>>Правда? А еще ШРУСы на поворотных колесах, что вообще-то автомобильный хайтек тех времен, ну там 2 коробки передач, два сцепления, две раздатки, две коробки отбора мощности, приводы на лебедку и водяной винт, да просто одних карданов штук 10 или 11. И вот с учетом вышенаписанного в сумме набирается очень и очень немало.
>Для агрегатного цеха ГАЗа это не было непреодолимым, нынешний завод коробок скоростей (бывший ГАЗа) сам по себе немаленькое производство. Да и машина получалась полного цикла производства на одном предприятии. Кутаисский завод был жестко связан с ЗИЛом по двигателю и агрегатам
Знаете, вот когда в СССР запускали легковые переднеприводные автомобили ВАЗ 2108 и АЗЛК 2141, то вот эти самые ШРУСы крови попили и конструкторам, и технологам. Конструкторы, вообще говоря, не справились, ВАЗовцы привлекли немцев, АЗЛК просто купил французскую модель. И это было 12-15-ю годами позже БТР-60. И я не сказал, что для ГАЗа модель была неподъемной, все же БТР-60 выпускался немалой серией, но конструкция ходовой и трансмиссии 8х8 не может быть дешевой, сравните просто разницу в цене одинаковой легковушки 4х2 против 4х4, но с учетом того, что 8х8 многократно сложней, да при этом поворотными являются 4 колеса.
>Знаете, вот когда в СССР запускали легковые переднеприводные автомобили ВАЗ 2108 и АЗЛК 2141, то вот эти самые ШРУСы крови попили и конструкторам, и технологам. Конструкторы, вообще говоря, не справились, ВАЗовцы привлекли немцев, АЗЛК просто купил французскую модель. И это было 12-15-ю годами позже БТР-60
Совершенно согласен, но стоит добавить что в БТР-60 используются мосты весьма схожие с УАЗ-469/452 (умельцы-джиперы даже перелицуют УАЗы на мосты БТР, у которых лишь чулки моста немного длиннее). Это жеж машина-"калька" конструкций ГАЗа (в прямых прародителях ГАЗ-69) и заточенная изначально под возможности исключительно своего ульяновского завода. Задолго до массовых переднеприводных легковушек (точнее надо сказать, что мучения были на производствах, изначально не знавших массовых полноприводных машин).