От А.Никольский
К All
Дата 26.01.2018 17:37:03
Рубрики Танки; ВВС; Стрелковое оружие; Политек;

Цены на экспортируемое в соцстраны советское оружие в 1961 г

взято будто бы из коллекции Волкогонова в Архиве нацбезопасности в Вашингтоне, но точной атрибуции нет (видимо откуда-то с интернета скачано)
рубли как я понимаю новые?


[284K]



От Рядовой-К
К А.Никольский (26.01.2018 17:37:03)
Дата 28.01.2018 15:04:50

Несусветный ценник на БТРы!

>взято будто бы из коллекции Волкогонова в Архиве нацбезопасности в Вашингтоне, но точной атрибуции нет (видимо откуда-то с интернета скачано)
>рубли как я понимаю новые?

>
>[284K]

Разница между Т-54А и БТР-60П всего-то 2,5 р.
Грёбаный ГАЗ! :((

От марат
К Рядовой-К (28.01.2018 15:04:50)
Дата 28.01.2018 20:34:55

Re: Всего-то на 50 тыс ошиблись - 52500(87660-35000) (-)


От Рядовой-К
К марат (28.01.2018 20:34:55)
Дата 29.01.2018 00:18:23

??? 2,5 РАЗА! :)) (-)


От Boris
К Рядовой-К (28.01.2018 15:04:50)
Дата 28.01.2018 17:05:57

Цены это очень, очень интересно)))

Доброе утро,
>Разница между Т-54А и БТР-60П всего-то 2,5 р.

Цены на продукцию машиностроения, да и вообще на любую продукцию советской промышленности – самостоятельная сущность, уводящая в спор о прибыли в социалистической экономике))). Себестоимость считать легче, между прочим вот такой документ до сих пор действует : письмо Госплана СССР N АБ-162/16-127, Минфина СССР, Госкомцен СССР N 10-86/1080, ЦСУ СССР от 10.06.1975 «О методических материалах по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях машиностроения и металлообработки»

Вот пример, цельнотянутый из сети
http://www.finman.ru/articles/2004/1/749.html:
Группировка годовых затрат на производство на примере сельхозмашиностроения, по элементам
Элементы затрат %
Сырье и основные материалы (за вычетом отходов) 57,0
Вспомогательные материалы 4,2
Топливо со стороны 3,8
Энергия всех видов со стороны 3,1
Амортизация основных средств 4,7
Заработная плата с отчислениями на социальное страхование 11,2
Прочие расходы (отчисления в фонд премирования за создание и освоение новой техники, вознаграждения за рационализаторские предложения, затраты по набору рабочих, издержки на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт, командировочные, подъемные, оплата услуг стороннего транспорта, связи и др.) 16,0
Итого себестоимость 100
Как видно из приведенных данных, удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции машиностроительных заводов вместе с амортизацией составляет большой удельный вес — 65%. Доля заработной платы в себестоимости продукции — 11,2%.
Группировка затрат по элементам необходима для обоснованного планирования себестоимости, выявления материальных и трудовых факторов ее снижения, определения потребности предприятия в оборотных средствах.
Учет затрат невозможен без группировки по статьям расходов. В практике планирования и учета предприятий различных отраслей машиностроения применяются различные сочетания калькуляционных статей затрат. Они определяются особенностями организации и технологии производства. В целом же предложенная группировка постатейного разреза себестоимости показывает ее структуру на приведенном в качестве примера предприятии. Эти данные свидетельствуют о размерах целевого расходования средств на освоение и производство новых видов продукции, работу оборудования, хозяйственное обслуживание и управление цехами и заводами в целом.
То же, по статьям расходов
№ п/п Статьи затрат %
1 Материалы (основные и вспомогательные) 13,4
2 Возвратные отходы (вычитаются) 0,1
3 Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги 29,0
4 Полуфабрикаты собственного производства 7,2
5 Топливо для технологических целей 0,1
6 Энергия для технологических целей 0,2
7 Транспортно-заготовительные расходы 0,2
8 Основная заработная плата производственных рабочих 7,8
9 Дополнительная заработная плата производственных рабочих 0,8
10 Отчисления на социальное страхование производственных рабочих 3,0
11 Расходы по освоению производства новых видов продукции 1,2
12 Возмещение износа инструментов, приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы 0,4
13 Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 2,8
14 Цеховые расходы 23,4
15 Общезаводские расходы 6,2
16 Потери от брака 0,2
Итого производственная себестоимость (сумма строк 1-16) 95,9
17 Внепроизводственные расходы 4,1
Всего полная себестоимость (сумма строк 1-17) 100,0


Из сказанного ясно, что мелкосерийное производство БТР-60, да еще в период его освоения, и на ГАЗе, заточенном под массовый выпуск ГАЗ-51, может оказаться сравнимым по цене с накатанным выпуском Т-54 на специализированном заводе.

Можно добавить, что в книге Н.С.Симонова про ВПК СССР http://rufort.info/library/simonov/simonov.html указано, что во время войны "для заводов-изготовителей серийной продукции цены на одно и то же изделие устанавливались … в зависимости от уровня заводской себестоимости и реальных возможностей снижения непроизводительных затрат. На истребитель ЛАГГ-3 производства завода № 21 отпускная цена 1942 г. составила 136 тыс. руб., а для завода № 31–148,5 тыс. руб.; бомбардировщик Пе-2 завода № 54 закупался по цене 482 тыс. руб., а у завода № 126 – по цене 550 тыс. руб. В течение войны цены снижались: себестоимость танка Т-34 завода № 183 снизилась с 242,2 тыс. руб. в 1941 г. до 136,6 тыс. руб. в 1943 г.; себестоимость винтовки завода № 74 за тот же период снизилась с 135 руб. до 100 руб., а себестоимость 1 тыс. шт. винтовочных патронов завода № 3 – с 138 руб. до 130 руб."

Там же обсуждаются плановые снижения цен, и приведены внутренние цены на военную технику до и после такого снижения в 1961 году (деноминация учтена):

Цена 1960 г. (тыс. руб. за шт.) Цена 1961 г. (тыс. руб. за шт.) % снижения цены

Ракета класса «воздух-воздух» 8К-11 53,2 42,0 21,1

Большая подводная лодка пр. 627А 16500 12400 25,0

Радиолокационная станция П-14 258 168,5 35,0

Истребитель МиГ-21ф 330 202,5 38,6

Бомбардировщик Ту-22 1800 1230 31,5

Пасс. самолет Ту-114 3900 2101,9 46,0




С уважением, Boris.

От Рядовой-К
К Boris (28.01.2018 17:05:57)
Дата 28.01.2018 18:44:52

Re: Цены это...

>Доброе утро,
>>Разница между Т-54А и БТР-60П всего-то 2,5 р.

>Из сказанного ясно, что мелкосерийное производство БТР-60, да еще в период его освоения, и на ГАЗе, заточенном под массовый выпуск ГАЗ-51, может оказаться сравнимым по цене с накатанным выпуском Т-54 на специализированном заводе.

Я понял, что вы хотите сказать, но я дальше привожу данные, цитирую : "Глянул у себя - так и есть - в дальнейшем, цена на Т-55 и БТР-60ПБ (с башенкой) уже всего 2-кратная."
Кроме того, речь не идёт о разных заводах-производителях (там разница вполне объективна) - БТРы как делались в Арзамасе так и продолжали там делаться. (грузовики производились на другом заводе!)

Т.е. снижения не произошло. Наоборот, цена немного увеличилась из-за дополнительной крыши корпуса и пулемётной башенки. Но, в дальнейшем, цена на шасси БТР-60ПБ упала на 1 тыс.р. Что - мизер.
Следующий в серии БТР-70 стоил ещё дороже: база сравнялась по стоимости с базой Т-55; а по сравнению с БТР-60ПБ он стоил почти в 1,34 раза дороже.

Соотношение подравнялось только с началом выпуска танков нового поколения - Т-64, -72.


>Там же обсуждаются плановые снижения цен, и приведены внутренние цены на военную технику до и после такого снижения в 1961 году (деноминация учтена):

А за эту табличку - спасибо, забил себе в файлик.


От sap
К Рядовой-К (28.01.2018 18:44:52)
Дата 28.01.2018 21:27:46

БТР-60 никогда в Арзамасе не производился

Если не считать небольших партий капремонта с модернизацией.
Полноценное производство - фактически с БТР-80 в 84-м. До этого пару лет ограниченная сборка "спецмашин" на базе 70-ого, пока завод из агрегатного реконструировали.
Как агрегатное производство ГАЗа - с начала 70-х.

От Boris
К Рядовой-К (28.01.2018 18:44:52)
Дата 28.01.2018 20:29:40

Re: Цены это...

Доброе утро,
>Я понял, что вы хотите сказать, но я дальше привожу данные, цитирую : "Глянул у себя - так и есть - в дальнейшем, цена на Т-55 и БТР-60ПБ (с башенкой) уже всего 2-кратная."
>Кроме того, речь не идёт о разных заводах-производителях (там разница вполне объективна) - БТРы как делались в Арзамасе так и продолжали там делаться. (грузовики производились на другом заводе!)

>Т.е. снижения не произошло. Наоборот, цена немного увеличилась из-за дополнительной крыши корпуса и пулемётной башенки. Но, в дальнейшем, цена на шасси БТР-60ПБ упала на 1 тыс.р. Что - мизер.
>Следующий в серии БТР-70 стоил ещё дороже: база сравнялась по стоимости с базой Т-55; а по сравнению с БТР-60ПБ он стоил почти в 1,34 раза дороже.

Мы говорим об экспортной цене Т-54 и БТР-60? Ее трудно привязать к внутренней, а тем более к себестоимости. Что до сопоставления этой последней (то есть себестоимости) танка и БТР, то в широком смысле она определяется затратами производство, и прямо связывать себестоимость и массу неверно)).
Вот еще цены, из Ю.П.Костенко file:///C:/Users/Борис/Pictures/kostenko1.pdf:

Стоимость изготовления (ремонта) танка, тыс. руб., (%) - Стоимость ремкомплекта запчастей (без двигателя) для ремонта -
Марка - Стоимость - стоимость капитального р. - среднего р. - текущего р. - все ремонты - Примечание к графе «марка»
Т-62 62,0 5,75(9,0) 4,71(8,0) 0,65(1,0) (18,0) Серийный 1973 г.
Т-62 23,0(37,0) После ремонта
Т-64А 143,0 32,0(22,0) 15,0(11,0) 6,0(4,0) (37,0) Серийный 1974 г.
Т-64 79,0(55,0) После ремонта

Из него же:

"Цена ... Т-62 ... была согласована на 1970 год в сумме 66 тысяч 897 рублей... В 1970 году Т-64А стоил в мелкосерийном производстве 194 тыс. руб., "объект 219" к концу года - 609 тыс. руб."

"по своей технической сложности БМП-1 не уступала среднему танку. Это отражалось и на ее стоимости. Так, на шестой год своего серийного производства БМП-1 стоила 70 тысяч рублей, а в это же время (в 1973 году) танк Т-62 стоил 62 тысячи рублей"


С уважением, Boris.

От Евгений Путилов
К Boris (28.01.2018 20:29:40)
Дата 29.01.2018 17:56:22

Re: Цены это...

Доброго здравия!

>Т-64А 143,0 32,0(22,0) 15,0(11,0) 6,0(4,0) (37,0) Серийный 1974 г.
>Т-64 79,0(55,0) же:

>"В 1970 году Т-64А стоил в мелкосерийном производстве 194 тыс. руб., "объект 219" к концу года - 609 тыс. руб."

В докладной записке в военный сектор ЦК КПБ в мае 1972 г. министр народной обороны Болгарии Д.Джуров инофрмировал, что танк Т-64 от советских товарищей будет стоить 250 тыс. переводный рублей/штука. Надо сказать, что не очень уж и наворачивали цену, если отталкиваться от цены малосерийного Т-64А в 194 тыс.


С уважением, Евгений Путилов.

От Рядовой-К
К Рядовой-К (28.01.2018 15:04:50)
Дата 28.01.2018 15:08:38

Re: Несусветный ценник...

>Разница между Т-54А и БТР-60П всего-то 2,5 р.
>Грёбаный ГАЗ! :((

Глянул у себя - так и есть - в дальнейшем, цена на Т-55 и БТР-60ПБ (с башенкой) уже всего 2-кратная.
Ах этот "дешёвый и простой" БТР! :((

От МУРЛО
К Рядовой-К (28.01.2018 15:08:38)
Дата 28.01.2018 15:53:28

Re: Несусветный ценник...

>>Разница между Т-54А и БТР-60П всего-то 2,5 р.
>>Грёбаный ГАЗ! :((
>
>Глянул у себя - так и есть - в дальнейшем, цена на Т-55 и БТР-60ПБ (с башенкой) уже всего 2-кратная.
>Ах этот "дешёвый и простой" БТР! :((

Ну это удивит только тех, кто документацию на танк и БТР не изучал. ТБТР с массой, соизмеримой с танком будет значительно его дороже.

От Рядовой-К
К МУРЛО (28.01.2018 15:53:28)
Дата 28.01.2018 16:15:48

Re: Несусветный ценник...

>>>Разница между Т-54А и БТР-60П всего-то 2,5 р.
>>>Грёбаный ГАЗ! :((
>>
>>Глянул у себя - так и есть - в дальнейшем, цена на Т-55 и БТР-60ПБ (с башенкой) уже всего 2-кратная.
>>Ах этот "дешёвый и простой" БТР! :((
>
>Ну это удивит только тех, кто документацию на танк и БТР не изучал. ТБТР с массой, соизмеримой с танком будет значительно его дороже.

И что же такого в этой техдокументации?
У танка есть большая тяжёлая башня => +многоденег.
У танка есть пушечное вооружение => +многоденег.
У танка есть прицелы => +многоденег.
У танка - гусеничный движитель, уж точно более дорогой чем "автомобильный" колёсный => +многоденег.
Что и где я не так понимаю и как следует понимать?
Цена ТБТР Намера это: "цена танка Меркава Мк4 - цена башни с вооружением и СУО но + цена доп. бронезащиты + цена за доп. сидения для пехотинцев." Ставим на Намеру бм Самсон-30 - соответственно увеличивается ценник.

ИМХО, вы сделали открытие.

От SKYPH
К Рядовой-К (28.01.2018 16:15:48)
Дата 29.01.2018 17:11:22

Re: Несусветный ценник...


>
>И что же такого в этой техдокументации?
>У танка есть большая тяжёлая башня => +многоденег.
>У танка есть пушечное вооружение => +многоденег.
>У танка есть прицелы => +многоденег.
>У танка - гусеничный движитель, уж точно более дорогой чем "автомобильный" колёсный => +многоденег.
>Что и где я не так понимаю и как следует понимать?

У БТР-60 есть очень дорогие трансмиссия и подвеска схемы 8х8



От john1973
К SKYPH (29.01.2018 17:11:22)
Дата 29.01.2018 20:32:51

Re: Несусветный ценник...

>У БТР-60 есть очень дорогие трансмиссия и подвеска схемы 8х8
Двигатели тоже не слишком дешевые, форсированная версия ГАЗ-51 под военной приемкой


От Boris
К john1973 (29.01.2018 20:32:51)
Дата 30.01.2018 01:42:28

Re: Несусветный ценник...

Доброе утро,
>>У БТР-60 есть очень дорогие трансмиссия и подвеска схемы 8х8
>Двигатели тоже не слишком дешевые, форсированная версия ГАЗ-51 под военной приемкой

Справедливости ради, БТР-60 это два ГАЗ-63 и бронекорпус. Ну, почти))), так как у грузовика неразрезные мосты на рессорах, а у БТР независимая рычажно-торсионная подвеска + межколесный дифференциал повышенного трения + планетарные редукторы в колесах, но ничего очень дорогого там нет. Более того, выбор БТР-60 был продиктован не в последнюю очередь возможностью массового производства на ГАЗе и более низкой, чем у конкурентов, ценой.

С уважением, Boris.

От john1973
К Boris (30.01.2018 01:42:28)
Дата 30.01.2018 19:21:50

Re: Несусветный ценник...

>Более того, выбор БТР-60 был продиктован не в последнюю очередь возможностью массового производства на ГАЗе и более низкой, чем у конкурентов, ценой.
Да уж, производить БТР-1015 в солнечном Кутаиси (под военной приемкой, вах!))) было бы опрометчиво.
А уж лобби в горьковском обкоме никогда не пропустило бы чужую машину на ГАЗ

От SKYPH
К Boris (30.01.2018 01:42:28)
Дата 30.01.2018 13:11:03

Re: Несусветный ценник...

>Доброе утро,
>>>У БТР-60 есть очень дорогие трансмиссия и подвеска схемы 8х8
>>Двигатели тоже не слишком дешевые, форсированная версия ГАЗ-51 под военной приемкой
>
>Справедливости ради, БТР-60 это два ГАЗ-63 и бронекорпус. Ну, почти))), так как у грузовика неразрезные мосты на рессорах, а у БТР независимая рычажно-торсионная подвеска

8 штук

> + межколесный дифференциал повышенного трения

4 штуки

> + планетарные редукторы в колесах,

8 штук

> но ничего очень дорогого там нет.

Правда? А еще ШРУСы на поворотных колесах, что вообще-то автомобильный хайтек тех времен, ну там 2 коробки передач, два сцепления, две раздатки, две коробки отбора мощности, приводы на лебедку и водяной винт, да просто одних карданов штук 10 или 11. И вот с учетом вышенаписанного в сумме набирается очень и очень немало.


> Более того, выбор БТР-60 был продиктован не в последнюю очередь возможностью массового производства на ГАЗе и более низкой, чем у конкурентов, ценой.

И кто там в СССР у него был конкурентом?



От Boris
К SKYPH (30.01.2018 13:11:03)
Дата 31.01.2018 01:13:47

Re: Несусветный ценник...

Доброе утро,
>8 штук
>4 штуки
>8 штук
>Правда? А еще ШРУСы на поворотных колесах, что вообще-то автомобильный хайтек тех времен, ну там 2 коробки передач, два сцепления, две раздатки, две коробки отбора мощности, приводы на лебедку и водяной винт, да просто одних карданов штук 10 или 11. И вот с учетом вышенаписанного в сумме набирается очень и очень немало.
>И кто там в СССР у него был конкурентом?

Ответ на эти вопросы звучит как "автоматические линии", применение которых при крупносерийном и массовом производстве уменьшает себестоимость и повышает качество. К ней прилагаются военпреды, которые одеты в зиловские спецовки и фуражки, чтобы их узнавали. Они должны подходить к станкам с штангенциркулями в руках и оценивать износ инструмента, потому что рабочий класс норовил менять метчики не через час, а через час десять минут, за ради повышения производительности своего труда. Наблюдал лично в 1988 году))) Если серьезно, то за все годы сделали от 10 до 25 тысяч БТР-60 и около 800 тысяч ЗиЛ-157, можно посчитать число деталей и оценить трудоемкость трансмиссии БТР, ничего запредельного там нет.

С уважением, Boris.

От SKYPH
К Boris (31.01.2018 01:13:47)
Дата 01.02.2018 20:18:07

Re: Несусветный ценник...

>Доброе утро,
>>8 штук
>>4 штуки
>>8 штук
>>Правда? А еще ШРУСы на поворотных колесах, что вообще-то автомобильный хайтек тех времен, ну там 2 коробки передач, два сцепления, две раздатки, две коробки отбора мощности, приводы на лебедку и водяной винт, да просто одних карданов штук 10 или 11. И вот с учетом вышенаписанного в сумме набирается очень и очень немало.
>>И кто там в СССР у него был конкурентом?
>
>Ответ на эти вопросы звучит как "автоматические линии", применение которых при крупносерийном и массовом производстве уменьшает себестоимость и повышает качество.

Это Вы предлагаете автоматическую линию в конце 50-х 20-го века, я Вас правильно понял? И на двух заводах, с учетом выпуска, максимум 25000 машин, а скорее где-то 15 тыс за 27 лет? Извините, но это нереально.


> К ней прилагаются военпреды, которые одеты в зиловские спецовки и фуражки, чтобы их узнавали. Они должны подходить к станкам с штангенциркулями в руках и оценивать износ инструмента, потому что рабочий класс норовил менять метчики не через час, а через час десять минут, за ради повышения производительности своего труда. Наблюдал лично в 1988 году)))

Я осуществлял поставку изделий в армию. И не только РФ :-)

>Если серьезно, то за все годы сделали от 10 до 25 тысяч БТР-60 и около 800 тысяч ЗиЛ-157, можно посчитать число деталей и оценить трудоемкость трансмиссии БТР, ничего запредельного там нет.

Вы только что расписали, хоть и неполно, некоторую разницу между гражданскими и военными изделиями. Соответственно, должны понимать и разницу в себестоимости. И да, в ходовой и трансмиссии БТР куча непростых агрегатов, напрочь отсутствующих в ЗИЛ-157. И да, ЗИЛ-157 - это не ГАЗ. И еще раз, куча всего вышеперечисленного в ходовой БТР-60 стоит денег, немалых денег.



>С уважением, Boris.

С неменьшим.


От john1973
К Boris (31.01.2018 01:13:47)
Дата 31.01.2018 20:24:44

Re: Несусветный ценник...

>Ответ на эти вопросы звучит как "автоматические линии", применение которых при крупносерийном и массовом производстве уменьшает себестоимость и повышает качество. К ней прилагаются военпреды, которые одеты в зиловские спецовки и фуражки, чтобы их узнавали. Они должны подходить к станкам с штангенциркулями в руках и оценивать износ инструмента, потому что рабочий класс норовил менять метчики не через час, а через час десять минут, за ради повышения производительности своего труда
Изделия КАЗа вроде бы не поставлялись в армию именно из-за поразительного низкого качества производства агрегатов на местах и технически некультурной)) сборки машин. Военпреды хороши там, где можно добиться результата.

От john1973
К SKYPH (30.01.2018 13:11:03)
Дата 30.01.2018 19:27:22

Re: Несусветный ценник...

>Правда? А еще ШРУСы на поворотных колесах, что вообще-то автомобильный хайтек тех времен, ну там 2 коробки передач, два сцепления, две раздатки, две коробки отбора мощности, приводы на лебедку и водяной винт, да просто одних карданов штук 10 или 11. И вот с учетом вышенаписанного в сумме набирается очень и очень немало.
Для агрегатного цеха ГАЗа это не было непреодолимым, нынешний завод коробок скоростей (бывший ГАЗа) сам по себе немаленькое производство. Да и машина получалась полного цикла производства на одном предприятии. Кутаисский завод был жестко связан с ЗИЛом по двигателю и агрегатам

От SKYPH
К john1973 (30.01.2018 19:27:22)
Дата 01.02.2018 19:49:43

Я не говорю, что это неподъемно

>>Правда? А еще ШРУСы на поворотных колесах, что вообще-то автомобильный хайтек тех времен, ну там 2 коробки передач, два сцепления, две раздатки, две коробки отбора мощности, приводы на лебедку и водяной винт, да просто одних карданов штук 10 или 11. И вот с учетом вышенаписанного в сумме набирается очень и очень немало.
>Для агрегатного цеха ГАЗа это не было непреодолимым, нынешний завод коробок скоростей (бывший ГАЗа) сам по себе немаленькое производство. Да и машина получалась полного цикла производства на одном предприятии. Кутаисский завод был жестко связан с ЗИЛом по двигателю и агрегатам

Знаете, вот когда в СССР запускали легковые переднеприводные автомобили ВАЗ 2108 и АЗЛК 2141, то вот эти самые ШРУСы крови попили и конструкторам, и технологам. Конструкторы, вообще говоря, не справились, ВАЗовцы привлекли немцев, АЗЛК просто купил французскую модель. И это было 12-15-ю годами позже БТР-60. И я не сказал, что для ГАЗа модель была неподъемной, все же БТР-60 выпускался немалой серией, но конструкция ходовой и трансмиссии 8х8 не может быть дешевой, сравните просто разницу в цене одинаковой легковушки 4х2 против 4х4, но с учетом того, что 8х8 многократно сложней, да при этом поворотными являются 4 колеса.

От john1973
К SKYPH (01.02.2018 19:49:43)
Дата 03.02.2018 06:19:34

Re: Я не...

>Знаете, вот когда в СССР запускали легковые переднеприводные автомобили ВАЗ 2108 и АЗЛК 2141, то вот эти самые ШРУСы крови попили и конструкторам, и технологам. Конструкторы, вообще говоря, не справились, ВАЗовцы привлекли немцев, АЗЛК просто купил французскую модель. И это было 12-15-ю годами позже БТР-60
Совершенно согласен, но стоит добавить что в БТР-60 используются мосты весьма схожие с УАЗ-469/452 (умельцы-джиперы даже перелицуют УАЗы на мосты БТР, у которых лишь чулки моста немного длиннее). Это жеж машина-"калька" конструкций ГАЗа (в прямых прародителях ГАЗ-69) и заточенная изначально под возможности исключительно своего ульяновского завода. Задолго до массовых переднеприводных легковушек (точнее надо сказать, что мучения были на производствах, изначально не знавших массовых полноприводных машин).

От john1973
К john1973 (30.01.2018 19:27:22)
Дата 30.01.2018 19:50:50

Re: Несусветный ценник...

>Кутаисский завод был жестко связан с ЗИЛом по двигателю и агрегатам
Еще добавлю, что двигатель ЗИЛ-375 кушал 93 бензин, и на БТР-е расход бы зашкаливал за любые разумные границы, бо мощности едва-едва хватало. Сравним с дешевым 66 или 72 бензином, на котором ездил БТР-60. Всю светлую нефть Сахалина и Баку пришлось бы переработать.

От МУРЛО
К Рядовой-К (28.01.2018 16:15:48)
Дата 28.01.2018 17:40:58

Re: Несусветный ценник...

>>>>Разница между Т-54А и БТР-60П всего-то 2,5 р.
>>>>Грёбаный ГАЗ! :((
>>>
>>>Глянул у себя - так и есть - в дальнейшем, цена на Т-55 и БТР-60ПБ (с башенкой) уже всего 2-кратная.
>>>Ах этот "дешёвый и простой" БТР! :((
>>
>>Ну это удивит только тех, кто документацию на танк и БТР не изучал. ТБТР с массой, соизмеримой с танком будет значительно его дороже.
>
>И что же такого в этой техдокументации?
>У танка есть большая тяжёлая башня => +многоденег.
>У танка есть пушечное вооружение => +многоденег.
>У танка есть прицелы => +многоденег.
>У танка - гусеничный движитель, уж точно более дорогой чем "автомобильный" колёсный => +многоденег.
>Что и где я не так понимаю и как следует понимать?
>Цена ТБТР Намера это: "цена танка Меркава Мк4 - цена башни с вооружением и СУО но + цена доп. бронезащиты + цена за доп. сидения для пехотинцев." Ставим на Намеру бм Самсон-30 - соответственно увеличивается ценник.

>ИМХО, вы сделали открытие.

Это если все оборудование рассматривать.
Равнозначные по грузоподъемности шасси МАЗ-7310 и Т-55 (ну типа самоход под колесный и гусеничный танк). Маз будет дороже полстапятки. Я вообще скептик относительно колесной вездеходной техники. В том числе дешевизны ее эксплуатации по бездорожью в распутицу. Все одно придется БТС гонять.

От Исаев Алексей
К А.Никольский (26.01.2018 17:37:03)
Дата 27.01.2018 21:00:53

Спасибо, интересно, особенно в плане сравнения цены самолета и ЗУР

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Т-34-85 недешево барыжили :-)

С уважением, Алексей Исаев

От ttt2
К А.Никольский (26.01.2018 17:37:03)
Дата 26.01.2018 18:39:52

Спасибо!

>взято будто бы из коллекции Волкогонова в Архиве нацбезопасности в Вашингтоне, но точной атрибуции нет (видимо откуда-то с интернета скачано)
>рубли как я понимаю новые?

Так написано, "в ценах 1961 года". Похоже на правду

>
>[284K]

С уважением