От doctor64
К Пехота
Дата 12.12.2017 22:25:56
Рубрики WWII;

Re: Странное фото

Известная история, да, лейтенант Луис Кердс действительно сбил, среди прочих, американский С-47, видя что он собирается сесть на захваченный японцами аэродром.
https://en.wikipedia.org/wiki/Louis_Edward_Curdes

От Пехота
К doctor64 (12.12.2017 22:25:56)
Дата 13.12.2017 16:46:29

Re: Странное фото

Салам алейкум, аксакалы!
>Известная история, да, лейтенант Луис Кердс действительно сбил, среди прочих, американский С-47, видя что он собирается сесть на захваченный японцами аэродром.
>
https://en.wikipedia.org/wiki/Louis_Edward_Curdes

Здесь не совсем понятно. Если он считал, что самолёт японский, то надо было рисовать хиномару. А если понятно, что самолёт американский, то и боевой доблести в этом мало, прямо скажем. С-47, очевидно, и не уклонялся, видя свой истребитель. И хорошо, что обошлось без жертв.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От doctor64
К Пехота (13.12.2017 16:46:29)
Дата 13.12.2017 19:59:39

Re: Странное фото

>Здесь не совсем понятно. Если он считал, что самолёт японский, то надо было рисовать хиномару. А если понятно, что самолёт американский, то и боевой доблести в этом мало, прямо скажем. С-47, очевидно, и не уклонялся, видя свой истребитель. И хорошо, что обошлось без жертв.
Во время сбивания считал японским. На следующий день выяснилось что сбил американца.
А про боевую доблесть - на нам, вообще говоря, судить, но единственный сбитый Кердсом японский самолет - невооруженный разведчик Ки-46-2

От smertch
К doctor64 (13.12.2017 19:59:39)
Дата 14.12.2017 03:49:18

Re: Не считал он самолет японским

>Во время сбивания считал японским. На следующий день выяснилось что сбил американца.

По Вашей же ссылке все подробно описано. Он прикрывал приводнившегося напарника, когда увидел С-47 с американскими опознавательными, шедший курсом на японский остров. Пытался связаться по радио, неудачно. Маневрировал перед транспортником, пытаясь заставить его сменить курс. Потом пристроился сзади, выбил С-47 один мотор, потом второй. Транспортник удачно приводнился, 12 человек перебрались на плот, в который затем забрался его сбитый напарник. Т.к. заканчивалось топливо и наступал закат, ушел на базу. На следующий день сопровождал спасательный PBY на место приводнения. Пилот транспортника сбился с курса в плохую погоду, вышло из строя радио. Пошел визуально на островную полосу, будучи не уверен, в чьих она руках.


'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От doctor64
К smertch (14.12.2017 03:49:18)
Дата 14.12.2017 14:40:27

Re: Не считал...

>>Во время сбивания считал японским. На следующий день выяснилось что сбил американца.
>
>По Вашей же ссылке все подробно описано. Он прикрывал приводнившегося напарника, когда увидел С-47 с американскими опознавательными, шедший курсом на японский остров. Пытался связаться по радио, неудачно. Маневрировал перед транспортником, пытаясь заставить его сменить курс. Потом пристроился сзади, выбил С-47 один мотор, потом второй. Транспортник удачно приводнился, 12 человек перебрались на плот, в который затем забрался его сбитый напарник. Т.к. заканчивалось топливо и наступал закат, ушел на базу. На следующий день сопровождал спасательный PBY на место приводнения. Пилот транспортника сбился с курса в плохую погоду, вышло из строя радио. Пошел визуально на островную полосу, будучи не уверен, в чьих она руках.
Это надо найти отчет летчика о бое, мы можем только гадать. О том что у японцев есть лицензионные Дакоты знать был обязан, предположить что на японце просто нарисовали американские опознавательные знаки вполне логично.

>'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Ulanov
К doctor64 (14.12.2017 14:40:27)
Дата 16.12.2017 01:53:36

Как минимум, сомневался, что японец.


>Это надо найти отчет летчика о бое, мы можем только гадать. О том что у японцев есть лицензионные Дакоты знать был обязан, предположить что на японце просто нарисовали американские опознавательные знаки вполне логично.

У него был на исходе БК после штурмовки аэродрома, да и топливо кончалось, тем не менее он занялся прицельным выбиванием моторов в нескольких заходах.

>>'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От Инженер-109
К doctor64 (13.12.2017 19:59:39)
Дата 13.12.2017 21:26:06

Мицубиси Ки-46 Дина все же цель непростая

>А про боевую доблесть - на нам, вообще говоря, судить, но единственный сбитый Кердсом японский самолет - невооруженный разведчик Ки-46-2

Высотный, скоростной разведчик и пулеметик 7.7 у него все же был

От doctor64
К Инженер-109 (13.12.2017 21:26:06)
Дата 13.12.2017 23:47:41

Re: Мицубиси Ки-46...

>>А про боевую доблесть - на нам, вообще говоря, судить, но единственный сбитый Кердсом японский самолет - невооруженный разведчик Ки-46-2
>
>Высотный, скоростной разведчик и пулеметик 7.7 у него все же был
Я, конечно, не претендую на экспертность в японской авиации, но разве пулемет на Ki-46-II не сняли в ходе борьбы за скорость?

От Инженер-109
К doctor64 (13.12.2017 23:47:41)
Дата 14.12.2017 06:18:03

Пулемет оставался всегда....

>Я, конечно, не претендую на экспертность в японской авиации, но разве пулемет на Ki-46-II не сняли в ходе борьбы за скорость?

...просто он уложен внутри под задней частью "оранжереи", имел ограниченные углы обстрела и для его использования надо было опустить часть заднего фонаря, что по моему разумению за счет возникающего донного сопротивления должно было снижать скорость