От Alex Lee
К Одессит
Дата 26.01.2018 14:21:43
Рубрики Современность; ВВС;

Тут не очень понятно с терминами.

>Строго говоря, что такого может сделать ас по сравнению с обычным нормальным обученным летчиком?

Ас - это собственно и есть "нормальный обученный", который сбил пять противников и более.
Кстати - после Вьетнама асы были?

От Г.С.
К Alex Lee (26.01.2018 14:21:43)
Дата 27.01.2018 19:37:30

Во Вьетнаме амерканцев после 3 сбитых возвращали в Штаты инструкторами

> Кстати - после Вьетнама асы были?

Насколько припоминается из тогдашнего Авиэйш Уик, асам стал только один экипаж Фантома, который до последнего вылета имел 2 победы, а в последнем бою сбил трех, но и сам был подбит, и их выловили из воды.

От jazzist
К Г.С. (27.01.2018 19:37:30)
Дата 28.01.2018 00:08:46

Re: Во Вьетнаме...

>> Кстати - после Вьетнама асы были?
>
>Насколько припоминается из тогдашнего Авиэйш Уик, асам стал только один экипаж Фантома, который до последнего вылета имел 2 победы, а в последнем бою сбил трех, но и сам был подбит, и их выловили из воды.

Это упомянутые выше Каннингхэм и Дрисколл и были. 10 мая 1972. Там, правда, сомнения есть серьезные - стали ли они действительно асами. Но три победы в этот день им зачли. Война шла к концу, американы гнобили северян, дабы сохранить лицо. Нэви нужны были герои, вот они и нашлись в лице единственного экипажа асов флота. Так что тут нет прямой связи с переводом куда-то там. Пропаганда более важную роль играла.

Хотя в той же Лайнбэкер 1 летал и такой морской летчик - Ronald McKeown. Крутой дядя, блестящий тактик, 23 мая 1972 две достоверные победы над МиГ-17. В промежутке между турами во Вьетнам стал летчиком-испытателем, полетал на МиГ-17 и 21. Вот он после возвращения в Штаты с Лайнбэкера стал первым CO Топ Гана.

Ну и легендарный Робин Олдс, ас ВМВ и командир 8TFW во Вьетнаме, он там имел 4 победы и говаривал, что пятую специально не добивался, дабы ему дали докомандовать, а не делали фетиш. Правда, он флибустьер по характеру и мог говорить что хочешь от правды-матки в глаза начальству до охотничьих историй.

Пропаганда там, имхо, имела всё-таки важнейшее значение.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От ttt2
К Г.С. (27.01.2018 19:37:30)
Дата 27.01.2018 21:27:36

Так и Бонга через 16 месяцев боев в инструкторы

Трудно сказать, оно может и полезнее для страны - учить воевать молодых.

С уважением

От HorNet
К ttt2 (27.01.2018 21:27:36)
Дата 28.01.2018 14:37:37

Re: Так и...

>Трудно сказать, оно может и полезнее для страны - учить воевать молодых.

>С уважением
Олнозначно полезнее. Тот же Тэтч мог остаться командиром VF-3 после Мидуэя, попасть на Соломоны и погибнуть, а мог преподать свою Veave тысячам пилотов. Он ведь сбив самолет Томонага над "Йорктауном" до своего дембеля полным адмиралом уже ни одного боевого вылета не сделал - сначала просто был инструктором, затем занялся взаимодействием со студиями Диснея, производящими дидактические материалы по воздушным боям (причем настаивал на прикольной "утиной" озвучке), затем служил в штабах Маккейна старшим офицером по организации БП авиации, на авианосцах TF38, и хотя летал с корабля на корабль на "корсарах", уже не воевал. ИМХО, это правильно - пилотов с опытом боев надо отводить на инструкторские должности, они там ценнее.

От pamir70
К Г.С. (27.01.2018 19:37:30)
Дата 27.01.2018 19:42:55

Re: Во Вьетнаме...

Чарльз Дебельвью 6 F-4 ВВС США, оператор бортового вооружения
Ричард Ритчи 5 F-4 ВВС США, пилот
Джеффри Фейнстейн 5 F-4 ВВС США, оператор бортового вооружения
Рэндалл Каннингхэм 5 F-4 ВМС США, пилот
Вилли Дрисколл 5 F-4 ВМС США, оператор бортового вооружения
(Википедия)

От Г.С.
К pamir70 (27.01.2018 19:42:55)
Дата 27.01.2018 22:23:22

Помянутая статья была написана задолго до конца войны

Наверное, про их первую пару асов.

Вполне возможно, что были летчики, продлевавшие срок или делающие вторую командировку.

От pamir70
К Г.С. (27.01.2018 22:23:22)
Дата 27.01.2018 23:21:58

Тут интереснее другое

Трое асов не лётчики. А операторы систем вооружения

От Пехота
К pamir70 (27.01.2018 23:21:58)
Дата 28.01.2018 04:50:42

И что?

Салам алейкум, аксакалы!

>Трое асов не лётчики. А операторы систем вооружения

Вполне справедливо ПМСМ победы засчитывались всему экипажу. Отдельных снарядов для штурмана на МиГ-17 не было.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От pamir70
К Пехота (28.01.2018 04:50:42)
Дата 28.01.2018 12:51:33

Re: И что?

>Вполне справедливо ПМСМ победы засчитывались всему экипажу. Отдельных снарядов для штурмана на МиГ-17 не было.
А это касается ( к примеру) всего экипажа В-52D? Стрелки которого завалили МиГ-21? Или нет?

От jazzist
К pamir70 (28.01.2018 12:51:33)
Дата 28.01.2018 13:26:43

Re: И что?

>>Вполне справедливо ПМСМ победы засчитывались всему экипажу. Отдельных снарядов для штурмана на МиГ-17 не было.
>А это касается ( к примеру) всего экипажа В-52D? Стрелки которого завалили МиГ-21? Или нет?

вообще-то касалось бы. Там есть спецом специалисты РЭБ, да и весь экипаж МиГу мешал бы. Тока вот не завалили они никого...

ша-ба-да-ба-да фиА...

От pamir70
К jazzist (28.01.2018 13:26:43)
Дата 28.01.2018 15:47:39

Re: И что?

>Тока вот не завалили они никого...
За время войны стрелками В-52D было сбито два вьетнамских истребителя МиГ-21: 18 декабря 1972 и 24 декабря 1972
Википедия
Причём в рамках вопроса не интересно , по ФАКТУ завалили или нет. Хотелось уточнить только что по ЗАПИСИ завалено
Хотелось бы уточнить, сбитый МиГ-21 записан только на счёт Сэма Тернера( к примеру) или на счёт всего экипажа?

От jazzist
К pamir70 (28.01.2018 15:47:39)
Дата 28.01.2018 17:11:36

Re: И что?

>Хотелось бы уточнить, сбитый МиГ-21 записан только на счёт Сэма Тернера( к примеру) или на счёт всего экипажа?

на стрелка

ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К pamir70 (27.01.2018 23:21:58)
Дата 28.01.2018 00:13:57

Re: Тут интереснее...

>Трое асов не лётчики. А операторы систем вооружения

это отдельная песня. Они часто просто парой лишних глаз в кабинах сидели. Надо просто брать и смотреть - как им оружием засчитанные победы добыты. Если сайдвиндерами, то роль операторов чисто номинальная.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От pamir70
К jazzist (28.01.2018 00:13:57)
Дата 28.01.2018 00:17:55

Re: Тут интереснее...

> Если
AIM-7 «Спэрроу».

От jazzist
К pamir70 (28.01.2018 00:17:55)
Дата 28.01.2018 00:41:05

Re: Тут интереснее...

такая картина по операторам (все их победы в 72-м).

USAF
Charles DeBellevue: AIM-7 4 победы (все с другим асом Стивом Ричи, у Ричи все пять со Спэрроу), AIM-9 2 победы (обе в один день, летчик Джон Мадден)

Jeffrey Feinstein: AIM-7 3 победы, AIM-9 2 победы (с четырьмя разными летчиками)

USN
William Driscoll летал в экипаже с Каннингхэмом, все их победы с AIM-9

т.е. до аса только с AIM-7 никто не дотянул.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К pamir70 (28.01.2018 00:17:55)
Дата 28.01.2018 00:18:41

ща проверим ))) (-)


От Одессит
К Alex Lee (26.01.2018 14:21:43)
Дата 26.01.2018 14:37:21

Ну, если без терминов:

Добрый день

Насколько степень подготовки летчика-истребителя сверх рядовой способна повысить его результативность в воздушном бою?
Насколько важен боевой опыт летчика?
В какой степени вообще важен летчик как элемент структуры воздушного боя?
Насколько близка (или все еще бесконечно далека) перспектива боевого применения беспилотных истребителей с автономностью выработки решений (целесообразность вступления в бой, выбор оружия, очередность целей, решение на маневрирование, момент выхода из боя)?

С уважением www.lander.odessa.ua

От Роман Алымов
К Одессит (26.01.2018 14:37:21)
Дата 26.01.2018 14:40:28

В качестве иллюстрации - аудиозапись переговоров при перехвате (+)

Доброе время суток!
Похоже, от пилота вообще ничего не зависит
http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file19105/

С уважением, Роман

От S. Engineer
К Роман Алымов (26.01.2018 14:40:28)
Дата 26.01.2018 19:45:20

эта запись - лажа

все переговоры ВКС РФ давным-давно закрытые.

От tarasv
К S. Engineer (26.01.2018 19:45:20)
Дата 29.01.2018 07:02:50

Re: ага конечно

>все переговоры ВКС РФ давным-давно закрытые.

не в этой вселенной, в нашей ВКС РФ вовсю пользуются открытой связью, в том числе и с ШБУ.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От S. Engineer
К tarasv (29.01.2018 07:02:50)
Дата 02.02.2018 02:16:21

привет параллельной вселенной. (-)


От Estel
К S. Engineer (02.02.2018 02:16:21)
Дата 02.02.2018 06:23:38

Если гора не идёт к Магомету,

то это означает, что Галоперидол уже подействовал.

У нас как работали по открытым каналам, так и работают. И будут работать, что характерно.

От S. Engineer
К Estel (02.02.2018 06:23:38)
Дата 04.02.2018 02:05:05

я в медицине не очень

>то это означает, что Галоперидол уже подействовал.

Галоперидол с большой буквы означает, что это ваш знакомый с такой кликухой, или символизирует ваше уважение к любимому лекарственному средству?

>У нас как работали по открытым каналам, так и работают. И будут работать, что характерно.

Да вы можете хоть морзянкой.

От Estel
К S. Engineer (04.02.2018 02:05:05)
Дата 04.02.2018 02:58:34

Хамить изволите? (-)


От МУРЛО
К Роман Алымов (26.01.2018 14:40:28)
Дата 26.01.2018 16:33:07

Это Рейс был? (-)


От Estel
К МУРЛО (26.01.2018 16:33:07)
Дата 26.01.2018 16:52:28

Ога.

Рейс уходящий ночью за кордон, активно маневрируя... Выглядело бы эпично, да.

От МУРЛО
К Estel (26.01.2018 16:52:28)
Дата 26.01.2018 17:13:24

Re: Ога.

>Рейс уходящий ночью за кордон, активно маневрируя... Выглядело бы эпично, да.
А он активно маневрировал? Из обмена следует прямо противоположное.

От Estel
К МУРЛО (26.01.2018 17:13:24)
Дата 26.01.2018 17:28:43

Re: Ога.

>>Рейс уходящий ночью за кордон, активно маневрируя... Выглядело бы эпично, да.
>А он активно маневрировал? Из обмена следует прямо противоположное.

А вы послушайте внимательно.

От МУРЛО
К Estel (26.01.2018 17:28:43)
Дата 26.01.2018 17:48:56

Re: Ога.

>>>Рейс уходящий ночью за кордон, активно маневрируя... Выглядело бы эпично, да.
>>А он активно маневрировал? Из обмена следует прямо противоположное.

Я так понимаю - что эти маневры - программные или дистанционные команды на разворот. Не верю в пилотируемый полет. Плюс летчик с дистанции триста метров не может сказать тип, по идее все пилотируемые - двухдвигательные.


От Estel
К МУРЛО (26.01.2018 17:48:56)
Дата 26.01.2018 17:56:46

Re: Ога.

>Плюс летчик с дистанции триста метров не может сказать тип, по идее все пилотируемые - двухдвигательные.

Там минимальная боковая была 1000. Триста это вертикальная. С километра, ночью, что он там увидит даже под луной? И потом, его постоянно облучали. Это другие Рейсы его отгоняли?

От МУРЛО
К Estel (26.01.2018 17:56:46)
Дата 26.01.2018 18:00:54

Re: Ога.

>>Плюс летчик с дистанции триста метров не может сказать тип, по идее все пилотируемые - двухдвигательные.
>
>Там минимальная боковая была 1000. Триста это вертикальная. С километра, ночью, что он там увидит даже под луной? И потом, его постоянно облучали. Это другие Рейсы его отгоняли?
В европейской части СПО постоянно светиться. Или хотите сказать что там целое небрацкое звено летало? Ну молодцы тогда.

От Роман Алымов
К МУРЛО (26.01.2018 18:00:54)
Дата 26.01.2018 18:43:10

Там всё что угодно может быть (+)

Доброе время суток!
Думаю, у вероятных партнёров достаточно возможностей, чтобы сделать предложение, от которого нельзя отказаться, более чем одному небратскому пилоту.
Интересно, не вился ли в это время вдоль границы очередной Глобал Хок, и что с прохождением спутников радиоразведки. И чего это пилот с наземным контролем по открытой линии разговаривает....

С уважением, Роман

От МУРЛО
К Роман Алымов (26.01.2018 18:43:10)
Дата 27.01.2018 11:07:22

Пример - визуально нет свечения сопла

https://www.youtube.com/watch?v=P9NeesZkWCU

хотя ночью немного будет видно.

От МУРЛО
К Роман Алымов (26.01.2018 18:43:10)
Дата 26.01.2018 18:46:50

То что это вскрытие системы ПВО и так понятно (-)


От Роман Алымов
К МУРЛО (26.01.2018 16:33:07)
Дата 26.01.2018 16:49:48

Подозреваю что нет (+)

Доброе время суток!
Был бы Рейс - думаю, его бы сбили, а не пытались вывести пилота на визуальный контакт.
С уважением, Роман

От МУРЛО
К Роман Алымов (26.01.2018 16:49:48)
Дата 26.01.2018 17:14:17

Re: Подозреваю что...

>Доброе время суток!
> Был бы Рейс - думаю, его бы сбили, а не пытались вывести пилота на визуальный контакт.

А как бы отличили от очередного боинга?

От Estel
К Роман Алымов (26.01.2018 14:40:28)
Дата 26.01.2018 16:18:09

Re: В качестве...

>Похоже, от пилота вообще ничего не зависит

Да что вы говорите? И что же именно навело вас на такую мысль? Вы в принципе поняли из записи, что именно происходит?

От Роман Алымов
К Estel (26.01.2018 16:18:09)
Дата 26.01.2018 16:51:04

Re: В качестве...

Доброе время суток!
Пилот по командам с земли пытается выйти на визуальный контакт с неизвестной целью. В итоге по большому счёту безуспешно - вроде что-то увидел, но что - не понятно....
С уважением, Роман

От Estel
К Роман Алымов (26.01.2018 16:51:04)
Дата 26.01.2018 17:01:25

Re: В качестве...

>Пилот по командам с земли пытается выйти на визуальный контакт с неизвестной целью. В итоге по большому счёту безуспешно - вроде что-то увидел, но что - не понятно....

Он выходит на цель без использования БРЛС. Это ключевое. То есть, надо ночью найти без магнита иголку в стоге сена. И пока искал, а он нашёл и на цель вышел, его спалили и цель свалила за кордон. С включенной БРЛС он бы эту задачу от точки решил бы.

От Роман Алымов
К Estel (26.01.2018 17:01:25)
Дата 26.01.2018 17:06:42

См. мой ответ Одесситу ниже (-)


От Одессит
К Роман Алымов (26.01.2018 14:40:28)
Дата 26.01.2018 15:41:35

Заставляет задуматься

Добрый день

Сдается мне, что:
1. В автономном режиме без ЦУ и проводки с земли истребители вообще беспомощны.
2. Летные и прочие навыки пилота важны для того, чтобы он умел именно летать, то есть не разбиваться при посадке и взлете, держать строй, летать в сложных метеоусловиях, на низких высотах и прочее. И что тогда часы налета сверх какого-то разумного количества, позволяющего на достойном уровне поддерживать летные навыки, есть не более, чем неразумное расходование топлива и ресурса самолета.

>Похоже, от пилота вообще ничего не зависит
>
http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file19105/

С уважением www.lander.odessa.ua

От Роман Алымов
К Одессит (26.01.2018 15:41:35)
Дата 26.01.2018 16:55:15

Re: Заставляет задуматься

Доброе время суток!

>Сдается мне, что:
>1. В автономном режиме без ЦУ и проводки с земли истребители вообще беспомощны.
***** Ну тут есть подозрение, что пилот не пользовался собственным радаром, чтобы не спугнуть цель. Плюс попытки выйти на визуальный контакт вместо применения вооружения по отметке на радаре - не совсем штатный режим.

>2. Летные и прочие навыки пилота важны для того, чтобы он умел именно летать, то есть не разбиваться при посадке и взлете, держать строй, летать в сложных метеоусловиях, на низких высотах и прочее. И что тогда часы налета сверх какого-то разумного количества, позволяющего на достойном уровне поддерживать летные навыки, есть не более, чем неразумное расходование топлива и ресурса самолета.
****** Если рассматривать пилота как нажимателя "боевой кнопки" в дальнем воздушном бою - то от него мало что зависит. А если словами общаться с девушкой-оператором и даже выговаривать ей за кривое наведение - ну, возможны варианты....

>С уважением www.lander.odessa.ua
С уважением, Роман

От МУРЛО
К Роман Алымов (26.01.2018 16:55:15)
Дата 26.01.2018 17:19:29

Re: Заставляет задуматься

>>1. В автономном режиме без ЦУ и проводки с земли истребители вообще беспомощны.
>***** Ну тут есть подозрение, что пилот не пользовался собственным радаром, чтобы не спугнуть цель. Плюс попытки выйти на визуальный контакт вместо применения вооружения по отметке на радаре - не совсем штатный режим.

Есть подозрение что радар неисправен или не видит. Т.к. его кратковременное включение вряд ли напрягет Су-24 (вы намякиваете что это пилотируемый самолет же). Ну и безусловно на сопредельной стороне РП видит всю воздушную обстановку до Липецка.

Вот интересно что и ОЛС не видит.