>>Вахта. Но в момент столкновения находился на спальном месте
>
>>Но обвинения не уголовные.
>
>>Vice Adm. Joseph Aucoin, commander of the 7th Fleet, has also decided that the top enlisted sailor aboard the Fitzgerald and several other sailors on the watch crew at the time of the collision on June 17 will also face non-judicial punishment, Moran said.
>>...
>>The top enlisted sailor on the Fitzgerald was later identified as Chief Petty Officer Brice Baldwin. He, Benson and Babbitt were all in their berths when the collision occurred.
>
>Ship Command Leadership в USN - это три человека: Командир (О-5, то есть капитан 2 ранга), старпом (тоже О-5) и Command Master Chief (на наши деньги главный боцман, Е-7/9, то есть главный корабельный старшина, но не мичман - вообще, их практика CPO/CWO на наши деньги прямо не переводится).
>Так вот, все эти трое на момент столкновения дрыхли. Более того, командир получил при столкновении травму головы - это спросони-то. Это само по себе не проблема, но:
>The command leadership did not foster a culture of critical self-assessment. Following a near-collision in mid-May, leadership made no effort to determine the root causes and take corrective actions in order to improve the ship’s performance.
>The command leadership was not aware that the ship’s daily standards of performance had degraded to an unacceptable level.
>То есть, административный контроль за уровнем боевой готовности вверенного экипажа утрачен. Это формальное основание для снятия и передачи под суд всех троих, включая этого вот комманд мастер чифа.
C одной стороны, логика политики жестких взысканий понятна. Но с другой стороны, только флот богатой страны с длинной скамейкой запасных выпускников Аннаполиса, желающих стать адмиралами, может позволить себе вот так запросто выгонять со службы командиров эсминцев и их старпомов за любое столкновение кораблей или посадку на мель. В наших пенатах проблемы были не только с образованными гинденбургами, но и с нельсонами.
>
>C одной стороны, логика политики жестких взысканий понятна. Но с другой стороны, только флот богатой страны с длинной скамейкой запасных выпускников Аннаполиса, желающих стать адмиралами, может позволить себе вот так запросто выгонять со службы командиров эсминцев и их старпомов за любое столкновение кораблей или посадку на мель. В наших пенатах проблемы были не только с образованными гинденбургами, но и с нельсонами.
Ну, Аннаполис - это примерно 20% офицеров амового флота и USMC. Единственная в мире военная акамедь, выпускники которой практически (по сложившейся и работающей кадровой практике) могут выбирать фактически любую военную специальность - все лётные, все корабельные, почти все пехотные/танковые/артиллерийские (в КМП) и почти все специальные (SEALs, EOD и пр.). Но по факту выпускники Аннаполиса, по свидетельству командира одного КР УРО, лишь первый год-полтора своей офицерской службы пытаются как-то демонстрировать своё мнимое превосходство над выпускниками остальных ресурсов, производящих офицеров флота, потом рога им обламывают и дальше они служат как все, во всяком случае, такова официальная же политика - нет никакой разницы, где именно офицер получил своё звание. Среди надводников преобладают люди из OCS - 90-дневники, то есть выпускники ВУЗов в которых не было NROTC (их аналог наших военных кафедр) либо эти NROTC не посещались. Это означает, что человек сам (родители, ссуда в банке, пр.) заплатил за своё высшее образование. Потом за 90 дней из него делают офицера флота с нуля - без специализации: надводники получают её уже на корабле (кроме ядерщиков), подводники и лётчики еще около 2 лет учатся погружаться и летать соответственно. Таких офицеров в амовом флоте примерно 40-45%. Третий и последний массовый ресурс - NROTC, военная кафедра: за обучение в ВУЗе платит флот, но после окончания ты 5-8 лет (от специальности зависит) служишь офицером. Пока учишься, с 1 по 4 курс, один день в неделю в течении каждого семестра и две недели во время летних каникул ты проводишь в курсантской форме и на службе.
Есть еще DCP, STA-21, IST и прочие программы, но через них офицерами становятся считанные проценты.
Практика же крайне жесткого обращения с командирами, допустившими столкновение (АПЛ это тоже касается - случаи с "Гринвиллом" и "Сан-Франциско" очень показательны), имеет те же корни, что и флотский "сухой закон" (с 1919 на кораблях и в частях USN запрещено хранение и употребление спиртного, кроме официальных медицинских предписаний): отсутствие специализации офицерского корпуса. Ну то есть специализация большими мазками есть - например, 1310 это морской лётчик (любой), а 1110 - офицер надводного корабля (тоже любой), но внутри этих условно грубых и крайне общих ВУСов никакой специализации нет - есть коды должностей (9222 - командир корабля, например), но все должности надводного корабля занимают офицеры с ВУС 1110 - в любой БЧ, в любом дивизионе и пр.
То есть офицер в ВМС США никак не может быть хорошим техническим специалистом - у него в основном менеджерские функции. Управление манёврами корабля тоже не требует высшего образования и серьезной технологичности знаний (ну если это обычный водоизмещающий корпус с механическим двигателем, но таких ведь большинство), а требует как раз внятной организации работы расчёта ГКП/БИП и налаженного управления машинами и рулём - это в общем-то тоже менеджмент. И именно в этих областях URL-офицеры плавсостава USN и должны быть профессионалами высочайшего класса, именно здесь и расположено корневое содержание их деятельности - здесь, в БЗЖ и в применении оружия, три кита на которых стоит карьера ихнего флотского офицера корабельной службы. И если здесь допускаются такие вопиющие ошибки или, точнее, небрежности - официальная кадровая политика USN как раз и считает, что именно здесь и нужно иппать максимально жестко. Кроме того, что ты не будешь адмиралом в общем случае, не покомандовав кораблём, ты еще и очень вероятно не дослужишься до пенсии, отказавшись от этого этапа в службе: с уровня О-4 (капитан 3 ранга) за должности очень выраженная конкуренция, и отказ от предложения занять должность командира или старпома может означать конец карьеры. Там ведь все наоборот после О-3 (каплей) - сначала офицер оценивается на пригодность к следующему званию, затем если да, то это звание ему присваивается, а только потом ему подбирают должность по званию. Начинаешь крутить носом - следующий Rank Board скорее всего не пройдёшь, а там ооочень близко до принудительного дембеля. Вот что делает отсутствие специализации. Если бы уровень специализации ВУСов был там намного более дифферентным, как у нас или хотя бы у британцев, тогда, конечно, кадровая политика всегда бы учитывала - как у нас - что командир корабля всегда по существу сначала специалист по ВУСу, полученному в училище, и только потом всё остальное, и по шее получали бы всегда скопом, начиная от всех группарей и бычков, и когда ответственность так размазана, то даже по командиру, вечно во всём виноватому, она бьёт послабже... И да, его можно даже простить по принципу "за одного битого двух небитых", особенно учитывая тот факт, что более половины офицеров российского флота лишены на практике возможности стать командирами кораблей (все инженерные и половина командных ВУСов по факту), и конкуренция, и привлекательность командирского кресла в общем невысоки и определяются скорее по-пацански, уровнем личной мотивации, и жестко наказывать командиров - значит понижать престижность этих должностей еще сильнее и в принципе рисковать остаться без кадрового резерва: на какие-то корабли придётся назначать командирами химиков или связистов, людей без достаточного опыта, но с достаточным желанием. А желания маловато...