От КарАн
К All
Дата 01.09.2017 23:09:06
Рубрики WWII; Флот; 1941;

По ленд-лизу вопрос: номенклатура поставленных двигателей для ВМФ

Приветствую!

Известна? По типам. Количество велико - тысячи их. На слуху два типа (если по катерам брать) - это "Холл-Скотт" и "Паккард". А такой зверь как "Стирлинг Викинг" попадался?
Вопрос вот чем навеян - в отчете по действиям кораблей Астраханской ВМБ упомянуто происшествие с МО-74, на котором рванула муфта именно мотора этого типа. Сам катер там же упомянут как довоенный, постройки Ленинграда.
Откуда на довоенном катере такой неизвестный, да еще и американский, мотор?


От dragon.nur
К КарАн (01.09.2017 23:09:06)
Дата 02.09.2017 14:40:52

Re: По ленд-лизу...

>Приветствую!

>Известна? По типам. Количество велико - тысячи их. На слуху два типа (если по катерам брать) - это "Холл-Скотт" и "Паккард". А такой зверь как "Стирлинг Викинг" попадался?
Стерлинг.
>Вопрос вот чем навеян - в отчете по действиям кораблей Астраханской ВМБ упомянуто происшествие с МО-74, на котором рванула муфта именно мотора этого типа. Сам катер там же упомянут как довоенный, постройки Ленинграда.
>Откуда на довоенном катере такой неизвестный, да еще и американский, мотор?
https://books.google.ru/books?id=cdf5vIoRW-EC&pg=PA113&lpg=PA113&dq=sterling+viking+engine&source=bl&ots=vcx7t0f4iD&sig=dlwg50J_emCVr13S17VVE-pZ2Kw&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwi8wdCMs4bWAhVnQZoKHeRsDfcQ6AEIVzAK#v=onepage&q=sterling%20viking%20engine&f=false
Возможно, при ремонте воткнули для экономхода вместо ЗИС-5 то, что было под рукой. Или даже вместо ГАМа -- всё-таки 300 л.с. при 1200 об/мин. На нём агрегатирована реверс-муфта.
Странно, http://www.kchf.ru/ship/mo/pk147.htm говорит, что катер ЧФ. Ремонтировали его на Каспии, что ли?

С уважением, Эд

От КарАн
К dragon.nur (02.09.2017 14:40:52)
Дата 02.09.2017 21:01:36

Re: По ленд-лизу...

Приветствую!
>Стерлинг.
Я привел написание из документа: Стирлинг. Как он зовется, разобрался
>Возможно, при ремонте воткнули для экономхода вместо ЗИС-5 то, что было под рукой. Или даже вместо ГАМа -- всё-таки 300 л.с. при 1200 об/мин. На нём агрегатирована реверс-муфта.
По его паспорту - 600 л.с. Четко сказано - средний мотор.
>Странно,
http://www.kchf.ru/ship/mo/pk147.htm говорит, что катер ЧФ. Ремонтировали его на Каспии, что ли?
Вот тут непонятно, однако речь про 42 год. Полагаю, что обычная путаница с №№ катеров. Но то, что он довоенной постройки - в документе указано отдельно.