>Это в интернетах карта, достаточно случайно попавшая на podvignaroda, существует без пояснительных записок и обоснований.>Но карта же не из безвоздушного пространства появилась. К ней не может не быть целого комплекта документов.
Само собой. Я и говорю - безперспективное дело додумывать в отсутствие этих документов.
>>Не знаю, честно. Информация, которая пока не имеет внятного объяснения. Мало ее для выводов и слишком много фактов в пользу обратного.
>
>Вот и я не знаю. Но то, что в 1941 такие планы строительства прорабатывались, мне кажется довольно сильным аргументом в пользу того, что в предвоенном военном планировании "катастрофическое" развитие считалось не невозможным, а достаточно вероятным.
Я правда не берусь делать предположения. Например непонятен сам выбор рубежа.
Почему не укреплялся в этом случае рубеж развертывания резервных армий? А там ведь Днепр местами. Очень выгодно, казалось бы. Любое катастрофическое развитие событий неминуемо должно рассматривать сражение за стратегические реки как ключевые этапы таких операций. Вся история показывает.
>Например непонятен сам выбор рубежа.
>Почему не укреплялся в этом случае рубеж развертывания резервных армий? А там ведь Днепр местами. Очень выгодно, казалось бы. Любое катастрофическое развитие событий неминуемо должно рассматривать сражение за стратегические реки как ключевые этапы таких операций. Вся история показывает.
Выбор вдоль Валдайской возвышенности, с опорой на рокадные (в том числе железные) дороги. Передний край защищен болотистым предпольем. Сам передний край проходит по рекам и речкам.
Резервные армии в июле 1941 вышли именно на этот рубеж. Так называемая Ржевско-Вяземская линия была построена на 90-95% по "Третьей линии".