От bedal
К DM
Дата 25.01.2018 22:30:11
Рубрики ВВС;

а вот нет. Надёжность военных самолётов для гражданки катастрофически мала

Времена, когда из бомбёра делался удовлетворительный паксовоз - давно прошли. И та же КИС категорически непригодна для пассажирских перевозок (да что там, даже для грузовых) не только из-за небесной стоимости, но и из-за слишком больших рисков.

От Flanker
К bedal (25.01.2018 22:30:11)
Дата 26.01.2018 23:47:04

Re: а вот...

>Времена, когда из бомбёра делался удовлетворительный паксовоз - давно прошли. И та же КИС категорически непригодна для пассажирских перевозок (да что там, даже для грузовых) не только из-за небесной стоимости, но и из-за слишком больших рисков.
Для регулярки да, но во для членовозов как раз т:)

От Роман Алымов
К bedal (25.01.2018 22:30:11)
Дата 26.01.2018 15:15:37

На "членовозе" могут и катапультируемые кресла стоять (-)


От john1973
К Роман Алымов (26.01.2018 15:15:37)
Дата 26.01.2018 20:56:48

Re: На "членовозе"...

Для человека неспортивного вида, тем более избыточного веса катапультирование довольно опасно

От Роман Алымов
К john1973 (26.01.2018 20:56:48)
Дата 26.01.2018 23:10:27

Альтернатива ещё хуже (-)


От john1973
К Роман Алымов (26.01.2018 23:10:27)
Дата 27.01.2018 16:59:53

Re: Альтернатива ещё...

Спасаемые капсулы и кабины вполне себе летали (ХВ-70, Ф-111)

От Colder
К Роман Алымов (26.01.2018 15:15:37)
Дата 26.01.2018 15:19:38

Все уже украдено до нас

...чего мелочиться: надо как в фильме Побег из Нью-Йорка - каждому "члену" - по персональному спасательному яйцу! Банкет - так банкет!

От Cat
К bedal (25.01.2018 22:30:11)
Дата 26.01.2018 12:19:25

Любая подвижная часть несет в себе риски

Были катастрофы из-за неправильной работы механизма изменения шага винта, несинхронного выпуска/уборки закрылков, открытия створок реверса в полете, отказов гидравлики и электрики, не говоря уже о многочисленных неисправных датчиках и приборах. И это еще не говоря о "человеческом факторе", погодных условиях и пр. На этом фоне добавление еще одного подвижного элемента ну никак надежность катастрофически не обрушит.

От Паршев
К bedal (25.01.2018 22:30:11)
Дата 26.01.2018 00:19:08

А КИС существенно сложнее нынешней автоматизации крыла?

а то там как посмотришь - чуть не все крыло раздвигается и передвигается.

От SKYPH
К Паршев (26.01.2018 00:19:08)
Дата 27.01.2018 19:26:44

А зачем бизнес-джету, пусть и сверхзвуковому, крыло с изменяемой геометрией? (-)



От Инженер-109
К Паршев (26.01.2018 00:19:08)
Дата 26.01.2018 07:11:12

КИС - самое сложное из существующих крыльев

>а то там как посмотришь - чуть не все крыло раздвигается и передвигается.

Обычное крыло строится на лонжеронах, имеет "понятную" схему нагружения и поддается расчетам с точностью до 2-5%. А вот КМС имеет поворотный узел, который как не считай - этот узел всегда себя покажет. Конечно современные (с 1950-х) методы расчета и последующих проверочных испытаний на прочность исключают разрушение узла в полете, но вот ресурсные испытания таких узлов - могут и "огорчить" конструкторов и эксплуатантов. Переменные нагрузки в момент перестановки такого крыла нередко существенно сокращают ресурс. И в результате фюзеляж самолета еще "ого-го" - а поворотную часть крыла уже надо бы менять.

От Паршев
К Инженер-109 (26.01.2018 07:11:12)
Дата 26.01.2018 13:55:19

а сделать заменяемым

и потихоньку увеличивать ресурс?

Правильно евреи говорят - если проблема решается деньгами, то это не проблема, а издержки.

От john1973
К Паршев (26.01.2018 13:55:19)
Дата 26.01.2018 20:55:04

Re: а сделать...

>и потихоньку увеличивать ресурс?
Там критично наличие подшипника поворотных консолей, этот подшипник всегда часть центроплана, т.е. переклепывать половину самолета
Сразу вспоминаются F-111 (пришлось усиливать центроплан в районе подшипника КИС) и законсервированных МиГ-27 (коррозионное поражение центроплана и подшипника КИС, списание всего парка)

От tramp
К john1973 (26.01.2018 20:55:04)
Дата 05.02.2018 20:51:08

Re: а сделать...

>законсервированных МиГ-27 (коррозионное поражение центроплана и подшипника КИС, списание всего парка)
Значит рассказы что списали змечательные ИБ из-за однодвигательсти не совсем корректны? а не было предложений предусмотреть конструктивно сменные элементы в подвижном узле?

От bedal
К tramp (05.02.2018 20:51:08)
Дата 06.02.2018 10:49:02

"переклепывать половину самолета"

коррозия - чаще всего имеет причиной не попадание воды, а нарушение кристаллической структуры материала. Перекраской тут не обойдёшься.

От МиГ-31
К john1973 (26.01.2018 20:55:04)
Дата 26.01.2018 21:12:12

Re: а сделать...

>>и потихоньку увеличивать ресурс?
>Там критично наличие подшипника поворотных консолей, этот подшипник всегда часть центроплана, т.е. переклепывать половину самолета
>Сразу вспоминаются F-111 (пришлось усиливать центроплан в районе подшипника КИС) и законсервированных МиГ-27 (коррозионное поражение центроплана и подшипника КИС, списание всего парка)
Термин "подшипник" может создать неправильное представление об узле у неподготовленной публики. На самокат похоже :)

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Паршев
К МиГ-31 (26.01.2018 21:12:12)
Дата 28.01.2018 17:23:03

Re: а сделать...


> Термин "подшипник" может создать неправильное представление об узле у неподготовленной публики. На самокат похоже :)

Да эта ветка малоинтересна широкой публике, а я-то одну из практик на НПО "Энергия" проходил

От Инженер-109
К Паршев (26.01.2018 13:55:19)
Дата 26.01.2018 14:51:26

и менять можно, и ремонтировать - и это делалось для МиГ-23/27...

>и потихоньку увеличивать ресурс?
>Правильно евреи говорят - если проблема решается деньгами, то это не проблема, а издержки.

...и ресурс можно увеличивать. Вопрос только кто оплатит этот "банкет". Сверхзвуковые "пассажиры" будут прилетать на 50% быстрее и тратить на 50% топлива больше. При этом коммерческая загрузка самолета из-за роста веса топлива на борту упадет, т.е. "билет" подорожает вдвое минимум.

Я бы поставил на 100-150 сверхзвуковых лайнеров в вариантах "на 75 паксов среднего класса" или "бизнес-олигарх". ИМХО такое кол-во рынок съест лет за 10-15, а вот больше - сильно сомневаюсь

От bedal
К Инженер-109 (26.01.2018 07:11:12)
Дата 26.01.2018 10:54:07

если ещё учесть 100-кратную (не меньше) разницу

во времени нахождения в воздухе и числе посадок...

От DM
К bedal (25.01.2018 22:30:11)
Дата 25.01.2018 22:44:23

Re: а вот...

>Времена, когда из бомбёра делался удовлетворительный паксовоз - давно прошли. И та же КИС категорически непригодна для пассажирских перевозок (да что там, даже для грузовых) не только из-за небесной стоимости, но и из-за слишком больших рисков.
Надежность - вопрос решаемый. Опять же, через ту же стоимость (в итоге). Но при выборе из Ту-16о и Т-10 (ИБ/Су-34) - последний предпочтительнее по ряду параметров. ИМХО, конечно. :)

От bedal
К DM (25.01.2018 22:44:23)
Дата 26.01.2018 10:51:54

нет, это совсем другие двигатели и вся конструкция будет. (-)