От SKYPH
К Паршев
Дата 07.10.2017 13:22:02
Рубрики Искусство и творчество;

Они шииты, а у шиитов со строгостью изображения живых существ было существенно

мягче. Да и у некоторых суннитов на этот запрет, в общем, особо внимание не обращали.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=93281c2ccd144288ae47509e86b1e3f9-l&n=13

Это, конечно, новодел, но строго по историческим образцам.

От Паршев
К SKYPH (07.10.2017 13:22:02)
Дата 10.10.2017 19:15:27

Да это вообще из другой оперы, советские мусульмане вряд ли знали,

шииты они или кто. А ирония базируется на оценке "советской национальной художественной школы", можно посмотреть по списку в Вики "народные художники азербайджанской сср"

От Prepod
К Паршев (10.10.2017 19:15:27)
Дата 11.10.2017 14:56:24

Узбеки с татарами - возможно, азербайджанцы точно знали

>шииты они или кто. А ирония базируется на оценке "советской национальной художественной школы", можно посмотреть по списку в Вики "народные художники азербайджанской сср"
Сунниты о существовании других мусульман могли и не знать, а "практикующие" азербайджанцы были в курсе про имама Али и про то что у них вера такая же как в Иране, а совсем не такая как у среднеазиатов.

От Alexeich
К Prepod (11.10.2017 14:56:24)
Дата 11.10.2017 15:07:51

Re: Узбеки с...

>Сунниты о существовании других мусульман могли и не знать, а "практикующие" азербайджанцы были в курсе про имама Али и про то что у них вера такая же как в Иране, а совсем не такая как у среднеазиатов.


Многие ли "практикующие" русские разбираются в различии симовла веры у католиков, православных и дониконианцев? Так же и "практика" ислама для большинства азербайджанских (да и советских вообще) верующих заключалась в том, что это рассматривалось как некоторое средство самоидентификации (в позднесоветский период), обоснование традиций (иногда вовсе и не исламских, а доисламских, вроде наших блинов на масленицу), да повода помянуть древнюю культуру востока. И мулла в качестве замполита :) Надо было быть "сильнопрактикующим", чтобы иметь желание разбираться в религиозных тонкостях, а таковых было немного, по крайней мере столпотворений у немногочисленных мечетей Баку даже по крупным праздникам не наблюдалось.

От Prepod
К Alexeich (11.10.2017 15:07:51)
Дата 12.10.2017 13:08:45

Re: Узбеки с...

>>Сунниты о существовании других мусульман могли и не знать, а "практикующие" азербайджанцы были в курсе про имама Али и про то что у них вера такая же как в Иране, а совсем не такая как у среднеазиатов.
>

>Многие ли "практикующие" русские разбираются в различии симовла веры у католиков, православных и дониконианцев? Так же и "практика" ислама для большинства азербайджанских (да и советских вообще) верующих заключалась в том, что это рассматривалось как некоторое средство самоидентификации (в позднесоветский период), обоснование традиций (иногда вовсе и не исламских, а доисламских, вроде наших блинов на масленицу), да повода помянуть древнюю культуру востока.
Именно! Как средство самоидентификации. Если Вы с азерами общались, то в курсе их национальных мифов о себе великих. И в числе прочих вера не как у каких-то там у..в в тюбитейках, а как у персов, и вообще это не у них как у персов, а у персов как у них, вот. И вообще азеры созали Иран и прочее ля-ля навроде белорусов - литвынов и ВКЛ как дречвнебелорусского государства. Потом поговорить с армянами по этому же поводу и услышать их версию, закавказская "народная" этнография вообще забавная штука.

От Alexeich
К Prepod (12.10.2017 13:08:45)
Дата 13.10.2017 12:43:21

Re: Узбеки с...

>Именно! Как средство самоидентификации. Если Вы с азерами общались,

Что значит "если общался", я среди них тащемта вырос, я в далеком прошлом бакинец :)

> то в курсе их национальных мифов о себе великих. И в числе прочих вера не как у каких-то там у..в в тюбитейках, а как у персов, и вообще это не у них как у персов, а у персов как у них, вот. И вообще азеры созали Иран и прочее ля-ля навроде белорусов - литвынов и ВКЛ как дречвнебелорусского государства. Потом поговорить с армянами по этому же поводу и услышать их версию, закавказская "народная" этнография вообще забавная штука.

Это на кого нарвешься. Но в общем конечно как у всех малых наций - комплексов "великой истории" - вагон. Вопрос насколько они реализуются в практике. А так "великую историю" можно протянуть от кого угодно, на каждой более и менее приличной для проживания территории в исторической ретроспективе имелось что-то великое и могучее. В поздние 70-е кстати среди азребайджанской интеллигенции модно было представлять прошлое не от "каких-то там у...в в тюбетейках" а от христианнейших кавказских албанцев, лыцарей в блестящих латах устраивавших турниры в пику всяким там персидским зороастрийцам и исламских арабам :) Так что великая история штука гибкая, надо относиться к ней с юмором и терпимостью. Я сидючи в московском "шеш-беше" непрочь послушать за великую историю Азербайджана от бывшего студента (ныне работает в правительстве Азербайджана), пусть его несет, иногда и интересное что расскажет ... А от армянских коллег слушаю про великую историю Армении. а от грузинских - о Грузии времен Вахтанга Горгасала. Будем терпимы к маленьким слабостям друг друга - тогда есть шанс что они не перерастут в большую шизу.

От Рядовой-К
К Prepod (12.10.2017 13:08:45)
Дата 13.10.2017 11:06:35

Это не "народная этнография", это жёсткий национал-шовинизм. (-)


От Nagel
К Alexeich (11.10.2017 15:07:51)
Дата 11.10.2017 15:55:10

Re: Узбеки с...

>>Сунниты о существовании других мусульман могли и не знать, а "практикующие" азербайджанцы были в курсе про имама Али и про то что у них вера такая же как в Иране, а совсем не такая как у среднеазиатов.
>

>Многие ли "практикующие" русские разбираются в различии симовла веры у католиков, православных и дониконианцев?

Там где жили рядом с другими христианами - отлично знали кто есть кто.

От Alexeich
К Nagel (11.10.2017 15:55:10)
Дата 11.10.2017 16:16:10

Re: Узбеки с...

>>Многие ли "практикующие" русские разбираются в различии симовла веры у католиков, православных и дониконианцев?
>
>Там где жили рядом с другими христианами - отлично знали кто есть кто.

Ну тут немного разные вещи. Ондо дело значть "тко есть кто". другое понимать "почему кто есть кто". Для того чтобы разделить группы людей. как известно, объяснений не надо, достаточно ненадолго поставить забор.

От Роман Храпачевский
К SKYPH (07.10.2017 13:22:02)
Дата 09.10.2017 13:55:29

Есть такой термин "Табризская школа", это 13-14 вв. (-)


От Alexeich
К Роман Храпачевский (09.10.2017 13:55:29)
Дата 09.10.2017 14:04:51

это то же что "ильханская традиция" или нет? (-)


От Роман Храпачевский
К Alexeich (09.10.2017 14:04:51)
Дата 09.10.2017 19:03:01

Re: это то...

не слышал такого термина, но в основном период табризсой школы приходится на период ильханского Ирана и позднее.

http://rutenica.narod.ru/

От Alexeich
К Роман Храпачевский (09.10.2017 19:03:01)
Дата 10.10.2017 12:22:28

Re: это то...

>не слышал такого термина, но в основном период табризсой школы приходится на период ильханского Ирана и позднее.

"Ильханская традиция", "ильханская школа" - стиль в персидской графике и миниатюре в. 13-14, сформировавшийся при ильханах как синтез местной изобразительной традиции с привнесенными монголами элементами китайской школы (появление глубины в изображении, некоторые особенности в построении композиции и графики, более сдержанные цветовые решения). Основной центр - Табриз.
Как-то так.

От Роман Храпачевский
К Alexeich (10.10.2017 12:22:28)
Дата 11.10.2017 13:24:33

Re: это то...

>Основной центр - Табриз.

Именно поэтому ее табризской школой и называют, бо она просуществовала намного дольше, чем были ильханы в Иране - закончившиеся там к 1336 г.

http://rutenica.narod.ru/

От Alexeich
К SKYPH (07.10.2017 13:22:02)
Дата 09.10.2017 12:18:31

Re: Они шииты,...

>мягче. Да и у некоторых суннитов на этот запрет, в общем, особо внимание не обращали.

>
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=93281c2ccd144288ae47509e86b1e3f9-l&n=13

>Это, конечно, новодел, но строго по историческим образцам.

Сейчас в Сам-Питемсбурхе в Эрмитаже выставка интересная - "одежда и текстиль". Там, в частности, образцы текстиля из Персии 17 в. (как ни странно и на облачениях православных священников), есть кошерный стихарь то ли 17 то ли 18 в. с сюжетами из Лейли и Миджнуна, например, ткань из Персии, шито в России. Есть малые ковры и гобелены с изображениями конкретныз лиц. А в постоянной экспозиции есть весьм оригинальные образцы персидского изобразительного искусства 19 в. Ходите в музеи, господа!