От Ibuki
К Flanker
Дата 09.02.2018 14:45:43
Рубрики Современность; ВВС;

Re: В общем,...

>>Так что сделать самолет летающее крыло и покрасить его в черный цвет - мало. Есть большие сомнения что в России есть компетенции в этой сфере. Максимум - low observable в какой-то степени.
>А и не надо больше. Самолет это летающий компромисс и малозаметность всего лишь одна из характеристик. А делать ультранезаметный самолет в одном диапазоне как амеры - очень спорная идея, которая и похоронила Спирит :)
Б-2 Спирит незаметный во всех диапазонах ))) И отменил его массовое производство развал СССР.


Что же касается концепции стелс вообще, в США она цветет и процветает. Все боевые реактивные самолет проектируется исключительно с использованием такой технологии. Вот и Спирит 2.0 подоспел:
https://en.wikipedia.org/wiki/Northrop_Grumman_B-21_Raider






От Alpaka
К Ibuki (09.02.2018 14:45:43)
Дата 10.02.2018 20:23:37

Малозаметность во всех диапазонах противоречит Крамерс—Кронигу (-)


От МУРЛО
К Alpaka (10.02.2018 20:23:37)
Дата 11.02.2018 09:08:29

Фактически A-12 подтвердил невидимость, смущают только(+)

выпущенные шасси.

https://cdn1.savepice.ru/uploads/2018/2/11/cb36c4a8a7f7a409d83230f148f6bcfd-full.jpg



От bedal
К Ibuki (09.02.2018 14:45:43)
Дата 09.02.2018 16:41:23

начнём с того, что в метровых волнах заметны все, и этого не отменить

продолжить можно тем, что налицо движение YF23 - F22 - F35 в сторону баланса качеств за счёт снижения степени малозаметности. В-21, собственно, попытка сделать В-2, но более дешёвый, потому что, когда уйдут В-52, построить нужный парк В-2 дороже, чем спроектировать В-21. Ну, по крайней мере, так предполагается.
Ессно, что новые технологии где-то дадут даже лучшую малозаметность, но это не основная, на самом деле, цель.

От Ibuki
К bedal (09.02.2018 16:41:23)
Дата 09.02.2018 22:46:13

Re: начнём с...

Rebecca Grant. B-2: The Spirit of Innovation.

>The fourth memorable breakthrough concerned low frequency. Previous programs concentrated low observables work on the shorter wavelengths employed by fire control radars.
>“At the lower frequencies, we could do better” than Tacit Blue, Waaland said. The Northrop team was excited about the prospects, especially given the need for the bomber to elude low frequency early warning radars and penetrate deep into the Soviet Union.
Американская технология стелс ставит шах и мат метровым радарам и советской системе ПВО.


>продолжить можно тем, что налицо движение YF23 - F22 - F35 в сторону баланса качеств за счёт снижения степени малозаметности.
Какой там баланс если официально объявлено что F-22 это самый малозаметный боевой самолет в истории человечества, с ЭПР меньше чем у специализированного Ф-117? Ф-35 официально имеет компромиссы в заметности, но он имеет компромиссы и в остальных ТТХ, так концепция массового самолета очень дешевого в производстве (смех в зале).

>В-21, собственно, попытка сделать В-2, но более дешёвый, потому что, когда уйдут В-52, построить нужный парк В-2 дороже, чем спроектировать В-21.
>Ессно, что новые технологии где-то дадут даже лучшую малозаметность, но это не основная, на самом деле, цель.
Что такое Б-21 вопрос сильно секретный. Смотрим его обстоятельства, никакого бомбардировщика не было, в 2014 объявляют заказ и 2016 уже готов победивший проект? Столь быстро такие сложные вещи не делаются, смотрим сроки других авиационных проектов. Очевидно что Б-21 разрабатываться секретно по черной программе, как ранее разрабатывались стелсы Ф-117, Б-2 и Ф-22 до него. Разрабатывался не один год, а то десятилетие. И со всей этой секретностью, что там действительно внутри только предстоит рассекречиванию. Лет эдак через 50 после ТМВ с Китаем, или через 100, или вообще никогда.

Можно по-спекулировать что Б-21 это применение технологий которых во времена Б-2 не существовало, таких как активный стелс, адаптивные материалы (которые могут дать еще один гигантский скачок в уменьшении заметности) и оружие на новых физических принципах: HPM и HEL (микроволновые и лазерные пушки).




От ttt2
К Ibuki (09.02.2018 22:46:13)
Дата 10.02.2018 09:43:14

Re: начнём с...

>Rebecca Grant. B-2: The Spirit of Innovation.

>>The fourth memorable breakthrough concerned low frequency. Previous programs concentrated low observables work on the shorter wavelengths employed by fire control radars.
>>“At the lower frequencies, we could do better” than Tacit Blue, Waaland said. The Northrop team was excited about the prospects, especially given the need for the bomber to elude low frequency early warning radars and penetrate deep into the Soviet Union.
>Американская технология стелс ставит шах и мат метровым радарам и советской системе ПВО.

Если все было так чудесно с преодолением радаров, почему первоначальная форма B-2, оптимизированная для большой высоты была изменена по требованию ВВС на обеспечивающую маловысотный прорыв? Что потребовало значительных изменений.

То есть уверенности в "шах и мате" не было никакой.

С уважением

От Llandaff
К ttt2 (10.02.2018 09:43:14)
Дата 12.02.2018 13:43:28

B2 и маловысотный прорыв????

>Если все было так чудесно с преодолением радаров, почему первоначальная форма B-2, оптимизированная для большой высоты была изменена по требованию ВВС на обеспечивающую маловысотный прорыв? Что потребовало значительных изменений.

Я хочу это видеть! B2 и маловысотный прорыв, желательно с огибанием рельефа!

От ttt2
К Llandaff (12.02.2018 13:43:28)
Дата 12.02.2018 14:31:20

Да )))

>Я хочу это видеть! B2 и маловысотный прорыв, желательно с огибанием рельефа!

"Кто ищет тот всегда найдет" (С), то что по требованию ВВС из за этого требования была изменена форма широко известно.

Нужна ссылка так беру первую

http://nationalinterest.org/blog/the-buzz/americas-lethal-new-b-21-vs-the-b-2-stealth-bomber-15352


...But the Spirit was redesigned late in the game to operate at low altitudes after Dr. Paul Kaminski’s—current chairman of the Defense Science Board—Red Team cautioned that the B-2 might have to resort to low-level penetration as the Soviets built new, more capable radars—as legendary Aviation Week journalist Bill Sweetman points out in his book “Inside the Stealth Bomber.” The redesign caused a decrease in range and payload, as well as a larger radar cross-section.


С уважением

От Пехота
К Ibuki (09.02.2018 22:46:13)
Дата 10.02.2018 06:10:48

Re: начнём с...

Салам алейкум, аксакалы!


>Можно по-спекулировать что Б-21 это применение технологий которых во времена Б-2 не существовало, таких как активный стелс, адаптивные материалы (которые могут дать еще один гигантский скачок в уменьшении заметности) и оружие на новых физических принципах: HPM и HEL (микроволновые и лазерные пушки).

И Звезда Смерти в кармане второго пилота.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От СОР
К Ibuki (09.02.2018 22:46:13)
Дата 10.02.2018 04:05:54

Агитки США это прекрасно. Хотелось бы доказательств. (-)


От МУРЛО
К bedal (09.02.2018 16:41:23)
Дата 09.02.2018 16:58:37

Начнем с того что стелс-авиация (СА) применяется (+)

в рамках операции. У каждого типа СА своя роль и малозаметность в рамках этой роли повышается.
Т.е:
Б-1Б >> Б2
F4 Wild Weasel >> F117
F15C >> F22
F15E >> F35
RQ-4 Global Hawk >> RQ170 (180? Tier-3?)

как видим в каждой нише компромисс достигается в пользу малозаметности.
В России мы видим аналогичные желания, правда с отставанием годков на пятьдесят.

От ttt2
К МУРЛО (09.02.2018 16:58:37)
Дата 10.02.2018 09:32:33

Странно

>в рамках операции. У каждого типа СА своя роль и малозаметность в рамках этой роли повышается.
>Т.е:
>Б-1Б >> Б2
>F4 Wild Weasel >> F117
>F15C >> F22
>F15E >> F35
>RQ-4 Global Hawk >> RQ170 (180? Tier-3?)

>как видим в каждой нише компромисс достигается в пользу малозаметности.

F117 это не замена F4 Wild Weasel, это полуопытный самолет с широким спектром применения, быстро снятый с эксплуатации.

F-22 не заменил F-16C и F-35 не заменит F-15E, по крайней мере с сегодняшнем виде.

>В России мы видим аналогичные желания, правда с отставанием годков на пятьдесят.

Учитывая размер флота F-22 и быстрое выбытие F-117 отставание в пятьдесят лет сомнительно.

С уважением

От bedal
К ttt2 (10.02.2018 09:32:33)
Дата 11.02.2018 11:52:32

30 лет - это быстро снятый с эксплуатации? (-)


От ttt2
К bedal (11.02.2018 11:52:32)
Дата 11.02.2018 18:28:03

Вообще то 25

1983-2008

И использование в последние годы было очень ограниченным.

С уважением

От bedal
К ttt2 (11.02.2018 18:28:03)
Дата 11.02.2018 20:11:20

О! Тогда да, быстро убрали. Всего-то лет 20, 25 и треть применённого УО

не за весь срок, но период такой был, когда это был один из основных аппаратов для применения управляемого оружия.

От ttt2
К bedal (11.02.2018 20:11:20)
Дата 11.02.2018 23:28:47

Конечно быстро. А насчет трети - вопрос сложный

>не за весь срок, но период такой был, когда это был один из основных аппаратов для применения управляемого оружия.

Комиссии утверждают


[337K]



От прекрасного по любому быстро не отказываются.

С уважением

От МУРЛО
К ttt2 (10.02.2018 09:32:33)
Дата 10.02.2018 10:17:34

Re: Странно

>>в рамках операции. У каждого типа СА своя роль и малозаметность в рамках этой роли повышается.
>>Т.е:
>>Б-1Б >> Б2
>>F4 Wild Weasel >> F117
>>F15C >> F22
>>F15E >> F35
>>RQ-4 Global Hawk >> RQ170 (180? Tier-3?)
>
>>как видим в каждой нише компромисс достигается в пользу малозаметности.
>
>F117 это не замена F4 Wild Weasel, это полуопытный самолет с широким спектром применения, быстро снятый с эксплуатации.

>F-22 не заменил F-16C и F-35 не заменит F-15E, по крайней мере с сегодняшнем виде.

>>В России мы видим аналогичные желания, правда с отставанием годков на пятьдесят.
>
>Учитывая размер флота F-22 и быстрое выбытие F-117 отставание в пятьдесят лет сомнительно.

F-117 это самолет для прямой атаки стационарных позиций ЗРК и радаров. Порождение борьбы с SA-2 и патовой ситуации на ЕТВД. Но ЗРК стали мобильны и это слегка спутало карты. Но тем не менее он ближе к SEAD.

Все остальные конечно не являются копиями, т.к. концепции применения совершенствуются. Тем не менее все последующие являются более малозаметными.


От ttt2
К МУРЛО (10.02.2018 10:17:34)
Дата 10.02.2018 11:03:19

Re: Странно

>F-117 это самолет для прямой атаки стационарных позиций ЗРК и радаров. Порождение борьбы с SA-2 и патовой ситуации на ЕТВД. Но ЗРК стали мобильны и это слегка спутало карты. Но тем не менее он ближе к SEAD.
>Все остальные конечно не являются копиями, т.к. концепции применения совершенствуются. Тем не менее все последующие являются более малозаметными.

F-117 никак не ограничивался ЗРК. Что стелсовость внедряется ОК, но и у нас как появились деньги на разработку тоже стали стелсовость внедрять (Т-50). А что еще у нас конструктивно нового с 1990?

С уважением

От МУРЛО
К МУРЛО (10.02.2018 10:17:34)
Дата 10.02.2018 10:20:05

И A-12 это замена А-6(+)

А-12 не смогли, теперь берут Ф-35.

От Blitz.
К МУРЛО (09.02.2018 16:58:37)
Дата 10.02.2018 01:51:59

Re: Начнем с...

>F15E >> F35

Правильно
F-16 -> F35
Замены F-15E пока нет

От bedal
К МУРЛО (09.02.2018 16:58:37)
Дата 09.02.2018 21:20:03

А кто сказал, что не нужна или не применяется? (-)


От МУРЛО
К МУРЛО (09.02.2018 16:58:37)
Дата 09.02.2018 17:04:29

Кстати и учебные воздушные цели тоже уже (+)

пятого поколения и даже стелс.

http://www.janes.com/article/77356/dot-e-reveals-progress-on-5gat-aerial-target

От И. Кошкин
К bedal (09.02.2018 16:41:23)
Дата 09.02.2018 16:54:12

B-52 и B-21 - самолеты разного класса и назначения. (-)


От bedal
К И. Кошкин (09.02.2018 16:54:12)
Дата 09.02.2018 21:19:22

Ай бросьте. По факту применения разницы нет/не будет

Кроме случая БОЛЬШОГО БУМА, при котором окажется, что они все не для той войны.

От И. Кошкин
К bedal (09.02.2018 21:19:22)
Дата 09.02.2018 22:52:09

Они разные как раз по факту применения. (-)


От Инженер-109
К И. Кошкин (09.02.2018 22:52:09)
Дата 10.02.2018 18:54:13

...разные....по факту применения? Это как? (-)


От И. Кошкин
К Инженер-109 (10.02.2018 18:54:13)
Дата 10.02.2018 23:47:20

Долго объяснять, да, скорее всего, вы и не поймете. Не парьтесь. (-)


От Инженер-109
К И. Кошкин (10.02.2018 23:47:20)
Дата 11.02.2018 07:51:25

И то верно - ну сказали ерунду, зачем "усугублять" дальше (-)