От марат
К pamir70
Дата 08.01.2018 10:04:38
Рубрики 11-19 век;

Re: Нет..Вы не...

>Русский царь взял вотчину отцов своих..и дедов, вовсе не для такой низменной вещи как торговля.Ибо это "занятие не господарское"(с)
>А просто для того что-бы раздать новую землю своим дворянам( детям боярским)..в виде пожалований
Вы не поняли. Вотчина это идеологическое/политическое обеспечение экономических реалий.
С уважением, Марат

От pamir70
К марат (08.01.2018 10:04:38)
Дата 08.01.2018 12:03:00

Re: Нет..Вы не...

>Вы не поняли. Вотчина это идеологическое/политическое обеспечение экономических реалий.
Нет.Вотчина -это наследственное владение (согласно использовавшейся в то время терминологии).
А не то что ВЫ написали. (В те времена и выражение то такое "политическое обеспечение экономических реалий" могло сойти за изощрённое богохульство)
В отличии от "выслуг".
И поэтому упор на термин "вотчина" в пропагандистском труде означает всего лишь (ИМХО), понятный каждому феодалу принцип: исконный наследственный удел возвращает себе законный наследник

От B~M
К pamir70 (08.01.2018 12:03:00)
Дата 10.01.2018 12:20:14

Re: Нет..Вы не...

>>Вы не поняли. Вотчина это идеологическое/политическое обеспечение экономических реалий.
>Нет.Вотчина -это наследственное владение (согласно использовавшейся в то время терминологии).
>А не то что ВЫ написали. (В те времена и выражение то такое "политическое обеспечение экономических реалий" могло сойти за изощрённое богохульство)
>В отличии от "выслуг".
>И поэтому упор на термин "вотчина" в пропагандистском труде означает всего лишь (ИМХО), понятный каждому феодалу принцип: исконный наследственный удел возвращает себе законный наследник

Вы так рассуждаете, будто царь Иван о своей казне никакого представления не имел - мол, не царское это дело, в отличие от Богу молиться. Считать он умел очень хорошо, но проявлять прямой интерес в торговых делах (равно, как и, скажем, в ремёслах) находил несовместимым с царским достоинством. Это вообще общее место всех социальных иерархий, основанных на понятиях чести со времён оных - что ручной труд (а именно его он фактически ставит в вину Густаву, а не интерес к, скажем, торговой отчётности) является уделом низших слоёв, а для руководителей заниматься им означает потерю чести (как, например, показаться голым). Это только после доктора Гильотена начали наследника Александра Павловича столярному делу обучать, да и то только потому, что воспитанием ведала иностранная бабка без особых предрассудков, а не рыцарственный папаша. Если на Руси времён Ивана Грозного не писали трактатов по меркантилизму, то это не значит, что его идей не понимали и не разделяли. Тот же Домострой вполне с ним согласуется. А богоносность - это примерно как заказать памянник, положив тьму народа.

От марат
К pamir70 (08.01.2018 12:03:00)
Дата 08.01.2018 17:25:00

Re: Нет..Вы не...

>>Вы не поняли. Вотчина это идеологическое/политическое обеспечение экономических реалий.
>Нет.Вотчина -это наследственное владение (согласно использовавшейся в то время терминологии).
>А не то что ВЫ написали. (В те времена и выражение то такое "политическое обеспечение экономических реалий" могло сойти за изощрённое богохульство)
>В отличии от "выслуг".
>И поэтому упор на термин "вотчина" в пропагандистском труде означает всего лишь (ИМХО), понятный каждому феодалу принцип: исконный наследственный удел возвращает себе законный наследник
Это заблуждение с вашей стороны. Иван 3 так ответил польским/литовским послам на их претензии на Псков и Новгород - типа Смоленск, Киев и прочие это его отчина (т.е. как преемника владимирских князей, имевших права на престол в Киеве и т.п.)
С уважением, Марат

От pamir70
К марат (08.01.2018 17:25:00)
Дата 08.01.2018 17:41:58

Re: Нет..Вы не...

>Это заблуждение с вашей стороны.
А при чём тут Иван III?
"А Вифлянская земля вотчина наша потому, что в лето 6508 прародитель наш, великий государь Георгий Ярослав, самодержец Киевский и всея Русии и многим землям государь, ходил на тое землю ратью и пленил их и в своё имя град Юрьев поставил, и тое землю взял за себя, и от тех мест и до сих мест и до сех мест та земля вотчина наша, за прорадителями нашими была и дань нашим прородителям давали, и в невзгоду прародителей наших хотели были отсутити, ино великий государь, Александр Храбрый на них послал свлй огонь и мечь свой, и николе та земля была неотступна от наших прародителей...."