От ZIL
К bedal
Дата 24.01.2018 11:36:18
Рубрики Современность; ВВС;

Не довод.

Добрый день!

Производителю все равно что производить: салютовский двигатель или сатурновский.

Скорее это следствие внутренней борьбы менеджмента и причастных чиновников за место под солнцем, а не экономических или технических причин.


С уважением, ЗИЛ.

От А.Никольский
К ZIL (24.01.2018 11:36:18)
Дата 24.01.2018 12:27:15

Re: Не довод.

Скорее это следствие внутренней борьбы менеджмента и причастных чиновников за место под солнцем, а не экономических или технических причин.
+++++
насколько знаю, в целом Рособоронэкспорт тогда следил, чтобы оба завода были загружены более-менее равномерно (и за тем же следил в других областях, где есть два живых завода, производящих одно и то же, например, в вертолетостроении). Отдельные лоббистские флуктуации были конечно, но в итоге линия была выдержана, раз оба завода живы до сих пор. Так что причины экономические, если считать такими сохранение завода и рабочих мест

От ZIL
К А.Никольский (24.01.2018 12:27:15)
Дата 24.01.2018 13:50:21

Re: Не довод.

Добрый день!

>насколько знаю, в целом Рособоронэкспорт тогда следил, чтобы оба завода были загружены более-менее равномерно (и за тем же следил в других областях, где есть два живых завода, производящих одно и то же, например, в вертолетостроении). Отдельные лоббистские флуктуации были конечно, но в итоге линия была выдержана, раз оба завода живы до сих пор. Так что причины экономические, если считать такими сохранение завода и рабочих мест

Алексей, я так и не понял: а, что мешает обоим заводам выпускать один двигатель? Или один самолет, или один танк и т.д. С точки зрения КБ это еще можно попытаться как-то объяснить, те заинтересованны в выпуске именно своей продукции. Но заводу-то какая разница?

Насколько я помню, салютовские модификации АЛ-31 более удачны по ТТХ, но они остаются нишевыми, в основном Су-34 и заграница ЕМНИП, но зато сатурновские тем не менее имеют преимущество в заказах, да и НИОКР все как-то клонится в их сторону. Это уже не вопрос легитимной государственной поддержки, а скорее подковрового лоббизма. По крайней мере выглядит это так.

Причем то-же самое наблюдается почти во всем, от автоматов до баллистических ракет. Что интересно, американский ВПК, например, как-то обходится единой массовой штурмовой винтовкой и МБР, и так практически и во всем остальном. Если GE выиграли конкурс на двигатель F135 для JSF, то и проигравший RR интегрирован в кооперацию по его производству. А Боинг, проигравший конкурс на сам JSF, все же получил часть бюджетного пирога как субподрядчик. Та-же самая поддержка государства, но в итоге один продукт, а не два.


С уважением, ЗИЛ.

От nnn
К А.Никольский (24.01.2018 12:27:15)
Дата 24.01.2018 13:16:12

Re: Не довод.

Отдельные лоббистские флуктуации были конечно, но в итоге линия была выдержана, раз оба завода живы до сих пор. Так что причины экономические, если считать такими сохранение завода и рабочих мест

Так может на всех заводах делать единственный ( "лучший" ) вариант движка ?
А то как с ОБТ в СССР три завода - три танка Т-64, Т-72, Т-80. Хорошо хоть в стрелковке до этого не дошли и штамповали АК-47/74

От ZIL
К nnn (24.01.2018 13:16:12)
Дата 24.01.2018 13:57:29

Re: Не довод.

Добрый день!

>А то как с ОБТ в СССР три завода - три танка Т-64, Т-72, Т-80.

Можно сказать "повезло", что в границах РФ выжил только УВЗ. Иначе можно было бы ожидать несколько линеек ОБТ, как произошло с боевыми вертолетами, например.


С уважением, ЗИЛ.

От объект 925
К ZIL (24.01.2018 13:57:29)
Дата 24.01.2018 14:00:12

Ре: Не довод.

>Иначе можно было бы ожидать несколько линеек ОБТ, как произошло с боевыми вертолетами, например.
+++++
а двигатели там вроде одиннаковые?

От ZIL
К объект 925 (24.01.2018 14:00:12)
Дата 24.01.2018 14:11:15

Ре: Не довод.

Добрый день!

>а двигатели там вроде одиннаковые?

Не знаю.


С уважением, ЗИЛ.

От kcp
К nnn (24.01.2018 13:16:12)
Дата 24.01.2018 13:22:43

Re: Не довод.

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

> Так может на всех заводах делать единственный ( "лучший" ) вариант движка ?

Постановку нового двигателя в производство возможно сделать не во всех, скажем так, экономических состояниях завода.

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От ZIL
К kcp (24.01.2018 13:22:43)
Дата 24.01.2018 13:54:03

Re: Не довод.

Добрый день!

>Постановку нового двигателя в производство возможно сделать не во всех, скажем так, экономических состояниях завода.

Оба двигателя новые и их производство на этих заводах налажено. Причем это производство не статично, т.к. двигатели все время модернизируются (от серии к серии растет тяга и пр.), соответственно вносятся изменения в производственный процесс, технологии и в документацию.


С уважением, ЗИЛ.

От kcp
К ZIL (24.01.2018 13:54:03)
Дата 24.01.2018 17:17:30

Re: Не довод.

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>> Постановку нового двигателя в производство возможно сделать не во всех, скажем так, экономических состояниях завода.
>
> Оба двигателя новые и их производство на этих заводах налажено. Причем это производство не статично, т.к. двигатели все время модернизируются (от серии к серии растет тяга и пр.), соответственно вносятся изменения в производственный процесс, технологии и в документацию.

В этих вариантах может и оказаться вся соль. Если резюмировать то что я слышал про внедрение и адаптацию рабочего процесса под устройство, то можно сказать, что завод делает двигатели в том варианте в котором может освоить их производство. И некоторый разбег конструкций, в условиях безденежья и невозможности модернизации оборудования и производственного процесса в сторону стандартизации, более чем возможен.

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От ZIL
К kcp (24.01.2018 17:17:30)
Дата 25.01.2018 09:17:09

Re: Не довод.

Добрый день!

>В этих вариантах может и оказаться вся соль. Если резюмировать то что я слышал про внедрение и адаптацию рабочего процесса под устройство, то можно сказать, что завод делает двигатели в том варианте в котором может освоить их производство. И некоторый разбег конструкций, в условиях безденежья и невозможности модернизации оборудования и производственного процесса в сторону стандартизации, более чем возможен.

Самые трудоемкие и наукоемкие детали двигателя это турбины и компрессоры, которые отливаются и затем обрабатываются на многокоординантных станках ЧПУ, нет? И по крайней мере станку ЧПУ все равно по какой программе работать, насколько я понимаю.


С уважением, ЗИЛ.

От Александр Буйлов
К ZIL (25.01.2018 09:17:09)
Дата 25.01.2018 17:32:25

Всё намного сложнее.

>Самые трудоемкие и наукоемкие детали двигателя это турбины и компрессоры, которые отливаются и затем обрабатываются на многокоординантных станках ЧПУ, нет? И по крайней мере станку ЧПУ все равно по какой программе работать, насколько я понимаю.
Операций намного больше, разница есть почти между всеми операциями. Например один завод может отлить диск компрессора вместе с лопатками, а другой не может. У одного завода литейка позволяет получать детали сразу под покрытие, у другого нужно, например, шлифовать. Один завод может изготовлять детали из сплава А, второй - только из сплава Б. Один может всю серию на 5-координатниках грызть, у второго нет такой возможности... и тд и тп. Как результат - может быть разница в ключевых параметрах двигателя. Та же максимально допустимая температура газов перед турбиной может отличаться.

От МакМак
К ZIL (25.01.2018 09:17:09)
Дата 25.01.2018 10:54:09

Re: Не довод.

>Добрый день!

>>В этих вариантах может и оказаться вся соль. Если резюмировать то что я слышал про внедрение и адаптацию рабочего процесса под устройство, то можно сказать, что завод делает двигатели в том варианте в котором может освоить их производство. И некоторый разбег конструкций, в условиях безденежья и невозможности модернизации оборудования и производственного процесса в сторону стандартизации, более чем возможен.
>
>Самые трудоемкие и наукоемкие детали двигателя это турбины и компрессоры, которые отливаются и затем обрабатываются на многокоординантных станках ЧПУ, нет? И по крайней мере станку ЧПУ все равно по какой программе работать, насколько я понимаю.

Не факт, что на заводах используют одинаковые технологии литья и литейное оборудование, не факт, что станки как для механической, так и для других видов обработки оборудованы одинаковыми или совместимыми друг с другом системами ЧПУ. Да и сам парк оборудования на каждом заводе уникальный, как и коллектив специалистов.