От pamir70
К DM
Дата 21.12.2017 22:29:11
Рубрики Современность; ВВС;

Re: А причем...

Стартовать с крыльями - так же преодолевать индуктивное сопротивление. Также создавать подъёмную силу, отклоняющую от вертикали и тратить энергию на компенсацию возникающего момента сил.

От DM
К pamir70 (21.12.2017 22:29:11)
Дата 21.12.2017 22:32:37

Угу

>Стартовать с крыльями - так же преодолевать индуктивное сопротивление. Также создавать подъёмную силу, отклоняющую от вертикали и тратить энергию на компенсацию возникающего момента сил.
Только величина этих сил - квадрат от скорости. А скорость при вертикальном старте - невелика. А общую подъемную силу можно при старте нивелировать управляющими поверхностями или углом атаки. Например.
Еще раз - проблема в посадке :)

От tarasv
К DM (21.12.2017 22:32:37)
Дата 23.12.2017 07:49:01

Re: Угу

>Только величина этих сил - квадрат от скорости. А скорость при вертикальном старте - невелика. А общую подъемную силу можно при старте нивелировать управляющими поверхностями или углом атаки. Например.
>Еще раз - проблема в посадке :)

Проблема не в посадке а в отсутсвии движителя сособного экономично обеспечивать потребную тягу как на околонулевых так и на высоких скоростях. На околонулевых нужен перенос как можно болшей массы с небольшой скоростью на высоких - наоборот. Но я думаю вы и без меня это прекрасно знаете.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От DM
К tarasv (23.12.2017 07:49:01)
Дата 23.12.2017 14:31:56

Re: Угу

> Проблема не в посадке а в отсутсвии движителя сособного экономично обеспечивать потребную тягу как на околонулевых так и на высоких скоростях. На околонулевых нужен перенос как можно болшей массы с небольшой скоростью на высоких - наоборот. Но я думаю вы и без меня это прекрасно знаете.

Иногда такой бред в голову лезет :)))
Правильно тут где-то в ветке написали - квадрокоптеры стали возможны благодаря высокой скорости управления тягой электродвигателей. А ведь решение этой проблемы и создание больших "грузовых" квадрокоптеров может вполне сойти за аналог многоразовой системы Маска для самолета. Ставим боевой истребитель на платформу-квадрокоптер (беспилотную, со своим запасом топлива). Связка стартует вертикально, переходит в горизонтальный полет (используя тягу самого самолета) до эволюционной скорости и разделяется. Платформа уходит на базу, а самолет - на задание. Громоздко немного, но нет ограничения как у конвертопланов, налагаемых большими воздушными винтами.
По сути - обычный самолет, у которого стартовый "разбег" перенесен в воздух.

От Evg
К DM (23.12.2017 14:31:56)
Дата 23.12.2017 20:49:46

Re: Угу

> Ставим боевой истребитель на платформу-квадрокоптер (беспилотную, со своим запасом топлива). Связка стартует вертикально, переходит в горизонтальный полет (используя тягу самого самолета) до эволюционной скорости и разделяется. Платформа уходит на базу, а самолет - на задание. Громоздко немного, но нет ограничения как у конвертопланов, налагаемых большими воздушными винтами.
>По сути - обычный самолет, у которого стартовый "разбег" перенесен в воздух.

Ещё товарищ Гроховский предлагал самолёты воздушными шарами поднимать.

От john1973
К DM (23.12.2017 14:31:56)
Дата 23.12.2017 14:50:54

Re: Угу

>Правильно тут где-то в ветке написали - квадрокоптеры стали возможны благодаря высокой скорости управления тягой электродвигателей. А ведь решение этой проблемы и создание больших "грузовых" квадрокоптеров может вполне сойти за аналог многоразовой системы Маска для самолета. Ставим боевой истребитель на платформу-квадрокоптер (беспилотную, со своим запасом топлива). Связка стартует вертикально, переходит в горизонтальный полет (используя тягу самого самолета) до эволюционной скорости и разделяется. Платформа уходит на базу, а самолет - на задание. Громоздко немного, но нет ограничения как у конвертопланов, налагаемых большими воздушными винтами.
НЯЗ еще нет подходящих электродвигателей нужных мощностей, точнее соотношение мощность/масса быстро падает. Сотнекиловаттные/мегаваттные электромоторы с частотным приводом много весят, и еще сложнее отводить тепло.

От pamir70
К DM (21.12.2017 22:32:37)
Дата 21.12.2017 22:55:02

Re: Угу

> А скорость при вертикальном старте - невелика.
Она и при горизонтальном взлёте невелика..При малом весе и мощной механизации :)
А вообще..компромиссом между вертикальным взлётом и посадкой(вертолёт) и горизонтальным (самолёт)..всегда был автожир. А не пороховые ускорители :)( не..не для взлёта..для посадки ))))

От Llandaff
К pamir70 (21.12.2017 22:55:02)
Дата 22.12.2017 13:33:28

Re: Угу

> А не пороховые ускорители :)( не..не для взлёта..для посадки ))))

Американцы в Иране пробовали, плохо получилось.

От pamir70
К Llandaff (22.12.2017 13:33:28)
Дата 22.12.2017 13:47:26

Re: Угу

>Американцы в Иране пробовали, плохо получилось.
http://masterok.livejournal.com/1481746.html

От bedal
К pamir70 (21.12.2017 22:55:02)
Дата 22.12.2017 09:37:58

автожир - не компромисс, а эклектизм. Потому - только для покатушек годится.

компромиссом можно назвать как раз конвертопланы V-x

От pamir70
К bedal (22.12.2017 09:37:58)
Дата 22.12.2017 11:54:15

Re: автожир -...

Имеет опыт боевого применения.
А то что некоторые современные деятели искусства имеют свое личное мнение по этому поводу :)..так это просто время такое.

От bedal
К pamir70 (22.12.2017 11:54:15)
Дата 22.12.2017 13:35:45

искусство тут ни при чём. Суровая аэродинамика

подобное "боевое применение" делают на чём угодно, начиная от парапланов.

Конвертоплан - летает быстрее, чем вертолёт (потому, что винты меньше), но умеет садиться вертикально (потому, что винты больше, чем у самолёта). Причём умеет и зависать, что очень важный показатель безопасности.

Автожир не умеет зависать, не умеет взлетать, если условия не позволяют реализовать "подпрыгивание" (а условий таких великое множество). На вертикальном взлёте (если он вообще реализован раскруткой) всё определяется несколькими секундами, пока растрачивается запас энергии. Не хватило - упал.

Как самолёт, при этом, автожир тоже не выдерживает никакой критики. Вертолётные проблемы несимметричности, высокая зависимость от ветров и погоды вообще, очень низкая скорость.

Потому исключительная и очень малая ниша применимости там, где можно спрятаться за куб-квадрат, то есть в малом размере.

От pamir70
К bedal (22.12.2017 13:35:45)
Дата 22.12.2017 13:55:50

Re: искусство тут...

>Автожир не умеет зависать,
Да. Это умеет вертолёт
>Как самолёт, при этом, автожир тоже не выдерживает никакой критики.
Кроме ограниченных размеров площадки для взлёта и приземления. и простоты конструкции
>Потому
Компромисс.

От bedal
К pamir70 (22.12.2017 13:55:50)
Дата 25.12.2017 07:47:53

Re: искусство тут...

>А можно поподробнее касательно парапланов в ВОВ? :)
А какая разница? В ВОВ А-7 использовали исключительно как замену аэростату, разведка издали. Именно по причине бездарности в самолётном смысле. Да и использовали-то... в августе начали, в октябре закончили. И, судя по тому, что никаких попыток продолжить выпуск не было - заметного смысла в их использовании и не было. Просто, благодаря целой бригаде обеспечения (включая Камова и Миля), у них была неплохая готовность к полёту, в отличие от обычного в то время.

>>Автожир не умеет зависать,
>Да. Это умеет вертолёт
и не умеет всерьёз летать, делая это хуже и самолёта и вертолёта.

>>Как самолёт, при этом, автожир тоже не выдерживает никакой критики.
>Кроме ограниченных размеров площадки для взлёта и приземления. и простоты конструкции
Простота конструкции - у автожира в сравнении с самолётом? Окститесь!
Ограничения на площадку - в сравнении, скажем, со Шторьхом (если уж Вам хочется на то время сравнивать)?

Автожир - именно эклектика, оправдываемая только неспособностью построить вертолёт. В 30-е годы - общей неспособностью, в нынешнее время - неспособностью кустарей.

От pamir70
К bedal (22.12.2017 13:35:45)
Дата 22.12.2017 13:50:57

Re: искусство тут...

>подобное "боевое применение" делают на чём угодно, начиная от парапланов.
А можно поподробнее касательно парапланов в ВОВ? :)