От Александр Жмодиков
К Константин Дегтярев
Дата 01.02.2018 12:08:10
Рубрики 11-19 век;

Возможно, но, насколько я знаю, об этом никто не пишет прямо.

О том, что казаки действуют "отчасти инстинктивно", пишет прусский офицер Ганзауге (Hermann von Gansauge), который в 1813 году состоял при отряде казачьего полковника Быхалова, но, возможно, действия казаков казались ему инстинктивными, потому что они производились без каких-либо сигналов или команд. Мюнних и Бенкендорф тоже пишут, что казаки переходят от одного действия к другому без каких-либо сигналов или команд, и при этом действуют удивительно дружно.

>Очень трудно понять такический смысл "вогнутости" построения лавой.

Смысл, вероятно, в угрозе флангам противника, в подготовке к обходу флангов.

>А Миних и Бенкедорф не писали, о какой лаве идет речь - о сотенной или полковой?

Судя по контексту - о полковой.

>То, что на флангах ставили лучших казаков - это понятно, т.к. у центральных была одна задача - "маячить" перед фронтом, реально дейстовали фланги.

На самом деле - по обстоятельствам. Если противник, опасаясь за фланги, слишком растягивал свой фронт, казаки могли кучей броситься на середину его фронта.

От Константин Дегтярев
К Александр Жмодиков (01.02.2018 12:08:10)
Дата 01.02.2018 13:58:16

В более поздних наставлениях...

>На самом деле - по обстоятельствам. Если противник, опасаясь за фланги, слишком растягивал свой фронт, казаки могли кучей броситься на середину его фронта.

... такой прием прямо предписывался как "дополнительная опция". Специально говорилось, что нужно учить этому приему отдельно, т.е., он не был типичным, это уже был высший пилотаж.

От Александр Жмодиков
К Константин Дегтярев (01.02.2018 13:58:16)
Дата 01.02.2018 14:46:03

Re: В более

>>На самом деле - по обстоятельствам. Если противник, опасаясь за фланги, слишком растягивал свой фронт, казаки могли кучей броситься на середину его фронта.
>
>... такой прием прямо предписывался как "дополнительная опция". Специально говорилось, что нужно учить этому приему отдельно, т.е., он не был типичным, это уже был высший пилотаж.

Ганзауге и Бенкендорф описывают применение этого приема в 1813-1814 годах. Регулярная кавалерия действовала плотным строем, поэтому она могла растянуть свой фронт в ширину только за счет увеличения интервалов между эскадронами (или между взводами, если отряд был небольшой). Казаки быстро бросались на противника, проникали в интервалы и охватывали каждый эскадрон (или взвод) в отдельности с фронта и с флангов до того, как те успевали что-либо предпринять.