От Boris
К Пехота
Дата 19.01.2018 21:28:27
Рубрики WWII; ВВС;

Пустой B-25 весит около 9 тонн,

Доброе утро,
>Мне кажется, пятитонным краном В-25 не поднять.

как нам говорит Wiki:
https://en.wikipedia.org/wiki/North_American_B-25_Mitchell

С уважением, Boris.

От HorNet
К Boris (19.01.2018 21:28:27)
Дата 20.01.2018 11:22:54

Ну, двумя кранами;-) (-)


От Пехота
К HorNet (20.01.2018 11:22:54)
Дата 20.01.2018 17:30:03

Как-то геморройно

Салам алейкум, аксакалы!

А нет ли каких фотосвидетельств?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От инженегр
К Пехота (20.01.2018 17:30:03)
Дата 20.01.2018 22:41:38

Встречалось фото с плавкраном, но там тягали Р-47. (-)


От ZaReznik
К инженегр (20.01.2018 22:41:38)
Дата 21.01.2018 01:56:22

Если не вспоминать всякие там "зеро", то еще попадалось как тягают Do.335

https://3.bp.blogspot.com/-GYvuY3p6nIE/WdSScXlBGlI/AAAAAAACJ1g/vEyMm8zWCTI8f-duFWZBgKxl5TQCWj4bACLcBGAs/s1600/Do335A-1_02af-s.jpg



Но самолет частично разукомплектован. Возможно, именно чтобы вписаться по грузоподъемности крана (если не при погрузке, то при разгрузке).

-----

Еще тягали краном ленд-лизовские бомбардировщики - но их сразу везли частично разобранными.

http://l7.alamy.com/zooms/068d0924f0c844f0b56d696d739a6b67/lend-lease-war-materials-for-england-american-twin-engine-bombers-cp4a6t.jpg



-----

Тут тягают Р-47, но тоже частично разобранные.

https://371stfightergroup.files.wordpress.com/2014/07/attheliverpooldockshuge60toncranesgentlylifta6tonrepublicp-47thunderbolttotheflightdeck_zps8f6a0d00.jpg



At The Liverpool docks, a huge 60-ton crane gently lifts a 6-ton Republic P-47 Thunderbolt from the flight deck of an aircraft carrier. Note aircaft i foreground seemingly precariopusly perched atop a truck that will bring ti through Liverpool’s streets and out of town to an airfield. (Courtesy Warbird Information Exchange)

-----

Тут довольно интересный обзор про американские эскортные авианосцы, в т.ч. в роли авиатранспортов - ассортимент авиатехники весьма и весьма богатый. Так что технология погрузки-разгрузки, очевидно, была отработана "от и до".
https://wwiiafterwwii.wordpress.com/2017/03/26/wwii-cves-into-akvs-korean-vietnam-wars/

От Пехота
К ZaReznik (21.01.2018 01:56:22)
Дата 22.01.2018 18:45:38

То есть, если отталкиваться от фотографий

Салам алейкум, аксакалы!

... то разгрузка, скорее всего, осуществлялась силами порта. Для чего на месте разгрузки (на Сайпане или Улити) должна была создаваться соответствующая инфраструктура.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От инженегр
К Пехота (22.01.2018 18:45:38)
Дата 22.01.2018 22:17:38

ВО! Правда, это не PBJ, но РВМ - тоже ничего

https://ww2db.com/image.php?image_id=9532
"PBM-3D Mariner aircraft of US Navy patrol squadron VP-216 being hoisted onto seaplane tender USS Chandeleur, anapag harbor, Saipan, Mariana Islands, 24 Jun 1944 ww2dbase"
Алексей Андреев

От ZaReznik
К инженегр (22.01.2018 22:17:38)
Дата 26.01.2018 00:33:54

Тут не только PBM, но еще и USS Chandeleur, который не есть эскортный авианосец.

>
https://ww2db.com/image.php?image_id=9532
>"PBM-3D Mariner aircraft of US Navy patrol squadron VP-216 being hoisted onto seaplane tender USS Chandeleur, anapag harbor, Saipan, Mariana Islands, 24 Jun 1944 ww2dbase"
>Алексей Андреев

https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Chandeleur_(AV-10)
Это еще надо порыться, какой грузоподъемности евойный кран был.

От инженегр
К ZaReznik (26.01.2018 00:33:54)
Дата 26.01.2018 20:37:08

Re: Тут не...

Да я, собственно говоря, лишь о том, что было в товарном количестве тяжёлых авиатендеров с кранами грузоподъёмностью как минимум больше 15 тонн (пустой Маринер) или даже 10-тонных (Каталина). Так что заведомо было, чем разгружать девятитонные PBJ на островах.
https://en.wikipedia.org/wiki/Currituck-class_seaplane_tender
> https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Chandeleur_(AV-10)
>Это еще надо порыться, какой грузоподъемности евойный кран был.
С ув.
Алексей Андреев

От ZaReznik
К инженегр (26.01.2018 20:37:08)
Дата 01.02.2018 23:27:50

Re: Тут не...

>Да я, собственно говоря, лишь о том, что было в товарном количестве тяжёлых авиатендеров с кранами грузоподъёмностью как минимум больше 15 тонн (пустой Маринер) или даже 10-тонных (Каталина). Так что заведомо было, чем разгружать девятитонные PBJ на островах.

Вдогонку еще немного.
Это хотя и 1963-й год, но вполне возможно краны остались еще с ВМВ.
А Martin Marlin потягать - это уже, как минимум, 23 тонны.

https://477768.livejournal.com/5291653.html

От инженегр
К ZaReznik (01.02.2018 23:27:50)
Дата 02.02.2018 14:19:01

Это из Кэрритаков, как раз постройка 1942-44гг.

На снимке, сделанном в период с 1946 по 50 год
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/29/USS_Pine_Island_%28AV-12%29_late_1940s.jpg/982px-USS_Pine_Island_%28AV-12%29_late_1940s.jpg


Пайн Айланд того же класса имеет два крана.
Да и на страничке остальных тендеров есть фото 1944года - все с двумя кранами.
http://www.shipscribe.com/usnaux/AV/AV07-p.html
Так что тяжести могли таскать изначально.
Алексей Андреев