От Пауль
К All
Дата 29.01.2018 12:37:55
Рубрики WWII; Танки;

Вопрос по дивизионам СУ-76 в стрелковых дивизиях

Было ли в них (дивизионах) своё ремонтное подразделение или хватало ремонта дивизии? Просто читал недавно про штурмгешутцы, там звучало возражение против введения роты штугов в пехотную дивизию, т.к. для роты и для отдельного дивизиона требуется одно и то же количество средств ремонта, и получается, что для 2000 машин в дивизиях нужно по 200 кранов и тяжёлых эвакуационных тягачей, а если то же количество распределить по дивизионам - всего по 65.

С уважением, Пауль.

От Prepod
К Пауль (29.01.2018 12:37:55)
Дата 29.01.2018 15:32:30

ОСАДн ладно, хотя бы в САП на су-76 были эвак. средства?

>Было ли в них (дивизионах) своё ремонтное подразделение или хватало ремонта дивизии? Просто читал недавно про штурмгешутцы, там звучало возражение против введения роты штугов в пехотную дивизию, т.к. для роты и для отдельного дивизиона требуется одно и то же количество средств ремонта, и получается, что для 2000 машин в дивизиях нужно по 200 кранов и тяжёлых эвакуационных тягачей, а если то же количество распределить по дивизионам - всего по 65.

Кроме другой непорврежденной самоходки? Что штатно было в ремвзводе кроме "летучек"?


От john1973
К Prepod (29.01.2018 15:32:30)
Дата 29.01.2018 20:27:35

Re: ОСАДн ладно,...

>Кроме другой непорврежденной самоходки? Что штатно было в ремвзводе кроме "летучек"?
В мемуарах упоминаются тягачи на базе Т-34 без башни

От Prepod
К john1973 (29.01.2018 20:27:35)
Дата 30.01.2018 10:36:38

Re: ОСАДн ладно,...

>>Кроме другой непорврежденной самоходки? Что штатно было в ремвзводе кроме "летучек"?
>В мемуарах упоминаются тягачи на базе Т-34 без башни
Вот и у меня сложилось впечатление что тягач-эвакуатор у легких самоходчиков это не штатная техника, а так сказать инициатива на местах при наличии ремонтника, который умеет ее поддерживать и скилов по добыванию дизтоплива.

От ВикторК
К Prepod (30.01.2018 10:36:38)
Дата 30.01.2018 17:12:01

Re: ОСАДн ладно,...

>>>Кроме другой непорврежденной самоходки? Что штатно было в ремвзводе кроме "летучек"?
>>В мемуарах упоминаются тягачи на базе Т-34 без башни
>Вот и у меня сложилось впечатление что тягач-эвакуатор у легких самоходчиков это не штатная техника, а так сказать инициатива на местах при наличии ремонтника, который умеет ее поддерживать и скилов по добыванию дизтоплива.

Трактора могли быть.

От kapral250
К Пауль (29.01.2018 12:37:55)
Дата 29.01.2018 15:20:21

дополню ув. И.Кошкина

С обслуживанием штатного вооружения тоже проблем не должно возникать, так как там установлена обычная ЗИС-3 на тумбе.

Два солдата из ОсНаза заменяют два КаМАЗа......

От И. Кошкин
К Пауль (29.01.2018 12:37:55)
Дата 29.01.2018 13:34:57

Re: Вопрос по...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Было ли в них (дивизионах) своё ремонтное подразделение или хватало ремонта дивизии? Просто читал недавно про штурмгешутцы, там звучало возражение против введения роты штугов в пехотную дивизию, т.к. для роты и для отдельного дивизиона требуется одно и то же количество средств ремонта, и получается, что для 2000 машин в дивизиях нужно по 200 кранов и тяжёлых эвакуационных тягачей, а если то же количество распределить по дивизионам - всего по 65.

ГАЗ-203 - это спаренный ГАЗ-202, который, в свою очередь, есть ГАЗ-11 с небольшими изменениями. И хотя он не был широко распространен перед войной, но являлся автомобильным двигателем, с настройкой и ремонтом которого могли справиться механики автобата дивизии. Коробки передач - как у ГАЗ-ММ.

В общем, это не Т-34, так что автобатовские механики вполне могли управиться с ремонтом. В то время, как Штурмгешютц - это, все-таки, танк, просто без башни, в два раза тяжелее.

>С уважением, Пауль.
Взаимно.
И. Кошкин

От Пауль
К И. Кошкин (29.01.2018 13:34:57)
Дата 29.01.2018 15:35:31

Re: Вопрос по...


>ГАЗ-203 - это спаренный ГАЗ-202, который, в свою очередь, есть ГАЗ-11 с небольшими изменениями. И хотя он не был широко распространен перед войной, но являлся автомобильным двигателем, с настройкой и ремонтом которого могли справиться механики автобата дивизии. Коробки передач - как у ГАЗ-ММ.

>В общем, это не Т-34, так что автобатовские механики вполне могли управиться с ремонтом. В то время, как Штурмгешютц - это, все-таки, танк, просто без башни, в два раза тяжелее.

Да, скорее всего. По крайней мере на "Танкфронте" в штате дивизиона ремонтники не указаны

http://tankfront.ru/ussr/organisation/shtat/04-434_osadn.html

http://tankfront.ru/ussr/organisation/shtat/04-568_osadn.html

в отличие от полка

http://tankfront.ru/ussr/organisation/shtat/010-484_sap.html

>Взаимно.
>И. Кошкин
С уважением, Пауль.

От ВикторК
К Пауль (29.01.2018 15:35:31)
Дата 30.01.2018 17:28:45

Re: Вопрос по...


>>ГАЗ-203 - это спаренный ГАЗ-202, который, в свою очередь, есть ГАЗ-11 с небольшими изменениями. И хотя он не был широко распространен перед войной, но являлся автомобильным двигателем, с настройкой и ремонтом которого могли справиться механики автобата дивизии. Коробки передач - как у ГАЗ-ММ.
>
>>В общем, это не Т-34, так что автобатовские механики вполне могли управиться с ремонтом. В то время, как Штурмгешютц - это, все-таки, танк, просто без башни, в два раза тяжелее.
>
>Да, скорее всего. По крайней мере на "Танкфронте" в штате дивизиона ремонтники не указаны

>
http://tankfront.ru/ussr/organisation/shtat/04-434_osadn.html

> http://tankfront.ru/ussr/organisation/shtat/04-568_osadn.html

>в отличие от полка

> http://tankfront.ru/ussr/organisation/shtat/010-484_sap.html

дивизион - 152 человека имел
штаб - 4 чел.,
взвод управления - 28ч. и
3 батареи по 22 человека.
Остаток 54 человека. Ремонтники вполне могли быть.

Кстати в управлении артбригады гсд был артпарк с тремя взвоами подвоза боеприпасов(всего 27 машин) и автомастерская типа А.
огасдн в бригаду не не входил.

С уважением

От объект 925
К Пауль (29.01.2018 15:35:31)
Дата 29.01.2018 15:43:33

Ре: Вопрос по...


>Да, скорее всего.
++++
??
3x5+1 (16 машин)=154 человека
4x5+1 (21 машина)=225 человек
одна допбатарея 5x4 человека + комбат=21 человек. Плюс политотдел. Т.е. разница примерно в один взвод.
Меньше потребность в транспорте, в санснабжении и т.д..

От Prepod
К объект 925 (29.01.2018 15:43:33)
Дата 29.01.2018 17:47:23

Ре: Вопрос по...


>>Да, скорее всего.
>++++
>??
>3x5+1 (16 машин)=154 человека
>4x5+1 (21 машина)=225 человек
>одна допбатарея 5x4 человека + комбат=21 человек. Плюс политотдел. Т.е. разница примерно в один взвод.
>Меньше потребность в транспорте, в санснабжении и т.д..
Есть мнение, что потребности у них примерно одинаковые, между 16 и 21 машинами разница не принципиальная. ОСАД, хоть и отдельный, сидел на дивизионных тылах. А полк воленс-ноленс должен иметь свои эрзац-службы.
Дивизиону это не нужно. Придадут батарею полку и забудут с точки зрения обеспечения, дальше полк ей занимается, а поскольку боеприпасов для дивизионок в полку нет, вместе с батереей дадут пару машин из отделения боепитания для подвоза боеприпасов. Не думаю, что подвоз был проблемой, все равно дивизионный пушечный полк где-то недалече, если что общий подвоз организуют или усилят чем-нибудm из артполковых тылов.


От neuro
К Prepod (29.01.2018 17:47:23)
Дата 31.01.2018 11:14:12

Ре: Вопрос по...

>Дивизиону это не нужно. Придадут батарею полку и забудут с точки зрения обеспечения, дальше полк ей занимается, а поскольку боеприпасов для дивизионок в полку нет, вместе с батереей дадут пару машин из отделения боепитания для подвоза боеприпасов. Не думаю, что подвоз был проблемой, все равно дивизионный пушечный полк где-то недалече, если что общий подвоз организуют или усилят чем-нибудm из артполковых тылов.

Войну РККА встретили с тылом, работающим по принципу "на себя", то есть довез до себя и трава не расти, подчиненные сами отвечают за доставку к себе. В 1941г такой принцип планировалось заменить на "от себя", то есть доставка подчиненным - забота вышестоящих. Принцип был отработан на медицинской службе РККа. Отчет тылов в таком случае шел по доставленному "вниз". Переход происходил в условиях ужу идущей войны. Поэтому в данном случае доставка - забота вышестоящих и снабжать могли многими способами. В том числе и попутными машинами. На практике доставкой занимались обе инстанции.
Со слов бывших курсантов Ульяновского танкового училища, на встречи выпускников которого я несколько раз попадал, при больших деформациях бронекорпуса подбитых танков их списывали, но если могли быть восстановленны до ходового состояния, то их старались использовать в качестве тягачей. Иногда городили стрелы из рельс, швелеров и т. д. , лебедки, полиспасты.
С уважением, Рига Ю. В.


От Prepod
К neuro (31.01.2018 11:14:12)
Дата 31.01.2018 12:44:11

Ре: Вопрос по...

>>Дивизиону это не нужно. Придадут батарею полку и забудут с точки зрения обеспечения, дальше полк ей занимается, а поскольку боеприпасов для дивизионок в полку нет, вместе с батереей дадут пару машин из отделения боепитания для подвоза боеприпасов. Не думаю, что подвоз был проблемой, все равно дивизионный пушечный полк где-то недалече, если что общий подвоз организуют или усилят чем-нибудm из артполковых тылов.
>
>Войну РККА встретили с тылом, работающим по принципу "на себя", то есть довез до себя и трава не расти, подчиненные сами отвечают за доставку к себе. В 1941г такой принцип планировалось заменить на "от себя", то есть доставка подчиненным - забота вышестоящих. Принцип был отработан на медицинской службе РККа. Отчет тылов в таком случае шел по доставленному "вниз". Переход происходил в условиях ужу идущей войны. Поэтому в данном случае доставка - забота вышестоящих и снабжать могли многими способами. В том числе и попутными машинами. На практике доставкой занимались обе инстанции.
Истинно так, и танковые войска на этот способ перешли даже несколько раньше чем остальная ДКА. По моему скромному разумению, снабжение "от себя" обкатали в условиях бедлама Сталинграда, когда это было вынужденное решение. Миренков очень красочно это описал.
Но к самоходчикам это не относится. ОСАД штатно в структуре дивизии, своих тылов практически не имеет, сидит на тылах дивизии и полка. Ему нечем снабжать "на себя", разве что грузовики отдления боепитания за боеприпасами ездить будут, не далее чем до ДОПа.
А вот если речь пойдет о самоходном или танковом полке или бригаде, которые ПРИДАЮТСЯ соединениям, то у них нет другой возможности, кроме как снабжаться "на себя". У соединений, которым придаются танкисты/самоходчики банально нет средств чтобы снабжать приданные части/соединенияв ходе операции. Да начала операции им, конечно, помогут создать мат.запасы вида "3 БК, 2,5 заправки, ___ сутодач". Но как только начнется операция, танкисты/самоходчики предоставлены сами себе и как правило решают свои тыловые проблемы самостоятельно, пехота просто им не может помочь, там с тылами не богато.