там монеты, шайбы и пр., то вероятность попадания в ВЗ велика, а уж там как повезет (осмотр производится жеж после каждого запуска двигателя)
Поэтому на спецовках нет незастегивающихся карманов и нашивающихся пуговиц - только кнопки и молнии))

От HorNet
К john1973 (12.02.2018 17:10:50)
Дата 12.02.2018 17:52:17

Там типа один из способов так мстить пилотягам

>>Точнее лопатки компрессора ломаются и получают забоины, после чего двигатель уезжает в ремонт. Лично не был свидетелем, но читал приказы про депремирование на этой почве (минимум дважды за неск. лет, причем сношали мозги всем, кто только мог быть рядом на газовке двигателей). Типично - из карманов высасывает всю ерунду, и будь там монеты, шайбы и пр., то вероятность попадания в ВЗ велика, а уж там как повезет (осмотр производится жеж после каждого запуска двигателя)
палубных эскадрилий за всякие дисциплинарные строгости и прочие основания личного состава ненавидеть командиров. Там ведь нет в эскадрильях нелетающих офицеров инженерного профиля - все технические должности исполняют пилоты и/или штурманы штатных экипажей. Мол, был такой чиф, прослуживший 19,5 лет в maintenance div эскадрильи, и его принудительно уволили без пенсии из-за конфликта со свежим лейтенантом. Вот кореша этого чифа мол так и отомстили - 60-х годов байка. Жёсткая байка, в духе старых чифов. Горсть монет в двигло, при правильном выборе места и времени (ночные полёты, открытый океан) - и самолёт при сходе с катапульты ловит остановку компрессоров и падает в море, где его никогда не найдут ну или по крайней мере не поднимут для экспертизы. Пилот, если катапультировался, становится виноватым в неправильной работе РУДами, ну а нет - так нет. Со вьетнамских времён фраза a handful of coins используется как чёрная метка - выражение офицеру эскадрильи вотума недоверия от подчинённого энлистед-персонала.

От Пехота
К HorNet (12.02.2018 17:52:17)
Дата 13.02.2018 01:28:55

В этой истории всё прекрасно (тм)

Салам алейкум, аксакалы!

> Мол, был такой чиф, прослуживший 19,5 лет в maintenance div эскадрильи, и его принудительно уволили без пенсии из-за конфликта со свежим лейтенантом. Вот кореша этого чифа мол так и отомстили - 60-х годов байка. Жёсткая байка, в духе старых чифов. Горсть монет в двигло, при правильном выборе места и времени (ночные полёты, открытый океан) - и самолёт при сходе с катапульты ловит остановку компрессоров и падает в море, где его никогда не найдут ну или по крайней мере не поднимут для экспертизы. Пилот, если катапультировался, становится виноватым в неправильной работе РУДами, ну а нет - так нет.

В этой истории всё прекрасно. И сопливый летёха, из за которого увольняют человека с двадцатью календарями, и дружки уволенного, которые, фактически из за производственного конфликта организуют покушение на убийство и порчу госимущества на миллионы рублей, и командование, которое, хлопая пушистыми ресницами смотрит на весь этот бардак и без всяких разбирательств вешает вину на пилота, и коллектив, смакующий эту отвратительную историю и возводящий её в ранг положительного примера.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От HorNet
К Пехота (13.02.2018 01:28:55)
Дата 13.02.2018 09:27:22

А так и работают амеровы военные коллективы


>
>В этой истории всё прекрасно. И сопливый летёха, из за которого увольняют человека с двадцатью календарями, и дружки уволенного, которые, фактически из за производственного конфликта организуют покушение на убийство и порчу госимущества на миллионы рублей, и командование, которое, хлопая пушистыми ресницами смотрит на весь этот бардак и без всяких разбирательств вешает вину на пилота, и коллектив, смакующий эту отвратительную историю и возводящий её в ранг положительного примера.

Более того, так оно и будет работать в любых ВС, где профессиональный хребет - не офицер, а сержант/чиф. Было или не было - второй вопрос. Ясно, что скорее всего не было. Но как баннерок эту хрень офицерам AOCS рассказывали еще когда они не были офицерами. Мол, подчинённые могут тебя убить и вот тебе байка о том, как именно - с некоторыми техническими подробностями. Учти это.
Амеров военный фольклор, хотим мы этого или нет, а через всякие книжки и кина к этому возвращается. Over There, хотя бы. Да и история как таковая. Амеров адмирал Джеймс Бонд Стокдейл, просидевший 7 лет во вьетнамском плену еще коммандером и разработавший целую теорию поведения офицера-POW (за что по сути и стал адмиралом), формально - исторически - покинул А-4, сбитый 57-мм зениткой. Только вот вьетнамцы, бегло осмотревшие обломки, зафиксировали 20-мм попадания и больше никаких. Стокдейл был очень жестким и неуживчивым командиром авиагруппы, за которым тихое гудение лейтенантских голосов числили минимум троих собратьев, погибших совершенно без причины; общения с ним не получалось, воззвания тоже. А 20-мм артсистемы в районе падения самолёта Стокдейла были только на таких же "скайхоках"...

От Паршев
К HorNet (13.02.2018 09:27:22)
Дата 13.02.2018 17:03:09

какое-то странное ощущение

что американский офицер - это скорее политкомиссар, обеспечивающий контроль правящего класса в армии.

От HorNet
К Паршев (13.02.2018 17:03:09)
Дата 13.02.2018 17:10:21

Re: какое-то странное...

>что американский офицер - это скорее политкомиссар, обеспечивающий контроль правящего класса в армии.

При условии, что правящим классом стоит считать собственно генералитет - да. По отношению же к слою чиновничества высшего уровня исполнительной власти - он скорее раб, из таких, которые хотят не свободы, а командовать другими рабами. И оное чиновничество сие понимает, поэтому отсев офицеров в звании капитан и организован очень значительным.

От Пехота
К HorNet (13.02.2018 09:27:22)
Дата 13.02.2018 11:46:31

Вот так...

Салам алейкум, аксакалы!


>Более того, так оно и будет работать в любых ВС, где профессиональный хребет - не офицер, а сержант/чиф. Было или не было - второй вопрос. Ясно, что скорее всего не было. Но как баннерок эту хрень офицерам AOCS рассказывали еще когда они не были офицерами. Мол, подчинённые могут тебя убить и вот тебе байка о том, как именно - с некоторыми техническими подробностями. Учти это.

Почему-то вспомнилось:
- А ты знаешь, что самое тяжёлое в нашей работе?
- При минус тридцать копаться в моторе
- Самое тяжёлое в нашей работе - ждать.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От HorNet
К Пехота (13.02.2018 11:46:31)
Дата 13.02.2018 12:45:46

Да, это про энлистедов амеровых;-)


>
>Почему-то вспомнилось:
>- А ты знаешь, что самое тяжёлое в нашей работе?
>- При минус тридцать копаться в моторе
>- Самое тяжёлое в нашей работе - ждать.


Но Вы вероятно делаете ошибку, оценивая американский офицерский корпус (в принципе любого вида В, хотя аргументированно я могу рассуждать в основном за флот) нашими мерками.
А отличия огромны.
И дело даже не в принципиальном отсутствии требований к технической экспертизе американского офицера, что конечно с 60-х годов прошлого века является обязательным в отношении офицера советского, даже (а в некоторых случаях - и тем более: для авиации и флота)командных ВУСов. Это важно, но это вторично.
Главное в том, что никак не менее 40% амеровых офицеров вот уже много десятилетий становятся офицерами за несколько месяцев (от 3 до 7), и служат в среднем не более 12 лет. Это статистика, с которой сложно спорить.
На этом основании можно предположить, что ближайший аналог среднестатистического американского офицера стыка веков для наших реалий - это наш двухгодичник. Да, у американцев нет законодательного принуждения, но его с лихвой компенсируют финансовые инструменты общества. Да, 12 лет не два, но там в принципе нет и не было опасений по потере навыков и стартовых карьерных условий по полученному в/о за это время, ибо биологи, географы, преподаватели английского языка и истории среди этих 40% встречаются через два на третьего, и именно время в вооруженных силах может дать необходимую техническую или прочую профессиональную подготовку на дальнейшую карьеру на гражданке, причем бесплатно. Флот, например, даёт ВСЕМ своим подводникам опыт и право эксплуатации объектов ядерной энергетики, а всем своим лётчикам - часы налёта и право работать пилотами на гражданке.
Много ли респекта и уважухи было со стороны прапоров ИАС и даже выпускников средних технических училищ ВВС (у них тоже не было в/о, их можно рассматривать как аналог warrant officers там) двухгодичникам, попавшим в полки ВВС и ПВО техниками самолётов? Да не было вообще. Их приходилось завоёвывать, и никак не исходным знанием матчасти, которого нет, и не лидерскими качествами, которые если у кого из двухгодичников были, так это у шпаны и спортсменов, а таких среди них было мало. Что было нужно - умение слушать, разбираться кого тут слушают, а кого можно послать, и быстро учиться в основном таким вещам, которые личного интереса у тебя не вызывают или вызывают мало. Это конечно характерно для всех лейтенантов, и окончивших военные училища разумеется тоже, но у этих есть хоть какие-то знания и представления о взаимоотношениях внутри воинских коллективов. У двухгодичников этого не было. Вот то же самое происходит и с огромным большинством амеровых "12-годичников", приходящих на в эскадрильи и на авианосцы. И первый человек, в отношении которого надо "слушать и учиться" - это как раз твой дивизионный чиф... Если он прослужил уже почти 20 лет, а ты только пришел и смог как-то добиться его досрочного дембеля, то тебя действительно лучше утопить с самолётом - если ты будущий Наполеон, ты выберешься, а если нет - то так лучше для всех, нехер сложившийся порядок нарушать... Ну, это такая военная логика, типа;-)

От Пехота
К HorNet (13.02.2018 12:45:46)
Дата 13.02.2018 14:59:55

Я вообще-то про другое. Но, ладно - проехали. (-)


От digger
К HorNet (13.02.2018 12:45:46)
Дата 13.02.2018 13:39:19

Re: Да, это...

>И дело даже не в принципиальном отсутствии требований к технической экспертизе американского офицера, что конечно с 60-х годов прошлого века является обязательным в отношении офицера советского, даже (а в некоторых случаях - и тем более: для авиации и флота)командных ВУСов. Это важно, но это вторично.

>Главное в том, что никак не менее 40% амеровых офицеров вот уже много десятилетий становятся офицерами за несколько месяцев (от 3 до 7), и служат в среднем не более 12 лет.

5 лет военного училища для каждого лейтенанта - на самом деле чудовищная расточительность, только при социализме ее и могли себе позволить.Американское военное образование и продвижение - краткосрочное и специализированное.Да, неформалка и ковбойщина АФАИК в Америке закончилась, сейчас они задрочены хуже северокорейцев.ИМХО (фантазии и политота), неформалка создавала командный дух и поддерживала любовь к родине, а теперешние порядки серьезно подорвали их боеспособность в тяжелых условиях типа ВОВ или Вьетнама и превратила в чиновников с оружием.

От HorNet
К digger (13.02.2018 13:39:19)
Дата 13.02.2018 14:05:39

Re: Да, это...


> 5 лет военного училища для каждого лейтенанта - на самом деле чудовищная расточительность, только при социализме ее и могли себе позволить.

Это правда, но это традиция континентального военного образования, которое почти весь 19-й век рулила балом: три военных академии - в Англии, Штатах и Франции - появились в диапазоне четырёх месяцев, в 1802 году. Но именно континентальная модель - франко-немецкая, основанная на запихивании в головы курсантов почти полного цикла трехлетнего университетского курса и военной теории уровня до командира пехотного батальона включительно - стала основной военного образования в СССР. Это не просто дорого и долго - это бессмысленно, и возможно только в ВС с отсутствием чёткой селекции офицерского состава. Много полезного в этом смысле даёт книга С.С. Романова - есть тут, приколоченная вверху списка тем. Всячески рекомендую, кстати.

От объект 925
К HorNet (13.02.2018 14:05:39)
Дата 13.02.2018 14:11:19

Ре: Да, это...

> Много полезного в этом смысле даёт книга С.С. Романова - есть тут, приколоченная вверху списка тем.
+++
ето где?
Алеxей

От HorNet
К объект 925 (13.02.2018 14:11:19)
Дата 13.02.2018 14:16:43

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2840875.htm (-)


От bedal
К HorNet (13.02.2018 09:27:22)
Дата 13.02.2018 11:22:45

и не только

Отец, рассказывая про то, как их первый раз вводили в Сталинград, а он в первый раз командовал танковым взводом - в том числе и об этом говорил. Он пытался не дать экипажам разбежаться по танцам, боялся, что будет команда, а их не соберёт. Ему более опытный лейтенант и объяснил, "не перегни". Обошлось, потому что приказ пришёл.