>Сначала про непрерывность существования "Киева".
>Вот на етот момент вы не обратили внимание?
>"В нем отчетливо отмечен стерильный слой глины, который находился между двумя указанными культурными прослойками"
> http://www.russiancity.ru/fbooks/f5.htm
>"Материалы второй половины 4 в. встречаются чрезвычайно редко, а археологические находки первой половины В в. на территории Киева практически неизвестны. Не исключено, что это обстоятельство фиксирует какую-то хронологическую паузу в жизни славянских поселений на территории будущего города. В беспокойные времена великого переселения народов, сопровождавшегося опустошительными набегами кочевников (гуннов) на славянские земли, такая ситуация была вполне вероятной."
> https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2825221.htm
>Замена зарубиненской культуры черняховской. Вы понимаете что проишодило в тот момент? Ето не замена джаза на попсу. Ето пришли __ДРУГИЕ__ люди.
Т.е. "киевскую культуру" уже отменили, так что ли?
Не уверен насчет того, что это именно _ДРУГИЕ_ люди - потому как тот же Рыбаков ЕМНИП характеризовал именно Черняховскую культуру, как полиэтничную.
Тем более, как отметил выше ув.Паршев - Киев на особом положении. ПМСМ это проявляется и тут тоже - он практически четко на границе археологических находок черняховской культуры
>Т.е. "киевскую культуру" уже отменили, так что ли?
+++
я вам вики процитирую. Без обид, ладно?
Поселения представлены в виде неукреплённых селищ, состоящих из землянок, отапливаемых каменными очагами. Рядом с домами располагались погреба-ямы. Мертвецов сжигали и захоранивали в грунт. Погребальные находки бедны. Керамика лепная и более примитивная, чем предшествующая зарубинецкая...
..В вопросе этнической принадлежности носителей киевской культуры нет единства мнений. В. Н. Даниленко, П. Н. Третьяков, В. Д. Баран, Р. В. Терпиловский и ряд других исследователей относят её к славянам[3], предполагая, что на основе киевской возникают последующие славянские культуры раннего средневековья: пеньковская и колочинская.
В. В. Седов и И. П. Русанова считают её балтской[4]. При этом Седов рассматривает славянство колочинской культуры как результат взаимодействия с пеньковской, а киевскую культуру как субстрат для пеньковской и колочинской культур.